• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор бокс-офиса США (17.02—20.02)

Четырехдневный праздничный уик-энд Дня президентов прошел в упорной борьбе с участием сразу четырех претендентов на победу, которых разделили в итоге немногим более 2 миллионов долларов. Преуспели в ней старожилы проката, дружно оттеснившие лучшего из дебютантов, «Призрачного гонщика 2», на четвертую строчку чарта.

Четырехдневный праздничный уик-энд Дня президентов прошел в упорной борьбе с участием сразу четырех претендентов на победу, которых разделили в итоге немногим более 2 миллионов долларов. Преуспели в ней старожилы проката, дружно оттеснившие лучшего из дебютантов, «Призрачного гонщика 2», на четвертую строчку чарта. По общей выручке кинопрокат снова уверенно превзошел прошлогодние показатели, второй раз подряд выдав один из самых кассовых уик-эндов февраля за всю историю.

Победителем праздничных выходных в итоге оказался стартовавший на прошлой неделе со второй позиции триллер «Код доступа „Кейптаун“». 85-миллионный фильм Universal Pictures заработал 23,6 млн долларов при падении на 41 % за трехдневку и 27,5 млн за четырехдневный уик-энд.

Общая касса проекта после 11 дней проката составляет 81,8 млн долларов, превзойдя финальные сборы таких фильмов Дензела Вашингтона, как «Тренировочный день» (76,6 млн), «Гнев» (77,9 млн) и «Неуправляемый» (81,6 млн). На данный момент «Код доступа» идет почти вровень с самым главным кассовым хитом актера — лентой «Гангстер», на счету которой было 24 млн долларов во второй уик-энд и 83,3 млн после 11 дней проката.

Не вызывает никаких сомнений, что совсем скоро шпионскому триллеру предстоит стать четвертым стомиллионником в карьере Дензела Вашингтона после картин «Дело о пеликанах» (100,8 млн), «Вспоминая титанов» (115,7 млн) и упомянутого выше «Гангстера» (130,2 млн). Причем при некоторой доле удачи финальные сборы киноленты относительно малоизвестного режиссера Дэниэла Эспинозы могут даже превзойти результат фильма Ридли Скотта.

Еще ближе к стомиллионному рубежу за счет гигантского рывка на День святого Валентина находится «Клятва». Во вторник романтическая драма освоила колоссальные 11,6 млн долларов, что стало лучшим результатом за всю историю сборов в будний день 14 февраля. Кроме того, ни один еще фильм не собирал так много посреди недели в зимний или весенний период.

После всех этих впечатляющих достижений картина с участием Ченнинга Татума и Рэйчел МакАдамс смогла избежать тяжелого обвала, хотя с лидерством ей все же пришлось распрощаться. Падение на 44 % отправило «Клятву» на вторую строчку чарта с кассой в 23,1 млн долларов за три дня и 26,6 млн за четыре. Всего в копилке 30-миллионного проекта 88,6 млн долларов сборов в США, которых должно хватить примерно на 120—130 млн финальной выручки. Результат для романтической драмы в чистом виде без преувеличения выдающийся. Кроме этого, стоит добавить, что уже сейчас «Клятва» стала самым кассовым проектом специализирующегося на недорогих жанровых фильмах подразделения Sony Pictures — Screen Gems. Предыдущим его главным хитом была шедшая ровно два года назад романтическая драма «Дорогой Джон» тоже с Ченнингом Татумом в главной роли (80 млн по итогам проката).

Отличный пример стойкости продемонстрировала во второй уик-энд приключенческая кинолента «Путешествие 2: Таинственный остров». Поднявшись на первую строчку чарта в понедельник, картина собрала 19,8 млн долларов при падении на 27 % за трехдневный уик-энд и 25,9 млн за четырехдневный. Теперь с общей кассой в 59,1 млн долларов «Таинственный остров» на 31 % опережает график шедшего летом «Путешествия к центру Земли» и остается реальным претендентом на покорение стомиллионного рубежа по итогам проката. Если это произойдет, то случившее станет просто беспрецедентным событием. Никогда еще в американском прокате эту планку не удавалось покорить сразу трем февральским релизам.

На международной арене приключенческая кинолента еще больше упрочила свои позиции, одержав вторую кряду победу с 27,5 млн долларов на 43 территориях за уик-энд. Общая касса ее составляет теперь 130 млн долларов в международном прокате и 189,1 млн во всем мире.

Считавшийся по старой памяти главным претендентом на победу «Призрачный гонщик 2» в чарте трехдневного уик-энда финишировал лишь третьим, а по итогам четырех дней оказался и вовсе четвертым. Перешедший в трехмерный формат сиквел смог собрать лишь 22,1 млн долларов в 5100 кинозалах 3174 кинотеатров за три дня и 25,5 млн за четыре, то есть вдвое меньше результата оригинального фильма в этот же уик-энд ровно пять лет назад (52 млн). Около 65 % полученной выручки дали трехмерные экраны в 2374 заведениях, так что с учетом разницы в стоимости билетов потери аудитории будут просто огромными.

О возможных факторах столь резкого падения интереса к сиквелу говорилось немало еще до премьеры. За прошедшие между оригиналом и сиквелом пять лет Николас Кейдж снялся в одиннадцати игровых фильмах, из которых к разряду кассовых хитов можно отнести лишь два («Сокровище нации 2» и «Знамение»). Некоторые из недавних работ актера и вовсе по разным причинам не добрались до полноценного американского проката.

Сам по себе фильм 2007 года по комиксам Marvel при солидном бюджете не отличался ни значительными сборами, ни особой любовью даже со стороны поклонников первоисточника и фанатов кинокомиксов. Наконец, прошедшие между двумя фильмами пять лет, несомненно, были слишком большим сроком для поддержания необходимого уровня интереса к сиквелу. Ко времени выхода продолжения первая часть франшизы была уже благополучно забыта многими рядовыми любителями кино, а привлечь свежую аудиторию было практически нереально.

К тому же по сравнению с первым «Призрачным гонщиком» еще хуже теперь оказались отзывы критиков и отклики с первых сеансов (оценка С+ в опросах CinemaScore). В сложившейся ситуации практически единственным, но весьма весомым позитивным элементом во всем этом был сократившийся со 110 до 57 миллионов бюджет проекта. По крайней мере именно такую цифру представило на выходных прессе руководство Sony Pictures. При условии хорошей международной кассы фильм еще может окупить себя, но в любом случае шансы на продолжение франшизы с такой динамикой крайне невелики. По данным прокатчика, 61 % зрителей принадлежал к мужскому полу, а 48 % были моложе 25 лет.

Несколько лучше сдержанных ожиданий киноиндустрии смог проявить себя на старте комедийный экшн романтической направленности «Значит, война». Изначально полноценная премьера картины с участием Криса Пайна, Тома Харди и Риз Уизерспун была запланирована на 14 февраля, однако в самый последний момент прокатчик, руководствуясь своими соображениями, дал отбой. Тем не менее полностью упускать преимущества Дня святого Валентина он был не готов. Во вторник вечером были организованы превью-показы практически во всех забронированных кинотеатрах, на которых было получено 1,6 млн долларов первых сборов.

Полноценный прокат стартовал в пятницу, принеся 17,4 млн долларов в 3189 кинотеатрах за три дня (5458 долларов с площадки) и 20 млн за четыре. Среди других подобного рода проектов картина превзошла дебютные сборы «Киллеров» (15,8 млн) и «Туриста» (16,5 млн) и не так уж сильно уступила результату «Рыцаря дня» (20,1 млн). Прокатчик 20th Century Fox был вполне доволен, отмечая в первую очередь хорошие отзывы зрителей и отсутствие прямых конкурентов в ближайшие несколько недель. Учитывая посредственную критику и огромные сборы забравшей себе значительную часть зрительниц прекрасного пола «Клятвы», показанный результат действительно выглядит довольно солидно. На сеансах фильма МакДжи 65 % зрителей принадлежали к женскому полу, 60 % были старше 25 лет.

