Новости

Премьеры России — 22 марта

Россия, как и остальной мир, принимает у себя «Голодные игры» — экранизацию романа Сюзанн Коллинз, претендующую на очередной суперкассовый молодежный кинофеномен. Рядом с этим мастодонтом в прокате идут «„Веселые“ каникулы», где Мэл Гибсон пытается выжить в мексиканской тюрьме. Среди ограниченных релизов стартуют лента братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом» и «Бомж с дробовиком» с Рутгером Хауэром.

Россия, как и остальной мир, принимает у себя «Голодные игры» — экранизацию романа Сюзанн Коллинз, претендующую на очередной суперкассовый молодежный кинофеномен. Рядом с этим мастодонтом в прокате идут «„Веселые“ каникулы», где Мэл Гибсон пытается выжить в мексиканской тюрьме. Среди ограниченных релизов стартуют лента братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом» и «Бомж с дробовиком» с Рутгером Хауэром.

«Голодные игры»

Мрачное будущее. Основная часть населения находится в специальных рабочих районах, коих насчитывается 12 штук. Ежегодно из каждого округа отбирается по два молодых человека обоих полов. Им предстоит принять участие в Голодных играх — своеобразном телешоу, где герои дерутся не на жизнь, а на смерть, победителем же станет лишь один. Мастерски стреляющая из лука Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) живет в бедном угольном районе вместе с матерью и сестрой. Для защиты младшей родственницы девушка на очередном отборе вызывается добровольцем. Теперь она вместе с другим участником, Питом (Джош Хатчерсон), отправляется в город, чтобы пройти тренировки перед главным событием в их жизни.

Роман Сюзанн Коллинз «Голодные игры» вышел в 2008 году, практически сразу став бестселлером, а позже закрепив успех двумя продолжениями. В этой истории фактически интерпретировались две легендарные американские новеллы. В первую очередь это «Десятая жертва» Роберта Шекли о телешоу, где участники за вознаграждение убивали друг друга, а правительство тем самым находило возможным свести к минимуму военные противостояния, заменив их подобными состязаниями. Во-вторых, речь о «Лотерее» Ширли Джексон — растиражированной и донельзя пугающей истории о городке, где ежегодно происходят жертвоприношения ради всеобщего благоденствия, а отбор мученика происходит при помощи записок с фамилиями.

Коллинз фактически объединила эти фабулы (причем, как ни странно, не она первая, ведь японский классик Киндзи Фукасаку в 2000 году выпустил свою «Королевскую битву» со схожим сюжетом, не говоря о прочих возможных и очевидных влияниях вроде «Повелителя мух» Голдинга или «Бегущего человека» Кинга) и преподнесла тот же сюжет для современной юношеской аудитории. При этом положительные отклики ждали ее и от многих критиков, и от коллег, например, того же Стивена Кинга и фактически конкурентки Стефани Майер, ответственной за другой молодежно-культурный феномен — «Сумерки».

Постановщиком киноверсии романа стал Гэри Росс. Когда-то он был удачным сценаристом, работавшим над крупными коммерческими хитами («Большой», «Дейв») и проходными комедиями («Мистер Бейсбол»). На его счету не одна номинация на «Оскар», но еще больший интерес публики вызвали его режиссерские опусы — редкие, зато меткие. Дебютом был постмодернистский «Плезантвиль», чьи герои попадали из современности в сериал 1950-х годов. Затем вышел очень традиционный и профессиональный «Фаворит». Потом Росс не снимал кино почти десять лет.

Его «Голодные игры» — это очень живая по манере (по большей части задействованы ручные камеры) экшн-драма, пусть сюжетно вполне укладывающаяся в стандарты жанра, но для молодежного фильма выглядящая достаточно лихо. К играющим центральные роли многообещающим молодым актерам (среди них 21-летняя номинантка на «Оскар» Дженнифер Лоуренс и звезда дилогии «Путешествие» Джош Хатчерсон) здесь был стянут и проверенный характерный состав: Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Элизабет Бэнкс в явно нестандартном для себя образе, а кроме того, музыкант Ленни Кравиц, воплощающий стилиста героини Лоуренс.

Примечательно, что над проектом работал и другой именитый постановщик — Стивен Содерберг, который воспользовался перерывом между съемками своих лент «Заражение» и «Волшебный Майк». Дружеский звонок от Гэри Росса с предложением внести свою лепту в «Голодные игры» настолько заинтересовал автора «Эрин Брокович», что тот отправился на съемочную площадку картины, где неделю возглавлял вторую группу. Правда, какое-либо авторское рвение проявлять ему было запрещено, так что Содерберг впервые для себя учился подстраиваться под манеру другого режиссера, что, по словам постановщика, было одним из сложнейших опытов в его длительной и разнообразной карьере.

