Новости

Премьеры России — 16 февраля

Помимо масштабной романтико-шпионской комедии «Значит, война», в российском прокате стартует троица оскаровских номинантов: один из главных фаворитов премии «Артист», драма «Прислуга» Тейта Тейлора и очередная режиссерская работа Джорджа Клуни «Мартовские иды».

Помимо масштабной романтико-шпионской комедии «Значит, война», в российском прокате стартует троица оскаровских номинантов: один из главных фаворитов премии «Артист», драма «Прислуга» Тейта Тейлора и очередная режиссерская работа Джорджа Клуни «Мартовские иды».

«Артист»

Джордж Валентин (Жан Дюжарден) считается одной из крупнейших звезд Голливуда 1920-х. Все его картины становятся хитами, а он со своим верным и страшно умным псом Угги числится среди главных символов эпохи. В то же время в кино начинает свою карьеру безвестная статистка Пеппи Миллер (Берениc Бежо). Тогда же стартуют и тестовые испытания системы, способной дать немым фильмам звук. Но Валентин относится к грядущим переменам с нездоровым скептицизмом, считая, что зрители просто не захотят смотреть на говорящих актеров. Упертое неверие оказывается для карьеры артиста губительным: его проект-долгострой проваливается, в то время как кассовые рекорды бьет новая лента с когда-то статисткой, зато теперь вполне состоявшейся звездой Пеппи Миллер.

Несмотря на то, что лента француза Мишеля Хазанавичуса далеко не единственная немая картина, снятая в современную эпоху (достаточно вспомнить опыты канадца Гая Мэддина), ее создатели подошли к идее с размахом и ориентировались на самые массовые из подобных классических форм. Сюжет здесь частично позаимствован из «Поющих под дождем» Стенли Донена, а по стилю «Артист» очень похож на канонические голливудские комедии 1930—1940-х годов. В этом во многом и заключается секрет его действительно впечатляющего успеха, учитывая, что у ленты есть все шансы стать второй немой картиной в истории, получившей «Оскар» в категории «Лучший фильм». Кроме того, работа Хазанавичуса не просто слепо перенимает приемы немой киноэпохи, но в определенной мере интерпретирует их в связи со своим сюжетом. Так, в один из моментов не верящий в светлое будущее новых технических возможностей индустрии герой Жана Дюжардена начинает ощущать себя в звуковом пространстве.

На самом деле появление «Артиста» закономерно, так как своими последними лентами режиссер сделал себе репутацию тонкого и мастеровитого ретростилиста. Речь о дилогии об агенте ОСС-117, пародировавшей клише шпионского жанра и одновременного ссылавшейся на схожие картины 1960-х годов. Главную роль в этих фильмах Хазанавичуса исполнял все тот же усатый и улыбчивый Дюжарден, а в «Миссии в Каире» подружку главного героя играла Беренис Бежо, теперь блистающая в «Артисте», а также по совместительству являющаяся и супругой Хазанавичуса.

Критики отнеслись к ленте с огромным воодушевлением, не говоря о том, что фильм стал одним из фаворитов Каннского смотра и последнего «Золотого глобуса» с BAFTA, а по количеству номинаций на «Оскар» в текущем сезоне он уступает лишь «Хранителю времени» Мартина Скорсезе.

«Самый удивительный и прекрасный фильм года», — Том Лонг, Detroit News.

«Для фильма, столь сильно опирающегося на свою техничность, он удивительным образом впечатляет рассказанной историей», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Это безумно, удивительно и невыразимо сказочный фильм», — Элис Тайнан, The Vine.

«Великолепное развлечение. Не академическое упражнение, но несомненное удовольствие для публики», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal.

«Теплая и удобная порция старомодного обаяния и вызывающего улыбку развлечения», — Майк Скотт, Times-Picayune. «Свежее и легкое развлечение», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Отличный фильм с кое-какими великолепными эпизодами и блистательной игрой двух центральных актеров», — Билл Гайброн, PopMatters.

«Одна из самых оригинальных лент десятилетия», — Майкл А. Смит, MediaMikes.

«Слишком милый, чтобы называться высоким искусством, но это замечательное развлечение», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch.

«Он, может быть, и немой, но этот фильм заслуживает громких аплодисментов», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.

«Восхитительный и уникальный опыт, потому что он обращает внимание на вещи, которые большинство фильмов сейчас игнорируют», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Вот это я называю развлечением», — Рэнди Майерс, Contra Costa Times.

«Обязательный фильм для любого фаната старого Голливуда», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Значит, война»

Два друга-цэрэушника (Том Харди и Крис Пайн) влюбляются в одну девушку (Риз Уизерспун), и за ее расположение ребята готовы пойти на разные средства борьбы, в том числе профессиональные.

