В пятницу, 24 февраля, состоялось вручение самой престижной французской кинонаграды. «Сезары» раздавали в 37-й раз, а главным претендентом была драма «Полисс», получившая 13 номинаций. Однако в результате ее обогнал «Артист», ставший, помимо прочего, лучшим фильмом года.
Черно-белое и немое признание Мишеля Хазанавичуса в любви к кинематографу получило шесть премий «Сезар»: за фильм года, режиссуру, женскую роль (Беренис Бежо), работу художника-постановщика, оператора и композитора.
Картина Майвенн Ле Беско «Полисс», как и «Артист», участвовавшая в конкурсной программе прошлогоднего Каннского кинофестиваля, ограничилась лишь двумя «Сезарами» — лучшей дебютантке (Наира Аяди) и лучший монтаж. Аяди разделила приз с Клотильдой Эсме за ее роль в мелодраме «Анжель и Тони».
Приз за главную мужскую роль обошел Жана Дюжардена и был отдан Омару Си, сыгравшему одну из главных ролей в самом кассовом французском фильме 2011 года «Неприкасаемые». Си, известный у себя на родине как комедийный актер, совершил прорыв в кинематограф, сыграв молодого араба, нанимающегося сиделкой к больному аристократу, прикованному к инвалидному креслу. Омар получил свой «Сезар», поблагодарил жену, детей и агента, после чего пустился в пляс, чем сильно развлек зрителей в зале.
Мишель Гондри вручил почетного «Сезара» Кейт Уинслет, которую снимал в своей картине «Вечное сияние чистого разума». Режиссер написал для актрисы поэму на английском языке и прочел ее на французском. Уинслет, поднимаясь на сцену, вызвала шквал стоячих аплодисментов. Принимая награду, Кейт извинилась за «чудовищный» французский и сказала: «Всем нам посчастливилось стать частью международного киносообщества. Вы могли бы отдать эту награду кому угодно, но выбрали меня, так что спасибо! Мне очень повезло. Я не только нахожусь здесь, но и очень люблю свою работу!»
Основные категории «Сезаров» распределились следующим образом:
Лучший фильм
«Артист»
Лучший режиссер
Мишель Хазанавичус — «Артист»
Лучшая мужская роль
Омар Си — «Неприкасаемые»
Лучшая женская роль
Беренис Бежо — «Артист»
Лучшая мужская роль второго плана
Мишель Блан — «Управление государством»
Лучшая женская роль второго плана
Кармен Маура — «Женщины с шестого этажа»
Лучший дебютант
Грегори Гадебуа — «Анжель и Тони»
Лучшая дебютантка
Наира Аяди — «Полисс»
Клотильда Эсме — «Анжель и Тони»
Лучший режиссерский дебют
Сильван Эстибаль — «Перелетные свиньи»
Лучший оригинальный сценарий
Пьер Шоллер — «Управление государством»
Лучший адаптированный сценарий
Ясмина Реза и Роман Полански — «Резня»
Лучший иностранный фильм
«Развод Надера и Симин»
Лучшая операторская работа
Гийом Шиффман — «Артист»
Лучший композитор
Людовик Бурсе — «Артист»
Лучший анимационный фильм
«Кот раввина»
Лучший документальный фильм
«Все в Ларзаке»
Безумно рад за Беренис! Наконец-то ее заслуженно отметили за эту роль. Дюжарден - вполне предсказуемо, учитывая его лажу с необремененной какой-либо моралью или смыслом картиной (Право на лево), в которой он не только снялся, но и был соавтором сценария, и продюссировал. Нельзя после такого фильма как Артист опускаться до открытой пошлости, вроде Право на лево. Взяв большую высоту, надо ей соответствовать. Вот французы и не поняли. Жаль, конечно, что такой расклад получился. все-таки премию надо давать за конкретную работу в конкретном фильме, отметая в сторону все другие факторы. Ну а Оскара своего он послезаватра возьмет! Я в этом не сомневаюсь.