Новости

Обзор бокс-офиса США (24.02—26.02)

Пока в Голливуде шли последние приготовления перед воскресной раздачей «Оскаров», обычная кинопрокатная жизнь спокойно шла своим чередом. Последний уик-энд зимы с отличным результатом выиграл экшн «Закон доблести», собравший на старте 24,5 млн долларов в 3800 кинозалах 3038 кинотеатров.

Пока в Голливуде шли последние приготовления перед воскресной раздачей «Оскаров», обычная кинопрокатная жизнь спокойно шла своим чередом. Последний уик-энд зимы с отличным результатом выиграл экшн «Закон доблести», собравший на старте 24,5 млн долларов в 3800 кинозалах 3038 кинотеатров.

12-миллионный фильм был снят практически полностью без профессиональных актеров, но зато с реальными действующими морскими котиками и бойцами армейского спецназа в главных ролях. Независимый проект студии Bandito Brothers за 13 млн долларов был куплен прокатчиком Relativity Media с дополнительным обязательством вложить не менее 30 млн в рекламную кампанию и поддержку релиза. С этой целью шло усиленное продвижение картины на мужскую аудиторию, сосредоточенное главным образом на крупных спортивных событиях и привязке к уже существующим эффективным брендам. Все эти усилия прокатчика полностью оправдали себя: 71 % зрителей на сеансах принадлежал к мужскому полу, и 60 % были старше 25 лет.

За несколько дней до премьеры руководство прокатчика дало понять, что будет радо результату на уровне 15—17 млн долларов за уик-энд, а переход за 20-миллионную отметку на старте станет колоссальным успехом. «Перед началом уик-энда „Закон доблести“ сопровождался большим знаком вопроса, поскольку это не традиционный голливудский фильм с большими звездами или дорогими спецэффектами. Он идет против всех неписанных законов, и в конечном счете именно здесь заключается его успех. В фильме задействованы реальные морские котики, что дало людям возможность заглянуть в этот закрытый для них ранее мир», — так прокомментировал успех «Закона доблести» руководитель отдела дистрибуции прокатчика Кайл Дэвис.

При очень посредственной критике картина патриотической направленности была отлично встречена аудиторией, которая наградила ее очень высокой оценкой А в опросах CinemaScore. Отметим здесь, что кинопрокатной премьере предшествовал специальный показ фильма в Белом доме, где он получил полное одобрение со стороны президента США Барака Обамы. Особенно высокими сборы фильма были в консервативных южных штатах, а также в регионах с большим количеством военных баз (запад, юго-запад и юго-восток страны). Что касается Relativity Media, для компании «Закон доблести» стал вторым победителем уик-энда после «Бессмертных» Тарсема Сингха в ноябре прошлого года. На 2012 год у прокатчика запланировано еще пять релизов, которые в случае успеха смогут окончательно закрепить его статус в качестве серьезного игрока на американском кинорынке.

Второе место в чарте уик-энда досталось очередной поделке от любимца афроамериканской аудитории Тайлера Перри. Драма «Хорошие поступки» в дебютный уик-энд заработала 15,6 млн долларов в 2132 кинотеатрах при наработке в 7310 долларов с площадки. Результат сам по себе для 16-миллионного фильма вполне солиден, однако в карьере популярного в США режиссера и актера он получился одним из худших. В большинстве случаев его фильмы на старте как минимум переваливают за 20-миллионную отметку, иногда добиваясь и более крупных успехов.

По сравнению с прошлыми кассовыми хитами Тайлера Перри на сборы могло повлиять отсутствие его самого известного персонажа Мэдеи, а также обозначенный в фильме больший уклон в сторону драмы вместо привычной комедии. Кроме того, большинство его предыдущих работ базировалось на поставленных им же пьесах, тогда как сейчас речь шла о полностью оригинальном материале. Целевая аудитория Тайлера Перри, как всегда, встретила фильм полным восторгом, однако шансы привлечь зрителей за ее пределами изначально были крайне малы. Исследования прокатчика зафиксировали, что 76 % зрителей принадлежали к женскому полу, а 86 % были старше 25 лет.

Привычные после праздничного уик-энда падения на 50—60 % подстерегали большую часть старожилов проката. Единственными исключениями в верхней части чарта выступили два релиза, рассчитанные на детскую и семейную аудиторию. Отлично выступила здесь приключенческая кинолента «Путешествие 2: Таинственный остров», которая заняла третье место с 13,4 млн долларов при падении на 32,5 %. На прошлой неделе по итогам стандартного уик-энда фильм шел четвертым.

С общей кассой в 76,6 млн долларов сиквел теперь уже практически гарантировал себе покорение стомиллионного рубежа по итогам американского кинопроката. На международной арене «Таинственный остров» одержал третью победу подряд, на этот раз собрав 21,1 млн долларов на 46 территориях за уик-энд. Всего в его активе 161,8 млн международных сборов и 238,4 млн общемировых.

