Премьеры США — 23 марта

25 марта 2012Обсудить0

В американском прокате ведущую роль берут «Голодные игры» Гэри Росса, рассказывающие о мире будущего, где молодежь вынуждена ежегодно сражаться друг с другом на потеху публике. Среди ограниченных релизов проявляют себя уже нашумевший индонезийский «Рейд» и новая работа современного классика Теренса Дэвиса «Глубокое синее море», снятая им по пьесе Теренса Рэттигана после долгого перерыва в игровом кино.

«Голодные игры»

В будущем противостояние верхов и низов будет решено достаточно однозначно. Есть зажиточная прослойка, а есть рабочие районы в количестве 12 штук. Каждый год из них выбирается по парню и девушке. 24 участника позже участвуют в Голодных играх — шоу, представляющем собой сдерживающий фактор для бедных слоев, ведь единственный оставшийся в живых победитель получает успех и почет. Сюжет строится вокруг Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс). Во время отбора была названа ее младшая сестра, поэтому более тренированной и мастерски владеющей луком девушке пришлось пойти добровольцем. Вместе с другим отобранным, Питом (Джош Хатчерсон), Китнисс будет готовиться к сражениям, но также и соблюдать чисто косметический атрибут этого шоу, добиваясь симпатий спонсоров (чья помощь может оказаться крайне нужной в ответственный момент боя) и, безусловно, алчущей зрелищ публики.

Путь от публикации романа Сюзанн Коллинз «Голодные игры» до его экранизации составил четыре года — срок не самый большой для таких случаев (очередной бестселлер Стивена Кинга «Ловец снов» попал на широкие экраны уже через два года после выхода книги), даже сравнимый с тем же «Гарри Поттером». Да и резонанс эта адаптация производит не меньший. Притом что Коллинз использует уже проверенный в научной фантастике сюжет, объединяя в одном коктейле ШеклиДесятая жертва»), Ширли ДжексонЛотерея»), Голдинга («Повелитель мух») и даже Стивена Кинга («Бегущий человек»), а также, скорее всего, Киндзи Фукусаку (японский классик снял в 2000-м свою «Королевскую битву», изъясняющуюся примерно на схожие с «Играми» темы; главные герои фильма тоже подростки, что еще больше сближает эти два произведения). Кинг же, кстати, хорошо отозвался о книге, что, учитывая разборчивость мэтра на своей территории, очень многого стоит для молодежной беллетристики.

Режиссером фильма стал не самый явный для такого дела кандидат, ведь Гэри Росс в последний раз занимался постановкой чуть ли не десять лет назад. Хотя оба подобных опыта когда-то востребованного сценариста оказались громкими. Первым был «Плезантвиль», вторым — спортивно-драматический «Фаворит». В «Голодных играх» режиссер отошел от привычной стилистики подросткового блокбастера, постаравшись сделать повествовательно очень актуальную историю: почти все действие развивается здесь при помощи ручных камер, в иные моменты (как в эпизоде первого выхода Китнисс на телешоу) оказывающихся как нельзя более уместными.

Критики к ленте отнеслись очень позитивно, не в пример более прохладно принятым «Сумеркам», чью нишу молодежно-культурного феномена «Голодные игры» фактически и займут после уже совсем близкого завершения киношных появлений франшизы Стефани Майер.

«Любой актер дает персонажу маленькую частицу своего ДНК. У вас есть сценарий, и вы как бы кладете его в чашку Петри внутри вашего живота, а после получается этот вот парень. Он и часть меня, и часть сценария», — говорит о своем актерском методе ветеран Голливуда Дональд Сазерленд, сыгравший в картине роль президента Сноу, главенствующего над жителями мира «Голодных игр». О работе с Гэри Россом звезда отзывается крайне положительно.

«Придется по душе и фанатам истории, и неофитам», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Схожие фильмы, книги или мифы, что были ранее, не играют роли. Ведь „Голодные игры“ достигают успеха в силу своей свежести, здравой режиссуры и портрета храброй молодой женщины, отвергающей чудовищные правила игры», — Джон Уирт, Advocate.

«Находится, скорее, в лиге „Гарри Поттера“, чем „Сумерек“», — Крис Бамбрей, JoBlo's Movie Emporium.

«Не так хорош, как книга, но у „Голодных игр“ немало причин для рекомендации к просмотру», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.

«Положительные моменты „Голодных игр“ в значительной мере связаны с Лоуренс в центральной роли», — Лиза Джайлс-Кидди, Real.com.

«Рейд»

Группа спецназовцев получает задание зачистить многоэтажное здание, где окопался местный крупный наркодилер. Только другие этажи заполнены его приспешниками, через которых придется пробиваться боем.