Бывший клипмейкер МакДжи когда-то дебютировал в полном метре яркими, визуально изощренными, но очень легкомысленными «Ангелами Чарли». После он отвлекся на спортивную ретродраму «Мы — одна команда», прежде чем заняться крайне рискованной затеей — четвертым «Терминатором». Фанатская база у этой серии крайне высока, а любая часть, снимаемая без Джеймса Кэмерона, сразу воспринимается общественностью в штыки, что подтвердило «Восстание машин», сделавшее неплохие кассовые сборы, но по сравнению с предшественниками выглядевшее блекло. Тем более что в четвертом фильме не предполагалось участие тогда занимавшего губернаторский пост Арнольда Шварценеггера. Тем не менее кино у МакДжи получилось явно пободрее картины Джонатана Мостоу (хотя столь же помпезное), но вот критики оказались в нем совсем разочарованными, да и коммерческие результаты вышли столь удручающими, что привели к банкротству владельца прав — компании The Halcyon. Теперь постановщик снова вернулся к комедийному жанру, хотя, как и в «Ангелах Чарли», со шпионским привкусом. Критики переход МакДжи к более привычным историям не оценили.

«Абсурд? От и до! Но прелесть картины в том, что она и не претендует на серьезный статус», — Лиз Браун, Jam! Movies.

«Если что я ненавижу больше тупых экшн-комедий, то это неумелые тупые экшн-комедии», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times. «Трио харизматичных актеров, чьи таланты потрачены впустую в этом неудачном гибриде комедийного боевика», — Эмануэль Леви, EmanuelLevy.com. «Глянцевая развлекательная машина — и на мне она сработала», — Алонсо Дюралд, What the Flick?!

«Отличное сочетание романтики и комедии с небольшим количеством экшна в придачу, смешанных в нужных пропорциях», — Майкл А. Смит, MediaMikes.

«Мартовские иды»

Талантливый, но еще молодой политтехнолог Стивен Майерс (Райан Гослинг) занят в кампании по выдвижению в кандидаты на президентство губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни). Благодаря успешной работе его замечают могущественные политические фигуры, втягивающие парня в свои интриги.

Один из самых обаятельных современных голливудских актеров (и к тому же обладающий в своем роде старомодной фактурой — не зря его все время даже чисто внешне сравнивают с незабвенным Кэри Грантом), Джордж Клуни являет собой еще и достаточно изобретательного режиссера, подтвердившего свои немалые способности в мастерстве стилизации. Причем дебютная его картина «Признания опасного человека» носила более экспериментальный характер, потом же Клуни обратился к не менее стильным, но в лучшем смысле традиционным работам: воспроизводил механику мелодрам эпохи «золотого Голливуда» в «Любовь вне правил» и перенимал манеры великих режиссеров-пятидесятников в «Доброй ночи и удачи».

В «Мартовских идах» Клуни обращается к более современному материалу, создав подробную и строгую политическую драму. Основой для фильма стала пьеса Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», чье название заимствовано от одноименной станции вашингтонского метрополитена. Источником вдохновения текста является собственный опыт драматурга, работавшего в избирательной кампании бывшего губернатора Вермонта Говарда Дина, в 2004 году бывшего кандидатом в президенты от демократов. Первоначально на центральную роль Клуни планировал заполучить Леонардо ДиКаприо, в дальнейшем мелькала кандидатура Криса Пайна (очень удобного тем, что он исполнял тот же образ на театральной сцене), но в итоге место досталось сейчас популярному и весьма востребованному Райану Гослингу. Правда, фестивальных достижений у ленты оказалось не особо много (в отличие, кстати, от коммерческих — только в США сборы превзошли затраты в несколько раз), ведь из основных достижений у «Ид» только честь открывать Венецианский смотр да сценарная номинация на «Оскар».

Критики отнеслись к проекту благосклонно.

«Крепкий фильм, но был бы лучше, если бы бросал вызов более широкой аудитории, чем той, на которую ориентируется», — Джеймс Плат, Movie Metropolis.

«Хорошо поставленный, умный и показывающий нам темную сторону политики», — Бу Аллен, Denton Record Chronicle.

«Умный и будоражащий триллер с убойной актерской игрой, Райан Гослинг просто великолепный», — Девин Фарачи, Badass Digest.

«Прислуга»

1960-е. Скитер (Эмма Стоун) получила высшее образование и хочет побыстрее применить по делу свой журналистский талант, но в нью-йоркских газетах ее ждет неудача. Родом она с Юга, где до сих пор сильна расовая неприязнь, что особенно проявляется в зажиточных белых семьях с чернокожими прислугами, знающими о хозяевах все. Но так ли благодушно отнесется общественность, если свой интерес к их знаниям проявит Скитер, вернувшаяся в провинцию дипломированной журналисткой?