На 64,5 % во второй уик-энд обвалилась собравшая 7,97 млн долларов за три дня и 9,92 млн за четыре «Скрытая угроза». Это было самое тяжелое падение среди всех недавних повторных релизов, что в известной степени может объясняться спецификой и огромной популярностью фантастической звездной саги. За 11 дней первый эпизод «Звездных войн» осилил 35,8 млн долларов, вместе с которыми его суммарная выручка составляет теперь 466,9 млн долларов. В субботу «Скрытая угроза» официально превзошла суммарные сборы первой части оригинальной трилогии (461 млн), поднявшись на четвертое место за всю историю американского проката и на первое среди шести фильмов саги Джорджа Лукаса. Покорение миллиардного рубежа кассовых сборов мирового проката ожидается в ближайшие среду или четверг.

Несмотря на богатство всего предоставленного зрителям выбора, продолжают отлично держаться малобюджетные «Хроника» и «Женщина в черном». Заняв седьмое место, фантастическая кинолента собрала 7,62 млн долларов при падении на 38 % за три дня и 9,16 млн за четыре. Суммарно в активе 12-миллионного фильма 52,6 млн долларов после трех недель проката. Еще меньшим падением на 34 % обошлась «Женщина в черном», освоившая 6,68 млн долларов за три дня и 7,79 млн за четыре. Хоррор с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли заполучил 46,4 млн долларов за тот же трехнедельный период.

Рекордные сборы в своей категории показала дублированная и выпущенная в американский прокат студией Disney японская анимационная лента «Ариэтти из страны лилипутов». Собравший свыше 110 миллионов на родине мультфильм студии Ghibli в Северной Америке добыл на старте 6,45 млн долларов в 1522 кинотеатрах за три дня (4235 долларов с площадки) и 8,68 млн за четыре. Предыдущее лучшее достижение среди творений студии Хаяо Миядзаки принадлежало «Рыбке Поньо» с 3,59 млн долларов в 912 кинотеатрах под конец лета 2009 года. Справедливости ради стоит сказать здесь, что своему успеху «Ариэтти» во многом обязана значительной популярности англоязычного литературного первоисточника, что позволило американскому прокатчику лучше организовать релиз и забронировать для него значительно большее количество площадок. Лучше из японского аниме в Северной Америке шли только в расцвете популярности первые два мультфильма «Покемонов».

На десятой позиции завершила праздничный уик-энд Дня президентов «Схватка». Фильм Джо Карнахана заработал 3,14 млн долларов за три дня и 3,72 млн за четыре с общей кассой 48,6 млн долларов. Для киноленты, купленной независимым прокатчиком за 5 миллионов долларов, результат просто отличный.

На подступах к первой десятке привычным уже образом расположились главные претенденты на «Оскар». 2,93 млн долларов за три дня и 3,49 млн за четыре заработали «Потомки» (всего 75,6 млн). Остающийся безоговорочным фаворитом «Артист» заполучил 2,43 млн долларов при 8%-ном приросте сборов за три дня и 2,97 млн за четыре (всего 28,1 млн). Лидирующий по числу номинаций «Хранитель времени» собрал 1,66 млн долларов при падении на 6 % за трехдневку и 2,2 млн за четырехдневный уик-энд (всего 67,3 млн). Все три эти фильма прибавили в наработке по сравнению с предыдущим уик-эндом.

Общая касса фильмов первой десятки чарта за четыре дня составила 164,9 млн долларов, что на 9 % больше, чем в прошлом году, когда победил «Неизвестный» (25,5 млн), но на 23 % меньше, чем два года назад, когда рекорд этого уик-энда установил «День святого Валентина» (63,1 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд зимы, на американских экранах ожидается четыре релиза широкого проката. Больше всего площадок (3000) получит экшн «Закон доблести». Главным конкурентом его станет рассчитывающая на афроамериканскую аудиторию очередная картина Тайлера Перри «Хорошие поступки» (2000 кинотеатров). Во второй половине десятки, скорее всего, окажутся триллер «Игра на выживание» и комедия «Страсть к перемене мест» с участием Пола Радда и Дженнифер Энистон (соответственно 2000 и 1900 кинотеатров).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Русские витязи не сдаются Коловрат и его команда потеряли 44,4% сборов и остались на первом месте, а «Последний богатырь» держится в десятке седьмую неделю.
Новости Мировой бокс-офис: Тишина в ожидании «Последних джедаев» C наступлением холодов большая международная десятка замерзла и в верхней части практически не меняется.
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Комментарии (63)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...