Обзор международного бокс-офиса (12.04—15.04)

20 апреля 2012Обсудить0

Совершенно сенсационными результатами завершился не предвещавший заранее ничего особенного на международной арене апрельский уик-энд. Победу праздновал вернувшийся в мировой прокат «Титаник», за счет рекордных сборов в Китае заработавший 106,1 млн долларов в 10 066 кинозалах на 69 территориях. Это дало повторному релизу 164,4 млн долларов международных сборов и 209,1 млн общемировых за каких-то одиннадцать дней кинопроката.

Дебютировав в Китае во вторник, за первые шесть дней «Титаник» заработал там рекордные 74,2 млн долларов в 3500 кинозалах. Рекорд третьих «Трансформеров» (62,7 млн) был повержен с изрядным запасом. За эти шесть дней на сеансах фильма Джеймса Кэмерона побывало 10,5 млн зрителей, что вместе с 18 млн от оригинального проката дало суммарную аудиторию в 28,5 млн человек. Это сразу же вывело Китай на первое место среди всех международных территорий. В то же время по общей кассе (44 млн и 74,2 млн) из-за намного более низкой стоимости билетов Китай пока что все еще уступает Японии, Британии, Франции и Германии.

Повторный релиз в 3D в минувший уик-энд также принял старт в Мексике (1-е место с 1,89 млн в 422 кинозалах), Бразилии (3-е место с 1,68 млн в 240 кинозалах), Аргентине (1-е место с 784 тыс. долларов в 85 кинозалах) и других странах Латинской Америки. Две европейские премьеры завершились первым местом в Норвегии (856 тыс. в 108 кинозалах) и третьим в Польше (351 тыс. в 70 кинозалах).

По прежним территориям чисто за уик-энд лидерство по текущей выручке сохранила Россия с 3,12 млн долларов при падении на 39 % (всего 10,4 млн). Опередившая ее по общей кассе Британия обеспечила 2,87 млн долларов при падении на 37 % (2-е место, всего 12,7 млн). Франция выделила 2,51 млн долларов при падении на 24 % (3-е место, всего 7,16 млн), а Германия — 2,09 млн при падении на 30 % (3-е место, всего 6,9 млн).

Феноменальный результат китайской премьеры позволил легендарному «Титанику» вихрем пронестись мимо двухмиллиардного рубежа мировых сборов. По итогам уик-энда суммарно на счету фильма Джеймса Кэмерона было уже 1406,8 млн долларов международных сборов и 2052,3 млн общемировых.

Соперничать с непотопляемым «Титаником» на океанские просторы выплыл корабль совсем другого рода. Фантастический экшн «Морской бой» за месяц до американской премьеры заработал на старте международного проката очень пристойные 54 млн долларов в 5356 кинозалах на 26 территориях. По словам киностудии Universal Pictures, дебютные сборы на этих первых кинорынках были соответственно на 70 % и 72 % лучше шедших совсем недавно «Джона Картера» и «Гнева Титанов».

Свои лучшие результаты «Морской бой», как подобает экшну, показал в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. В Южной Корее (7,86 млн в 734 кинозалах), Малайзии (2,95 млн в 181 кинозале), Сингапуре (1,67 млн в 65 кинозалах) и Таиланде (1,85 млн в 238 кинозалах) фильм Питера Берга и вовсе обновил рекорды студии Universal Pictures. Довольно высокими первые сборы вышли также в Японии (3-е место с 4,43 млн в 545 кинозалах), на Тайване (3,4 млн), в Гонконге (1,21 млн в 70 кинозалах) и на Филиппинах (1,08 млн в 231 кинозале).

В Европе лидером по стартовой выручке с 5,96 млн долларов в 496 кинотеатрах стала Британия. Победы были одержаны также в Германии (4,33 млн в 632 кинотеатрах), Италии (2,78 млн в 420 кинотеатрах) и Испании (2,75 млн в 451 кинотеатре). Первое место с 4,09 млн долларов в 369 кинотеатрах было зафиксировано в Австралии. Лишь во Франции «Морской бой» стал вторым с 3,98 млн долларов в 602 кинотеатрах за уик-энд. На второй неделе к прокату блокбастера присоединяется еще 38 территорий, включая Россию и Китай. Последними в бой вступят уже в мае страны Латинской Америки.

