Новости

Обзор бокс-офиса США (16.03—18.03)

После всколыхнувшей Голливуд неудачи «Джона Картера» задача оживить американский кинопрокат стояла перед затесавшейся между двумя крупными весенними релизами кинолентой «Мачо и ботан». 42-миллионный комедийный экшн с блеском справился с этим, заработав на старте 36,3 млн долларов в 3121 кинотеатре (11 632 доллара с площадки).

После всколыхнувшей Голливуд неудачи «Джона Картера» задача оживить американский кинопрокат стояла перед затесавшейся между двумя крупными весенними релизами кинолентой «Мачо и ботан». 42-миллионный комедийный экшн с блеском справился с этим, заработав на старте 36,3 млн долларов в 3121 кинотеатре (11 632 доллара с площадки).

Однако впервые за 11 недель календарного года общая выручка кинопроката уступила прошлогодним показателям. Исправить ситуацию должны выходящие в ближайшую пятницу «Голодные игры», которым практически единогласно прочат не менее 100 миллионов долларов в дебютный уик-энд.

По сравнению с другими полнометражными проектами по мотивам популярных телесериалов «Мачо и ботан» немного проиграл фильмам «Напряги извилины» (38,5 млн) и «Спецназ города ангелов» (37,1 млн), но зато опередил таких собратьев, как «Придурки из Хаззарда» (30,7 млн), «Старски и Хатч» (28,5 млн), «Полиция Майами: Отдел нравов» (25,7 млн) и «Команда „А“» (25,7 млн).

Примечательно здесь, что такой результат картины стал новым рекордом для традиционных комедий, выходивших не в летний сезон кинопроката. Также это абсолютно лучший старт для фильмов с местом действия в обычной школе и с героями старшеклассниками. Здесь предыдущее достижение принадлежало «SuperПерцам» с тем же Джоной Хиллом в главной роли (33,1 млн).

В отличие от вышедшего неделю назад «Джона Картера», релиз «Мачо и ботана» представлял собой практически идеальный пример грамотно проведенного маркетинга и рекламной кампании. Задействованные в главных ролях Джона Хилл и Ченнинг Татум давно уже зарекомендовали себя в своих амплуа — первый в качестве комичного персонажа, а второй — в качестве крутого парня и популярного романтического героя. Последнее помогло привлечь на сеансы представительниц прекрасного пола, которых оказалось 47 % от всей публики на сеансах. По сравнению с другими фильмами экшн-жанра это очень высокий результат. К тому же так получилось, что имена этих актеров в последнее время регулярно были на слуху: Джона Хилл получил номинацию на «Оскар» за роль в «Человеке, который изменил всё», а Ченнинг Татум стал соавтором недавнего кассового успеха «Клятвы».

Ориентированный на молодежь юмор с первого же трейлера завоевал симпатии потенциальной аудитории, а организованные задолго до премьеры превью-показы еще больше подогрели интерес к картине, заранее создав отличный сарафан. Не лишней оказалась и хорошая критика — 87 % положительных рецензий на популярном сайте RottenTomatoes.

Реакция аудитории в первые дни проката получилась несколько смешанной. Молодежь пребывала в полном восторге (оценка А от зрителей моложе 25 лет), тогда как зрители старшего поколения явно были не слишком довольны увиденным (оценка С- от зрителей старше 50 лет). Как известно, шедший с 1987 по 1991 год телесериал отличался более серьезным подходом, и многие его поклонники могли критически встретить обновленную версию. В целом все это дало крепкую, но отнюдь не выдающуюся оценку В в опросах CinemaScore. Данные прокатчика говорят о том, что на сеансах было поровну зрителей моложе и старше 25 лет. Альтернативные источники, в свою очередь, утверждают, что на молодежь приходилось до двух третей посетителей сеансов.

Руководство прокатчика Sony Pictures пребывало в полном восторге. Более того, уже в субботу было официально объявлено о готовности киностудии незамедлительно приступить к работе над сиквелом проекта. «Взаимодействие между Джоной и Ченнингом было потрясающим. Вы всегда ожидаете смешных шуток от Джоны, но в реальности зритель был просто потрясен комедийными талантами Ченнинга», — заявил руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр.

Резко прибавив в будни за счет каникул во многих школах, «Лоракс» заработал 22,8 млн долларов при относительно приемлемом падении на 41 %. Типичной для многих весенних мультфильмов стойкости релиз Universal Pictures пока что не демонстрирует, но все это более чем компенсируется его феноменальным стартом. К тому же впереди у анимационной ленты еще пасхальные праздники, приходящиеся на этот раз на самый конец марта. За 17 дней проката «Лоракс» освоил 158,4 млн долларов и в воскресенье оставил позади финальные сборы тоже поставленного по книге Доктора Сюсса «Хортона» (154,5 млн).

55%-ный обвал во второй уик-энд окончательно развеял даже самые призрачные надежды на относительно благоприятный исход для «Джона Картера». Дорогостоящая фантастическая кинолента за трехдневку смогла собрать лишь 13,6 млн долларов с общей кассой в 53,2 млн долларов. После 10 дней проката диснеевский блокбастер плетется позади всех сопоставимых релизов, включая «Принца Персии» (59,7 млн) и «10 000 лет до н. э.» (61,6 млн).

