Новости

Disney заявила об убытках «Джона Картера»

Учитывая катастрофически низкие сборы картины «Джон Картер» в США, студия Disney выпустила заявление, в котором говорится, что компания вынуждена списать со счетов 200 миллионов долларов — таков печальный результат релиза фильма Эндрю Стэнтона, стоившего 275 миллионов в производстве. Помимо этих расходов студия потратила 100 миллионов долларов на рекламу.

Учитывая катастрофически низкие сборы картины «Джон Картер» в США, студия Disney выпустила заявление, в котором говорится, что компания вынуждена списать со счетов 200 миллионов долларов — таков печальный результат релиза фильма Эндрю Стэнтона, стоившего 275 миллионов в производстве. Помимо этих расходов студия потратила 100 миллионов долларов на рекламу.

В заявлении Disney, в частности, говорится: «В свете кинопрокатных данных „Джона Картера“ (184 миллиона долларов в мире) мы ожидаем, что понесем убытки от релиза порядка в 200 миллионов долларов во втором финансовом квартале, который заканчивается 31 марта». То же время в прошлом году ознаменовалось для Disney прибылью в размере 77 миллионов.

Студия отмечает, что надеется на вторую половину года, в которой выйдут такие картины, как «Мстители» и «Храбрая сердцем». Вполне возможно, что они помогут хоть как-то сократить убытки от марсианского бедствия.

Последний раз подобное поражение Disney терпела в 1995 году, когда «Остров головорезов», снятый за 98 миллионов, собрал всего 10 миллионов долларов в США и окончательно добил студию Carolco Pictures, также отвечавшую за ленту Ренни Харлина. Среди последних финансовых неудач студии анимационная лента «Тайна красной планеты», приключенческие фильмы «Принц Персии: Пески времени» и «Ученик чародея». Производственные бюджеты всех этих фильмов составили 150 миллионов долларов, но ни один из них не окупился у себя на родине, а ведь это самые главные сборы, ожидаемые студией. Бесспорно, зарубежная касса тоже важна, но она не является определяющей.

Аналитики уже давно предрекали бесславную кончину «Джона Картера». Фильм с раздувшимся бюджетом стал притчей в языцех для всех авторов, пишущих о кассовых сборах в Голливуде.

Тем временем в недрах Disney разворачиваются поиски марсианского козла отпущения. Кто на самом деле виноват в столь низких сборах? Первым делом называют режиссера, выходца из Pixar Эндрю Стэнтона. Дескать, он пренебрегал всеми советами студии и гнул свою линию. Неумение Стэнтона работать с игровой постановкой вылилось в многочисленные и дорогостоящие пересъемки, а рекламная кампания, которая стала одной из самых провальных и невнятных в истории студии, также стала результатом креатива Стэнтона. Здесь позволим себе не согласиться: студия, вкладывающая огромные деньги в проект, не являющийся сиквелом, приквелом и не содержащий хорошо знакомых широкому (подчеркиваем: широкому) зрителю героев, идет на большой риск. И очень трудно поверить, что при первых же конфликтах со Стэнтоном студия разрешила ему снять то, что он хотел. Обычно в таких случаях строптивый режиссер заменяется на более покладистого или же проект попросту закрывается.

Далее. Студия сама виновата, отдавая столь претенциозный проект в руки дебютанта. Несмотря на оскароносные мультфильмы «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо», Эндрю Стэнтон ни разу не работал с художественными постановками. Здесь можно ткнуть пальцем в бывшего главу Disney Дика Кука, который согласился снимать «Джона Картера» за почти 200 миллионов долларов (остальные миллионы образовались в результате пересъемок). Когда Кук покинул студию в 2009 году, сценарий еще не был завершен, а кастинг не начинался.

Глава по маркетингу Disney Мария Тереза Карни уволилась в январе. Инсайдеры говорят, что Карни не сумела воспротивиться нажиму Стэнтона и изменить рекламную кампанию «Джона Картера». Мария Тереза заняла позицию в Disney в 2010 году, не имея никакого опыта в киномаркетинге. Одно из первых решений Карни — реклама «Ученика чародея» с теглайном «Это самая крутая работа». Когда картина собрала в американском прокате всего 63,2 миллиона, профессиональная пресса обрушилась с обвинениями на ЭмТи, как ее звали в Disney, за «один из худших теглайнов в истории кино», как написало издание The Hollywood Reporter. Затем Карни обзавелась консультантами, которые помогли ей наладить кампанию четвертых «Пиратов Карибского моря», «Прислуги» и «Боевого коня», но с «Джоном Картером» она так и не сумела справиться.

Конечно, Disney сейчас уверяет, что не ищет виноватых в провале фильма Эндрю Стэнтона. Однако они, безусловно, есть. «Джон Картер» — отличный пример того, как изменился кинобизнес в последние годы. У студий больше нет финансовой подпорки в виде продаж DVD, порой вытягивавших в плюс даже провальные релизы. «Провальные в кинопрокате фильмы больше не продаются на рынке домашнего видео», — говорит аналитик Рич Гринфилд.

Недавно поклонники «Джона Картера» написали петицию в Disney с просьбой снять сиквел. Уже сейчас понятно, что это абсолютно бесполезное занятие.

Читайте также
Новости Будущее Джеймса Ганна: Голливуд готов работать с уволенным режиссером Пока Disney отказывается работать с режиссером «Стражей Галактики», другие студии предлагают ему новые проекты.
Новости Netflix планирует купить третий фильм серии «Кловерфилд» Продюсерский проект Джей Джей Абрамса может попасть в лапы стрим-сервиса.
Новости Студия Universal планирует перестроить «Темную вселенную» Объединенная вселенная классических киномонстров перестала подавать признаки жизни.
Комментарии (563)

Новый комментарий...

  • 89

    Egor Pikulik 20 марта 2012, 11:30 пожаловаться

    #

    Как по мне, так это было очевидно.

    ответить

  • 24

    Danse avec le diable 20 марта 2012, 15:22 пожаловаться

    #

    да уж… Поклонникам Картера не позавидуешь — Недавно поклонники «Джона Картера» написали петицию в Disney с просьбой снять сиквел. Уже сейчас понятно, что это абсолютно бесполезное занятие.

    ответить

  • 54

    sokol0077 20 марта 2012, 15:51 пожаловаться

    #

    Очень жаль, что бесполезное. Так хочется вновь очутится на Барсуме…
    Ок оем октей уиз Барсум!

    ответить

  • 99

    Danse avec le diable 20 марта 2012, 16:15 пожаловаться

    #

    Я про то же — и это тогда, когда всякие «Сумерки» собирают чуть ли не миллиард!!

    ответить

  • 13

    sokol0077 20 марта 2012, 16:19 пожаловаться

    #

    Или ПКМ-4…

    ответить

  • 32

    Venom8963 20 марта 2012, 23:47 пожаловаться

    #

    ну уж ПКМ всяко лучше Сумерек, не сравнивайте

    ответить

  • 21

    sokol0077 20 марта 2012, 23:52 пожаловаться

    #

    С этим не спорю) Но миллиарда он, в отличии от предыдущей трилогии не достоин.

    ответить

  • 4

    adalove 21 марта 2012, 19:31 пожаловаться

    #

    Посмотрите на слоган фильма. Как бы символизирует:)

    ответить

  • 51

    felya 20 марта 2012, 16:33 пожаловаться

    #

    «В этом мире у каждого есть второй шанс» Сам слоган фильма нам говорит, что попробовать просто необходимо. Первый фильм очень уж затянулся с производством. Сколько режиссеров переменилось, сколько лет они его готовили. Сиквел думаю исправил бы положение, но в наше время главное сборы, поэтому мало кто согласится снять сиквел. Разве что его возьмет себе другая студия и именитый режиссер, тогда все может выйти.

    ответить

  • 31

    sokol0077 20 марта 2012, 16:41 пожаловаться

    #

    Дай бог, что бы все именно так и случилось.
    P.S. Ворджинья, сак!

    ответить

  • IGR_S 20 марта 2012, 17:28 пожаловаться

    #

    НУ да! прям их это остановит думаете? Зелёный фонарь тоже провалил прокат малыми сборами, ну так ничего сиквел подтвердили же. не говоря что несколько фильмов сейчас ещё до выхода первой части, уже начинают сиквелы готовить.

    ответить

  • 9

    felya 20 марта 2012, 17:31 пожаловаться

    #

    Готовят до выхода, когда уверены в коммерческом успехе.

    ответить

  • 3

    IGR_S 20 марта 2012, 17:34 пожаловаться

    #

    ну я бы сказал что создатели не думали что восстание планеты обезьян и Живая сталь(к примеру) не сильно поднимутся в прокате, но как оказалось фильмы были хороши. особенно первый в чём я ни сколько не сомневался и фильм оправдал ожидания на все 100%

    ответить

  • 1

    sokol0077 20 марта 2012, 18:09 пожаловаться

    #

    Да, планета обезьян была просто шикарной! С нетерпением жду второй части.
    P.S. «Нееет!!!»

    ответить

  • FlashBack2210 20 марта 2012, 23:54 пожаловаться

    #

    А как же случай с Картером? инфа о сиквеле был на КП еще до выхода фильма

    ответить

  • 10

    sokol0077 20 марта 2012, 17:37 пожаловаться

    #

    Это разные провалы. $200 млн слитых в никуда не прощают, Картеру на ближайшее время точно сулит спячка…

    ответить

  • Посмотрим, насколько привередлива окажется ЭТА студия. Ведь Warner Bros. после глубокого провала «Зелёного Фонаря» всё равно намерена снимать сиквел.

    ответить

  • 10

    sokol0077 20 марта 2012, 18:17 пожаловаться

    #

    Повторюсь: провалы Картера и Фонаря несравнимы.

    ответить

  • 13

    Кинокритик2012 20 марта 2012, 18:21 пожаловаться

    #

    Всякое может быть. Надо только надеяться, что Шейн Ван Дайк под руководством Asilym не успеет снять «Джон Картер 2: Марсиане атакуют» :D

    ответить

  • 5

    Alex Bord 21 марта 2012, 10:17 пожаловаться

    #

    Что это ещё за хрень???

    ответить

  • Decode_ 21 марта 2012, 08:44 пожаловаться

    #

    почeму нeсрaвнимы? Бюджeт у фонaря 200млн + 100 млн рeклaмa, нeнaмного мeньшe чeм у кaртeрa

    ответить

  • sokol0077 21 марта 2012, 08:52 пожаловаться

    #

    Потому что в основном они ставят на отечественный прокат, а в нем Картер собрал несравнимо меньше при большем бюджете.

    ответить

  • 3

    KillerSeven 20 марта 2012, 16:38 пожаловаться

    #

    Ну в России Картер собрал очень много! Сам на фильм не ходил поэтому не могу сказать хороший он или плохой…

    ответить

  • Да, никогда ещё такого не было, чтоб в России американский фильм собрал всего в два раза меньше, чем на своей родине.

    ответить

  • 10

    sokol0077 20 марта 2012, 18:28 пожаловаться

    #

    «Такого никогда не было и вот опять случилось» © Черномырдин
    Пусть так пойдет и дальше, только не за счет ихних провалов, а благодаря нашим успехам!

    ответить

  • В точку)

    ответить

  • 2

    sirinael 22 марта 2012, 22:39 пожаловаться

    #

    У меня тоже было такое предчувствие, особенно когда заранее стали говорить о сиквеле.

    ответить

  • Никто не удивлен

    ответить

  • 44

    sokol0077 20 марта 2012, 16:04 пожаловаться

    #

    Но многие огорчены и раздосадованны. Я — в том числе.

    ответить

  • 1

    gb23 20 марта 2012, 23:21 пожаловаться

    #

    Согласен. Кино значительно более высокого качества, чем тараканьи блокбастеры последних лет, по крайней мере, некоторые.
    Хорошо, что Россия показала всем кузькину мать

    ответить

  • 14

    sokol0077 20 марта 2012, 23:27 пожаловаться

    #

    Хорошо, что Россия показала всем кузькину мать.
    Это, конечно, замечательно, но сами-то снимаем одно говно. Так что Россия показала, что с нашим рынком тоже нужно считаться. Не более.

    ответить

  • 8

    adalove 21 марта 2012, 19:31 пожаловаться

    #

    Обидно немного. Проэкт был, в принципе неплох. Заметьте, кстати, что почти все догадывались о провале:)

    ответить

  • 3

    sokol0077 21 марта 2012, 19:36 пожаловаться

    #

    Это тоже повлияло на сборы.

    ответить

  • Virginia_ 21 марта 2012, 22:45 пожаловаться

    #

    а вдруг кто нибудь специально распространял чёрные слухи ещё долго до начало фильма, что проект сомнительный, не дай бог конечно, но вполне вероятно, всё это — знали о провале, ну очень подозрительно смотрится…

    ответить

  • 3

    sokol0077 21 марта 2012, 23:01 пожаловаться

    #

    Всемирный заговор какой-то.

    ответить

  • 10

    Virginia_ 21 марта 2012, 23:13 пожаловаться

    #

    ахаах, ну не всемирный, но заговор может быть… все сайты настраивали зрителей на провал, кто так делает ? это жуткий, чёрный пиар, ещё до выхода в прокат фильма, писали целые поэмы про причины, почему фильм провалится и в конце пару слов — но грандиозные сборы тоже возможны… естественно люди засомневаются… большинство людей на это ведутся… им внушили что фильм сомнительный… вот и результат… много людей остались дома с мыслью что фильм лажа… вот будет неловко, если народ вдруг случайно решится скачать и посмотреть фильм и им он понравится.

    ответить

  • 11

    sokol0077 21 марта 2012, 23:56 пожаловаться

    #

    Полностью согласен. Черный пиар был.

    ответить

  • 6

    Yanyshyn 22 марта 2012, 11:51 пожаловаться

    #

    Согласен на 100% У меня так знакомые на фильм не пошли, сказав что всюду в интернете пишут про то какой он провальный… И я думаю, они не одни такие…

    ответить

  • 3

    pisachoff 23 марта 2012, 08:28 пожаловаться

    #

    если бы фильм был действительно сильным, никакие чёрные слухи не помешали бы подняться сборам, по крайней мере, на втором-третьем уик-энде.

    ответить

  • 4

    Virginia_ 23 марта 2012, 09:30 пожаловаться

    #

    чёрные слухи, загубили достаточно много хороших картин !!! и это необязательно должен быть высоко бюджетный фильм.

    на втором и третьем уик-энде, помешали подняться, сборы 1-го… поскольку стартовал он не ахти… ну да ладно :))),

    тут дело отнюдь не только в чёрном пиаре… там много проблем было связанно с самой историей съёмок и подготовки… и дело в самих зрителях… на собственной родине, про Джона Картера просто напросто забывать начали… Дисней совместно с Мервел, запустили серию комиксов в сентябре, что бы молодое поколение хоть как то подтолкнуть ближе к романам, от комикса до книги руку надо дотянуть только… что касается в России то у нас книга до сих пор очень популярна, по этому высокие сборы… остальная же аудитория видела в этом проекте, лишь копию Аватара… грустная история…

    ответить

  • 1

    sokol0077 23 марта 2012, 11:45 пожаловаться

    #

    Нельзя так однобоко судить.

    ответить

  • 1

    pisachoff 23 марта 2012, 12:21 пожаловаться

    #

    отвечу сразу обоим комментаторам: если бы фильм выстрелил, то до тех, кто слышал негатив по отношению к фильму, также дошла и лавина положительных отзывов и сообщения о том, что кино превосходит все ожидания, которых (отзывов и сообщений), увы, не было…
    а что касается истории создания фильма, то — кого как, но меня наоборот подтолкнули к просмотру.
    в любом случае, каким бы заурядным ни был бы первоисточник, фильм оказался слабее… и только это меня печалит.

    ответить

  • 2

    pisachoff 23 марта 2012, 12:24 пожаловаться

    #

    как бы то ни было, то, что фильм вызывает споры в достаточно широких кругах — уже очень радует. и это, опять же, способно привлечь зрителя (пусть не в кинотеатры, но хотя бы в торренты)

    ответить

  • Serfernet 26 марта 2012, 22:24 пожаловаться

    #

    Халява в рекламе не нуждается =)

    ответить

  • 57

    Дина МакТвэшь 20 марта 2012, 11:31 пожаловаться

    #

    Жаль…

    ответить

  • 56

    Uniiversalis 20 марта 2012, 13:33 пожаловаться

    #

    Отличный фильм… Очень жаль…

    ответить

  • 101

    Konor Drake 20 марта 2012, 11:31 пожаловаться

    #

    Сами виноваты. Хотя «Мстители», думаю, покроют убытки.

    ответить

  • Ещё б они не покрыли)

    ответить

  • 59

    Robot-> 20 марта 2012, 11:39 пожаловаться

    #

    Главная задача Мстителей восстановить преждний авторитет Диснея

    ответить

  • И ублажить фанатов комиксов со всего мира.

    ответить

  • 15

    Robot-> 20 марта 2012, 11:45 пожаловаться

    #

    Ублажат, куда они денутся))

    ответить

  • Вот и я о том же)

    ответить

  • 74

    Uniiversalis 20 марта 2012, 13:34 пожаловаться

    #

    Простите за каламбур, но…

    «Не спасем Дисней, так отомстим за него!!!»

    ответить

  • 25

    IGR_S 20 марта 2012, 14:52 пожаловаться

    #

    ))) и p.s. Как сказал Старк -«Уж будьте уверены!»

    ответить

  • 38

    Uniiversalis 20 марта 2012, 15:01 пожаловаться

    #

    Истинно так:)

    А вообще, мне лично Картер очень и очень понравился.

    ответить

  • Боюсь представит кому они будут мстить.

    ответить

  • 17

    elDaVinci 20 марта 2012, 14:14 пожаловаться

    #

    Дисней купил права на марвел за весьма немалые деньги и Мстители должни опровдать именно эти затраты

    ответить

  • 8

    sokol0077 20 марта 2012, 15:55 пожаловаться

    #

    ОпрАвдают, не беспокойтесь: трейлер внушает.

    ответить

  • 4

    panadina 20 марта 2012, 19:59 пожаловаться

    #

    В том и проблема, что все самое интересное как раз в трейлере и показывают :(

    ответить

  • 1

    sokol0077 20 марта 2012, 20:03 пожаловаться

    #

    Это можно сказать про нас, но только не про америкосов: у них все более чем грамотно.

    ответить

  • MARVEL будет восстанавливать репутацию Disney
    Звучит грустно…

    ответить

  • 10

    Katty_Max 20 марта 2012, 11:31 пожаловаться

    #

    Ну не хватает явно фильму чего-то, масштабности, атмосферы… бюджет в 250 миллионов абсолютно не ошутим. Отсюда и такие обвалы.

    ответить

  • 8

    Alex Bord 21 марта 2012, 10:25 пожаловаться

    #

    Бюджет может конечно и правда мог бы и поменьше быть, но вот обвалы вовсе не из-за этого! Я поклонник Берроуза, поэтому у самого много вопросов к фильму, но в целом все равно картина получилась потрясная, просто не так все преподнесли, не подготовили публику! Да и просто как «заговор» какой-то против фильма был изначально! Я в шоке от результата… Хотя уверен продолжение бы просто взорвало народ…

    ответить

  • 52

    x-menwolverine 20 марта 2012, 11:37 пожаловаться

    #

    Эти америкосы просто зажрались!!! Чем им «Картер» и «Ковбои с пришельцами» не угодили??? Уж лучше мы сходим на тупых «Трансформеров» или на еще более тупой «Мальчишник в Вегасе» — это конечно шедевры!!!

    ответить

  • ППКС, но на Мальчишник думаю сейчас гнать не стоит. Не в тему.

    ответить

  • 16

    Bosco sport 20 марта 2012, 11:39 пожаловаться

    #

    Мальчишник классный фильм!!!

    ответить

  • это шутка такая?

    ответить

  • Kairan 23 марта 2012, 20:04 пожаловаться

    #

    У «Ковбоев…» был шанс стать хорошим фильмом, если бы сделали близко к тексту оригинального комикса, а не наделали полнейшей отсебятины.

    ответить

  • 6

    Блейн Моно 20 марта 2012, 11:41 пожаловаться

    #

    Ну честно говоря фильм конечно не по тем деньгам что в него вложены, но в принципе посмотреть было интересно!
    Жалко конечно что так вышло…

    ответить

  • 35

    Whiterabbit94 20 марта 2012, 11:42 пожаловаться

    #

    Достали, сколько ещё в новостях и блогах будет о провале «Картера»?! Провал абсолютно незаслуженный. Хочу подписать петицию диснею, хотя знаю, что бесполезно(

    ответить

  • 2

    Bosco sport 20 марта 2012, 11:46 пожаловаться

    #

    Вот пример прислуги, как можно с небольшим бюджетом снять кассовый фильм. Нужно знать, что хочет зритель. Дисней от неожидаемого фильма прислуга заработал, а от ожидаемых потерял. У блогбастеров должны быть рамки бюджета в пределе около 150 миллионов не больше, и реклама максимум 40 миллионов. А, то один фильм тянет вниз, другой покрывает его расходы благодаря кассе. Шаг вперед и шаг назад.

    ответить

  • После третьих Пиратов, проекты Дисней стали уж больно рисковать с бюджетами…

    ответить

  • 7

    Bosco sport 20 марта 2012, 12:48 пожаловаться

    #

    нет худо без добра. Может после этого они пересмотрят свои будущее бюджеты и поувольняют не нужных спецов, которые ведут к провалом их фильмов.

    ответить

  • 13

    HappyCat 20 марта 2012, 11:50 пожаловаться

    #

    Хороший фильм. Жалко что провалился. Было бы здорово посмотреть продолжение.

    ответить

  • Теперь удастся посмотреть разве что перезапуск.

    Я сам не смотрел, но за совет спасибо, обязательно куплю на DVD.

    ответить

  • 35

    mulldrive 20 марта 2012, 11:52 пожаловаться

    #

    Что лично меня больтше всего поразило, это то, что маркетингом в Disney занималась дамачка, которая до этого никогда им не занималась. ??? !!!
    Господи, неужель и у них такое может быть ??? Я думал это только у нас такоен повсеместно.

    ответить

  • 15

    Bosco sport 20 марта 2012, 12:02 пожаловаться

    #

    ЕСЛИ БЫ ЭТОТ ФИЛЬМ СНЯЛИ БЫ ДРУГИЕ КОМПАНИИ НАПРИМЕР. .Universal, Warner Bros, 20th Century Fox, Paramount, Columbia Pictures. то возможно исход был бы не так плачевен. Все эти компании крупные, со своими шедеврами, но не раздувают так бюджет как дисней. Когда выделяют деньги на рекламу, то нужно смотреть куда уходит каждый доллар.

    ответить

  • 2

    KillerSeven 20 марта 2012, 16:56 пожаловаться

    #

    Если бы да кабы во рту росли грибы, то это был бы не рот а целый огород!

    ответить

  • 15

    SeleniyaV 20 марта 2012, 11:59 пожаловаться

    #

    Ой ребят фильм отличный — добротное развлекательное кино, посидеть попкорн пожевать, забыть о делах насущьных. На мой взгляд, они кино не правильно позиционировали, надо было акцентировать внимание на публике от 10 до 15, да, я считаю что Джон Картер в исполнении Диснея это сказка, вот как сказку и надо было подавать. Жаль продолжения не дождаться.

    ответить

  • 2

    Bosco sport 20 марта 2012, 12:04 пожаловаться

    #

    Дисней он всегда снимает приключенческие фильмы, но здесь у него что-то не задалось с этим фильмом.

    ответить

  • 3

    ariosto 20 марта 2012, 12:00 пожаловаться

    #

    У нас рекламная кампания была еще бездарней — а все ж пошли. Хотя не думаю, чтоб Картер собрал хотя бы 30 млн в России.

    ответить

  • У нас книга популярна… :)

    ответить

  • 1

    ariosto 20 марта 2012, 12:05 пожаловаться

    #

    Кино пока не смотрел, ничего не могу сказать, а вот книга, да, популярна. Но тут еще верно какое-то проклятье над Диснеем — последнее время все его дорогие проекты терпят колоссальные убытки.
    Впрочем, памятуя о том же «Принце Персии», снятым чуть ли не в мосфильмовских декорациях (и где ж там спецэффекты?), ничего удивительного в провалах нет.
    А я на него ходил…

    ответить

  • 12

    Adam34 20 марта 2012, 12:02 пожаловаться

    #

    Ну что же жаль, очень жаль что останемся без сиквела. Опасения были что не окупится все таки студия вбухала огромные средства. А фильм то хороший… Остается читать марсианский цикл Берроуза и плакать)

    ответить

  • 6

    ariosto 20 марта 2012, 12:07 пожаловаться

    #

    А вдруг венерианский с перепугу кто снимет? :)

    ответить

 
Добавить комментарий...