Тяжело обвалившись на двух своих главных кинорынках, «Гнев Титанов» в третий уик-энд смог добыть лишь 15,3 млн долларов в 9000 кинозалах на 63 территориях. Общая касса 150-миллионного блокбастера составляет теперь 187,1 млн долларов международных сборов и 258,4 млн общемировых. В Китае фееричный старт «Титаника» обвалил выручку на 91 %, оставив «Гневу Титанов» лишь 1,51 млн долларов за всю третью неделю проката (всего 26 млн). Несколько меньшее, но все равно чувствительное падение на 72 % в России отправило картину на пятое место с 1,15 млн долларов за уик-энд (5-е место, всего 21,8 млн). Большие потери шли и по другим странам Европы.

Относительно пристойно держится сиквел только в странах Латинской Америки. Третья подряд победа в Бразилии была одержана с кассой в 1,77 млн долларов при падении на 49 % (всего 12,6 млн). В Мексике «Гнев Титанов» стал вторым с 1,85 млн долларов при падении на 37 % (всего 15,4 млн).

Намного лучше киноленты Warner Bros. держат удар на международной арене «Голодные игры». Распроданная преимущественно локальным прокатчикам экранизация бестселлера заработала 15 млн долларов в 5200 кинозалах на 60 территориях и теперь имеет 194 млн долларов международных сборов и 530,7 млн общемировых. А ведь у этой картины остаются еще в запасе Испания и Италия, а также потенциально Япония и Китай. Японская премьера предварительно назначена на сентябрь, тогда как по китайскому прокату еще вопрос окончательно не решен.

По отдельным территориям «Голодные игры» добыли 2,38 млн в четвертый британский уик-энд (4-е место, всего 30,8 млн) и 2,35 млн в четвертый австралийский (4-е место, всего 27 млн). Вдобавок к этому 2,03 млн долларов было получено в Германии (2-е место, всего 17,7 млн) и 1,37 млн во Франции (8-е место, всего 11,3 млн). Во всех этих странах падения по сравнению с предыдущей неделей не превышали 40 %.

Перешедшая на прошлой неделе к активным действиям кинолента «Белоснежка: Месть гномов» вновь заняла пятое место с 13,2 млн долларов в 4545 кинозалах на 43 территориях (всего 68 млн). Единственная крупная премьера состоялась во Франции, принеся четвертое место с 2,06 млн долларов в 546 кинотеатрах. По вторым уик-эндам проката фильм лучше всего держался в странах Латинской Америки. Там 1,66 млн при падении на 34 % выдала Бразилия (2-е место, всего 5,08 млн), и 1,27 млн при падении на 17 % предоставила Мексика (3-е место, всего 4,42 млн). Также «Белоснежка» собрала 1,5 млн долларов при падении на 26 % в Италии (3-е место, всего 5,25 млн) и 1,45 млн долларов после 62%-ного обвала в Британии (6-е место, всего 8,24 млн). Еще 1,08 млн долларов при падении на 37 % обеспечила Германия (6-е место, всего 37,7 млн).

Удачно стартовавший неделю назад новый «Американский пирог» добавил в свою копилку 12,6 млн долларов с сеансов в 2604 кинозалах на 35 территориях. Из нескольких премьер второго уик-энда две самые крупные прошли в Польше (1-е место с 593 тыс. долларов в 77 кинозалах) и Аргентине (3-е место с 481 тыс. долларов в 55 кинозалах). В остальном же самыми важными поставщиками наличности оставались Австралия с 2,77 млн долларов при падении на 44 % (2-е место, всего 10,8 млн) и Россия с 2,45 млн при падении на 54 % (2-е место, всего 9,65 млн).

Французская приключенческая комедия «Джунгли зовут!» во второй уик-энд проката заполучила 9,62 млн долларов на своих трех территориях (всего 26,3 млн). Собственно Франция расщедрилась на 8,66 млн долларов при минимальном падении на 18 % за уик-энд. Суммарно это дало 23,6 млн долларов за 12 дней проката. Соответственно 570 и 382 тыс. долларов внесли Бельгия и франкоговорящие регионы Швейцарии (всего за две недели 1,67 млн и 1,09 млн).

На восьмом месте в международном чарте с 9,18 млн долларов в 4138 кинозалах на 44 территориях расположился британский мультфильм «Пираты: Банда неудачников» (всего 45 млн). Третьи выходные домашнего проката принесли ему 2,35 млн долларов (5-е место) с хорошей общей кассой в 20,4 млн долларов. На этом хорошие новости для «Пиратов» не закончились. После посредственных стартов анимационная лента ожила на трех других важных кинорынках. Австралия расщедрилась на 1,42 млн долларов при 59%-ном приросте сборов (7-е место, всего 4,06 млн), Германия дала 1,07 млн при 10%-ном падении (7-е место, всего 5,62 млн), а Франция — 1,04 млн при 6%-ном приросте (9-е место, всего 4,2 млн).

