Новости

Берлин-2012: Антон Корбайн стал героем документального фильма

Он работал с легендами музыки — Joy Division, Томом Уэйтсом, Depeche Mode, U2 и Metallica. Он ненавидит цифру, по-прежнему снимает на пленку и даже на полароид. Он удачно стартовал в режиссуре и продолжает работать. В этом году он вошел в состав жюри Берлинского кинофестиваля. Документальный фильм «Антон Корбайн наизнанку» показывает знаменитого фотографа с непривычной стороны.

Он работал с легендами музыки — Joy Division, Томом Уэйтсом, Depeche Mode, U2 и Metallica. Он ненавидит цифру, по-прежнему снимает на пленку и даже на полароид. Он удачно стартовал в режиссуре и продолжает работать. В этом году он вошел в состав жюри Берлинского кинофестиваля. Документальный фильм «Антон Корбайн наизнанку» показывает знаменитого фотографа с непривычной стороны.

Корбайн — очень высокий, неулыбчивый и замкнутый мужчина. Каждое утро минут за десять до начала первого конкурсного фильма он появляется в зале и занимает место, будучи одним из первых членов жюри. Антон смотрит кино вдумчиво, не отвлекаясь, и он явно внесет свою лепту в определение главных лауреатов. Визуальный стиль Корбайна узнаваем с первого взгляда. Его черно-белые снимки музыкантов и актеров уже успели побывать на выставках в самых разных городах мира, включая Москву и Санкт-Петербург.

Лучше всего кадры Корбайна охарактеризовал Боно: «Когда я впервые увидел себя на фотографии Антона, мне сразу же захотелось стать таким же крутым, как и тот парень на снимке!» И действительно, он может сделать крутым любого актера, актрису или музыканта. Когда англичане Depeche Mode решили сменить имидж, поскольку их воспринимали исключительно как поп-группу, на помощь пришел именно Антон.


Он стал фотографом исключительно из-за любви к музыке. «Меня всегда интересовали музыканты, — рассказывает Антон. — Я собирал пластинки, менялся ими с другими меломанами. Мне всегда хотелось понять, о чем там поют, но мой английский был довольно паршивым. Со временем я начал фотографировать музыкантов, чтобы подбираться к ним поближе. Так и полюбил фотографию».

Антон рассказывает о себе медленно, на родном голландском языке. Иногда в фильме появляется его семья. Корбайн — сын священника. До него все мужчины в семье служили Богу, так что понятно, откуда в фотографиях, видеоклипах и инсталляциях Корбайна столько религиозных мотивов. «Я рос в домах, которые принадлежали церкви. Мы жили рядом с кладбищем, и я помню, когда крестили младшую сестру, мне пришлось нести ее на руках между могил». Живое среди мертвых стало еще одним лейтмотивом творчества Корбайна.

Только некоторые реплики Антона записаны в его квартире, в остальное время фотограф находится в разъездах. То он ищет натуру для съемок «Американца», то разыскивает «качественную ирландскую стену» в Дублине для съемки портретов U2, то встречается с Лу Ридом и «Металликой», показывая им результаты фотосессии.

«Черт, как я ненавижу цифру», — бормочет фотограф, снимая на мыльницу очередной тосканский пейзаж. Он работает с двумя камерами, причем одна из них — навороченный черно-белый полароид. («Сейчас таких уже не делают», — грустно говорит Антон.) Он заряжает пленку в свою «Лейку» — и на свет появляются снимки, которые потом облетают весь мир. Антон любит зернистые фотографии, считая зерно тканью жизни.

Корбайн дистанцируется от всего мира: «У меня проблемы с коммуникациями. Я могу разговаривать с человеком, зацепиться за какое-то слово и думать о своем, теряя нить разговора». Фотограф признается, что поначалу ему было трудно найти общий язык с Джорджем Клуни, которого он снимал в «Американце», что заметно на кадрах со съемок — актер фактически берет на себя режиссерские функции, тогда как Корбайн предпочитает не спорить с ним и просто соглашается со всеми предложениями Клуни.

Трогательная беседа с мамой, монолог сестры, сбор семьи за столом — в эти кадры Антон вписывается с большим трудом. Он вообще одиночка, предпочитает существовать сам по себе. При этом он не идеалист. «Стремление к идеализму высасывает жизнь из мира», — считает Корбайн. Он еще и очень хорошо умеет паковать чемоданы, потому что постоянно находится в разъездах. Но еще несколько дней Антон Корбайн проведет в Берлине, заканчивая судить кинофестиваль. Можно сказать, у него полторы недели заслуженного отдыха.

