• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (02.03—04.03)

В первые выходные весны американский прокат продолжил радовать киноиндустрию и процветать. Девятую неделю подряд общая выручка кинотеатров США и Канады превышает прошлогодние показатели - на этот раз сразу на 25 %. Собранные в прокате почти 168 млн долларов стали вторым результатом марта за всю историю, уступая только уик-энду 5—7 марта 2010 года.

В первые выходные весны американский прокат продолжил радовать киноиндустрию и процветать. Девятую неделю подряд общая выручка кинотеатров США и Канады превышает прошлогодние показатели — на этот раз сразу на 25 %. Собранные в прокате почти 168 млн долларов стали вторым результатом марта за всю историю, уступая только уик-энду 5—7 марта 2010 года. Тогда рекордным стартом повергла всех в трепет «Алиса в стране чудес», а сейчас главным виновником кассового ажиотажа оказалось странное пушистое существо по имени Лоракс.

Выпущенный в прокат студией Universal Pictures мультфильм заработал на старте весны 70,2 млн долларов в 3729 кинотеатрах при гигантской наработке в 18 830 долларов с площадки. Это абсолютно лучший старт в текущем году и третий среди всех мартовских премьер после «Алисы в стране чудес» (114,1 млн) и «300 спартанцев» (70,9 млн). Среди релизов Universal Pictures мультфильм занял четвертое место после четвертого и пятого «Форсажей» (71 и 86,2 млн) и сиквела «Парка Юрского периода» (72,1 млн).

Результат «Лоракса» также получился восьмым среди всех мультфильмов в американском кинопрокате. При этом в отличие от регулярно тратящих по 150—170 миллионов долларов на проект конкурентов из DreamWorks и Pixar, анимационная студия Illumination Entertainment обошлась скромным по нынешним меркам бюджетом в районе 70 миллионов долларов. Примерно столько же стоил вышедший в июле 2010 года «Гадкий я», результат которого (56,4 млн) тоже смог уверенно превзойти «Лоракс». Далеко позади остались также результаты прошлых крупных адаптаций детских бестселлеров Доктора Сюсса «Гринч — похититель Рождества» (55,1 млн), «Хортон» (45 млн) и «Кот» (38,3 млн).

Столь мощный старт мультфильма стал настоящей сенсацией как для самих киностудий Голливуда, так и для независимых аналитиков киноиндустрии. В предстартовых прогнозах и прикидках повсеместно фигурировали цифры лишь от 45 до 55 миллионов долларов за уик-энд. Разнообразных факторов такого успеха на самом деле оказалось довольно много. При создании мультфильма по популярной детской книжке студия стремилась сохранять верность первоисточнику, аккуратно добавляя при этом своеобразный юмор. Тщательно подобранный состав актеров для озвучки объединил кинознаменитостей всех поколений — от 90-летней Бетти Уайт и 67-летнего Дэнни ДеВито до очень популярных сегодня среди американской молодежи и подростков Зака Эфрона и Тейлор Свифт. Очень эффективной получилась рекламная кампания, в проведении которой задействовано как минимум полтора десятка крупных сторонних брендов.

Немаловажную роль в успехе «Лоракса» сыграло еще и то, что крупных премьер для самых юных зрителей не было как минимум с Рождества. За два зимних месяца из анимационных лент в прокат вышли лишь повторный релиз «Красавицы и чудовища» и экзотическая для массового зрителя японская «Ариэтти из страны лилипутов». На семейную аудиторию (родители с детьми до 12 лет) пришлось 68 % посетителей сеансов «Лоракса». Это как раз и объясняет огромный 80%-ный прирост сборов в субботу. По половому признаку больше заинтересовал мультфильм зрительниц женского пола (57 % на 43 %).

Показы в трехмерном формате дали 52 % от всей кассы уик-энда. 269 кинозалов IMAX внесли 5,4 млн долларов в общую копилку. При чуть выше среднего критике мультфильм получил отличную оценку А в опросах CinemaScore. Самый положительный сарафан предвещает «Лораксу» очень долгую жизнь в прокате, к тому же прямых конкурентов у него не будет видно как минимум до последнего уик-энда марта. В международном прокате мультфильм одновременно с Северной Америкой дебютировал лишь в нескольких странах Ближнего Востока. На следующей неделе состоится российская премьера, тогда как в большинстве стран Европы прокатчик приберегает ленту до пасхальных каникул.

Высокий результат для своего бюджета и в рамках жанра показала 12-миллионная молодежная комедия «Проект Х: Дорвались». Продюсерский проект создателя «Мальчишников в Вегасе» Тодда Филлипса заработал на старте 21,1 млн долларов в 3055 кинотеатрах при хорошей наработке в 6891 доллар с площадки. Это уже пятый по счету малобюджетный релиз года со сборами свыше 20 миллионов на старте и третий из разряда фильмов на «найденной кинопленке» после «Одержимой» и «Хроники».

Как и ожидалось, на сеансах фильма было больше молодежи (67 % зрителей моложе 25 лет) с некоторым преобладанием зрителей мужского пола (58 % на 42 %). Рецензии критиков на «Проект Х» преимущественно были негативными, однако в опросах CinemaScore фильм получил пристойную оценку В, то есть твердую четверку по пятибалльной системе. Особой стойкости в дальнейшем от молодежной киноленты не ждет никто, однако по большому счету цель добиться коммерческого успеха ею уже достигнута.

Победивший неделю назад с отличным результатом экшн «Закон доблести» во второй уик-энд обошелся умеренным падением на 44,5 %. 12-миллионный фильм с действующими морскими котиками в главных ролях освоил 13,6 млн долларов за трехдневку и 45,1 млн за 10 дней в прокате. Финальные сборы его при нормальном развитии событий должны составить порядка 70 миллионов долларов или чуть более того.

Хорошую неделю может занести себе в актив «Код доступа „Кейптаун“». Взяв в среду стомиллионный рубеж, за уик-энд триллер освоил 7,39 млн долларов при падении на 32 % с общей кассой в 108,4 млн долларов. Больше в карьере Дензела Вашингтона собирали только «Гангстер» (130,2 млн) и спортивная драма «Вспоминая титанов» (115,7 млн).

Привычный для фильмов Тайлера Перри обвал поджидал драму «Хорошие поступки». С другой стороны, падение на 54,8 % стало одним из наименьших в карьере популярного в афроамериканской среде режиссера. Картина собрала 7,05 млн долларов, остановившись на отметке в 25,8 млн долларов после 10 дней проката.

После трех недель отменной стойкости впервые серьезный урон понесла приключенческая кинолента «Путешествие 2: Таинственный остров». В четвертый уик-энд ставшая международным хитом картина собрала 6,55 млн долларов при падении на 51 % с американской кассой в 85,2 млн долларов. На счету у «Путешествия 2» также 185,6 млн международных сборов и 270,8 млн общемировых.

Временно лидирующая среди релизов 2012 года романтическая драма «Клятва» добавила к своим капиталам 6,01 млн долларов за уик-энд. Всего 30-миллионная картина освоила 111,6 млн долларов за четыре недели проката.

Комедийный экшн «Значит, война» в третий уик-энд добыл 5,56 млн долларов при относительно небольшом падении на 34 %. С кассой в 41,4 млн долларов этот фильм по-прежнему идет к финальным сборам в районе 50-миллионной отметки.

Чуть меньше половины от сборов предыдущего уик-энда растерял по пути «Призрачный гонщик 2». Давший сбой в Северной Америке сиквел добыл 4,55 млн долларов за уик-энд и 44,8 млн за три недели проката. Оригинальный фильм в это время пять лет назад уже подходил к стомиллионному рубежу.

Весьма посредственно стартовавшая неделю назад комедия «Страсть к перемене мест» во второй уик-энд освоила 3,84 млн долларов при падении на 41 %. За 10 дней продюсерский проект Джудда Апатоу смог наскрести лишь 12,5 млн долларов.

Совсем немного не хватило для первого попадания в топ-10 «Артисту». После завоевания пяти «Оскаров» прокат фильма был значительно расширен с 966 до 1756 кинотеатров, однако традиционно встречающегося в таких случаях значительного скачка сборов не произошло. За трехдневку «Артист» добыл 3,63 млн долларов, заняв самое высокое для себя за все время пребывания в прокате одиннадцатое место в чарте уик-энда. За 15 недель проката черно-белый и немой фильм осилил 36,8 млн долларов и может еще порядком увеличить эту сумму. Отметим здесь, что ни один стандартный релиз не собирал так много, ни разу не попадая в десятку сильнейших. Предыдущее достижение принадлежало здесь тоже претендовавшей на «Оскары» драме «В спальне» (35,9 млн финальной выручки с наивысшей двенадцатой позицией в чарте уик-энда).

На двенадцатой позиции оказался вышедший на прошлой неделе триллер «Игра на выживание». Релиз Summit Entertainment освоил 3 млн долларов при падении на 37 % с общей кассой в 8,95 млн долларов.

Вернемся снова к лауреатам премии Американской киноакадемии. Драма «Потомки» в минувший уик-энд заполучила 1,29 млн долларов в 694 кинотеатрах, добравшись до 80-миллионной отметки кассовых сборов в североамериканском прокате (15-е место, всего 80,4 млн). Вышедший во вторник на DVD и blu-ray «Хранитель времени» пополнил свою копилку на 1,23 млн долларов в 406 кинотеатрах (всего 71,3 млн).

Крупного расширения проката в первый уик-энд марта удостоилась признанная лучшим зарубежным фильмом года драма «Развод Надера и Симин». Картина собрала 952 тысячи долларов в 243 кинотеатров, увеличив общую выручку до 3,68 млн долларов по итогам 10 недель ограниченного проката (19-е место). 851 тысячу долларов в 511 кинотеатрах заполучил байопик «Железная леди». Однажды все-таки пробившаяся в первую десятку британская кинолента насобирала 27 миллионов долларов за 10 недель ограниченного и широкого проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 145,8 млн долларов, что на 27 % больше, чем в прошлом году, когда победителем уик-энда стал мультфильм «Ранго» (38,1 млн), но на 21 % меньше, чем два года назад, когда весенний рекорд обновила «Алиса в стране чудес» (116,1 млн).

На следующей неделе главной премьерой уик-энда станет эпическая диснеевская кинолента «Джон Картер». Фантастический фильм по мотивам романа Эдгара Райcа Берроуза получит свыше 3500 кинотеатров. Также в прокат выйдут хоррор «Тихий дом» (2000 кинотеатров) и комедия «Тысяча слов» с Эдди Мёрфи в главной роли (1500 площадок).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии (62)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...