Новости

Пользователи КиноПоиска задают вопросы о господдержке кино

Завершается прокат фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», который стал первым российским кинопроектом, полностью профинансированным Фондом кино. Предлагаем задать свои вопросы Олегу Иванову, генеральному директору компании Movie Research, которая провела исследование об отношении россиян к государственной поддержке киноиндустрии.

Завершается прокат фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», который стал первым российским кинопроектом, полностью профинансированным Фондом кино. История о московской девушке Ксении, разыскивающей своего ребенка в самом пекле событий августа 2008 года в Южной Осетии, еще задолго до премьеры стала одним из самых ожидаемых и обсуждаемых событий в отечественной киноиндустрии.

Тем временем в сентябре прошлого года независимая исследовательская компания Movie Research провела социологическое исследование, чтобы выяснить отношение россиян к господдержке отечественного кинематографа. Выяснилось, что подавляющее число наших соотечественников (74 %) поддерживает выделение государственных средств на создание фильмов. При этом 32 % опрошенных кажется разумной идея точечной поддержки кинопроектов. А какой точки зрения придерживаетесь вы?

Приглашаем обсудить результаты исследования с Олегом Ивановым, генеральным директором Movie Research и членом консультативного совета Фонда социальной и экономической поддержки кинематографии. Свои вопросы вы можете оставлять в комментариях к этой новости. 13 марта Олег ответит как на уже заданные вопросы, так и на те, которые появятся у вас в ходе беседы.

Для справки. В 2010–2011 годах в прокат при поддержке Фонда кино вышло 26 фильмов, из них 19 — это картины компаний-лидеров, а 7 — фильмы социально значимой тематики. Фонд распределяет деньги на производство кино между семью компаниями: «Дирекция кино», «Арт Пикчерс Студио», «Базелевс», «Централ Партнершип», «ТриТэ», «Профит» и «Кинокомпания СТВ».

13 марта Олег Иванов начал отвечать на вопросы пользователей. И вот его приветственное слово:

Добрый день, друзья!

Приятно удивлен количеству ваших вопросов, постараюсь ответить если не на все, то, по крайней мере, на самые злободневные из них.

Среди моих знакомых встречаются как те, кто считают, что государственная поддержка кинематографа крайне вредна и мешает развитию рынка, так и те, кто уверен, что без нее российское кино перестанет существовать как класс. Кто-то настаивает на том, что российское кино уже успело умереть, а кто-то продолжает верить в то, что оно будет постоянно восставать из пепла.

Даже среди написанного я успел увидеть, что кто-то мечтает о качественном кино «попкорновом», а кто-то надеется на арт-хаус и получение нашими фильмами фестивальных наград. Мы в наших оценках стараемся проявлять сдержанность и больше слушать самих зрителей, какими бы разными они ни были. Не могу сказать, что моя точка зрения всегда находится посередине, но, надеюсь, она будет понятна из ответов.

ВНИМАНИЕ! Комментарии без вопроса или хоть сколько-нибудь толкового содержания были удалены. В комментариях к другим новостям пользователи могут писать без ограничений, но эта публикация создана для сбора вопросов и содержательных комментариев.

Читайте также
Новости Прямая трансляция церемонии награждения «Жорж 2013» 12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого».
Новости Победители премии «Жорж 2013» будут названы 12 апреля Российская народная кинопремия «Жорж 2013» пройдет в Москве в девятый раз уже совсем скоро. Церемония награждения победителей состоится аккурат в День космонавтики, 12 апреля, в клубе P!PL. Организаторы связывают особую дату проведения события с большим количеством фильмов о космосе, выходящих в этом году.
Статьи Светлана Иванова: «Файзиев — один из лучших режиссеров в стране» Вся эта история построена на очень психологических вещах. Действительно, если четко не мотивировать каждый поступок, будет совершенно непонятно, чего героиня хочет, зачем она отправила ребенка в горы — там война, там опасно. Если бы все не было придумано последовательно, одно за другим, то вся история посыпалась бы…
Статьи «Август. Восьмого»: Интервью с голливудскими специалистами Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта...
Комментарии (305)

Новый комментарий...

  • 13

    kinovrs 12 марта 2012, 14:54 пожаловаться

    #

    все это хорошо но не будут тогда фильмы в какой-то степени заангажированные со стороны государства. ..

    ответить

  • 5

    kinovrs 12 марта 2012, 17:13 пожаловаться

    #

    «На теплоходе музыка играет,
    А я одна стою на берегу.
    Машу рукой, а сердце замирает,
    И ничего поделать не могу…»

    это такой себе в некотором смысле иронический саундтрек-аллегория в переносном значении этого слова к современному русскому кинематографу а также к кинематографу постсоветских стран… Не правда ли?

