Обзор международного бокс-офиса (15.03—18.03)

23 марта 2012Обсудить0

При полном отсутствии конкурентов на второй неделе диснеевский «Джон Картер» остался лидером международного проката чарта с кассой 40,7 млн долларов в 54 территориях. Всего на счету дорогостоящего фильма 126,1 млн долларов международных сборов и 179,4 млн общемировых.

Раздосадованная ходом событий студия Disney на этот раз обошлась одними только выпущенными в воскресенье предварительными данными. Обычных в таких случаях уточнённых цифр в понедельник или вторник на этот раз не последовало. Вместо них киностудия неожиданно разразилась заявлением о предстоящих 200-миллионных убытках от своего дорогостоящего проекта.

С недельной задержкой марсианская кинолента дебютировала в Китае, собрав там очень приличные 14 миллионов долларов за первые три дня проката. Среди диснеевских релизов лучше стартовали в китайском прокате только прошлогодние «Пираты Карибского моря 4». Весьма вероятно теперь, что Китай в конечном счёте заменит Россию в качестве самой кассовой территории международного проката картины. Проблема лишь в том, что голливудские киностудии получают оттуда в лучшем случае пятую часть кассовой выручки.

В Европе безоговорочным лидером остаётся российский прокат. Несмотря на заметный обвал, «Джон Картер» сохранил лидерство с 6,59 млн долларов во второй уик-энд при падении на 60,5%. Российская касса диснеевского блокбастера составляет 26,3 млн долларов после одиннадцати дней проката. В Испании фильм с 1,66 млн долларов при падении на 39% стал вторым (всего 4,88 млн) и в Германии с 1,89 млн при падении на 42% третьим (всего 6,03 млн).

В Британии «Джон Картер» с 1,53 млн долларов при падении на 51% финишировал четвёртым (всего 6,04 млн). Больше всего в Западной Европе фантастическая кинолента смогла добыть во Франции, но и там 2,36 млн долларов при падении на 41% хватило только для четвёртого места в чарте уик-энда (всего 6,8 млн). Единственная европейская премьера уик-энда состоялась в Португалии. Полученные там 192 тысячи долларов в 60 кинозалах значительно уступают всем сопоставимым по размаху релизам и даже недавнему «Путешествию 2».

Значительно лучше диснеевский блокбастер держится в странах Латинской Америки, сохраняя лидерство во всех трёх главных кинорынках региона. Мексика внесла в общую копилку 2,78 млн долларов при падении на 19% (всего 7,48 млн) и Бразилия обеспечила 1,7 млн при падении на 28% (всего 6,78 млн). Ещё 1,67 млн долларов при падении на 49% было получено во второй австралийский уик-энд.

Чисто по формальным критериям на второй позиции международного чарта оказался собравший 12,1 млн долларов в 1285 кинозалах на 16 территориях мультфильм «Лоракс» (всего 14,8 млн). В реальности же почти половина от этой кассы была получена на превью показах неделю назад в России. Первый полноценный уик-энд в российском прокате принёс четвёртое место с 3,74 млн долларов на 693 копиях (всего 9,77 млн).

Комедийный экшен «Значит, война» был отправлен на третью позицию с 9,16 млн долларов в 4334 кинозалах на 58 территориях (всего 69,5 млн). Премьеры фильма МакДжи прошли в Мексике (2-е место с 1,38 млн в 754 кинозалах) и Бразилии (2-е место с 1,48 млн в 318 кинозалах).

Победившая в Северной Америке комедия «Мачо и ботан» на международной арене добыла 7,17 млн долларов в 743 кинозалах на 11 территориях. Почти всю кассу уик-энда дали Австралия (1-е место с 4,38 млн в 300 кинотеатрах) и Британия (2-е место с 2,47 млн в 389 кинотеатрах).

7,16 млн долларов в 2301 кинозалах на 42 территориях заполучила «Одержимая» (всего 38 млн). Малобюджетный ужастик победил в британском прокате (3,15 млн в 377 кинотеатрах), а также стал четвёртым в Италии (1,35 млн в 254 кинотеатрах) и Испании (798 тыс. в 212 кинотеатрах).

Две победы в Испании и Италии оказались в активе сенсационного французского хита «1+1». Причём в этих странах фильм впервые смог подняться на вершину кинопрокатных чартов соответственно во второй и четвёртый прокатный уик-энд. В испанском прокате на второй неделе был зафиксирован 15% прирост сборов, принёсший в итоге 2,12 млн долларов за трёхдневку и 4,61 млн за десять дней проката. В Италии фильм вывела в лидеры 1% прибавка выручки с 1,91 млн долларов за уик-энд (всего 10,3 млн). Для склонного к большим падениям и обвалам итальянского проката такие результаты случай практически беспрецедентный.

Девятинедельная победная серия «1+1» прервалась в немецком прокате. В одиннадцатый уик-энд на экранах французский хит с 2,39 млн долларов финишировал вторым. Суммарная выручка составляет там без малого 65 миллионов долларов. В общей сложности за через месяц выходящий в России фильм собрал 7,1 млн в 8 территориях с общей кассой 281 миллионов долларов.