Индонезийской картине «Рейд» еще до ее выхода в прокат раздавали невиданные зрительские авансы. Во многом благодаря трейлеру, который действительно неплохо демонстрировал зрелищный потенциал проекта. К тому же индонезийская кинопродукция — явление для мирового рынка экзотичное, а различные этнические кинематографии и правда часто проявляют высокую изобретательность, будь то корейские фильмы или даже индийские (при всей их наивности). Только ставил «Рейд» как раз самый что ни на есть валлийский режиссер Гарет Эванс, причем работающий в чужой стране далеко не первый год. А его полнометражный индонезийский дебют «Мерантау» был неплохо принят публикой. «Рейд» же аккумулирует заложенные в первой ленте идеи до предела, являясь абсолютно безостановочным экшном. Критики от картины остались в восторге, отличный прием ждал фильм на фестивале в Торонто. Вдобавок американскими продюсерами были куплены права на ремейк, который сначала предложили сделать автору оригинала (так было, например, с Гелой Баблуани, заново интерпретировавшим свой же фильм «Тринадцать»), только Эванс отказался ради работы над другими и более важными ему картинами, среди которых и второй «Рейд».

«Лента содержит одни из самых энергичных и мощных боевых сцен в истории, безупречно снятых и смонтированных валлийско-индонезийским гением Гаретом Эвансом», — Юджин Новиков, Film Blather.

«Экшн-феерия на пике возможностей, заставляющая „Крепкий орешек“ выглядеть прогулкой в парке», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.

«Кровавое насилие здесь настолько мастерски построено, что выглядит практически поэтическим»
, — Роберт Левин, amNewYork.

«Клаустрофобичный, напряженный и ультражестокий, а еще он развлекательный», — Дэвид Льюис, San Francisco Chronicle.

«Глубокое синее море»

Жена уже пожилого британского судьи, Эстер (Рейчел Вайс), живет в достатке, но скучает, томясь размышлениями о молодом летчике (Том Хиддлстон), красивом, подтянутом, с которым у нее страстный роман.

Когда-то десять лет проработавший клерком, британец Теренс Дэвис решил посвятить себя искусству, поступив в Ковентрийскую школу драмы. Выпустившись оттуда, но решившись пойти сразу в режиссеры, он после ряда удачных короткометражек снимает этапную драму «Далекие голоса, застывшие жизни», вошедшую в обязательные программы множества ведущих киноуниверситетов. Позже карьера постановщика взяла более медленный темп. Он боролся за «Золотую пальмовую ветвь» со своим фильмом «Конец долгого дня», а после экранизировал важные книги Джона Кеннеди Тула («Неоновая Библия») и Эдит Уортон («Дом радости»). Затем за 12 лет Дэвис разжился лишь документалкой «Время и город». Объединяет эти ленты в основном одно — тяга к ностальгии, попытка ухватить что-то уже безвозвратно ушедшее (родной Ливерпуль, кстати, тоже не единожды присутствует в работах мэтра).

«Глубокое синее море» — это экранизация одной из самых главных пьес заслуженного драматурга Теренса Рэттигана (само собой, не имеющей ничего общего с одноименным триллером Ренни Харлина). Не первая, зато предыдущая, сделанная Анатолем Литваком, вышла еще в 1955 году. Критики отнеслись к свежей версии с большим интересом.

«Ухватывает тонкое чувство романтического увядания», — Уильям Госс, Film.com.

«Очень личная режиссерская манера Дэвиса фиксирует великолепие игры Вайс и ее звездных коллег», — Джей Антани, Paste Magazine.

«Классическая территория Дэвиса и серьезное напоминание о том, почему он почтенный режиссер», — Джейсон Вуд, Little White Lies.

На следующей неделе в США стартуют ленты «Гнев Титанов», «Белоснежка: Месть гномов» и другие картины.

Смотрите также

В главной роли: Дженнифер Лоуренс

8 декабря 2018

Три пальца в небо: Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино

10 сентября 2018

Буду резать, буду бить: Зачем кино играет в опасные игры со зрителем

27 июня 2018

Сойка стала воробьем: Дженнифер Лоуренс — о балете, сексе и КГБ

30 мая 2018

Главное сегодня

Продюсер «Богемской рапсодии» рассказал об уходе Сингера с поста режиссера

Сегодня

Объявлены номинанты премии «Золотая малина-2019»

Сегодня

Слух дня: «Новые мутанты» выйдут на стрим-сервисе Hulu

Сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

Джиллиан Андерсон сыграет Маргарет Тэтчер в сериале «Корона»

Сегодня

Трейлер 2-го сезона «Американских богов»: Божественная сила

Сегодня

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт