• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры России — 23 февраля

В российском прокате стартует масштабный проект «Август. Восьмого» Джаника Файзиева. Ему противостоит сиквел «Призрачного гонщика» с Николасом Кейджем. Также наконец-то добрались до отечественных зрителей «Дж. Эдгар» Клинта Иствуда с Леонардо ДиКаприо и «Стыд» Стива Маккуина с Майклом Фассбендером.

В российском прокате стартует масштабный проект «Август. Восьмого» Джаника Файзиева. Ему противостоит сиквел «Призрачного гонщика» с Николасом Кейджем. Также наконец-то добрались до отечественных зрителей «Дж. Эдгар» Клинта Иствуда с Леонардо ДиКаприо и «Стыд» Стива Маккуина с Майклом Фассбендером.

«Призрачный гонщик 2»

Джонни Блэйз (Николас Кейдж) отправляется в Восточную Европу, где его пути пересекаются с тайной сектой, пытающейся уберечь маленького мальчика от самого Дьявола.

Персонаж Призрачный Гонщик появился на страницах комиксов Marvel в начале 1970-х и оставался героем второго ряда. Но в нулевых Голливуд обеспечил ему экранизацию, которую снимал Марк Стивен Джонсон, на чьем счету уже была одна не слишком удачная адаптация приключений Сорвиголовы от того же издательства. Критики его «Призрачного гонщика» освистали, но при этом лента принесла определенную прибыль, только в национальном прокате преодолев стомиллионную планку.

Речь в ленте шла о Джонни Блэйзе. Когда он был еще юн, отец парня умирал от рака, но в один вечер к герою являлся сам Сатана. Последнего играл Питер Фонда, что, учитывая мотоциклетную тематику ленты, было исключительно уместной отсылкой к пользовавшимся огромной популярностью в 1960-х байкерским фильмам, в самых канонических образчиках которых актер воплощал центральные образы. В гараже дьявол предлагал Блэйзу заключить договор о продаже души, а взамен на нее искуситель обещался устранить болезнь отца. Все проходило, как и было задумано, и отцу героя становилось лучше. Но он все равно гибнет во время исполнения опасного трюка. Фактически Джонни продал душу ни за что. Теперь он получеловек-полупризрак, способный выносить самые жесткие увечья без всякого вреда для себя. Но только Сатана тоже не забыл о блэйзевском долге и скоро призовет протагониста к себе. Лента заканчивалась на том, что герой Николаса Кейджа отказывался от того, чтобы сбросить с себя проклятье, предпочтя стать эффективным борцом со злом.

Продолжение истории выходит аж пять лет спустя и с урезанным бюджетом. Продюсеры пошли на хитрый ход, заменив крайне стандартного в своих методах Марка Стивена Джонсона на очень востребованный сейчас дуэт — постановщиков Марка Невелдайна и Брайана Тейлора. Эти ребята сняли до того дилогию «Адреналин» и антиутопитический экшн «Геймер». Не то чтобы им были присущи какие-то новаторские изыски, однако тандем обладает крайне острой повествовательной манерой, заключающейся в обильном использовании ручных камер и стремительном монтаже. Критики, правда, ленту режиссеров оценили хуже проекта-предшественника.

«„Ребенок Розмари“ на мотоцикле», — Джон Уирт, Advocate. «Поставленный командой Брайана Тейлора и Марка Невелдайна, новый фильм привносит все то карикатурное безумие снятой ими саги «Адреналин» к (давайте уж будем честными) столь же карикатурной концепции Призрачного Гонщика — горящего скелета в кожаной одежде, ездящего на огненном мотоцикле. Сочетание, м, адское», — Скотт Коллура, IGN Movies.

«Еще один шаг по спирали к самому дну кинокарьеры Николаса Кейджа», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Август. Восьмого»

Москвичка Ксения (Светлана Иванова) отправляет сына в Осетию, где служит ее бывший муж Заур (Егор Бероев), убедивший женщину в бесконфликтности данного региона. Только по прибытии ребенка на место там начинается грузино-осетинский военный конфликт, приводящий к тому, что горная местность оказывается крайне опасной.

Джаник Файзиев снял свои первые картины еще на заре 1990-х, но после сильнее сосредоточился на рекламе и телевизионной деятельности. В 2005 году выходит его лента «Турецкий гамбит» — один из флагманов возрождающегося отечественного кинематографа, вместе с «Ночным дозором» доказавший, что новое российское кино может быть вполне техничным и конкурентоспособным в борьбе за внимание нынешнего зрителя (а диски с творениями Тимура Бекмамбетова и вовсе обнаружились в коллекции фильмов Эдгара Райта неподалеку от работ Марио Бавы). С тех пор Файзиев занимался в основном продюсированием (среди его работ масштабная патриотическая драма «Адмирал»), но в 2012-м выступает с новым проектом, не менее масштабным, чем предыдущий.

«Август. Восьмого» основан на реальном случае и посвящен довольно неоднозначному моменту современной истории — южноосетинскому конфликту. На эту тему в России уже выходила телевизионная картина «Олимпус Инферно», но Файзиев в своей работе затрагивает более широкие смыслы, чем просто политико-социологические.

«Во время написания сценария и подготовки к съемкам мы общались с несколькими Героями России (в нашей истории образы военных были списаны именно с них, и почти у каждого военного персонажа „Августа“ есть свой реальный прототип). На одну из этих встреч я привел и специалистов по спецэффектам, чтобы они лучше понимали реалии, в которых будут существовать герои фильма „Август. Восьмого“. В итоге они просидели восемь часов, открыв рот. Когда разведчик ушел, они сказали, что у них было полное ощущение погружения в компьютерную игру. С одной только разницей: в этой игре нет сейвера. Если тебя убили, то жизнь действительно закончилась. И вот это ощущение реалистичности того, о чем они слышали, в чем они вроде как сильны и разбираются, сразило их», — рассказывает об одном из этапов подготовки проекта режиссер Джаник Файзиев.

«Начиная с фильма „Август. Восьмого“, весь прошлый год у меня были такие роли, какие раньше мне не предлагали. Роли ведь выбираешь, потому что хочется сделать что-то новое, чего раньше не делал. Джаник с этой стороны и зашел. Первым, на что он надавил, был интерес. Он сказал, что хочет мне предложить что-то такое, чего раньше у меня не было, что мне несвойственно, и посмотреть, как я буду в этом вариться», — рассказал в интервью КиноПоиску исполнитель одной из центральных ролей в картине Максим Матвеев.

«Стыд»

Успешный ньюйоркец Брэндон (Майкл Фассбендер) — сексоголик, постоянно думающий только о том, как утолить свои плотские желания. Но все в его жизни меняется, когда к нему приезжает сестра (Кэри Маллиган).

Режиссурой игрового кино британец Стив Маккуин (полный тезка легендарного голливудского идола) занялся довольно поздно, так как сначала предпочитал художественную деятельность и начинал с экспериментальных работ. Однако уже его первый полнометражный фильм «Голод» произвел определенный резонанс, взяв на Каннском смотре в 2008 году приз за лучший дебют. Эта же картина открыла общественности с новой стороны до того третьестепенного американо-немецкого актера Фассбендера, на тот момент способного похвастаться только ролью в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Вторая совместная картина Маккуина и Фассбендера понаделала даже большего шума благодаря своей рискованной сексуальной тематике и натуралистичности эротических сцен (включая полную обнаженку от ведущей звезды). «Стыду», как и «Голоду», достались определенные фестивальные успехи. В первую очередь это кубок Вольпи, выдаваемый на Венецианском фестивале лучшим актерам. На том же смотре лента получила еще несколько наград. Критики отнеслись к драме достаточно благодушно.

«Смелый, красивый и эмоционально действенный, один из первых сильных претендентов на звание самого провокационного и убедительного фильма года», — Дэймон Уайз, Empire Magazine. «Потрясающий портрет сексуальной одержимости», — С. Джеймс Вегг, JWR.

«Фильм прекрасно поставлен, потрясающе снят и замечательно разыгран. Но это такой опыт, который я бы не хотел повторить в ближайшее время», — Грэм Янг, Birmingham Mail.

«Дж. Эдгар»

История становления первого и самого известного директора ФБР Эдгара Гувера (Леонардо ДиКаприо) — человека противоречивого, но тем не менее легендарного. Его боялись звезды и крупные политики, ставшие объектами его навязчивых идей. Но мало кто знал, каким Гувер был в частной жизни и как он из простого управленца превратился в могущественного параноика.

Один из главных голливудских классиков второй половины XX века, Клинт Иствуд теперь окончательно перековался в режиссера, после своего «Гран Торино» завязав с актерством. Его повествовательная манера достаточно проста на вид, но при этом крайне изящна, в чем Иствуд схож со своим кумиром Джоном Хьюстоном (которого, по сути, когда-то даже сыграл в своем фильме «Белый охотник, черное сердце»). После мощной дилогии «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», драм «Подмена» и «Гран Торино» мэтр занялся спортивно-политической лентой «Непокоренный». Далее из-под кинематографического пера ветерана вышла по его меркам нестандартная мистическая лента «Потустороннее» — одна из немногих последних картин режиссера, не оправдавшая больших надежд. Уже год спустя появился такой амбициозный проект, как «Дж. Эдгар», представляющий собой рассказ о жизни одной из самых неоднозначных фигур в истории американской государственной системы.

Директор ФБР Эдгар Гувер был личностью монументальной, но до сих пор в чем-то таинственной, стяжавшей славу параноика и в то же время выдающегося реформатора следственной системы. И впервые за долгое время его фигуру стараются рассмотреть беспристрастно. Правда, обозреватели новую картину Иствуда приняли чуть ли не в штыки, как в свое время студия Universal, оставшаяся недовольной текстом, написанным лауреатом «Оскара» Дастином Лэнсом Блэком для картины, отчего в итоге проект перешел к Warner Bros., с которой уже не первое десятилетие сотрудничает Иствуд.

«Приятное, хоть и уж очень размеренное кино, значительно уступающее „Личному делу Гувера“ от Ларри Коэна — живому акту мести с Бродериком Кроуфордом в роли жалкого и параноидального пуританина», — Филип Френч, Observer.