Здесь же, рядом с британскими «Пиратами», оказался голливудский «Лоракс», собравший 9,08 млн долларов в 3215 кинозалах на 47 территориях (всего 75 млн). Анимационная лента, как и многие другие фильмы, здорово прибавила в третий австралийский уик-энд. Полученная там выручка составила 2,7 млн долларов при 41%-ном приросте сборов (3-е место, всего 11,7 млн). В Испании «Лоракс» тоже стал третьим с 1,21 млн (всего 7,46 млн). Лучшая среди стран Латинской Америки Мексика выделила 1,07 млн долларов тоже в третьи выходные проката (5-е место, всего 8,55 млн).

Закрывает десятку сильнейших очередной фильм популярной анимационной японской франшизы «Детектив Конан». Шестнадцатая по счету лента собрала на старте рекордные для этого киносериала 7,67 млн долларов в 351 кинозале.

Только на одиннадцатой позиции международного чарта на этот раз оказался собравший 5,98 млн долларов на 12 территориях французский хит «1+1» (всего 322,5 млн). Очередной строчкой в его обширном послужном списке стал старт со второго места в Польше с 463 тыс. долларов в 98 кинозалах. Позади остались вышедшие там в этот же уик-энд «Титаник» и «Призрачный гонщик 2».

Из остальных успехов картины в первую очередь стоит выделить второе место в Испании с 1,5 млн долларов в шестой уик-энд (всего 14,5 млн) и четвертое в Италии с 979 тыс. долларов в восьмой (всего 17 млн). Так долго держаться в первой пятерке чартов этих стран удается редко какому блокбастеру. Не сдает позиции французская кинолента в Германии. В пятнадцатые выходные немецкого проката фильм-сенсация с 1,32 млн долларов остался на пятой строчке чарта. В его копилке там совершенно невероятная сумма в 73,3 млн долларов.

Отличный старт в России поднял на тринадцатое место с 4,41 млн долларов в 1108 кинозалах комедийный экшн «Мачо и ботан» (всего 34,5 млн). В российском прокате картина стала третьей с 2,4 млн долларов на 473 копиях за уик-энд. За четыре недели она также освоила 14,2 млн долларов в Австралии и 13,9 млн в Британии.

На шестнадцатой строчке международного чарта дебютировал пятью премьерами хоррор «Хижина в лесу». Ужастик заработал 3,61 млн долларов в 781 кинозале, получив почти всю эту сумму на двух крупных кинорынках. 2,54 млн в 414 кинотеатрах потратила Британия (3-е место), и 1,02 млн на 358 копиях дала Россия (6-е место).

Французская комедия «Радиозвезды» с участием Кловиса Корнийяка стартовала с пятого места в домашнем прокате, за первые пять дней собрав 1,64 млн долларов в 296 кинотеатрах. Только сейчас добрался до Франции вернувшийся в прошлом году в мировой прокат «Король-лев». Знаменитый мультфильм стал седьмым с 1,49 млн долларов в 303 кинотеатрах. Всего повторный релиз в 3D принес ему дополнительно 86,4 млн долларов международных сборов и 180,6 млн общемировых.

Стабильно наращивает свой капитал немецкая комедия «Турецкий для начинающих». В пятый уик-энд она заработала 1,78 млн долларов (4-е место) с общей кассой в 18,5 млн долларов. Помимо этого, в ее активе 2,06 млн долларов австрийской выручки и 810 тыс. швейцарской.

В российском прокате на четвертом месте с 1,3 млн долларов на 667 копиях объявился «Ворон». Уже вышедший в России «Милый друг» добрался до Италии, где стал шестым с 865 тыс. долларов в 254 кинотеатрах.

Диснеевский «Джон Картер» завершил международный прокат премьерой в Японии. Разочаровавший своими сборами блокбастер не смог порадовать и там, заработав лишь 2,23 млн долларов в 692 кинозалах за первые три дня проката (5-е место). Впрочем, даже такой выручки «марсианской» киноленте хватило для покорения 200-миллионного рубежа сборов в международном прокате (201,6 млн).

Смотрите также

Юбилеи 2019 года: От «Аватара» до «Третьего человека»

5 января

В главной роли: Дженнифер Лоуренс

8 декабря 2018

Основой актерский состав завершил съемки в сиквелах «Аватара»

15 ноября 2018

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

19 января

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт