Новости

Берлин-2012: Антон Корбайн стал героем документального фильма

Он работал с легендами музыки — Joy Division, Томом Уэйтсом, Depeche Mode, U2 и Metallica. Он ненавидит цифру, по-прежнему снимает на пленку и даже на полароид. Он удачно стартовал в режиссуре и продолжает работать. В этом году он вошел в состав жюри Берлинского кинофестиваля. Документальный фильм «Антон Корбайн наизнанку» показывает знаменитого фотографа с непривычной стороны.

Он работал с легендами музыки — Joy Division, Томом Уэйтсом, Depeche Mode, U2 и Metallica. Он ненавидит цифру, по-прежнему снимает на пленку и даже на полароид. Он удачно стартовал в режиссуре и продолжает работать. В этом году он вошел в состав жюри Берлинского кинофестиваля. Документальный фильм «Антон Корбайн наизнанку» показывает знаменитого фотографа с непривычной стороны.

Корбайн — очень высокий, неулыбчивый и замкнутый мужчина. Каждое утро минут за десять до начала первого конкурсного фильма он появляется в зале и занимает место, будучи одним из первых членов жюри. Антон смотрит кино вдумчиво, не отвлекаясь, и он явно внесет свою лепту в определение главных лауреатов. Визуальный стиль Корбайна узнаваем с первого взгляда. Его черно-белые снимки музыкантов и актеров уже успели побывать на выставках в самых разных городах мира, включая Москву и Санкт-Петербург.

Лучше всего кадры Корбайна охарактеризовал Боно: «Когда я впервые увидел себя на фотографии Антона, мне сразу же захотелось стать таким же крутым, как и тот парень на снимке!» И действительно, он может сделать крутым любого актера, актрису или музыканта. Когда англичане Depeche Mode решили сменить имидж, поскольку их воспринимали исключительно как поп-группу, на помощь пришел именно Антон.


Он стал фотографом исключительно из-за любви к музыке. «Меня всегда интересовали музыканты, — рассказывает Антон. — Я собирал пластинки, менялся ими с другими меломанами. Мне всегда хотелось понять, о чем там поют, но мой английский был довольно паршивым. Со временем я начал фотографировать музыкантов, чтобы подбираться к ним поближе. Так и полюбил фотографию».

Антон рассказывает о себе медленно, на родном голландском языке. Иногда в фильме появляется его семья. Корбайн — сын священника. До него все мужчины в семье служили Богу, так что понятно, откуда в фотографиях, видеоклипах и инсталляциях Корбайна столько религиозных мотивов. «Я рос в домах, которые принадлежали церкви. Мы жили рядом с кладбищем, и я помню, когда крестили младшую сестру, мне пришлось нести ее на руках между могил». Живое среди мертвых стало еще одним лейтмотивом творчества Корбайна.

Только некоторые реплики Антона записаны в его квартире, в остальное время фотограф находится в разъездах. То он ищет натуру для съемок «Американца», то разыскивает «качественную ирландскую стену» в Дублине для съемки портретов U2, то встречается с Лу Ридом и «Металликой», показывая им результаты фотосессии.

«Черт, как я ненавижу цифру», — бормочет фотограф, снимая на мыльницу очередной тосканский пейзаж. Он работает с двумя камерами, причем одна из них — навороченный черно-белый полароид. («Сейчас таких уже не делают», — грустно говорит Антон.) Он заряжает пленку в свою «Лейку» — и на свет появляются снимки, которые потом облетают весь мир. Антон любит зернистые фотографии, считая зерно тканью жизни.

Корбайн дистанцируется от всего мира: «У меня проблемы с коммуникациями. Я могу разговаривать с человеком, зацепиться за какое-то слово и думать о своем, теряя нить разговора». Фотограф признается, что поначалу ему было трудно найти общий язык с Джорджем Клуни, которого он снимал в «Американце», что заметно на кадрах со съемок — актер фактически берет на себя режиссерские функции, тогда как Корбайн предпочитает не спорить с ним и просто соглашается со всеми предложениями Клуни.

Трогательная беседа с мамой, монолог сестры, сбор семьи за столом — в эти кадры Антон вписывается с большим трудом. Он вообще одиночка, предпочитает существовать сам по себе. При этом он не идеалист. «Стремление к идеализму высасывает жизнь из мира», — считает Корбайн. Он еще и очень хорошо умеет паковать чемоданы, потому что постоянно находится в разъездах. Но еще несколько дней Антон Корбайн проведет в Берлине, заканчивая судить кинофестиваль. Можно сказать, у него полторы недели заслуженного отдыха.

Читайте также
Новости Шарлиз Терон станет шпионкой в Берлине времен холодной войны Режиссеры боевика «Джон Уик» Чад Стахелски и Дэвид Литч, прежде чем взяться за продолжение своего дебютного фильма с Киану Ривзом, экранизируют графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Главную роль сыграет Шарлиз Терон.
Видео и фото Церемония закрытия Берлинского кинофестиваля 15 февраля во дворце Berlinale Palast были вручены награды Берлинского кинофестиваля. Кристоф Вальц, Мишель Гондри, Грета Гервиг, Ричард Линклейтер, Патриция Аркетт и другие участники церемонии закрытия — в репортаже КиноПоиска.
Новости Все любят Ричарда Линклейтера В четверг вечером Берлинский кинофестиваль можно было завершать. После «Отрочества» Ричарда Линклейтера среди журналистов мелькала одна и та же фраза: «Дальше на конкурсную программу ходить не стоит». Но каковы лидеры критиков в конкурсе на сей раз, посмотрим вместе с привычным нам вестником кинофестивалей — журналом Screen.
Новости Берлин-2014: Победители на тонком льду 
Почти две недели Берлин находился в центре внимания кинематографической общественности. 64-й по счету фестиваль оказался рекордным: 330 000 проданных билетов. Лучшим фильмом, вопреки ожиданиям, был назван китайский нуар «Черный уголь, тонкий лед». Ричард Линклейтер, которого все равно любят все, получил приз за режиссуру.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 3

    YEAR ZER0 17 февраля 2012, 03:30 пожаловаться

    #

    Отличный фотограф и режиссер. Очень жду его следующую работу по Ле Карре.

    ответить

  • 8

    racer-94 17 февраля 2012, 08:21 пожаловаться

    #

    Корбайн крайне уважаемый мной фотограф, один из любимейших (о чем говорит и мой аватар, оригинальное фото сделано именно им). Желаю ему дальнейших творческих успехов! А фильм посмотрю обязательно- давно уже ждал)

    ответить

  • 4

    emellius 17 февраля 2012, 08:43 пожаловаться

    #

    Черно-белые снимки — это всегда стильно, как и черно-белое кино.

    ответить

  • 3

    caballero_andante 17 февраля 2012, 08:54 пожаловаться

    #

    Как хорошо написано! Когда начинал читать, не думал, что так интересно. Прям мини-статья статья получилась.
    Тоже очень черно-белые фотографии люблю.

    ответить

  • 3

    ArkashaCaten 17 февраля 2012, 09:02 пожаловаться

    #

    Антон работал также с Нирваной, клип Heart-Shaped Box снят именно им)

    ответить

  • КАМИЛКА 18 февраля 2012, 09:11 пожаловаться

    #

    когда читала о его семье именно этот клип встал(?) перед глазами…
    еще подумала, надо глянуть не он ли режиссер:)

    ответить

  • 3

    honeysplash 17 февраля 2012, 13:25 пожаловаться

    #

    Мрачноватая магия в его снимках, что-то особенно притягательное. Очень уважаю Корбайна, обязательно посмотрю фильм.

    ответить

  • winding refn 17 февраля 2012, 13:39 пожаловаться

    #

    актер фактически берет на себя режиссерские функции, тогда как Корбайн предпочитает не спорить с ним и просто соглашается со всеми предложениями Клуни. Получается «Американца» фактически Клуни снял?

    ответить

  • -Loki-88 17 февраля 2012, 16:34 пожаловаться

    #

    Ну бессцветные фильмы лучше на 4/3 телеке смотреть. На широкоформатном, удовольствие от бесцветногоо видео, очень портится.

    ответить

  • go99amne9 17 февраля 2012, 17:00 пожаловаться

    #

    Наоборот, эта игра яркости и контрастов, черно-белые цвета — это ведь не только стильно, но и душевно, просто надо уметь передавать.

    ответить

  • 2

    pol-druzhinina 17 февраля 2012, 16:35 пожаловаться

    #

    Гениальный человек. Его концерты великолепны. Фотографии прекрасны и загадочны. Нуар тоже немного присутствует.

    ответить

  • 1

    HairyMan 17 февраля 2012, 16:56 пожаловаться

    #

    Из всех клипмэйкеров переквалифицировавшихся в режиссёры Корбиин наверное лучший

    ответить

  • 2

    Энерги-Я 17 февраля 2012, 17:10 пожаловаться

    #

    Я фанат всего, что делает Антон. Но я до сих пор считаю, что ему не место в большом кино… Он гениальный фотограф, он мастер снимать концерты звезд, таких блестящих, как Depeche Mode. Он и без кино обходился, но… Что ж, это его решение. Если Антон будет снимать фильмы и дальше, я бы лично хотел, чтобы они вышли черно-белыми и зернистыми :)

    ответить

  • Grenadin Be 17 февраля 2012, 17:21 пожаловаться

    #

    о нём очень интересно будет посмотреть документальное кино. человек, поработавший за свою жизнь с тонной Легенд сам становится Легендой.

    ответить

  • Доктор Лайтман 17 февраля 2012, 17:37 пожаловаться

    #

    Красиво чувак делать умеет, хоть и несколько в ущерб содержанию

    ответить

  • 1

    AcidShy 17 февраля 2012, 21:08 пожаловаться

    #

    У него потрясающие чувство кадра.
    Один из лучших фотографов — каждый раз в его работах находишь новые детали, ньюансы… С удовольствием посмотрю о Корбайне этот фильм!

    ответить

  • Alex Croft 20 февраля 2012, 21:12 пожаловаться

    #

    Хороший визуализатор, но бездарный режиссер.

    ответить

 
Добавить комментарий...