    ответить

  • 1

    kinovrs 12 марта 2012, 23:11 пожаловаться

    #

    и как скоро мы попадем на всю мощь на этот «мировой теплоход» современного кинематографа. .. может и в правду мощная государственная поддержка спасет и выпрямит сегодняшнюю ситуацию, но и здесь увы возникают свои довольно сильно аргументированные «НО» и вновь возникает извечный вопрос: «быть или не быть» нашему новому кино???

    ответить

  • 3

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:10 пожаловаться

    #

    Думаю, что на мировой теплоход современного кинематографа мы уже не попали. Мировую прокатную площадку устойчиво держит Голливуд, оставляя национальным кинематографиям, в лучшем случае, 20-30% кассовых сборов. С этим уже можно смириться. Меня больше волнует вопрос не «быть или не быть» российскому кино, а то, каким оно будет. Я думаю, сегодня на эту роль не подходят ни «Фауст», ни «Гитлер капут!». В итоге все должны решить молодые режиссеры.

    ответить

  • 1

    sokol0077 13 марта 2012, 15:26 пожаловаться

    #

    Я надеюсь, Вы привели Фауст и Гитлер капут, как полные противоположности, не как одноуровневые картины…

    ответить

  • 3

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 18:11 пожаловаться

    #

    Я привел их потому, что их невозможно сравнивать.

    ответить

  • 1

    kinovrs 13 марта 2012, 23:14 пожаловаться

    #

    Спасибо за ответ…

    ответить

  • 4

    Robot-> 12 марта 2012, 14:58 пожаловаться

    #

    Пускайподдерживают, рано или поздно начнем снимать много хороших фильмов, все с опытом приходит. А так побольше бы сценаристов толковых и режиссеров

    ответить

  • 52

    lekos 12 марта 2012, 15:07 пожаловаться

    #

    У меня несколько вопросов:
    1. По какому принципу выбираются проекты, которые стоит финансировать? Нет ли угрозы того, что финансирование будет предоставляться в большей степени проектам, которые носят «идеологический» характер (скажем, на примере проекта «Август Восьмого» — это военные действия, в который принимала участие РФ, на фоне которых развивается основной сюжет).
    2. Ставится ли главным критерием окупаемость проектов или все-таки их кинематографическая значимость? Ни для кого не секрет, что качественный продукт далеко не всегда окупается (яркий пример — «Белая лента» Ханеке). Требуется ли от компаний, который подпадают под программу финансирования, наличие каких-то гарантий по итогам проката?
    3. Планируется ли расширение списка компаний, которым положены дотации со стороны государства?
    4. Как происходит распределение? Это точечное финансирование (скажем, деньги выделяются под определенный проект, по которому уже есть сценарий или смета)? Или же компании получают определенную сумму и уже самостоятельно решают, каким образом ее надо потратить, выбирая проекты на свое усмотрение?

    ответить

  • Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:18 пожаловаться

    #

    Сегодня проекты для финансирования выбирают либо сами студии (семь так называемых лидеров кинопроизводства), либо экспертный совет Фонда кино. Пока склонности к идеологическому характеру проектов не проявили ни те, ни другие. Перечень, которые получили государственную поддержку, вывешен на сайте Фонда, с ним можно познакомиться и самому в этом убедиться. Что касается окупаемости проектов, в случае государственной поддержки она не является критерием. Государство выдает субсидии и не требует их возврата, оно ожидает качественного кино, которое понравится зрителю. Пока финансируются несколько выбранных компаний, а они сами выбирают проекты. Насколько мне известно, в последствии, когда система придет в устойчивое положение, государство планирует финансировать отдельные фильмы этих компаний.

    ответить

  • Oleg Ivanov 13 марта 2012, 18:13 пожаловаться

    #

    Список компаний, которые будут получать постоянное финансирование, планируется увеличить до 10 уже в этом году. Окончательный список будет известен в апреле.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 12 марта 2012, 15:35 пожаловаться Вопрос Олегу Иванову

    #

    Видите ли Вы смысл в поддержке создания фильмов выделениями государственных средств, если наш зритель привык ругать хорошие фильмы и не ходить на них в том количестве, в котором он ходит на поп-корновые аттракционы?

    ответить

  • 31

    sokol0077 12 марта 2012, 15:37 пожаловаться

    #

    Вы уж простите меня, но Агуст восьмого — это как раз аттракцион, да еще и не очень хорошего качества, и что-то на него «наш зритель» не сильно рвется…

    ответить

  • 4

    audiovideofil 12 марта 2012, 15:44 пожаловаться

    #

    Прощаю.) Тем более, речь не о нём…

    ответить

  • 8

    Danse avec le diable 12 марта 2012, 15:48 пожаловаться

    #

    но Агуст восьмого — это как раз аттракцион, да еще и не очень хорошего качества — в самую точку.

