Новости

Берлин-2012: Жюльет Бинош, «Штази» и бедные девочки

Пройдемся по нескольким просмотренным фильмам — как из конкурса, так и из параллельных секций, где показывают очень любопытные вещи. Среди них драма Elles с Жюльет Бинош, купленная для отечественного проката.

Пройдемся по нескольким просмотренным фильмам — как из конкурса, так и из параллельных секций, где показывают очень любопытные вещи. Среди них драма Elles с Жюльет Бинош, купленная для отечественного проката.

У фильма Elles, который был показан в программе «Панорама», пока нет русского названия — прокатчики раздумывают над ним. Перевод этого французского слова и правда не так уж и прост: «elle» — это «она», а «elles», получается, что «они», то есть «женщины». Режиссер Малгожата Шумовска родом из Польши, так что среди героинь фильма есть и ее соотечественница.

Журналистка Анна (Жюльет Бинош) работает над статьей о студентках, подрабатывающих проституцией, чтобы заплатить за жилье и за учебу. Она разговаривает с двумя девушками. «Проституция как сигареты, — говорит одна из них. — Очень трудно завязать». Постепенно, изучая своих героинь, Анна все пристальнее обращает внимание на свою жизнь, где ее отношения с мужем уже не те, что прежде, старший сын подсел на легкие наркотики, а младший не отвлекается от видеоигр. Женщина из высшего общества находит все больше и больше общего с девушками, продающими свое тело.

«Они» — исследование женской природы, женской сексуальности и отношений женщин с мужским миром. Много откровенных кадров, но они асексуальны: для героинь фильма секс является всего лишь способом заработка. Фильм можно было бы назвать феминистским, если бы не финальные кадры.

Картина выйдет в российский прокат 5 июля.

Еще один внеконкурсный фильм — психологический детектив «Я, Анна» с участием Шарлотты Рэмплинг, Гэбриела Бирна и Хэйли Этвелл. Анна немолода, но прекрасно выглядит. Дочь заставляет ее посещать вечера знакомств, на которых она представляется Аллегрой. Детектив полиции Берни Райд (Бирн) видит Анну выходящей из дома, где только что было совершено убийство мужчины. Известно, что он забит насмерть. Известно также, что Анна встречалась с убитым накануне. Сын погибшего является в крови домой. Анна страдает от вывиха кисти. Райд начинает расследование, но вместе с тем влюбляется в Анну.

Режиссер Барнаби Саускомб считает, что снимал нуар, но, к сожалению, подвело сериальное прошлое: создать особую, присущую этому жанру атмосферу в фильме не удалось. Вряд ли картина выйдет в широкий прокат, но для поклонников Рэмплинг и Бирна «Я, Анна» обязательна к просмотру.


Французская конкурсная драма «Возвращение домой» в первых же кадрах предупреждает, что любое совпадение с реальными ситуациями является случайным. Фильм — результат режиссерского вымысла — и только. Однако абстрагироваться сложно, учитывая, что сюжет практически один в один напоминает историю Наташи Кампуш, похищенной в десятилетнем возрасте и сбежавшей от своего мучителя спустя восемь лет.

Гаэль — бледная девушка с грустными глазами. Она сидит на автобусной остановке и смотрит на старое фото девочки с объявления. «Пропал ребенок, помогите найти» — это про нее. Когда Гаэль было 10 лет, ее похитил Венсан, мужчина с неприятным лицом, и заточил в подвал своего дома. Мужчина обучал девочку, занимался с ней, привозил все, что ей было нужно, и даже иногда выпускал из подвала. Когда же Гаэль удается сбежать, жизнь в новом мире оказывается не проще. Она попадает в специальную клинику, где за ее здоровьем следят психиатры. Мать стала уже совсем чужим человеком для девушки, а друзья по игровой площадке выросли и практически не помнят ее.

Почему Венсан похищает девочку, мы так и не узнаем. Можно лишь предположить, что Венсан очень хотел заполучить себе друга в постоянное пользование, но режиссер предоставляет зрителю самостоятельно догадываться о его мотивах.

Режиссер драмы «Барбара» Кристиан Петцольд — завсегдатай Берлинале. Его картины уже участвовали в конкурсе, а у «Барбары» есть шанс на приз, учитывая, кто возглавляет жюри. Здесь, в Берлине, считают, что режиссеру Майку Ли, сделавшему имя на социальных драмах, должна понравиться история женщины, вынужденной выбирать между сытой жизнью в ФРГ и существованием под постоянным взглядом «Штази» в ГДР.

Барбара — хмурая блондинка, похожая на Шарлиз Терон (постоянная актриса Петцольда Нина Хосс). Она переезжает из Берлина в маленький город, где ей предстоит работать в госпитале. На нее сразу же кладет глаз бородатый добряк доктор Андре (похожий на молодого Рассела Кроу Рональд Зерфельд), но у Барбары есть подозрение, что он сотрудничает с органами. Впрочем, сама она влюблена в мужчину из ФРГ, который изредка наведывается к ней на «Мерседесе» и привозит контрабандные сигареты и колготки. В больнице Барбара выхаживает девочку, сбежавшую из трудового лагеря, и мечтает сбежать в ФРГ.«В этой стране невозможно быть счастливой», — в какой-то момент говорит героиня. Но, как ни странно, ей предстоит убедиться в обратном.

На сегодняшний день у «Барбары» самые высокие оценки критиков, которые публикуются в ежедневном спутнике фестиваля, журнале Screen. Но впереди еще множество конкурсных картин, так что все еще может измениться.

Читайте также
Статьи Кино на баррикадах: Все важные фильмы о беспорядках 1968-го 50 лет назад мир вспыхнул: в майском Париже и в мировом кино началась студенческая революция. Главное о ней — в нашей подборке.
Новости Жюльет Бинош и Катрин Денёв снимутся в новом фильме Хирокадзу Корээды Легендарные французские актрисы впервые поработают вместе.
Новости Оливье Ассайас снимет комедию с Жюльет Бинош Фильм будет называться «Электронная книга».
Комментарии (16)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...