Не лучшим образом обстояли дела у марсианского фильма также в международном прокате. Касса второго уик-энда составила 40,7 млн долларов, однако больше четверти от этой суммы пришлось на сборы от китайской премьеры. По тем территориям, где фильм стартовал неделю назад, средний размер падений составил почти 55 %. Всего в копилке «Джона Картера» теперь 126,1 млн долларов международных сборов и 179,3 млн общемировых.

Оставшиеся позиции в топ-12 (за одним исключением) разобрали неудачники предыдущего уик-энда и увядающие старожилы проката. Потеряв львиную долю молодежной аудитории, на 64 % обвалилась комедийная лента «Проект Х: Дорвались». За выходные она собрала 4,04 млн долларов, что суммарно дало этому проекту 48,1 млн после 17 дней проката.

На 47 % отступил добывший 3,73 млн долларов экшн «Закон доблести». Собрав 62,5 млн долларов за четыре недели на экранах, фильм с действующими бойцами — «морскими котиками» в главных ролях уже сейчас в пять с лишним раз превысил свой 12-миллионный производственный бюджет.

Шестую позицию в чарте сохранила комедия «Тысяча слов» с Эдди Мёрфи в главной роли. У нее 3,63 млн долларов во второй уик-энд с общей кассой чуть меньше 12 млн.

Шестую неделю в десятке сильнейших доживают два февральских хита. 2,72 млн собрал триллер «Код доступа „Кейптаун“», в активе которого 120,2 млн долларов суммарного капитала. 2,39 млн долларов освоила приключенческая кинолента «Путешествие 2: Таинственный остров». Медленно, но верно идущая к стомиллионному рубежу картина наскребла 95 млн долларов за шесть недель проката.

Немного неожиданным гостем в десятке сильнейших оказалась испаноязычная комедия «В доме отца» с Уиллом Ферреллом в главной роли, собравшая на старте 2,29 млн долларов в 382 кинотеатрах. Вполне пристойная наработка составила 5988 долларов с площадки. Учитывая неизбежный языковой барьер и отсутствие нормальной рекламной поддержки, результат этот выглядит очень неплохо. 68 % зрителей были латиноамериканцами при примерно равном соотношении мужского и женского полов.

С минимальным разрывом на позициях с десятой по двенадцатую финишировали идущая со средним успехом комедия, кассовый хит и неудачливый ужастик. Комедийный экшн «Значит, война» был первым в этой группе с 2,14 млн долларов в пятый уик-энд (всего 50,2 млн). Далее шли с 2,11 млн долларов обвалившийся на 68 % хоррор «Тихий дом» (всего 10,6 млн) и собравшая 2,09 млн в шестой уик-энд романтическая драма «Клятва» (всего 121,1 млн).

Несмотря на существенное увеличение количества площадок и формальный переход в широкий прокат, не смогла продвинуться вверх оставшаяся на тринадцатой позиции комедия «Дети сексу не помеха». Картина собрала 1,45 млн долларов в 640 кинотеатрах с общей кассой в 4,18 млн.

Посредственный и просто слабый результат показали два крупных релиза ограниченного проката. Комедия «Джефф, живущий дома» заняла семнадцатое место с кассой в 856 тысяч долларов в 254 кинотеатрах (3369 долларов с площадки). Отзывы критиков были достаточно позитивными, но особых оснований для зрителя отдать предпочтение именно этому фильму не нашлось.

В очередной раз не снискал себе славы в Северной Америке Николас Кейдж. Два месяца назад прошедший в России триллер «Голодный кролик атакует» смог собрать лишь 249 тысяч долларов в 231 кинотеатре. Наработка составила 1080 долларов с площадки.

Также в ограниченном прокате дебютировали французская драма братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом» (45,9 тысячи долларов в трех кинотеатрах) и комедийный ужастик «Хуан — истребитель кубинских зомби» (12 тысяч в одном кинотеатре в Лос-Анджелесе). Расширила прокат с 18 до 62 кинотеатров британская кинолента «Рыба моей мечты». Ее выручка составляет 461 тысячу долларов за уик-энд и 769 тысяч за 10 дней проката. Все три эти фильма в скором времени можно будет увидеть и на российских экранах.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 93,6 млн долларов, что на 5 % меньше, чем в прошлом году, когда лидером стал триллер «Области тьмы» (18,9 млн), и на 16 % меньше, чем два года назад, когда в третий раз победила «Алиса в стране чудес» (34,2 млн).

На следующей неделе релиз широкого проката вновь будет только один. Рекордные для прокатчика LionsGate 4000 кинотеатров получит экранизация мирового бестселлера Сюзан Коллинз «Голодные игры». Уже более двух недель фильм удерживает лидерство по предварительным продажам билетов, по которым он уже превзошел первую часть «сумеречной» саги и стремительно приближается к остальным. За неделю до премьеры были полностью распроданы билеты более чем на тысячу сеансов по всей стране, от Западного до Восточного побережья. Стремясь удовлетворить возникший спрос, многие кинотеатры помимо традиционных полуночных показов добавляют сеансы в 2—3 часа ночи.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (67)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...