    ответить

  • 2

    Yuri_Burov 12 марта 2012, 17:09 пожаловаться

    #

    Почти противоположный вопрос от меня: когда начнут снимать интересное развлекательное, так называемое попкорновое кино? Все кассовые сборы держаться на них. Наши же кинодеятели сделали 10 лет назад упор на арт-хаус (как же хочется выругаться) и тычат этим всем в глаза. Да, на каких то фестивалях нам что-то и отходит из призов. Но дети, семьи, молодые люди, рабочий человек — они не критики, им заумного не надо. Для чего ходят в кино 99% рядовых хрителей? — Получить положительные эмоции и отдохнуть. Я не говорю, что вообще не надо снимать так называемое «кино не для всех». Но сначала необходимо создать финансовую базу для таких съемок. На Западе поступают по умному, на мелкие проекты много не тратят, да и рекламщики работают лучше. У нас же — выделять деньги на какие нибудь Овсянки, Как я провел этим летом и т. д., фильмы не окупаются, зритель не получает желаемого.
    Хотя и развлекательное кино надо улучшать. А то у нас либо пошлые комедии, либо пародии на Голивуд. Взять хоть бы последний Август Восьмого. Какой замысел, отличная идея. В отличии от полудокументального Олимпиус Инферно, который я обожаю, можно было снять и по красивее и т. д. Снимать патриотичное кино у нас умеют. Но вот ложка в бочке меда. Зачем было роботов каких то лепить компьютером?! Все, абсолютно все со мной согласятся, и не НАДО врать про восприятие ребенком войны. Это всего лишь смешная, ненужная и глупая отсылка к голивудским блокбастерам вроде Трансформеров и Терминатора.

    ответить

  • Егорр 13 марта 2012, 05:52 пожаловаться

    #

    Я с вами не соглашусь(я не абсолютно все видимо) и считаю что роботы отлично дополнили и украсили картину. Так бы это было просто прямое занудное одноклеточное кино, а здесь получилось многоуровневое повествование, предлагающее взглянуть объективно и с разных точек зрения. Вы, как и весь наш зритель, видимо не придаете значение воображению и как сильно оно способно менять взгляд на какие то вещи

    ответить

  • 1

    Yuri_Burov 13 марта 2012, 14:08 пожаловаться

    #

    ну может и соглашусь, но лично для меня войны на Кавказе слишком серьезная тема, чтобы ее дополнять такими воображениями

    ответить

  • Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:26 пожаловаться

    #

    Интересное развлекательное, так называемое попкорновое кино тоже требует, чтобы его снимали профессионалы. Пока, на мой взгляд, у нас не сложилось индустрии развлекательного кино. И когда ты идешь на нашу комедию, ты можешь получить все, что угодно — от психологической драмы до эротического триллера. А иногда хочется просто отдохнуть и посмотреть хорошее кино с понятным жанром и красивой историей.

    ответить

  • 3

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:27 пожаловаться

    #

    По поводу фильма «Август. Восьмого». Идея с роботами многим нравится. По-видимому, это дело вкуса.

    ответить

  • 3

    James_Devivan 12 марта 2012, 18:07 пожаловаться

    #

    Я тоже не понимаю, если российский кинематограф умер, зачем тратить деньги государства? (Вопрос Олегу Иванову)

    ответить

  • 3

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:29 пожаловаться

    #

    О смерти российского кинематографа чаще говорят те, кто ждет его возрождения. Иначе не понятно, зачем вообще о нем тогда говорить.

    ответить

  • James_Devivan 13 марта 2012, 16:16 пожаловаться

    #

    Так если бы снимали хоть что-то нормальное. А так, это пустая трата денег государства, которые могли бы потратить на дело. А у нас в стране этих дел… выше крыши.

    ответить

  • 2

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:21 пожаловаться

    #

    Пока зритель ругает и попкорновое кино, если оно некачественное. Смысл государственной поддержки кинопроизводства в том и состоит, чтобы поднять качество разных фильмов, в том числе для массового зрителя.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 13 марта 2012, 17:46 пожаловаться

    #

    У нас из раза в раз появляются качественные фильмы, только вот массовый зритель предпочитает что попримитивней.

    Спасибо за ответ.

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 18:14 пожаловаться

    #

    Что бы ни ругал зритель, если появится хороший фильм, он на него обязательно пойдет))

    ответить

  • 1

    audiovideofil 13 марта 2012, 19:27 пожаловаться

    #

    Но не в таком массовом количестве…
    От хороших фильмов у них аппетит портится — поп-корн в горло не лезет.

    ответить

  • 4

    sokol0077 14 марта 2012, 23:18 пожаловаться

    #

    Ну хватит, противно Вас читать. Не прячьтесь за высокомерием.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 14 марта 2012, 23:24 пожаловаться

    #

    Не читайте. Всего и делов-то.

    ответить

  • 3

    sokol0077 14 марта 2012, 23:25 пожаловаться

    #

    Просто обидно…

    ответить

  • 3

    audiovideofil 14 марта 2012, 23:36 пожаловаться

    #

    Ну, извиняйте…

    ответить

  • 12

    frechenboch 12 марта 2012, 15:40 пожаловаться

    #

    Мне кажется, это неправильно — кино, сильно зависящее от государственных денег, часто становится ангажированным, а учитывая мало количество действительно стоящих проектов — все по-прежнему будет оставаться весьма печальным. Пускай научатся сначала делать нормальное жанровое кино, а потом уже спонсировать будут.

    ответить

  • 16

    mulldrive 12 марта 2012, 15:42 пожаловаться

    #

    Пусть снимают на свои деньги. И только.

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:30 пожаловаться

    #

    К сожалению, наше кино всегда зависело от государственных денег. В этом смысле оно всегда было ангажированным. С тем и живем)

    ответить

  • frechenboch 13 марта 2012, 15:33 пожаловаться

    #

    Да, только режиссерам удавалось привносить индивидуализм и даже провокационные и смелые идеи, просто маскировать их. Учитывая, какими скромными средствами они зачастую пользовались, диву даешься, как им, режиссерам старой школы, удавалось снимать такие незабвенные шедевры?

    ответить

  • frechenboch 13 марта 2012, 15:34 пожаловаться

    #

    Но это чисто рефлексивно-искусствоведческая ремарка) не более)

    ответить

  • 10

    Frozen Sun 12 марта 2012, 15:42 пожаловаться

    #

    Лучше бы они вложились в образование сценаристов и режиссеров. Молодняк то неопытный подрастает, а к кину тянется.

    ответить

  • 15

    LDN 12 марта 2012, 15:50 пожаловаться

    #

    Тарантино без кинематографического образования, просто видел много фильмов и любит кино, крутился в киношном мире. Нужно ли это образование сценаристам или режиссерам вообще?

    ответить

  • 11

    Frozen Sun 12 марта 2012, 16:14 пожаловаться

    #

    нашим определенно нужно

    ответить

  • 10

    03_january 12 марта 2012, 16:16 пожаловаться

    #

    Тратить время на получение образования? Это как кто смотрит. Таким талантам как Тарантино — и образования не надо. А других надо обязательно посадить за парту, а если им не будет нравится — послать вон. Наверно так.

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:31 пожаловаться

    #

    Пару лет назад ВГИКу на эти цели были выделены большие деньги, что из этого получилось, вопрос другой. Я бы не смешивал деньги на кинопроизводство с деньгами на кинообразование.

    ответить

  • 26

    LDN 12 марта 2012, 15:43 пожаловаться

    #

    Не давать бабла Михалкову, Бондарчуку на их ура патриотическую чушь великое кино великой страны, снявшей за 20 лет десяток достойных картин. Деньги отдать фестивальному кино, талантливые режиссеры чуть ли на коленях ползают, чтобы их проекты профинансировали.

    ответить

  • 2

    vniyazov 13 марта 2012, 00:43 пожаловаться

    #

    не вижу смысла отдавать государственные деньги авторскому кино. госденьги в кино нужны либо для увеличения и возврата в бюджет, либо для качественной пропаганды идеологии и патриотизма. с первым в наших реалиях совсем все плохо, со вторым еще хуже. поэтому долю бюджета, отведенную на кино, мне кажется, лучше потратить на более нужные вещи.

    ответить

  • 2

    LDN 13 марта 2012, 11:33 пожаловаться

    #

    не вижу смысла отдавать государственные деньги авторскому кино
    престиж страны на международной арене поднимется, на трёх топ-фестивалях (уже пару лет) в сумме по одной российской картине в год показывают в основной программе, позор.

    ответить

  • 28

    ZELMIRA 12 марта 2012, 15:53 пожаловаться не до жиру, быть бы живу

    #

    содержательные комментарии? да запросто!
    моё мнение таково: наше государство на данный момент нуждается в финансировании совершенно иных отраслей, а именно имеющих жизненно важное значение: медицина, образование (в т. ч. дошкольное), транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство… это должно быть приоритетом, на это должны направляться все ресурсы. а уж без собственного высокобюджетного кинематографа наша страна переживёт, такую роскошь мы не можем себе позволить сегодня.

    ответить

  • 8

    ХАСАНОВ 12 марта 2012, 15:58 пожаловаться

    #

    я просто в шоке был, когда узнал сколько денег сейчас тратят родители на школу(уже покупают все учебники), а про медицину я вообще молчу…

    ответить

  • 18

    ZELMIRA 12 марта 2012, 16:03 пожаловаться

    #

    уж в каком шоке я нахожусь, стоит мне только задуматься о том, в каком РЕАЛЬНОМ состоянии находятся эти сферы жизни. и при этом ещё всплывает вопрос о финансировании кинематографа! как будто у нас в стране всё зашибись, и ресурсы больше девать некуда. и именно поэтому сейчас я уже не вижу позитивного будущего России.

    ответить

  • 10

    ХАСАНОВ 12 марта 2012, 16:08 пожаловаться

    #

    видя наших пенсионеров и детей, вопрос о выделении нашему кино просто в бешенство приводят.

    ответить

  • 5

    mulldrive 12 марта 2012, 16:29 пожаловаться

    #

    Для своего столь юного возраста, вы крайне адекватно все понимаете и рассуждаете, в отличии от большинства молодого поколения.
    Уважаю.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 12 марта 2012, 16:43 пожаловаться

    #

    спасибо))

    ответить

  • 4

    mulldrive 12 марта 2012, 16:30 пожаловаться

    #

    а еще лучше зайдитев эти самые школы, и посмотрите, что за многие -многие годы Там ВАЩЕ ничего не изменилось. В самом худшем смысле

    ответить

  • 2

    ХАСАНОВ 12 марта 2012, 16:37 пожаловаться

    #

    да, недавно выборы проводились в моей школе, где я учился. и я был в шоке от увиденного. и вот я думал тогда, зачем я пришел на выборы, если ничего не изменится, а сейчас понял!у нас ведь деньги на кино выделяют, какие там школы!!

    ответить

  • 6

    Danse avec le diable 12 марта 2012, 15:59 пожаловаться

    #

    Тем более что разница между дешевыми плохими фильмами(зачастую так и происходит) и дорогими сомнительна…

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 12 марта 2012, 16:14 пожаловаться

    #

    если так уж задуматься всерьёз, куда более целесообразным будет выделять деньги на сохранение уже имеющегося кинематографического и мультипликационного наследия, причём не только в столичных студиях, но и на уровне других регионов. в нынешних условиях вообще куда как полезнее качественно сохранять уже имеющиеся ценности, нежели создавать что-то новое не самого лучшего качетва.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 12 марта 2012, 16:02 пожаловаться

    #

    «Фонд социальной и экономической поддержки кинематографии» вовсе не обязан финансировать совершенно иные отрасли.

    ответить

  • 9

    ZELMIRA 12 марта 2012, 16:07 пожаловаться

    #

    тогда всплывает иной вопрос: зачем этот фонд вообще создавать? денег многовато накопилось? или что?..

    ответить

  • audiovideofil 12 марта 2012, 16:15 пожаловаться

    #

    Основные задачи Фонда:
    - содействие реализации социально-экономических программ в области отечественной кинематографии;
    - оказание финансовой поддержки отечественному киновидеопроизводству и киновидеопрокату, а также работникам кинематографии;
    - привлечение российских и иностранных инвесторов к финансированию производства и проката российской киновидеопродукции;
    - и т. д. 

    Неужели всё так плохо, как кажется?

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 12 марта 2012, 16:22 пожаловаться

    #

    ах, если бы сбылась наша мечта, и все продекларированные цели были бы действительно значимыми для организаторов. но мы-то с вами знаем, чем всё обернётся с вероятностью 99,99 %. и от этого ещё грустнее…

    ответить

  • 8

    audiovideofil 12 марта 2012, 16:31 пожаловаться

    #

    Об этом все знают. Именно по этой причине в наших отраслях всё через ж*пу.

    ответить

  • 6

    Danse avec le diable 12 марта 2012, 16:20 пожаловаться

    #

    Вы в чем-то безусловно правы, хорошие фильмы, такие как «Неадекватные люди» к примеру денег не требуют. А если и выделяют достойный бюджет, то на всяких «Ржевских против Наполеона», что уже совсем за ранью добра и зла. Хотя и есть редчайшие исключения, которые требуют вложений — вроде сокуровского «Фауста».

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 12 марта 2012, 16:24 пожаловаться

    #

    если бы эти исключения случались чаще, имидж отечественного кинематографа изменился бы очень сильно.

    ответить

  • 5

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:41 пожаловаться

    #

    Насколько мне известно, на «Ржевского» государство не потратило ни копейки. При этом сокуровского «Фауста» поддержало и Министерство культуры, и Фонд кино.

    ответить

  • mulldrive 12 марта 2012, 16:32 пожаловаться

    #

    А финансировать и без того богатых людей за наш с вами счет он должен ?

    ответить

  • 4

    audiovideofil 12 марта 2012, 16:47 пожаловаться

    #

    Не знаю. Демагогия — не мой конёк.

    ответить

  • 7

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:39 пожаловаться

    #

    Не согласен! В 2009 году деньги на новое кино почти не выделялись и в прошлом году доля наших фильмов по посещаемости в кинотеатрах упала ниже 10%. Если перестать финансировать кино как отрасль, передавая все деньги на медицину или образование, не получим ни того, ни другого. Ни медицину, ни образование деньги, выделяемые на кино, к сожалению, не спасут.

    ответить

  • Nordschamane 13 марта 2012, 19:47 пожаловаться

    #

    А кого это волнует кроме самих киноделов которые за это деньги получают?! Мне не нравятся ни сами фильмы, ни то что они снимаются на государственные деньги. Конечно не спасут при таком уровне коррупции, а искоренять её кое-кому не выгодно. Ниже 10%, боитесь что американские фильмы плохо влияют на русских или как, ха ха, наши делают такое же поделие только еще хуже по всем параметрам.

    ответить

  • 2

    Nordschamane 13 марта 2012, 19:42 пожаловаться

    #

    Кино, это такой же бизнес и пускай берут деньги в банках, находят инвесторов или еще кого! А в таком виде это махинация, получается деньги налогоплательщиков два раза взяли, один раз на съемки, а второй раз за просмотр, и потом эти деньги не пойдут на ремонт дорог, на компенсированние затрат на электрички, разработку новых троллейбусов или поликлиники, нет — они пойдут на дотации Кавказу, олимпиаде или еще каким «бизнесменам» которые делают бизнес на деньги налогоплательщиков.

    ответить

  • 5

    АБэВэ 12 марта 2012, 15:53 пожаловаться Пара злободневных вопросов на тему кино.

    #

    У меня вопросы с немного объёмным предисловиями, но без них нельзя сконкретизировать обращения.
    В настоящее время, начиная с развала СССР, отечественный кинематограф стал упорно ориентироваться на Голливуд и западные ценности. Найти фильм без откровенных сцен, и, так называемой, «обнажёнки», становится довольно сложно. О литературной речи и засильи американизмов я вообще молчу. Стало невозможным увидеть фильм, который бы призывал к дружбе, бескорыстным поступкам и любви к людям и Родине, а не к героям-одиночкам, коих в реальности практически нет (и не к героическому правительству, и, первой попавшейся под руку, героине женского пола). О излишестве психически неполноценного юмора, думаю, тоже не следует напоминать. А в то время с Запада приходит всё больше фильмов и компьютерных игр (не помешает напомнить об этой индустрии), где Россия и её народ — вселенское зло.
    Внимание, вопросы:
    1. Не пора ли отечественному кинематографу полноценно русифицироваться, избрать нормальные моральные ценности, а так же выступить за запрет на показ и продажу антироссийской продукции?
    2. Сейчас во всемирной сети идёт очень много споров о свободе распространения информации в интернете и упразднении закона об авторских правах (точнее говоря: «Если я купил на честно заработанные деньги лицензионный диск, почему я должен думать о том, что я могу с ним сделать, а что нет (не присуждая себе его авторство?») К тому же, без свободы распространения, уровень образованности и кругозора людей ЗНАЧИТЕЛЬНО упадёт (примеров можно привести множество). Кто покупал лицензии, так и будет их покупать, а кто нет — будет лишён этого и тем самым, просмотры фильмов упадут «дальше некуда» и посещения кинотеатров так же снизятся (это абсолютно логично). Так вот, вы на чьей стороне?
    Заранее премного благодарствую за ответы.

    ответить

  • 6

    Danse avec le diable 12 марта 2012, 15:57 пожаловаться

    #

    Было бы обидно наверное, если бы такой объемный комментарий удалили…

    ответить

  • 4

    АБэВэ 12 марта 2012, 16:00 пожаловаться

    #

    Даже название компании (Movie Research) и то англоязычное.

    ответить

  • 2

    ХАСАНОВ 12 марта 2012, 16:02 пожаловаться

    #

    да, не нужно было сувать в август 8 трансформеров(роботов), можно было без них. и скажу честно, если их бы не было, то я пошел бы посмотреть на этот фильм(тем более эти события с нашей страной происходили недавно). такое еще пожелание есть:сделайте Сталинград качественным, без всяких западных штучек(они не нужны)-это очень важное прошлое!

    ответить

  • 8

    sokol0077 12 марта 2012, 16:39 пожаловаться

    #

    Сталинград без всяких западных штучек… в 3D. Ага-ага don«t like it…

    ответить

  • Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:47 пожаловаться

    #

    По первому пункту полностью с вами согласен, только не понимаю, что нужно для этого сделать. Проблема в том, что это должны осознать сами кинематографисты, а этого не происходит. Какое общество, такое и кино.
    Что касается второго вопроса. Должно пройти время, чтобы появилась новая экономика в сети интернет. Победить пиратство сегодня нереально, пока не появятся новые технологии для монетизации фильмов в интернете. Я считаю, что права авторов должны быть защищены, но таким образом, чтобы это не мешало обычным зрителям иметь доступ к недорогому качественному кино.

