всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (13.04—15.04)

Прошедший относительно спокойно второй уик-энд апреля вновь не дал достойного конкурента главному кассовому хиту года. Четвертую победу кряду «Голодные игры» одержали с кассой в 21,1 млн долларов при относительно небольшом падении на 36 %.

Прошедший относительно спокойно второй уик-энд апреля вновь не дал достойного конкурента главному кассовому хиту года. Четвертую победу кряду «Голодные игры» одержали с кассой в 21,1 млн долларов при относительно небольшом падении на 36 %.

Такой результат четвертого уик-энда стал тринадцатым среди всех фильмов и седьмым среди игровых кинолент. За 24 дня на экранах сенсационно успешный релиз LionsGate накопил 336,7 млн долларов, поднявшись за счет этого на 22-е место за всю историю американского кинопроката.

Все эти дни фильм ни разу не покидал первой строчки чарта, повторив рекорд «Прислуги» — рекорд XXI века. Как ни удивительно, больше 24 дней непрерывно не смог пролидировать ни один кассовый хит последнего десятилетия, включая ленту «Аватар». 23 кряду в свое время возглавляли чарт «Страсти Христовы», «Братство кольца» и «Возвращение короля». А ведь впереди у «Голодных игр» на первом месте еще как минимум четыре дня, с понедельника по четверг. Последним фильмом, державшимся дольше этого в лидерах ежедневных чартов кассовых сборов, было «Шестое чувство» в августе-сентябре 1999 года. Тогда хит М. Найта Шьямалана возглавлял чарт 35 дней, то есть пять полных недель.

Что же касается побед по итогам уик-энда, в последний раз четырежды кряду финишировать первым удавалось два с лишним года назад «Аватару». Помимо феноменального хита Джеймса Кэмерона (7 побед) и теперь «Голодных игр», за последнее десятилетие это также смогли проделать только «Темный рыцарь» и «Возвращение короля».

Комедия братьев Фаррелли «Три балбеса» заняла второе место, собрав на старте 17 млн долларов на экранах 4100 кинозалов 3477 кинотеатров (4892 доллара с площадки). Результат здесь получился на уровне или даже чуть лучше предстартовых прогнозов. К тому же это был лучший старт для режиссерского дуэта братьев Фаррелли за последние одиннадцать лет и третий за всю их многолетнюю карьеру.

Специфика комедийной ленты заключалась в том, что основой для ее трех ключевых персонажей послужила популярная в Америке на протяжении четырех десятилетий комик-труппа Three Stooges. Бывшие ее большими поклонниками братья Фаррелли отказались от идеи создания биографической ленты, вместо этого перенеся трех знаменитых комиков на новый, оригинальный сюжет. Очевидной целью здесь было представить снявшееся в более чем 220 фильмах трио новому поколению американских зрителей. С этой задумкой создатели 30-миллионной картины полностью преуспели, подтверждением чего служит большое количество подростков на сеансах и высокие оценки от данного сегмента аудитории.

При посредственной, но не самой плохой критике «Три балбеса» получили общую оценку B- в опросах CinemaScore. В то же время зрители моложе 18 лет наградили комедию высокой оценкой А. Их доля на сеансах составила 30 %. По данным прокатчика, 59 % посетителей сеансов принадлежали к мужскому полу, что в целом типично для такого рода комедий.

Достойный результат в рамках своего жанра и поставленных задач показал собравший 14,7 млн долларов в 2811 кинотеатрах хоррор «Хижина в лесу» (5245 долларов с площадки). Снятый за 45 млн долларов студией MGM, этот ужастик готовился для релиза еще в октябре 2009 года, но из-за огромных финансовых трудностей все планы пошли прахом. В апреле 2011 года фильм был подобран прокатчиком LionsGate, но в итоге кинопрокатная премьера состоялась только теперь, через два с половиной года после заявленной первоначально даты.

Все эти длительные задержки никоим образом не были связаны с качеством проекта, о чем прямо говорят 92 % положительных рецензий на фильм на популярном сайте RottenTomatoes. В то же время в опросах CinemaScore «Хижина» получила весьма сдержанную оценку С (тройка по пятибалльной системе). Впрочем, такого рода опросы на выходе с сеансов традиционно не благоволят фильмам хоррор-жанра. Несмотря на «фактор пятницы, 13-го», картина смогла прибавить на 3 % в субботу, что оценивается как весьма позитивный фактор для будущих перспектив проекта. Студия LionsGate осталась очень довольна результатом и теперь надеется сохранить определенную стойкость в ближайшие несколько недель на экранах.

На столетнюю годовщину катастрофы с самой лучшей стороны проявил себя знаменитый «Титаник». Во второй уик-энд фильм Джеймса Кэмерона заработал 11,9 млн долларов при наименьшем среди релизов широкого проката падении на 31 %. Американскому прокатчику Paramount Pictures даже не пришлось прибегать к рекламной кампании: имя легендарного лайнера всю неделю не сходило с полос печатной прессы и онлайн-изданий. Всего за 12 дней повторный релиз добавил к исходным капиталам «Титаника» 44,7 млн долларов с общей кассой в 645,5 млн.

Главные события, однако, происходили на международной арене. Во второй уик-энд «Титаник» добыл 106 млн долларов на 69 территориях, оставив далеко позади всех конкурентов. Более двух третей этой суммы — рекордные 74,2 млн долларов на 3500 экранах — за первые шесть дней проката дал Китай. Всего в активе повторного релиза 164,3 млн долларов международных сборов и 209 млн глобальной выручки. Вместе с первоначальными сборами это дает суммарно 2052 млн всех поступлений.

