всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (08.03—11.03)

Глобальная премьера диснеевского «Джона Картера» во второй весенний уик-энд заранее не оставляла ни единого шанса конкурентам. Однако полученное первое место с гигантским отрывом не должно никого вводить в заблуждение. В большинстве стран дела фантастического блокбастера были очень плохи.

Глобальная премьера диснеевского «Джона Картера» во второй весенний уик-энд заранее не оставляла ни единого шанса конкурентам. Однако полученное первое место с гигантским отрывом не должно никого вводить в заблуждение. В большинстве стран дела фантастического блокбастера были очень плохи.

Выйдя в прокат почти на всех крупных кинорынках планеты, кроме Португалии, Японии и Китая, «Джон Картер» смог заработать в дебютный уик-энд 68,9 млн долларов. Среди всех различных по размаху глобальных премьер этот результат окажется только в конце четвертого десятка, что уже само по себе говорит не в пользу одного из самых дорогих фильмов за всю историю кино. К тому же на многих крупных территориях диснеевскому проекту пришлось довольствоваться вторыми, третьими и даже четвертыми местами в локальных чартах.

Единственным крупным успехом для «Джона Картера» стала пришедшаяся на праздничный уик-энд российская премьера. Для начала 8 марта фантастическая кинолента с огромным запасом обновила рекорд сборов первого дня в российском прокате. Полученная в этот праздничный день выручка составила 181 млн рублей, или чуть больше 6 млн долларов. Всего же за четырехдневный уик-энд «Джон Картер» освоил 492 млн рублей, или 16,67 млн долларов. В обоих случаях (доллары и рубли) этот результат занял пятое место за всю историю современного российского кинопроката.

По остальным территориям наибольший вклад в общую копилку с 3,98 млн долларов в 506 кинотеатрах сделала Франция. Далее с близкими результатами в Европе шли Германия с 3,26 млн долларов в 515 кинотеатрах и Британия с 3,09 млн в 505 кинотеатрах. В двух первых случаях блокбастер оказался вторым, а в третьем одержал натужную победу. В Испании собравшему 2,72 млн долларов в 650 кинотеатрах «Джону Картеру» победить помогло лишь огромное превосходство в количестве копий и сеансов. Лишь на 1,59 млн долларов в 377 кинотеатрах расщедрилась Италия, где фильм и вовсе оказался только третьим позади двух европейских кинолент.

В Азии две крупные премьеры изначально были отложены на потом, тогда как в Южной Корее «Джон Картер» стал вторым с 3,35 млн долларов в 511 кинозалах. Далекими от желаемого результата получились сборы в обожающих фантастику и экшн странах Латинской Америки. 3,42 млн долларов в 1144 кинозалах предоставила Мексика, 2,28 млн в 445 кинозалах выделила Бразилия, и 980 тысяч в 145 кинозалах дала Аргентина. Самая убедительная победа при полном отсутствии конкурентов с 3,27 млн долларов в 246 кинотеатрах была одержана в Австралии.

Ни один другой фильм не смог преодолеть десятимиллионную отметку сборов уик-энда. В итоге на второй позиции с чисто символическим преимуществом оказался побеждавший перед этим трижды фильм «Путешествие 2: Таинственный остров». Семейная кинолента заработала 9,2 млн долларов в 5745 кинозалах на 60 территориях с общей кассой в 200 млн международных сборов и 291,6 млн общемировых. На минувшей неделе она смогла освоить 1,27 млн долларов при падении на 25 % во второй немецкий уик-энд (4-е место, всего 3,24 млн) и 1,22 млн долларов в четвертый французский уик-энд (5-е место, всего 11,1 млн). В Китае общая касса достигла уже 58 млн долларов после пяти недель на экранах.

Совсем рядом, на третьей позиции, приземлился собравший 9,19 млн долларов в 3580 кинозалах на 52 территориях комедийный экшн «Значит, война» (всего 57,3 млн). Фильм МакДжи очень посредственно стартовал в Испании на шестом месте с 762 тысячами долларов в 280 кинотеатрах, а также добыл 1,6 млн при падении на 45 % в Британии (4-е место, всего 5,65 млн) и 1,37 млн при падении на 27 % в Германии (3-е место, всего 3,8 млн).

Снова вернулся в первую пятерку международного чарта феноменальный французский кассовый хит «Неприкасаемые», получивший в российском прокате название «1+1». Очередной остановкой для него стала Испания, где сенсационная картина стала второй с 1,84 млн долларов в 237 кинотеатрах. Что примечательно, по наработке на копию она почти вдвое превзошла победившего там «Джона Картера». Третий итальянский уик-энд принес 1,9 млн долларов при минимальном падении на 5 % (2-е место, всего 7,71 млн).

Победная серия французской киноленты продолжается в немецком прокате. Девятая кряду победа была одержана с 3,35 млн долларов при падении менее чем на 2 %. За 10 недель в Германии «Неприкасаемые» собрали колоссальную выручку в 61,6 млн долларов. Всего же за уик-энд французский фильм заработал 8,2 млн долларов с рекордной для кинематографа этой страны общей кассой в 270,9 млн долларов.

На пятой строчке международного чарта объявилась собравшая 7 млн долларов гонконгская драма «Простая жизнь». Картина с Энди Лау в главной роли добыла 5,2 млн долларов в Китае и 1,08 млн в 39 кинозалах в Гонконге.

5,8 млн долларов в 3060 кинозалах на 49 территориях собрал триллер «Код доступа „Кейптаун“» (всего 61,5 млн). Те же 5,8 млн долларов заполучил приближающийся к стомиллионному рубежу «Хранитель времени» (всего 92,5 млн). Второй японский уик-энд принес фильму Мартина Скорсезе 1,47 млн долларов при падении на 31 % с общей кассой в 6,79 млн (5-е место). Еще 880 тысяч долларов было получено в третьи выходные испанского проката (3-е место, всего 6,06 млн).

5,2 млн долларов на сеансах на 52 территориях заработала военная драма «Боевой конь». На второй неделе китайского проката фильм Стивена Спилберга собрал 5,87 млн долларов с общей кассой в 14,6 млн. Девять недель в Британии дали ему 29,4 млн долларов суммарной выручки.

Остающийся активным в 2202 кинозалах на 33 территориях «Артист» освоил 4,46 млн долларов на 33 территориях (всего 72,1 млн). Очередной уик-энд французского проката увеличил локальный капитал обладателя пяти «Оскаров» на 1,27 млн долларов (всего 24,7 млн).

Финальная премьера в Японии вернула к жизни на несколько недель скрывшийся из виду сиквел «Шерлок Холмс 2». Фильм Гая Ричи занял второе место, собрав там за два дня 3,74 млн долларов в 464 кинозалах. Результат оказался на 8 % ниже сборов оригинальной киноленты, но студия Warner Bros. все равно восприняла его очень позитивно. Всего «Шерлок Холмс 2» заработал 4,2 млн долларов за уик-энд, увеличив свой суммарный капитал до 335,6 млн международных сборов и 522,2 млн общемировых.

4,23 млн долларов на 743 копиях в праздничный уик-энд российского проката освоила романтическая кинолента «8 первых свиданий». Редкий прирост на 31 % за счет 8 марта на второй неделе проката выдал собравший 3,46 млн долларов киноальманах «Мамы». За две недели эта картина заполучила 6,91 млн долларов. Обе отечественные киноленты опередил заработавший 5,5 млн долларов на одних только превью «Лоракс», однако формально эта сумма пойдет в зачет уже следующего уик-энда. 1,01 млн долларов на 476 копиях добыла ставшая пятой кинолента «Мы купили зоопарк».

Продолжает радовать высокими результатами в домашнем прокате британская картина «Отель „Мэриголд“». Третий уик-энд добавил к ее сбережениям 2,82 млн долларов с общей кассой в 17,1 млн (2-е место). Тем временем корону самого кассового фильма года в Британии примерила «Женщина в черном». Занявший третье место хоррор собрал 1,78 млн долларов за уик-энд и теперь имеет 30,4 млн после пяти недель на экранах. Провалились же в британском прокате финишировавшие с очень близкими результатами «Ворон» (8-е место с 472 тысячами долларов в 300 кинотеатрах) и «Милый друг» (9-е место с 467 тысячами в 261 кинотеатре).

Такая же неудача во французском прокате поджидала проданную во многие страны мира кулинарную комедию «Шеф» с участием Жана Рено. На старте снятая с 10-миллионным бюджетом картина смогла собрать лишь 1,29 млн долларов в 360 кинотеатрах (3-е место в чарте уик-энда).

В Италии вторую подряд победу отпраздновала локальная кинолента «Стоя в раю», у которой 2,83 млн долларов при падении на 31 % за уик-энд и 8,47 млн за две недели проката.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии (56)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...