всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 9 февраля

В российском прокате стартуют сразу два крупных проекта, упирающих на трехмерный формат. Это сиквел «Путешествия к центру Земли», только теперь основанный на другом романе Жюля Верна — книге «Таинственный остров». Второй проект — обновленный первый эпизод «Звездных войн», обретший дополнительной измерение. Куда более жестким художественным высказыванием является «Код доступа „Кейптаун“» Дэниэла Эспинозы. За авторское кино отвечает триумфальный «Фауст» Александра Сокурова, взявший главный приз на Венецианском фестивале.

В российском прокате стартуют сразу два крупных проекта, упирающих на трехмерный формат. Это сиквел «Путешествия к центру Земли», только теперь основанный на другом романе Жюля Верна — книге «Таинственный остров». Второй проект — обновленный первый эпизод «Звездных войн», обретший дополнительной измерение. Куда более жестким художественным высказыванием является «Код доступа „Кейптаун“» Дэниэла Эспинозы. За авторское кино отвечает триумфальный «Фауст» Александра Сокурова, взявший главный приз на Венецианском фестивале.

«Путешествие 2: Таинственный остров»

Юный Шон (Джош Хатчерсон) получает радиосигнал с далекого острова, куда он решает отправиться вместе с отчимом Хэнком (Дуэйн Джонсон). На этом участке суши живет дедушка Шона, Александр (Майкл Кейн). И кроме него там есть на что посмотреть — например, на динозавров и прочих вымерших существ, которые сокрыты на острове от посторонних глаз.

Вольная экранизация канонического романа Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», вышедшая в 2008-м, в своем роде застолбила за собой место в истории. Но не благодаря художественным качествам, а из-за своей технической перспективности. Фильм одним из первых в новом качестве использовал трехмерный формат в его цифровой ипостаси. Не стереоочки, а полноценное 3D, буквально на следующий год видоизменившее индустрию. Причем первый-то сценарист ленты, Пол Чарт, собирался делать совершенно иную картину, более серьезную, но студийные боссы решили иначе, потому и наняли для постановки «Путешествия» Эрика Бревига — прожженного ветерана визуальных эффектов, дважды номинировавшегося на «Оскар» и работавшего со Стивеном Спилбергом и Майклом Бэем. Дебют кинематографиста изначально и не претендовал на роль большую, чем увлекательный визуальный аттракцион, так что критики особых претензий к фильму не предъявляли, а в прокате картине сопутствовал успех — более ста миллионов национальной кассы.

Сиквел, основанный на другой книге легендарного фантаста — романе «Таинственный остров», выходит четыре года спустя и с некоторыми перестановками. Эрик Бревиг первоначально думал о режиссуре продолжения, но променял его на работу с полнометражной версией «Медведя Йоги», которую пресса как раз восприняла в штыки. Однако второй фильм Бревига (при стартовых сборах в 16 миллионов) в национальном прокате смог набрать ту же сотню миллионов долларов.

Из-за занятости режиссера оригинала для второго «Путешествия» в Warner Bros. был утвержден другой постановщик — Брэд Пейтон, работавший для студии над сиквелом «Кошек против собак» (впрочем, провальным). Во втором фильме нет героя Брендана Фрейзера, а вместо него на центральную роль был взят уже зарекомендовавший себя в семейном кино Дуэйн «Скала» Джонсон.

Критики отнеслись к фильму без восторгов, но, учитывая исключительно развлекательную направленность картины, такая реакция выглядит весьма пристойной.

«Франшиза как-то побледнела без Брендана Фрейзера», — Мэтт Пэйс, RedEye.

«Похоже, лучше всего это рекомендовать тем, кому важно увидеть Майкла Кейна, забирающегося на гигантскую пчелу», — Тим Роби, Daily Telegraph.

«Отличные новости, дорогие любители семейного кино, Скала вернулся со своим лучшим фильмом на данный момент», — Грэм Янг, Birmingham Mail.

«Хорошо поставленный и очень увлекательный семейный фильм, сдобренный отличным чувством юмора, стилем и воображением», — Нил Майноу, Beliefnet.

«Меня удивила возможность отсутствия зеленого экрана. Во многих сценах его вообще не использовали. Все сцены с динозаврами в первом фильме снимались на фоне зеленого экрана, а здесь мы бегаем от всяких чудовищ просто так. Зеленые экраны вообще не требовались», — поведал в интервью КиноПоиску исполнитель одной из главных ролей в фильме Джош Хатчерсон.

«Код доступа „Кейптаун“»

Цэрэушник Фрост (Дензел Вашингтон) много лет назад пошел против своей же собственной конторы и продает правительственные секреты направо и налево. Очередная операция вынуждает его сдаться в американское посольство в Кейптауне. И тут его путь пересечется с более молодым, но тоже способным оперативником Мэттом (Райан Рейнольдс).

Буквально недавно на голливудской территории дебютировал скандинав Асгер Лет со своим фильмом «На грани», теперь же свой полнометражный дебют в высшей кинолиге представляет швед Дэниэл Эспиноза. Первые две его картины не были толком замечены публикой, зато более радушный прием снискал криминальный боевик «Шальные деньги» (к которому в Швеции снимают сиквел). Данная лента позволила Эспинозе встать у руля голливудской постановки с двумя крупными звездами на переднем плане — Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом. Критики отнеслись к этому жестком шпионскому триллеру равнодушно.

«„Код доступа“ может поразить вас, если вы видели меньше, чем где-то десять шпионских триллеров. Я видел больше десяти», — Кайл Смит, New York Post.

«Вашингтон и Рейнольдс прекрасно играют в этом напряженном триллере, снятом в максимально реалистичном стиле со сверхбыстрым монтажом, который может вызвать у зрителя головокружение», — Тони Мидли, Tolucan Times.

«Вполне хорош», — Крис Вогнар, Dallas Morning News.

«Дензел Вашингтон является одним из тех редких актеров, которые одарены достаточным количеством природного обаяния, он может просто повторять какие-то вещи, а они все еще развлекают нас», — Роберт Левин, amNewYork. «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза»

Вышедшая в 1999 году «Скрытая угроза» перезапустила сагу «Звездные войны» для новой аудитории, а также призвана была рассеять некоторые сюжетные недомолвки, предшествовавшие основной истории. Фильм критики приняли как-то без показного радушия, поклонников и простых зрителей бесил Джа-Джа Бинкс, но в целом кино вышло смотрибельное и довольно зрелищное. Тем более, что прием последующих частей оказался более благожелательным. Таким образом, Лукас получил две полноценные и связанные между собой трилогии. Эта страсть режиссера к художественной законченности стала притчей во языцех. Ведь кинематографист постоянно переделывает свое главное детище. При помощи все совершенствующихся визуальных мощностей меняет спецэффекты, освещение, вписывает новых персонажей и даже полирует некоторые важные сюжетные детали.

После того как «Аватар» изменил отношение к 3D на бурно-восторженное, в воздухе неожиданно возник любопытный вопрос о перевыпуске в актуальном формате всем известной классики. Началось все с более податливых для таких целей мультфильмов («История игрушек», «Король-лев», «Красавица и чудовище»), а теперь продолжится полноценным кино. Лукас тут опередил Кэмерона, вновь спускающего свой «Титаник» в апреле 2012-го. Джордж, конечно же, выступил с получившими новое измерение «Звездными войнами», которые он обещает выдавать каждый год, пока не иссякнут все шесть эпизодов. «Сюжетная механика и сейчас выглядит очень неуверенной, картина местами буксует, и Бинкс не был просто дурным сном. Но когда начинается полет, то все будто наяву», — Адам Ли Дэвис, Little White Lies.

«Время и деньги, что были потрачены на постконвертацию, видны в итоговом результате. Технически здесь все очень впечатляет», — Дрю Макуини, HitFix.

«Добавленная визуальная глубина мало способна скрыть то, насколько плоско все, что между», — Мэтт Мэйтум, Total Film.

«Фауст»

Экранизация Александром Сокуровым первой части трагедии Гёте «Фауст».

Один из важнейших современных российских режиссеров, Александр Сокуров своим «Фаустом» выполнил сразу две задачи. Во-первых, завершил свою тетралогию о власти (состоявшую до того из лент «Молох», «Телец» и «Солнце»), а во-вторых, наконец-то в мировом масштабе формально утвердил свою крайнюю важность для современного авторского кино, взяв главный приз последнего Венецианского фестиваля. Ранее Сокурову часто доставались лишь номинации и участие в конкурсных программах, но такой серьезный приз (который до него получали лишь Тарковский, Михалков и Звягинцев) для него в новинку.