В одном шаге от стомиллионного рубежа остановился триллер «Код доступа „Кейптаун“». Фильм с участием Дензела Вашингтона и Райана Рейнольдса заполучил 10,9 млн долларов при падении на 54 % и теперь имеет 97,6 млн после трех недель проката. Тем временем справилась с этой задачей ставшая в субботу первым стомиллионником 2012 года «Клятва». Романтическая драма потеряла 57 % своей выручки, но даже с этим смогла собрать 9,9 млн долларов за уик-энд и довести свою общую кассу до 102,9 млн после этих же трех недель на экранах. Оба фильма идут на финальные сборы в районе 120-миллионной отметки.

На 59,3 % обвалился во второй уик-энд и без того неуверенно стартовавший «Призрачный гонщик 2». Пять лет назад при несравнимо больших размерах сборов оригинальный фильм в аналогичной ситуации потерял 55,8 % своей кассы. Сиквел освоил 9 млн долларов за трехдневку, после чего с 38 млн после 10 дней проката серьезно рискует не добраться даже до 50-миллионной отметки.

Не смог обойтись без серьезных потерь также комедийный экшн «Значит, война», копилка которого пополнилась на 8,43 млн долларов при падении на 52 %. С текущей кассой в 33,5 млн долларов ориентиром для фильма МакДжи будут примерно 47—50 млн по итогам кинопроката.

К радости Голливуда, последние несколько недель обходились самым минимумом неудачников проката, однако постоянно такое продолжаться не могло. В минувший уик-энд серьезных разочарований оказалось сразу два. 35-миллионная комедия «Страсть к перемене мест» с участием Пола Радда и Дженнифер Энистон смогла собрать на старте лишь 6,53 млн долларов в 2002 кинотеатрах при весьма средней наработке в 3260 долларов с площадки. Особенно высоких сборов здесь не ожидал никто, но все же очередной продюсерский проект Джудда Апатоу явно рассчитывал на значительно лучший результат. Отзывы критиков на фильм не были разгромными, но и не излучали особого энтузиазма, такой же апатичной оказалась реакция большинства любителей кино. По данным прокатчика, 57 % зрителей принадлежали к женскому полу, 61 % — старше 30 лет.

Значительно меньше рисковала студия Summit Entertainment, выпуская в прокат триллер «Игра на выживание» с Амандой Сайфред в главной роли. Разгромленный критиками фильм собрал 4,77 млн долларов в 2186 кинотеатрах при посредственной наработке в 2182 доллара с площадки. Отзывы с первых сеансов оказались довольно слабыми (оценка С+ в опросах CinemaScore), на экранах имелось достаточно альтернатив, а серьезной рекламной поддержки со стороны прокатчика практически не наблюдалось. В аудитории картины преобладали зрительницы женского пола, доля которых составила 64 % от всех посетителей сеансов.

Хороший результат во второй уик-энд показала собравшая 4,35 млн долларов при падении на 32,5 % японская анимационная лента «Ариэтти из страны лилипутов». Освоив за 10 дней 14,5 млн долларов, совсем скоро она превзойдет финальные сборы «Рыбки Поньо» (15,1 млн) и станет самым кассовым мультфильмов студии Ghibli в Северной Америке. По итогам проката «Ариэтти» должна собрать очень пристойные для такого релиза 23—25 млн долларов.

Выбыли из десятки сильнейших стабильно три недели радовавшие высокими сборами фантастический триллер «Хроника» (11-е место с 3,69 млн долларов) и хоррор «Женщина в черном» (14-е место с 2,72 млн). В активе этих фильмов соответственно 58 и 50,5 млн долларов общей кассы.

Такая же судьба постигла обвалившуюся на 60 % «Скрытую угрозу». Два подряд крупных обвала явно свидетельствуют о том, что интерес к фильму со стороны нового поколения оказался относительно невысоким. Заняв двенадцатое место с 3,17 млн долларов, в третий уик-энд повторный релиз довел свой капитал до 40,5 млн долларов. Вместе с выручкой от оригинального проката суммарно это дает 471,6 млн долларов всех поступлений. Миллиардный рубеж мировых сборов официально был пройден в среду, 22 февраля.

Среди соискателей «Оскаров» лучший результат показал собравший 2,91 млн долларов в 966 кинотеатрах «Артист» (13-е место, всего 31,8 млн). 2,13 млн долларов в 889 кинотеатрах освоили «Потомки» Александра Пэйна (15-е место, всего 78,5 млн). «Хранитель времени» Мартина Скорсезе добавил к своим сбережениям 1,51 млн долларов с сеансов в 501 кинотеатре (16-е место, всего 69,4 млн). Все эти три фильма прибавили в наработке по сравнению с предыдущим уик-эндом.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 107,4 млн долларов, что на 16 % больше, чем в прошлом году, когда победила комедия «Безбрачная неделя» (13,5 млн), и на 3 % больше, чем два года назад, когда второй раз первенствовал «Остров проклятых» (22,7 млн).

На следующей неделе, в первый уик-энд весны, бесспорным фаворитом будет мультфильм «Лоракс», которому достанется свыше 3600 кинотеатров. Главным претендентом на вторую позицию должна стать молодежная комедия «Проект Х: Дорвались» (3000 кинотеатров).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (56)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...