    ответить

  • 3

    smetana 13 марта 2012, 18:43 пожаловаться

    #

    доступ к разному кино разных стран и разных лет. сейчас же сложно найти многие фильмы на лицензионных дисках.

    ответить

  • 3

    Marty Hams 12 марта 2012, 15:56 пожаловаться

    #

    У меня есть вопросы:
    1) Финансированные вами проекты носят только политический и социальный взгляд на РФ? Или же есть проекты более разносторонние с разными жанрами (триллер, детектив, хоррор, фантастика и т. д.) и другими актуальными проблемами?
    2) Контролируется ли вами сильно деятельность создателей фильмов или же вы даете весомую независимость режиссерам и сценаристам во время съемок?

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 15:50 пожаловаться

    #

    Я не финансирую фильмы — государственную поддержку оказывает Фонд кино. Поддержанные в прошлом году картины сняты в самых разных жанрах, там не только комедии, а политических и социальных фильмов, в чистом виде, по-моему, вообще нет. Обсуждаемый здесь «Август. Восьмого» ближе всего к этой категории, но и его я бы таковым не назвал.

    ответить

  • 10

    galm 12 марта 2012, 16:00 пожаловаться

    #

    Уважаемый Олег Иванов! 3 вопроса:
    1. Почему у нас не снимают по-настоящему патриотичного кино, где НАШИ солдаты ПОБЕЖДАЮТ в ВОВ или любой другой войне, а не насекомые и божий промысел, где российская звезда, которую любили и слушали не одно поколение, является примером для подражания, а не наркоманом и эпилептиком. Ведь можно снять фильм про Героев, про Певцов.
    2. Почему режиссерам настолько провальных картин как УС 1-2, и Обитаемый остров 1-2 до сих пор продолжают выделять такие огромные средства?
    3. Как производится отбор режиссеров? в смысле почему выделяются деньги тому или иному режиссеру? У нас вообще существует такая практика когда приходит какой-нибудь студент и показывает то что он снял, продюсерам это понравилось и они предлагают ему снять что-либо? Или чтобы стать великим режиссером всея руси сначала необходимо снять несколько клипов?

    ответить

  • 5

    ХАСАНОВ 12 марта 2012, 16:06 пожаловаться

    #

    2 вопрос в точку

    ответить

  • 4

    KIV 12 марта 2012, 23:49 пожаловаться

    #

    потому что кассовый провал не значит плохой режиссер.

    ответить

  • 2

    LDN 13 марта 2012, 11:54 пожаловаться

    #

    Следует добавить, что УС 1-2 и Обитаемый остров 1-2 не только провалились в прокате, но и ещё эти картины возненавидели зрители и критики.

    ответить

  • 3

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 16:00 пожаловаться

    #

    Про фильмы о героях, судя по нашим опросам, мечтаете не только Вы, но и многие-многие зрители. Всем нам хочется видеть на экране настоящие чувства, патриотизм, любовь, талант и многое другое, чему хотелось бы подражать и во что хотелось бы верить. Разделяю эти ожидания и тоже не понимаю, почему режиссеры и продюсеры часто остаются глухими к вполне понятным потребностям наших зрителей.
    Про выделение средств. Сегодня основные деньги выделяются студиям, а они, в свою очередь, сами решают, на какие фильмы и каким режиссерам их направлять. По мнению государства, такая схема представляется наименее коррупционной, поскольку в принятии решения не задействованы чиновники. При этом существующая система, безусловно, имеет как плюсы, так и минусы.

    ответить

  • 1

    АБэВэ 12 марта 2012, 16:02 пожаловаться Пара злободневных вопросов на тему кино.

    #

    У меня вопросы с немного объёмным предисловиями, но без них нельзя сконкретизировать обращения.
    В настоящее время, начиная с развала СССР, отечественный кинематограф стал упорно ориентироваться на Голливуд и западные ценности. Найти фильм без откровенных сцен, и, так называемой, «обнажёнки», становится довольно сложно. О литературной речи и засильи американизмов я вообще молчу. Стало невозможным увидеть фильм, который бы призывал к дружбе, бескорыстным поступкам и любви к людям и Родине, а не к героям-одиночкам, коих в реальности практически нет (и не к героическому правительству, и, первой попавшейся под руку, героине женского пола). О излишестве психически неполноценного юмора, думаю, тоже не следует напоминать. А в то время с Запада приходит всё больше фильмов и компьютерных игр (не помешает напомнить об этой индустрии), где Россия и её народ — вселенское зло.
    Внимание, вопросы:
    1. Не пора ли отечественному кинематографу полноценно русифицироваться, избрать нормальные моральные ценности, а так же выступить за запрет на показ и продажу антироссийской продукции?
    2. Сейчас во всемирной сети идёт очень много споров о свободе распространения информации в интернете и упразднении закона об авторских правах (точнее говоря: «Если я купил на честно заработанные деньги лицензионный диск, почему я должен думать о том, что я могу с ним сделать, а что нет (не присуждая себе его авторство?») К тому же, без свободы распространения, уровень образованности и кругозора людей ЗНАЧИТЕЛЬНО упадёт (примеров можно привести множество). Кто покупал лицензии, так и будет их покупать, а кто нет — будет лишён этого и тем самым, просмотры фильмов упадут «дальше некуда» и посещения кинотеатров так же снизятся (это абсолютно логично). Так вот, вы на чьей стороне?
    Заранее премного благодарствую за ответы.
    P.S. Даже название компании (Movie Research) и то англоязычное.