«Элегантный фильм от первоклассного режиссера, который придется по душе взыскательной интеллектуальной публике», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Иствуд снова промахнулся с этой вымученной и унылой драмой», — Дон Гровс, sbs.com.au.

«Большие надежды, но практически неоправданные, одно из главных разочарований года», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Великолепная актерская игра, расположенная в просто хорошем фильме», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

Также в российском прокате стартуют фильмы «Игра на выживание», «Мужчины в большом городе 2», «Мистер Ганджубас», «Олимпийская деревня», «Сезон ураганов», «Новый парень для моей девушки», «Какая к черту любовь», «Красотка на велике», «Пина. Танцующие мечты» и «Кастинг для злодея».

Читайте также
Статьи «Забытые Богом»: 8 минусов и плюсов нового сериала Стивена Содерберга Внимательно изучив сериал «Забытые Богом», КиноПоиск обнаружил, что родился новый жанр — постапокалиптический вестерн с элементами мистики и хоррора.
Новости Трейлер фильма «15:17 на Париж»: Клинт Иствуд воспевает героев В сети появился первый ролик новой драмы от режиссера «Чудо на Гудзоне».
Статьи Цитатель КиноПоиска: Ридли Скотт об уроках «Марсианина» и будущем 30 ноября — 80 лет со дня рождения сэра Ридли Скотта, прославленного режиссера и продюсера. Публикуем его избранные высказывания.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 2

    Golden Man 24 февраля 2012, 21:57 пожаловаться

    #

    Из премьер уже давно хочу посмотреть «Дж. Эдгара»,которого уже многие посмотрели в интернете или на пиратке, ну и «Стыд» Маккуина. Больше ничего на этой неделе меня сильно не привлекает.

    ответить

  • 7

    Гутипо 24 февраля 2012, 22:07 пожаловаться

    #

    «Еще один шаг по спирали к самому дну кинокарьеры Николаса Кейджа»
    Печально, но правда. А ведь когда-то он снимался у Линча и Коэнов.
    Посмотрел бы только «Стыд» и «Дж. Эдгар»

    ответить

  • 3

    James_Devivan 25 февраля 2012, 14:10 пожаловаться

    #

    У Кейджа был только один плохой фильм за всё время — Что скрывает ложь. А второго Гонщика жду ещё с 2007 года, когда посмотрел первого))

    ответить

  • 6

    audiovideofil 25 февраля 2012, 00:43 пожаловаться «Август. Восьмого»

    #

    А где цитаты известных медийных людей из известных медийных изданий?

    ответить

  • 1

    Victor18 25 февраля 2012, 10:31 пожаловаться

    #

    никто не рвется… по доброй воле. энтузиазма нет.

    ответить

  • Dark Avenger 25 февраля 2012, 10:46 пожаловаться

    #

    Очень хочу посмотреть «Стыд». «Призрачного Гонщика 2» несмотря на отзывы критиков тоже не пропущу. «Дж. Эдгара» интересно посмотреть. Ну а к «Августу Восьмого» отношусь с недоверием. Неужели нельзя было сделать нормальный фильм про войну? Зачем все эти Трансформеры и мифологические демоны?

    ответить

  • 1

    Grenadin Be 25 февраля 2012, 15:04 пожаловаться

    #

    «Стыт» и «Дж. Эдгар» обязательны к просмотру для меня.

    ответить

  • 1

    Whiterabbit94 25 февраля 2012, 22:51 пожаловаться

    #

    «„Ребенок Розмари“ на мотоцикле», — Джон Уирт, Advocate.

    Интересно, а будет ещё «Отвращение» и» Жилец» на мотоцикле?

    До белорусских кинотеатров «Стыд» не добрался, хотя я такому уже не удивляюсь.(

    ответить

  • 1

    Mayerse 26 февраля 2012, 00:57 пожаловаться

    #

    Завтра схожу на этот Август 8го посмотрим на достижение отечественных создателей спец-эффектов. Я тут заметил большенство отзывов о фильме отрицательные, наверно ж все таки роботы были не в тему. Завтра оценю

    ответить

  • 1

    Йурий 26 февраля 2012, 20:17 пожаловаться

    #

    «Призрачный гонщик» — неплохой боевик, на 1 раз правда. Зато у Эльбы яркий образ и Плачидо очень сексуальная))

    ответить

  • 1

    PhoenixW 1 марта 2012, 02:38 пожаловаться

    #

    хотел на призрачного гонщика из любви к комиксам сходить, но что то как то сомневаюсь стоит ли

    ответить

  • 1

    fomar 21 марта 2012, 18:55 пожаловаться

    #

    Не стоєт фильм мутной не интересной!!!

    ответить

  • 1

    No1 1 апреля 2012, 23:52 пожаловаться

    #

    Дж. Эдгар вопреки ожиданиям оказался пресным. Трейлер обещал бурю эмоций, а не порцию снотворного…
    Стыд фильм тяжёлый, но, вместе с тем, сильный. Рекомендовать бы не стал. К нему самому прийти нужно.

    ответить

 
Добавить комментарий...