Новости

Премьеры России — 15 марта

В российском прокате правит старомодная эстетика. Выходит хоррор «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом и комедия «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Синха с Джулией Робертс. Отечественного производителя представляет семейная лента «Тот еще Карлосон!». За авторское кино отвечают «Тираннозавр» Пэдди Консидайна и «Туринская лошадь» Белы Тарра.

В российском прокате правит старомодная эстетика. Выходит хоррор «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом и комедия «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Синха с Джулией Робертс. Отечественного производителя представляет семейная лента «Тот еще Карлосон!». За авторское кино отвечают «Тираннозавр» Пэдди Консидайна и «Туринская лошадь» Белы Тарра.

«Женщина в черном»

Молодой лондонский юрист Артур (Дэниэл Рэдклифф) вынужден отправиться в командировку в глубинку. Там умерла клиентка его фирмы, бумаги которой нужно привести в порядок. Только место оказывается непростое. Сам дом расположен на отшибе, а героя преследует таинственная женщина в черном.

Лента «Женщина в черном» британского режиссера Джеймса Уоткинса, несколько лет назад прогремевшего своим хоррором «Райское озеро», является экранизацией книги Сьюзан Хилл, последовательницы Дафны дю Морье в деле воссоздания классической готической литературы. Хилл даже написала сиквел ее романа «Ребекка» под названием «Миссис де Уинтер». Из других известных текстов у нее числится новелла «Я был хозяином замка», поставленная в 1989-м Режисом Варнье.

Тогда же в Британии вышла адаптация книги 1983 года «Женщина в черном», где за режиссуру отвечал Херберт Уайз. Британские телевизионные проекты часто становились классикой фильмов о привидениях, что, по сути, произошло и с этой лентой. Жуткая, но вместе с тем не использующая примитивные приемы, эта очень классичная по форме и настрою картина до сих пор замечательно смотрится, правда, долго считалась полузабытым шедевром. Конечно, до последнего времени, когда обильное внимание к ней было привлечено грядущим ремейком.

Новая версия старой истории стала полноценным возвращением другого британского реликта — студии Hammer. Легенда английского кинопрома исчахла в 1970-е, зато вовсю гремела десятилетием раньше (а основана была и вовсе в 1934 году), успев задать кое-какие стилистические нормы, стать предметов всеобщего обожания и постепенно прийти к собственному банкротству, вызванному тем, что студия так и не смогла подстроиться под стилистику нового времени, продолжая выпускать очень старомодные и красивые хорроры. Теперь же Hammer возродилась в более актуальном виде, причем первые новые проекты компании вообще не отличались от потоковой продукции — например, веб-сериал Beyond the Rave или лента «Ловушка» с Хилари Суэнк. Очень положительный прием оказала пресса достаточно быстрому ремейку шведского хита «Впусти меня».

Действительно настоящим возвращением бренда (пусть даже из старых авторов там никого и нет) стала именно «Женщина в черном» — ретрокино, сделанное по традиционным жанровым схемам и воссоздающее забытую тематику барочного хоррора с его непременными сумрачными графствами и обиталищами привидений. Критики к картине отнеслись настороженно, зато хорошо фильм приняли зрители, что позволило «Женщине» только в США собрать более 50 миллионов долларов при 17-миллионном бюджете.

«Атмосферная, красиво произведенная постановка поднимает ленту выше общего уровня», — Брюс Дионс, New Yorker.

«Хороший старомодный хоррор», — Джим Лейн, Sacramento News & Review.

«Долгожданное возвращение к старомодному хоррор-стилю без опоры на потоки крови и кишки», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«„Женщина в черном“ прекрасно воспроизводит историческую атмосферу. К сожалению, кроме атмосферы тут мало чего интересного», — Дэвид Хилтбрэнд, Philadelphia Inquirer.

«Поклонники хорроров, наверное, найдут это кино старомодным, но для меня оно было ужасающе эффектным», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Не прорывной, но пугающий», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.

«Он пугает даже сильнее, чем Кэти Ли Гиффорд без макияжа», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«В случае с нашим фильмом у меня было больше игрушек — не страшных детских, а тех, которыми развлекаются кинематографисты. Потому что было больше денег, конечно. Чему же я научился на этом фильме? Многому. В большей степени монтажу. Монтаж всегда играет принципиальную роль, но в этом фильме особенно важно было откалибровать уровень страха, его ритм — это почти как в музыке», — рассказал в интервью КиноПоиску режиссер Джеймс Уоткинс, посетивший московскую премьеру фильма.

«Белоснежка: Месть гномов»

После смерти матери и таинственного исчезновения отца Белоснежка (Лили Коллинз) остается жить со своей мачехой — стервозной королевой (Джулия Робертс), имеющей виды на молодого и крайне привлекательного принца (Арми Хаммер). Расточительность тщеславной властительницы ввергает сказочную страну в такую нищету, что этого не может не заметить даже юная принцесса, до того жившая в замке уединенно, почти как в заточении. Когда же законная наследница престола восстает против мачехи, та приказывает ее убить. Однако девушка спасается в лесной чаще и находит приют у семерых разбойников-гномов, вместе с которыми непременно даст отпор злыдне за родное королевство и приглянувшегося принца.

Один из самых видных визионеров современного Голливуда, режиссер Тарсем Синх нарабатывал руку на клипмейкерстве, дебютировав в полном метре в 2000 году с вызывающе красивой «Клеткой». Свою вторую картину «Запределье» он выпустил в 2006-м. Особого успеха она не добилась, зато заслужила искреннюю любовь зрителей. Спустя шесть лет индийский режиссер разродился сразу двумя фильмам, стилистически столь противоположными, что невольно удивляет. Первый, вышедший на экраны прошлой осенью, — эпос «Бессмертные», хлесткий, прямолинейный, но избыточно красивый. Сейчас же Тарсем представляет ироничную ревизионистскую сказу о Белоснежке и семи гномах. Забавно, что это не единственный новый проект, посвященный интерпретации данной истории. В ближайшее время выходит «Белоснежка и охотник» Руперта Сандерса.

«Тарсем старался все снять максимально реально. То есть я не играла на теннисный мячик и не терялась в сцене, не понимая, где нахожусь и что меня должно окружать. Даже когда мы работали в коттедже, где я одна с зеркалом и моим отражением в нем, все устроилось самым удачным образом. Моя сестра, тоже актриса, пришла нам на помощь. Она читала мне текст моего отражения, что создавало определенное удобство для меня, так как я слышала знакомый мне голос, похожий немного на мой собственный. То есть это было единственное место в съемках, которое можно было бы расценивать как немного более сложное, без актера, на которого можно реагировать», — поведала Джулия Робертс в интервью КиноПоиску.

«Тот еще Карлосон!»

Новая версия старой сказки. Очаровательный и летающий «мужчина в самом расцвете сил» Карлосон — жизнерадостный представитель рода метриков, но не чуждый посещениям смежного мира людей, где герой заводит дружбу с Малышом, переживающим из-за проблем в отношениях родителей.

Компания Enjoy Movies всего за пару лет умудрилась стать одним из передовиков отечественного кинопрома. В 2011-м ее ждал успех комедии «Беременный» с Дмитрием Дюжевым. Отклик картина у зрителей вызвала неоднозначный, зато сборы стабильно высокие. Однако действительно теплый прием получил альманах «Мамы». Другая новая картина Enjoy Movies — «Тот еще Карлосон!» переосмысливает в современных интерьерах старую историю Астрид Лингрен.

«Идея фильма возникла совместно с Георгием и Сариком. На площадке фильма „Беременный“ мы подумали, что неплохо было бы снять детскую сказку. Ребята занялись сценарием. Позже мы вместе внесли коррективы — где-то сделали смешнее, где-то добавили драматургию. И начали», — рассказывает в интервью исполнитель центральной роли в ленте Михаил Галустян.

«Туринская лошадь»

1896 год. К избиваемой кучером лошади подбегает мужчина, оказывающийся великим философом Фридрихом Ницше, окончательно потерявшим связь с реальностью. Но вот задумывался ли кто о судьбе животного и его владельца?

Главный современный венгерский классик Бела Тарр после «Туринской лошади» зарекся снимать кино, хотя лента стала одним из его главных фестивальных успехов, завоевав второй по значимости приз Берлинского смотра в 2011 году. Творческий метод Тарра — постоянные длинные планы, подчеркивающие неспешность происходящего в его фильмах (особенно утягивающей в свой метафизический омут оказалась когда-то семичасовая лента «Сатанинское танго»). Критики оценили «Туринскую лошадь» более чем положительно.

«Великолепный шедевр одного из величайших кинематографистов всех времен», — В. А. Мусетто, New York Post.

«Гипнотизирующий», — Крис Кэбин, Filmcritic.com.

«Визуально захватывающий и оригинальный фильм, который явно понравится небольшому легиону поклонников Тарра», — Тодд Йоргенсон, Cinemalogue.com.

«Завершающая работа венгерского автора Белы Тарра — историческая повесть о частном и вселенском, носящая его ни с кем не спутываемую эстетическую подпись», — Эмануэл Леви, EmanuelLevy.Com.

«Панихидоподобный саундтрек Михая Вига подчеркивает убедительную безысходность фильма, заставляя брессоновского „Бальтазараа“ выглядеть диснеевской поделкой», — Питер Кеох, Boston Phoenix.

«Тираннозавр»

Большой буян и вдовец Джозеф встречает Ханну, чья жизнь тоже не сахар. Женщина проявляет к нему определенную симпатию, но общего счастья не получится из-за мужа Ханны.

Остросоциальная британская драма «Тираннозавр» стала первой режиссерской работой для очень востребованного в Голливуде английского актера Пэдди Консидайна. Дебют вышел жесткий и реалистичный. Критики отнеслись к фильму с энтузиазмом, а из фестивалей ему покорился не только Sundance, но даже вологодский смотр VOICES.

«Это не тот тип фильма, что хотя бы намекает на авторское послание, его тут нет — просто реальность этих болезненных героев», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«За последнее время вы не найдете два других более замечательных актерских образа, чем Муллан и Колман в этом фильме, которые в идеальном мире получили бы по „Оскару“, — Питер Хауэлл, Toronto Star.

Также на этой неделе в прокат выходят ленты «Бедуин» Игоря Волошина, «Ловушка для невесты» и «Пазл любви».

Читайте также
Статьи Авада Кедавра: Как Дэниэл Рэдклифф убивает в себе Гарри Поттера Бывший маленький волшебник вот уже 10 лет борется с амплуа хорошего мальчика и пытается преодолеть проклятье первых, детских ролей.
Статьи Проститутки на экране: «Гулящая», «Красотка», «Интердевочка» Эволюция кинообраза — от падших ангелов до индивидуальных предпринимательниц.
Статьи Так плохо, что даже хорошо: Горе-творцы — о своем кино Томми Вайсо, Уве Болл, Сарик Андреасян и другие «плохие» режиссеры — о том, как надо относиться к критике, зрителям и своему ремеслу.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 2

    Dr Mark Sloan 16 марта 2012, 22:32 пожаловаться 15 марта

    #

    Начинается отличная кинонеделя для России.
    Чего только стоит — «Белоснежка» и «Женщина в черном».
    Собираюсь сходить на эти две премьеры.

    ответить

  • 1

    felix169 17 марта 2012, 00:13 пожаловаться

    #

    А как же «Карлосон»??))

    ответить

  • 2

    Dr Mark Sloan 17 марта 2012, 10:58 пожаловаться

    #

    Когда трейлер увидел, минут 5 смеялся…
    А вообще надоели такие «классные» русские комедии.

    ответить

  • Golden Man 16 марта 2012, 22:43 пожаловаться

    #

    Хочу «Женщину в черном» увидеть, трейлер был пугающий, а так же «Тираннозавр»,которого все хвалят и раздают награды на различных премиях и фестивалях.

    ответить

  • 2

    felix169 16 марта 2012, 23:19 пожаловаться

    #

    Лично я смотреть «Тираннозавра» точно не буду. И за такое дают награды… Мир погружается во тьму.
    Главный герой — псих-алкаш, который убивает собак. Встречает бабу, которую насилует физически и морально муж, писяет на неё спящую. Всё дорогу идут маты. Вот такое вот кино.

    ответить

  • 4

    Konor Drake 17 марта 2012, 09:54 пожаловаться

    #

    «„Он пугает даже сильнее, чем Кэти Ли Гиффорд без макияжа“, — Уилли Вафл»
    Уилл отжог, конечно)

    ответить

  • Grenadin Be 25 марта 2012, 23:14 пожаловаться

    #

    как всегда, в Беларуси только попса. никакой «Туринской лошади», никакого «Тираннозавра».

    ответить

  • 1

    No1 1 апреля 2012, 23:45 пожаловаться

    #

    «Туринская лошадь» — начал смотреть и, спустя бесконечных пять минут, выключил… Не моё кино!
    «Женщина в черном» как фильм не зацепил, но Рэдклиф приятно радует!

    ответить

 
Добавить комментарий...