Критики отнеслись к фильму очень положительно.

«На удивление хороший», — Клей Кейн, BET.com.

«„Голодные игры“ абсолютно попадают в свою аудиторию — ранних тинейджеров. Для них этот фильм крайне рекомендован к просмотру», — Дэвид Секстон, This is London.

«Хорошо выстроенное, хорошо поставленное и очень хорошо сыгранное развлечение», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«„Голодные игры“ — умная смесь „Шоу Трумана“ с „Бегущим человеком“ и с небольшими вкраплениями „Ромео и Джульетты“, вставленными для баланса», — Майкл А. Смит, MediaMikes.

«Эта накачанная адреналином драма о выживании — самый увлекающий и будоражащий блокбастер со времен „Аватара“», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

«Тематика ленты не нова — вспомним „Королевскую битву“ или „Бегущего человека“. Но Гэри Росс рассказывает историю с такой отдачей и воображением, что она кажется свежей», — Франческа Стил, Sky Movies.

«„Голодные игры“, может, и вторичны, но они увлекают и временами захватывают», — Кайл Смит, New York Post.

«Многообещающий старт для франшизы, которая может стать чем-то большим, чем обычное развлечение», — Рэйфер Гузман, Newsday.

«Фанаты будут в восторге. Тем же, кто к ним не относится, следует дать фильму шанс», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«„Веселые“ каникулы»

Американского преступника (Мэл Гибсон) арестовывают за мошенничество на мексиканской границе, так что теперь его дом — тюрьма. Еще и чужеземная, где иностранцу точно не придется расслабляться.

Буквально не так давно одна из крупнейших звезд Голливуда, а теперь обретший репутацию скандалиста и неприятного персонажа, Мэл Гибсон на своем примере ярко продемонстрировал, как общественное мнение может подорвать даже самую успешную карьеру. После его высказываний о евреях и волнений с русской подругой Оксаной Григорьевой удача будто оставила Мэла, хотя до этого снятые им «Страсти Христовы» буквально штурмовали кинотеатры.

Но последующее возвращение к актерскому амплуа в «Возмездии» Мартина Кэмпбелла особых плодов не принесло, также сорвалось участие звезды во втором «Мальчишнике».

Картина «„Веселые“ каникулы», снятая ассистентом Гибсона по «Апокалипсису» Адрианом Грюнбергом, тоже попала в не самое приятное положение — она лишилась проката на территории США. Зато здесь Гибсон снова в достаточно суровом имидже, идущем ему как мало кому другому.

«Ближе к концу, впрочем, появляется внезапный драматический поворот, немного списанный с кэмпбелловского „Возмездия“, но это „Каникулам“ только на пользу. Это во многом избыточное и слегка безобразное кино выглядит как открытка из светлого и безмятежного прошлого», — Анна Сотникова, «Афиша».

«Бомж с дробовиком»

Неизвестный бродяга прибывает в городок, фактически являющийся царством насилия. Здесь просто раздолье жестокостей: сутенеры, педофилы, банды. Все безнаказанно творят свои кровавости прямо посреди белого дня. Бомж пытается как-то остепениться в этом месте, но для заработка ему даже приходится поедать стекло, позируя на камеру. В итоге чаша терпения бродяги переполняется, а волей случая он берется за ружье, которое впоследствии начинает систематически использовать против местных криминогенных элементов.

Изначально «Бомж с дробовиком» был мистификацией вроде «Мачете» — трейлером к несуществующему фильму. Причем ролик победил на конкурсе, устроенном в честь выхода проекта «Грайндхаус», стилизованного под эксплуатационные ленты прошлого. Материал настолько заинтересовал общественность, что его режиссер Джейсон Айзенер смог заполучить более серьезное финансирование и сделать из имеющейся концепции полноценный фильм с Рутгером Хауэром в главной роли. Голландский актер при всем своем мастерстве никогда не гнушался даже самыми странными ролями, так что его участие лишь усилило внимание публики. Только следует помнить, что при всей своей пародийности и задействовании некоторых элементов, свойственных старым эксплуатационным картинам (в частности, саундтрека и ки-арта), «Бомж» все же от них далек. Он, скорее, ближе радикальным трэш-пародиям по типу творений студии «Трома» — резким, бескомпромиссным и отвязным. Критики отнеслись к фильму достаточно неплохо, учитывая его направленность.