    ответить

  • 3

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 16:02 пожаловаться

    #

    На первые вопросы я ответил выше, а теперь по поводу Movie Research. Мы специально назвали компанию по-английски, чтобы наши иностранные коллеги сразу понимали, чем мы занимаемся. Российским коллегам мы уже все объяснили)

    ответить

  • 20

    mulldrive 12 марта 2012, 16:08 пожаловаться

    #

    Знаю, что удалят, как и большинство моих предыдущих, но снова напишу :

    Господин Иванов, скажите пжалуйста, КОГДА РОСПИЛ ПРЕКРАТИТСЯ ?

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 16:07 пожаловаться

    #

    Уже два года как был образован Фонд кино, и после его создания я не слышал ни об одном случае отката или «роспила». В новой схеме не принимают участия чиновники. Пока это уникальная ситуация. Если Вы знаете пример «роспила», дайте знать. Если это разговор ни о чем, то это не ко мне.

    ответить

  • mulldrive 13 марта 2012, 18:26 пожаловаться

    #

    Спасибо, что откликнулись и ответили.

    Сам факт того, что фильмы не окупаются, и, соответственно деньги, не чьи-то, А ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, отдаются Просто так, в никуда, вернее в карманы производителей, их всех вы прекрасно знаете, они люди состоятельные — Это лично вас, как профессионала киноиндустрии, Лично Вас это не смущает ?

    И очень заинтересовала инфо о вашем исследовании, про 74% одобряющих эту схему ? Это вы, простите, Кого опрашивали ? Или тут тоже самое, что мы все наблюдали на выборах?

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 20:43 пожаловаться

    #

    Государство не получает дохода от проката! К чему тогда окупаемость? По поводу опроса — мы следили за репрезентативностью и выборка была 1500 чел. Проведите свой репрезентативный опрос и убедитесь в результатах самостоятельно, если не верите. Какой нам смысл искажать содержание или подтасовывать что-либо?

    ответить

  • 1

    Fenixkolte 12 марта 2012, 16:10 пожаловаться

    #

    Вопрос. После того как выделят средства на создания фильмов, есть ли у вас ещё какие нибудь будущие проекты или планы?

    ответить

  • Fenixkolte 13 марта 2012, 05:54 пожаловаться

    #

    И они могут как-то повлиять на культуру киноискусства и социального общества.

    ответить

  • 2

    ХАСАНОВ 12 марта 2012, 16:20 пожаловаться

    #

    сколько денег будет выделено на Сталинград? да и на фильмы, которые выйдут в ближайшие годы?каких жанров фильмы будут сниматься(очень интересно узнать)? спасибо заранее

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 18:19 пожаловаться

    #

    Думаю, что бюджет Сталинграда будет не меньше $ 20 млн., но точную цифру не знаю. Из ближайших фильмов на выпуске «Шпион», «Легенда 17» про Харламова, «Иван Поддубный», «Метро» — фильм-катастрофа, много чего. По жанрам они самые разные.

    ответить

  • 3

    Yuri_Burov 12 марта 2012, 16:22 пожаловаться

    #

    Ой, ка много хотелось бы спросить)
    Мой вопрос: Будут ли спонсироватся съемки фильмов и мульфильмов, нецеленных на детскую аудиторию? За последние годы из российской продукции успешными и популярными у народа были только приключения богатырей. Это очень мало. И это только мульфильмы. Из худ. фильмов на ум даже ничего не приходит.

    ответить

  • 1

    Oleg Ivanov 13 марта 2012, 18:22 пожаловаться

    #

    В прошлом году впервые Фонд кино рассмотрел заявки по детским фильмам и анимации. Я видел очень интересные заявки, часть из них — более 20 — уже получила финансирование. Филмьы мы увидим не раньше следующего года, у них долгий цикл производства, от начала до выпуска на экраны.

    ответить

 
Добавить комментарий...