Финансировалась лента в том числе за счет иностранных фондов, язык здесь немецкий (как и актеры), но основные создатели, понятное дело, русские. Это заслуженный сценарист Юрий Арабов, продюсер и композитор Андрей Сигле, художник Елена Жукова и другие.

«Заявив своего Фауста антигероем, автор, как водится, потихоньку теряет бдительность и вскоре уже выкрикивает через него то, что при других обстоятельствах постеснялся бы. В данном случае — что-то среднее между „пропадите вы пропадом“ и „дайте, сволочи, денег“», — Роман Волобуев, «Афиша».

«Завершающая часть сокуровской „тетралогии тиранов“ действительно вызывает какие-то кладбищенско-мышиные ассоциации. Между тем это один из самых красивых фильмов режиссера: по степени тончайшей игры с самой материей киноизображения „Фауст“ одновременно сопоставим с пикториалистской „Матерью и сыном“ и глянцевой „Меланхолией“ Триера», — Василий Корецкий, Openspace.

Также в российском прокате стартуют ленты «Влюбленные» и «Дом на обочине».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Интервью Роджер Кристиан: «Лея доказала, что принцессы бывают дерзкими и боевыми» Человек, который придумал световой меч и построил «Ностромо» из «Чужого», — о том, почему он возглавил жюри российского кинофестиваля, посадил дерево у дома Тарковского и чем ему нравится «Ночной дозор».
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 2

    hatassska 10 февраля 2012, 22:06 пожаловаться

    #

    Только что пришла со Star Wars/ Понравилось:) Красиво, да и дубляж украинский довольно неплох:)

    ответить

  • 2

    MrJekson 10 февраля 2012, 22:25 пожаловаться

    #

    как там дела с 3D?

    ответить

  • 4

    Golden Man 10 февраля 2012, 22:43 пожаловаться

    #

    Думаю, всем кто пошел на фильм, и еще пойдет на него и следующие конвертации, будет глубоко наплевать на 3D-просто когда еще можно увидеть «Звездных войн» на большом экране?!

    ответить

  • Danse avec le diable 10 февраля 2012, 22:31 пожаловаться

    #

    Все таки надеюсь «Код доступа „Кейптаун“ достоин большего, чем равнодушный прием…

    ответить

  • 1

    Golden Man 10 февраля 2012, 22:40 пожаловаться

    #

    2-ое фото к «Путешествию 2»-кадр на той же поляне, что и в «Остаться в живых» была. Не зря же фильм на Гавайях снимали!

    ответить

  • 2

    MShummi 12 февраля 2012, 12:12 пожаловаться

    #

    Звездные войны снова на большом экране! Это настоящий праздник для тех у кого раньше не было возможности увидеть их в кинотеатре.

    ответить

  • Grenadin Be 12 февраля 2012, 19:46 пожаловаться

    #

    не успела сходить на Фауста, очень жаль.

    ответить

  • Harket_Flint 12 февраля 2012, 22:12 пожаловаться Star Wars!

    #

    Ходили на Star Wars сегодня. Очень понравилось, вроде бы неосуществимая мечта осуществилась! Я так хотел посмотреть все части на большом экране. Первый пошел! Очень качественно все сделали, не терпится уже посмотреть на все остальные эпизоды!)

    ответить

  • SpringBook 13 февраля 2012, 13:54 пожаловаться

    #

    Радует не столько 3D, сколько возможность увидеть любимое кино на большом экране. Плюс новая волна поклонников из младшего поколения. Пусть приобщаются к прекрасному, правильно)

    ответить

  • Mikeyla_Lana_Key 14 февраля 2012, 16:06 пожаловаться Путешествие 2: Таинственный остров

    #

    Прекрасный фильм! Джош Хатчерсон повзрослел и стал еще краше, а ведь скоро у него новая премьера — Голодные игры. Дуэйн Джонсон как всегда шикарен, а Ванесса Хадженс весь фильм радовала своей красотой.
    В фильме много шуток, а пейзажи захватывают дыхание. Нельзя пройти мимо музыки — она просто восхитительная, обязательно скачаю.
    Сходите в кино, обещаю, не пожалеете! Этот фильм получился даже лучше, чем предыдущий!!!

    ответить

 
Добавить комментарий...