Читайте также
Новости Шарлиз Терон станет шпионкой в Берлине времен холодной войны Режиссеры боевика «Джон Уик» Чад Стахелски и Дэвид Литч, прежде чем взяться за продолжение своего дебютного фильма с Киану Ривзом, экранизируют графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Главную роль сыграет Шарлиз Терон.
Видео и фото Церемония закрытия Берлинского кинофестиваля 15 февраля во дворце Berlinale Palast были вручены награды Берлинского кинофестиваля. Кристоф Вальц, Мишель Гондри, Грета Гервиг, Ричард Линклейтер, Патриция Аркетт и другие участники церемонии закрытия — в репортаже КиноПоиска.
Новости Все любят Ричарда Линклейтера В четверг вечером Берлинский кинофестиваль можно было завершать. После «Отрочества» Ричарда Линклейтера среди журналистов мелькала одна и та же фраза: «Дальше на конкурсную программу ходить не стоит». Но каковы лидеры критиков в конкурсе на сей раз, посмотрим вместе с привычным нам вестником кинофестивалей — журналом Screen.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 3

    YEAR ZER0 17 февраля 2012, 03:30 пожаловаться

    #

    Отличный фотограф и режиссер. Очень жду его следующую работу по Ле Карре.

    ответить

  • 8

    racer-94 17 февраля 2012, 08:21 пожаловаться

    #

    Корбайн крайне уважаемый мной фотограф, один из любимейших (о чем говорит и мой аватар, оригинальное фото сделано именно им). Желаю ему дальнейших творческих успехов! А фильм посмотрю обязательно- давно уже ждал)

    ответить

  • 4

    emellius 17 февраля 2012, 08:43 пожаловаться

    #

    Черно-белые снимки — это всегда стильно, как и черно-белое кино.

    ответить

  • 3

    caballero_andante 17 февраля 2012, 08:54 пожаловаться

    #

    Как хорошо написано! Когда начинал читать, не думал, что так интересно. Прям мини-статья статья получилась.
    Тоже очень черно-белые фотографии люблю.

    ответить

  • 3

    ArkashaCaten 17 февраля 2012, 09:02 пожаловаться

    #

    Антон работал также с Нирваной, клип Heart-Shaped Box снят именно им)

    ответить

  • КАМИЛКА 18 февраля 2012, 09:11 пожаловаться

    #

    когда читала о его семье именно этот клип встал(?) перед глазами…
    еще подумала, надо глянуть не он ли режиссер:)

    ответить

  • 3

    honeysplash 17 февраля 2012, 13:25 пожаловаться

    #

    Мрачноватая магия в его снимках, что-то особенно притягательное. Очень уважаю Корбайна, обязательно посмотрю фильм.

    ответить

  • winding refn 17 февраля 2012, 13:39 пожаловаться

    #

    актер фактически берет на себя режиссерские функции, тогда как Корбайн предпочитает не спорить с ним и просто соглашается со всеми предложениями Клуни. Получается «Американца» фактически Клуни снял?

    ответить

  • -Loki-88 17 февраля 2012, 16:34 пожаловаться

    #

    Ну бессцветные фильмы лучше на 4/3 телеке смотреть. На широкоформатном, удовольствие от бесцветногоо видео, очень портится.

    ответить

  • go99amne9 17 февраля 2012, 17:00 пожаловаться

    #

    Наоборот, эта игра яркости и контрастов, черно-белые цвета — это ведь не только стильно, но и душевно, просто надо уметь передавать.

    ответить

  • 2

    pol-druzhinina 17 февраля 2012, 16:35 пожаловаться

    #

    Гениальный человек. Его концерты великолепны. Фотографии прекрасны и загадочны. Нуар тоже немного присутствует.

    ответить

  • 1

    HairyMan 17 февраля 2012, 16:56 пожаловаться

    #

    Из всех клипмэйкеров переквалифицировавшихся в режиссёры Корбиин наверное лучший

    ответить

  • 2

    Энерги-Я 17 февраля 2012, 17:10 пожаловаться

    #

    Я фанат всего, что делает Антон. Но я до сих пор считаю, что ему не место в большом кино… Он гениальный фотограф, он мастер снимать концерты звезд, таких блестящих, как Depeche Mode. Он и без кино обходился, но… Что ж, это его решение. Если Антон будет снимать фильмы и дальше, я бы лично хотел, чтобы они вышли черно-белыми и зернистыми :)

    ответить

  • Grenadin Be 17 февраля 2012, 17:21 пожаловаться

    #

    о нём очень интересно будет посмотреть документальное кино. человек, поработавший за свою жизнь с тонной Легенд сам становится Легендой.

    ответить

  • Доктор Лайтман 17 февраля 2012, 17:37 пожаловаться

    #

    Красиво чувак делать умеет, хоть и несколько в ущерб содержанию

    ответить

  • 1

    AcidShy 17 февраля 2012, 21:08 пожаловаться

    #

    У него потрясающие чувство кадра.
    Один из лучших фотографов — каждый раз в его работах находишь новые детали, ньюансы… С удовольствием посмотрю о Корбайне этот фильм!

    ответить

  • Alex Croft 20 февраля 2012, 21:12 пожаловаться

    #

    Хороший визуализатор, но бездарный режиссер.

    ответить

 
Добавить комментарий...