«Это грайндхаусная мешанина, но тут в главной роли Рутгер Хауэр!» — Виктория Александр, FilmsInReview.com.

«Жестокая забава», — Генри Фицгерберт, Daily Express. «На удивление неумелое и полностью несмотрибельное кино», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Культовая картина, которой полностью комфортно в своей ипостаси», — Гейб Лейбовиц, Film and Felt.

«Мальчик с велосипедом»

Отец Сирила отправил сына в детский дом. Вне стен учреждения паренек пытается найти родителя, но судьба сводит его с хозяйкой парикмахерской Самантой, которая потихоньку берет воспитанника под свою опеку.

Бельгийские братья Дарденн стали одними из знаковых режиссеров 1990-х годов, снимая максимально реалистичные социальные истории в достаточной ершистой манере, с использованием ручных камер и малоизвестных актеров (один из таковых, Жереми Ренье, сейчас является полноценной звездой французского кино). Причем временами они рассказывали не особо приятные подробности жизни маргиналов. Однако смотреть их картины достаточно увлекательно при всей будничности и прямолинейности.

«Мальчик с велосипедом» выполнен в том же духе, что и предыдущие работы тандема. Причем фестивальная судьба у ленты неплохая — в копилке братьев оказалась уже шестая по счету награда Каннского смотра. Критики же отнеслись к фильму восторженно.

«Милосердный, гуманистичный, но никогда не впадающий в сентиментальность», — Джейсон Вуд, Little White Lies.

«Грубый, но полный сострадания, натуралистичный, но при этом целостный. Если вы хотите окунуться в творчество Дарденнов, то это самый удачный старт», — Йен Фрир, Empire Magazine.

На следующей неделе в России стартуют фильмы «Гнев Титанов», «Милый друг» и другие.

Читайте также
Новости Мэл Гибсон снимет ремейк «Дикой банды» Режиссер «Храброго сердца» обновит вестерн Сэма Пекинпы.
Статьи Три пальца в небо: Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино 10 лет назад вышел первый роман трилогии Сьюзен Коллинз про Китнисс Эвердин. Рассказываем, почему экранизация «Игр» изменила жанр антиутопии и фильмы young adult вообще.
Статьи «Братья Систерз»: Мужикам здесь не место Еще один вестерн в венецианском конкурсе. Жак Одиар последовательно лишает жанр сильного героя.
Новости Мэл Гибсон развяжет войну с наркокартелем в боевике War Pigs Постановщик «Охотников на ведьм» займет режиссерское кресло остросюжетной картины.
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 1

    Golden Man 23 марта 2012, 21:24 пожаловаться

    #

    На удивление, на этой неделе буду рано или поздно смотреть все. Все премьеры достойны внимания.

    ответить

  • 3

    FunDasha 23 марта 2012, 22:07 пожаловаться

    #

    «Голодные игры» уже посмотрела, впечатление очень хорошее. Советую всем прочитать книги!

    Кстати, сцена, снятая Содербергом — одна из лучших в фильме.

    ответить

  • а можно узнать какую сцену он снял?

    ответить

  • 2

    FunDasha 23 марта 2012, 22:11 пожаловаться

    #

    Сцену в 11 дистрикте.

    ответить

  • 4

    manyalis13 24 марта 2012, 00:29 пожаловаться

    #

    Рада, что Голодные Игры набрали много положительных отзывов! Они это заслужили!

    ответить

  • 5

    Панночка_я 24 марта 2012, 11:19 пожаловаться

    #

    Положительные отзывы только от фанов, в принципе, как и у каждой франшизы, но и огромная доля оказалась разочарованой. Есть люди, которым не понравилось вообще.

    ответить

  • Grenadin Be 26 марта 2012, 03:47 пожаловаться

    #

    «Мальчик с велосипедом» собираюсь на днях посмотреть дома с субтитрами, на всё остальное по возможности пойду в кино

    ответить

  • 1

    obalser89 20 мая 2012, 21:47 пожаловаться

    #

    Слабый фильм по слабой книге. Коллинз в своей героине изобразила типичную «Мэри Сью» со всеми вытекающими. По фильму: никто в дистрикте не похож на голодного, все упитаны, красивы, здоровы. Про Дженнифер вообще молчу, слишком круглое у нее лицо, надо было брать другую актрису. Фильм понравится девочкам пубертарного периода, поклонницам «Сумерек» и. .. пожалуй всё.
    P.S. (Книги прочитал после просмотра фильма, если что)

    ответить

 
Добавить комментарий...