Новости

Берлин-2012: Слово критикам

62-й Берлинский кинофестиваль подходит к своему логическому завершению. Жюри во главе с Майком Ли осталось посмотреть всего два фильма, последний из которых будет показан завтра, а уже в субботу вечером станут известны лауреаты Берлинале. Ежедневно журнал Screen публикует оценки критиков. Посмотрим на первую пятерку.

62-й Берлинский кинофестиваль подходит к своему логическому завершению. Жюри во главе с Майком Ли осталось посмотреть всего два фильма, последний из которых будет показан завтра, а уже в субботу вечером станут известны лауреаты Берлинале. Ежедневно журнал Screen публикует оценки критиков. Посмотрим на первую пятерку.

По словам многих журналистов, в этом году конкурс не задался: нет настолько сильных фильмов, как «Туринская лошадь» или «Развод Надера и Симин», которые в прошлом году сразу же вырвались вперед. Учитывая, что высшая оценка критиков в Screen — 4 балла, самый высоко оцененный фильм получил в среднем 3,3. Но начнем с конца.

На пятом месте с оценкой 2,5 балла — французская драма «Возвращение домой». Десятилетнюю Гаэль похищает мужчина и держит в неволе. За это время девушка успевает привязаться к своему тюремщику, но при первой же возможности пытается улизнуть. Сбежав из дома, в подвале которого она прожила 8 лет, Гаэль никак не может привыкнуть к окружающему ее свободному миру.

Четвертое место — драма «Сестра», снятая французами и швейцарцами. Подросток Симон покупает пропуск на роскошный горнолыжный курорт, где он ежедневно ворует лыжи и вещи туристов, чтобы продать их и прокормить себя и свою сестру-алкоголичку (Леа Сейду). Когда Симон знакомится с сезонным рабочим из Шотландии, его отношение к сестре несколько меняется. 2,6 балла.

Третье место и 2,9 балла у мистической черно-белой драмы «Табу». Режиссер-португалец Мигель Гомеш — бывший кинокритик, так что не стоит удивляться, что его картина позаимствовала у одноименной ленты Фридриха Вильгельма Мурнау не только название, но и частично сюжет. КиноПоиск, к сожалению, пропустил картину из-за интервью по «Машине Джейн Мэнсфилд», но наверстает упущенное в ближайшее время и расскажет о ленте подробно.

На втором месте драма «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани. Три балла у картины, действие которой развивается в тюрьме, где заключенные ставят трагедию Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь». Все актеры, занятые в фильме, на самом деле являются осужденными преступниками и отбывают наказание в одной из римских тюрем.

Первое место (3,3 балла) упорно держит немецкая лента «Барбара» Кристиана Петцольда. Барбара — хмурая блондинка, похожая на Шарлиз Терон (постоянная актриса Петцольда Нина Хосс). Она сослана из Берлина в маленький город, где ей предстоит работать в госпитале. На нее сразу же кладет глаз бородатый добряк доктор Андре (похожий на молодого Рассела Кроу Рональд Зерфельд), но у Барбары есть подозрение, что он сотрудничает с органами. Впрочем, сама она влюблена в мужчину из ФРГ, который изредка наведывается к ней на «Мерседесе» и привозит контрабандные сигареты и колготки. В больнице Барбара выхаживает девочку, сбежавшую из трудового лагеря, и мечтает сбежать в ФРГ. «В этой стране невозможно быть счастливой», — в какой-то момент говорит героиня. Но, как ни странно, ей предстоит убедиться в обратном.

Однако стоит помнить, что оценки критиков и жюри зачастую расходятся, но фавориты конкурса фестиваля действительно во многом совпадают с перечисленными выше лентами.

Читайте также
Новости Шарлиз Терон станет шпионкой в Берлине времен холодной войны Режиссеры боевика «Джон Уик» Чад Стахелски и Дэвид Литч, прежде чем взяться за продолжение своего дебютного фильма с Киану Ривзом, экранизируют графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город» (The Coldest City). Главную роль сыграет Шарлиз Терон.
Видео и фото Церемония закрытия Берлинского кинофестиваля 15 февраля во дворце Berlinale Palast были вручены награды Берлинского кинофестиваля. Кристоф Вальц, Мишель Гондри, Грета Гервиг, Ричард Линклейтер, Патриция Аркетт и другие участники церемонии закрытия — в репортаже КиноПоиска.
Новости Все любят Ричарда Линклейтера В четверг вечером Берлинский кинофестиваль можно было завершать. После «Отрочества» Ричарда Линклейтера среди журналистов мелькала одна и та же фраза: «Дальше на конкурсную программу ходить не стоит». Но каковы лидеры критиков в конкурсе на сей раз, посмотрим вместе с привычным нам вестником кинофестивалей — журналом Screen.
Комментарии (29)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...