Сняв неудачную комедию «Прекрасные уродцы», бывший актер Тейт Тейлор внезапно сделал один из важнейших хитов прошлого года. Его «Прислуга» — это экранизация одноименного южного романа Кэтрин Стокетт, ставшего бестселлером почти сразу после своего выхода в 2009 году. Продюсером ленты выступил Крис Коламбус. Причем киноадаптация показала оскаровские амбиции чуть ли не сразу после выхода в прокат (ведь кино преимущественно актерское), а уж когда ей не единожды покорился национальный кассовый чарт, то вопрос о явной заявке хотя бы на участие в гонке за призы Американской киноакадемии казался решенным.

Критики к фильму отнеслись вполне положительно.

«Скромный, но мощный фильм», — Джеймс Пат, Movie Metropolis.

«Освежающее кино и, возможно, лучшее в нынешнем году», — Джойлин Мендез, Entertainment Spectrum.

«Не идеальный, но очень хороший и бодрый, игра некоторых актеров просто великолепна», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

Также на этой неделе стартуют фильмы «Экстрасенс», «Четыре дня в мае», «Тост», «Искатели могил», «Zолушка» и «Неоконченный роман».

Читайте также
Статьи Кино на баррикадах: Все важные фильмы о беспорядках 1968-го 50 лет назад мир вспыхнул: в майском Париже и в мировом кино началась студенческая революция. Главное о ней — в нашей подборке.
Статьи «Выбери меня, выбери меня»: Любимые фильмы политтехнологов Насколько «Карточный домик» близок к реальности? Как «День выборов» связан с отменой губернаторских выборов в России? И почему картина «Нет» может помочь оппозиции?
Статьи Немолодой Годар: Эрнст, Клейман и другие — о великом французском режиссере О своих встречах с Жан-Люком Годаром КиноПоиску рассказали Константин Эрнст, Наум Клейман, Михаил Ямпольский и другие.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • Golden Man 17 февраля 2012, 22:44 пожаловаться

    #

    Супер премьеры!Артист, Прислуга, Мартовские иды, Значит война, Экстрасенс-обязательны к просмотру!

    ответить

  • 1

    Quentin Rodrigues 24 февраля 2012, 16:53 пожаловаться

    #

    Какой Экстрасенс?

    ответить

  • 4

    Tarantino0 18 февраля 2012, 02:52 пожаловаться

    #

    Артист — лучший фильм этого года, открыто можно заявлять

    ответить

  • 6

    Yuri_Burov 18 февраля 2012, 15:46 пожаловаться

    #

    Что Артист, что Прислуга — на один раз. Ну неплохо, но и не идеально. Вот на мартовские иды я бы сходил, но как и 7 дней и ночей с Мэрилин у нас их в городе ни в одном кинотеатре не показывают.
    Да и вообще мне номинантыза лучший фильм не нравятся. Правда, еще не видел Полночь в Париже и Жутко громко, но не думаю что они супер. В прошлом году как минимум половину фильмов были и интересней, и серьезней, и лучше. А в этом… Ну, если бы увидел во второй раз по Тв, допустим, то заострил внимание и возможно пересмотрел Потомков, Боевого коня и Хранителя времени.

    ответить

  • 1

    The Tourist 19 февраля 2012, 00:16 пожаловаться

    #

    Артист великолепен. Действительно, лучший фильм этого года. На душе теплее оттого, что такие фильмы снимают, просто снимают, и неважно, как их оценят. Из всех премьер — самая достойная.

    ответить

  • 3

    Light_Of_Winter_Sun 19 февраля 2012, 09:15 пожаловаться Ярче цвета. Громче звука. Волшебнее 3Д.

    #

    Вчера ходила на «Артист»- не поверила что это фильм прошлого года, снятый в эпоху 3Д. Оказывается мегаспецэффектам еще можно противопоставить искренность и яркость характеров персонажей. Теперь у меня «Любовный треугольник Оскара»-не могу выбрать между любимыми «Артистом» и «Полночью в Париже» и гениально-философским «Древом Жизни».

    ответить

  • Grenadin Be 19 февраля 2012, 13:45 пожаловаться

    #

    у нас показывают только «Артиста» и «Значит, война»

    ответить

  • 2

    Гару 19 февраля 2012, 18:43 пожаловаться

    #

    Артист прекрасный, потрясающий фильм. Он целиком и полностью заслуживает Оскара.

    ответить

  • 1

    No1 2 апреля 2012, 00:04 пожаловаться

    #

    Ну почему мне так не нравятся нынешние номинанты на Оскар!?
    Что люди нашли в «Артисте»!?
    Про «Иды» и «Прислугу» и говорить не хочется…
    Неплохие фильмы, но, чтоб лучшие! Это мы куда-то катимся…

    ответить

 
Добавить комментарий...