Слабее выступил на второй неделе новый «Американский пирог». Четвертый фильм популярной кинофраншизы потерял 51 % дебютной выручки и стал пятым с 10,5 млн долларов за уик-энд. С кассой в 39,7 млн долларов после 10 дней проката 50-миллионная кинолента идет на 39 % хуже третьего «Пирога» и на 55 % хуже второго.

Четыре участника проката пришли к финишу плотной группой на местах с шестого по девятое. Возглавляет ее обвалившийся на 53 % «Гнев Титанов», у которого 6,91 млн долларов в третий уик-энд и лишь 71,3 млн общей кассы. Два года назад «Битва Титанов» завершила третий уик-энд со значительно меньшим падением на 42 % и имела 132,6 млн долларов в копилке.

6,85 млн долларов при падении на 38 % освоила ориентированная на семейную аудиторию кинолента «Белоснежка: Месть гномов» (всего 49,3 млн). Рядом с 6,56 млн долларов при падении на 34 % идет стойкий комедийный экшн «Мачо и ботан». Ставший кассовым хитом фильм с участием Ченнинга Татума и Джоны Хилла накопил 120,3 млн долларов за пять недель проката.

Лишь на девятой позиции очутился третий новичок отчетного уик-энда. Только 6,23 млн долларов на сеансах в 2308 кинотеатрах смог собрать французский фантастический триллер «Напролом» (2700 долларов с площадки). Это худший старт для ориентированных на экшн продюсерских проектов Люка Бессона за последние несколько лет. Существенно больше собирали на старте «Перевозчик 3» (12,1 млн), «Коломбиана» (10,5 млн) и даже слабо выступившая в США кинолента «Из Парижа с любовью» (8,2 млн). Очевидно здесь, что фантастический элемент в сюжете не пошел на пользу кассовому потенциалу проекта. На сеансах было больше зрителей мужского пола (65 % на 35 %) при равном представительстве людей старше и моложе 25 лет. Никаких комментариев по поводу этого результата от прокатчика не последовало.

Замыкает десятку сильнейших проводящий в ней седьмую неделю мультфильм «Лоракс». Анимационная лента еще в среду покорила 200-миллионный рубеж, а затем добавила к своим сбережениям еще 3,05 млн долларов уже за уик-энд. С общей кассой в 204,5 млн долларов «Лоракс» ранее превзошел финальные сборы сиквелов «Кунг-фу Панды» (165,2 млн) и «Тачек» (191,5 млн), а теперь оставил позади и «Рапунцель» (200,8 млн). Последним мультфильмом, собиравшим больше в американском прокате, был «Гадкий я» летом 2010 года как раз той же студии Universal Pictures.

Соблюдая ранее заявленный план действий, студия Sony Classics перевела в широкий прокат индонезийский экшн «Рейд». Со стороны легко говорить о неоправданности этого шага, однако верность прокатчика по отношению к своему релизу как минимум заслуживает уважения. Фильм собрал 961 тысячу долларов в 881 кинотеатре, заняв одиннадцатое место в чарте уик-энда (всего 2,53 млн).

Всего лишь 11 % от своего результата недельной давности потеряла британская кинолента «Рыба моей мечты». Неплохо идущий в ограниченном прокате фильм Лассе Халльстрема освоил 889 тысяч долларов за уик-энд и 6,06 млн за шесть недель на американских экранах.

Шестым стомиллионником 2012 года в субботу стала приключенческая кинолента «Путешествие 2: Таинственный остров». В десятые выходные проката ее копилка пополнилась на 721 тысячу долларов (13-е место) с общей кассой в 100,5 млн.

Стартовавшая в 102 кинотеатрах драма «Женщина, ты свободна! На 7-й день» собрала 641 тысячу долларов за дебютную трехдневку. Ее наработка в 6290 долларов с площадки оказалась самой высокой среди всех фильмов на американских экранах. Намного слабее выступила независимая комедия «Грустный как джаз», собравшая 259 тысяч долларов в 136 кинотеатрах.

Получив после перемонтажа рейтинг PG-13 вместо изначального R, документальная лента «Проект „Задира“» в новом виде добыла 535 тысяч долларов в 158 кинотеатрах. Всего в активе социально важного проекта о насилии и жестокости подростков в американских школах 815 тысяч долларов за три недели проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 104,5 млн долларов, что на 5 % меньше, чем в прошлом году, когда дебютировал мультфильм «Рио» (39,2 млн), и на 3 % меньше, чем два года назад, когда победил «Пипец» (19,8 млн).

На следующей неделе главным претендентом на победу будет поставленная по одноименному бестселлеру Николаса Спаркса романтическая драма «Счастливчик» (3000 кинотеатров). На высокий интерес со стороны своей целевой афроамериканской аудитории рассчитывает комедия «Думай как мужчина» (1800 площадок). Четвертый год подряд прокатчик Disney Nature по случаю отмечаемого 22 апреля Международного дня Земли выпускает на американские экраны документальную ленту о природе — фильм «Шимпанзе» примет старт в 1500 кинотеатрах.

Читайте также
Интервью Джеймс Кэмерон: «Мы потратили на конвертацию фильма 6 млн долларов» В честь выхода 3D-версии «Терминатора 2» режиссер картины рассказал о том, стоит ли бояться искусственного интеллекта и кому придется по душе новая версия культового фильма.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Новости Бокс-офис России: Валериан плюс Аннабель равно касса Фильму Люка Бессона удалось стартовать лучше ряда летних блокбастеров и собрать больше половины кассы уик-энда.
Комментарии (226)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...