Ещё одна французская кинолента оказалась в международном чарте строчкой ниже на седьмой позиции. Биографическая драма «Клокло» об известном певце 60-х и 70-х годов Клоде Франсуа собрала на старте 6,3 млн долларов в 3 франкоязычных странах. Дебютную кассу в 5,8 млн долларов в 905 кинотеатрах байопику дала собственно Франция. Ещё 360 тысяч в 37 кинозалах добавила Бельгия и 107 тысяч в 20 кинозалах внесли франкоговорящие регионы Швейцарии.

Молодёжная комедия «Проект Х: Дорвались» в первый крупный международный уик-энд заполучила 5,9 млн долларов в 1400 кинозалах на 26 территориях (всего 14,3 млн). Продюсерский проект создателя «Мальчишников в Вегасе» отлично стартовал во Франции на втором месте с 3,81 млн долларов в 248 кинотеатрах.

За две недели до релиза в США 5,8 млн долларов на восьми первых международных премьерах заработала кинолента «Белоснежка: Месть гномов». В России с 4,5 млн долларов на 1220 копиях она стала второй. Другие результаты картины были как минимум на порядок скромнее.

5,4 млн долларов собрала при помощи двух крупных международных премьер «Женщина в чёрном» (всего 52,3 млн). Сверхъестественный хоррор с приличными результатами занял пятые места во Франции (1,61 млн в 259 кинотеатрах) и в России (1,89 млн на 405 копиях). В домашнем британском прокате в активе «Женщины в чёрном» уже 32,4 млн долларов после шести недель показов. Это абсолютный рекорд для жанра хоррора в кинотеатрах Великобритании и Ирландии.

Продолжает радовать отличной выручкой кинотеатры туманного Альбиона «Отель «Мэриголд». Британская кинолента в четвёртый уик-энд заработала 2,43 млн с общей кассой 22 млн долларов. Кроме того она стартовала с пятого места в Германии, собрав 733 тысячи долларов в 148 кинотеатрах.

Дебютантами британского проката в минувший уик-энд стали киноленты «Контрабанда» (6-е место с 1,08 млн в 412 кинотеатрах) и «Мы купили зоопарк» (1,35 млн в 428 кинотеатрах). Первая из них также стартовала в Германии (8-е место с 587 тыс. в 292 кинотеатрах) и Испании (3-е место с 988 тыс. в 296 кинотеатрах).

Ещё одним успешным европейским релизом минувшей недели стала немецкая комедия «Турецкий для начинающих». Поставленная по мотивам популярного несколько лет назад одноимённого телесериала картина собрала на старте 4,11 млн долларов в 490 кинотеатрах. Ещё 440 тысяч в 60 кинозалах она освоила в соседней Австрии. Киноальманах на тему супружеской неверности «Право на «лево» занял третье место с 2,5 млн долларов в третий французский уик-энд. Его капитал составляет 16,5 млн долларов во Франции плюс 879 тысяч в Бельгии и 575 тысяч в Швейцарии.

Не затерялась в компании европейских хитов российская семейная комедия «Тот ещё…». Фильм Сарика Андреасяна собрал на старте 3,94 млн долларов на 911 копиях и стал третьим в России.

В Японии лучшим из голливудских релизов остался добывший 2,4 млн долларов при падении на 36% «Шерлок Холмс 2» (4-е место, всего 9,8 млн). Где-то по ходу минувшей недели сиквел Гая Ричи превзошёл мировые сборы оригинальной киноленты (529 против 524,2 млн).

С пятого места в Японии с 2,07 млн долларов в 513 кинозалах стартовал завершающий выступления «Кот в сапогах». Мультфильм DreamWorks Animation накопил 390,5 млн международных сборов и 539,8 млн общемировых. Далее на седьмой строчке японского чарта с 1,51 млн долларов в 205 кинозалах за уик-энд и 1,94 млн за первые три дня объявилась «Железная леди».

Точно в такой же ситуации 1,46 млн долларов в 617 кинозалах за уик-энд (8-е место) и 2,18 млн за три дня добыла «Скрытая угроза». На данный момент повторный релиз принёс фильму Джорджа Лукаса 54,2 млн долларов международных сборов и 97,7 млн общемировых. Вместе с первоначальными сборами это дало 1021,9 млн всех поступлений.

Экшн «Миссия невыполнима 4» официально покорил стомиллионный рубеж сборов в китайском прокате (101,5 млн). До этого из зарубежных фильмов такое достижение покорялось там только «Аватару» и «Трансформерам 3».

58,4 млн долларов за шесть недель накопила на китайских экранах семейная кинолента «Путешествие 2: Таинственный остров». Также из зарубежного кино в последний месяц в Китае отметились «Боевой конь» (17,4 млн), мультфильм «Делай ноги 2» (8 млн), «Конан-варвар» (6,8 млн) и «Дети шпионов 4» (4,1 млн). В минувшую пятницу в этот список добавился боевик «Без компромиссов» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли (1,5 млн за первые три дня).

Фантастический триллер «Хроника» успешно стартовал в Южной Корее, заняв второе место с 1,64 млн долларов в 324 кинозалах. На пятой позиции там же с 1,13 млн долларов в 319 кинозалах очутилась романтическая драма «Клятва».

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт