Обзор бокс-офиса США (03.02—05.02)

7 февраля 2012Обсудить0

Всегда специфический уик-энд главного американского спортивного события года на удивление вышел весьма солидным для кинопроката. Впервые в истории сразу двум фильмам в уик-энд Суперкубка удалось преодолеть 20-миллионную отметку, причем сделали это относительно малобюджетные проекты без убойной рекламной поддержки.

Возглавил кинопрокатный чарт с небольшим преимуществом фантастический триллер «Хроника», за трехдневку собравший 22 млн долларов в 2907 кинотеатрах (7569 долларов с площадки). 12-миллионная кинолента показала четвертый результат за всю историю футбольных уик-эндов и опередила предстартовые прогнозы, дававшие ей от 15 до 20 миллионов долларов дебютной выручки.

«Это фантастический результат для фильма, разработанного и созданного для молодежной аудитории, которая в последнее время в большинстве своем отсутствовала в кинозалах», — триумфально заявил руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Крис Аронсон. По данным прокатчика, 61 % зрителей на сеансах был моложе 25 лет, и 55 % принадлежали к мужскому полу. Хорошо принятая критиками «Хроника» (85 % положительных рецензий) получила оценку B в опросах CinemaScore и более высокую В+ от молодежи и подростков.

Еще больше удивил своими высокими сборами 13-миллионный хоррор «Женщина в черном». Кинолента со звездой поттерианы Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли собрала на старте 20,9 млн долларов на сеансах в 2855 кинотеатрах (7311 долларов с площадки). Американскому прокатчику CBS Films «Женщина в черном» и вовсе досталась за каких-то три миллиона долларов. Оказавшийся очень удачным приобретением хоррор стал всего лишь шестым его релизом, значительно превысившим дебютные сборы лучшего из предыдущих, комедии «План Б» (12,2 млн в 3280 кинотеатрах). При этом сосредоточенная в первую очередь на интернете рекламная кампания по затратам намного уступала сопоставимым студийным проектам. Результат ужастика стал шестым за всю историю уик-эндов Суперкубка и вторым в своем жанре после вышедшей в 2006 году картины «Когда звонит незнакомец» (21,6 млн в 2999 кинотеатрах).

Неудивительно, что представляющая собой кинопрокатное подразделение крупного телеканала студия CBS Films была очень довольна. «У нас был один из самых популярных и трудолюбивых актеров современности в хорошо сделанном и страшном фильме и инновационная рекламная кампания», — объяснил основные слагаемые успеха руководитель отдела дистрибуции Стивен Фридландер. На сеансах «Женщины в черном» тоже погоду делала молодежь: 57 % зрителей были моложе 25 лет, и 55 % принадлежали к женскому полу. При пристойной критике (62 % положительных рецензий) фильм получил не самую плохую для ужастика оценку B- в опросах CinemaScore.

Собравшая 111 миллионов зрителей у телеэкранов воскресная трансляция Суперкубка в первую очередь ударила по фильмам, четко ориентированным на мужскую аудиторию. Почти все они потеряли от 45 % до 55 % от кассы предыдущего уик-энда. Не минула такая участь и хорошо стартовавшую неделю назад «Схватку». Фильм Джо Карнахана лишился 53 % дебютной выручки, став третьим с 9,3 млн долларов за уик-энд. Всего в его копилке 34,6 млн долларов после 10 дней проката.

В первую очередь на фактор контрпрограммирования рассчитывала ориентированная на женскую и частично семейную аудиторию 40-миллионная драма «Все любят китов». Картина выступила в пределах изначально невысоких ожиданий, собрав на старте 7,76 млн долларов в 2122 кинотеатрах. При хорошей критике (71 % положительных рецензий) фильм, основанный на реальной истории спасения китов у берегов Аляски, получил самую высокую среди трех дебютантов оценку А- в опросах CinemaScore. 68 % зрителей на сеансах принадлежали к женскому полу, и 67 % были моложе 25 лет.

На пятой позиции расположилась добывшая 5,5 млн долларов при падении на 55 % четвертая часть «Другого мира». С общей кассой в 54,2 млн долларов «Пробуждение» по-прежнему немного опережает имевшую на этой стадии проката 53 млн «Эволюцию».

Те же 55 % дебютной выручки растеряла «Очень опасная штучка». Заработав 5,21 млн долларов за уик-энд и 19,6 млн за 10 дней проката, комедия идет примерно на 25—27 млн финальных сборов.

4,74 млн долларов получила занявшая седьмое место военная драма «Красные хвосты». Несмотря на результаты значительно выше ожиданий, ее капитал составляет только 41 млн долларов при 58-миллионном бюджете.

С наименьшими потерями в первой десятке провела футбольный уик-энд драма «Потомки». Претендующий на шесть «Оскаров» фильм остался на восьмой позиции с 4,55 млн долларов, что дало ему в итоге 65,5 млн суммарной выручки. В воскресенье «Потомки» превзошли финальные сборы киноленты Александра Пэйна «О Шмидте» (65 млн), а еще через некоторое время должны оставить позади самый кассовый фильм режиссера «На обочине» (71,5 млн). По сравнению с предыдущей неделей падение составило лишь 29 %.

Среди трех дебютантов предыдущего уик-энда лучше всего держался собравший 4,35 млн долларов при падении на 46 % триллер «На грани». В то же время с общей кассой в 14,6 млн долларов даже этот результат сложно будет занести ему в актив. Такой же 46%-ный урон поджидал драму «Жутко громко и запредельно близко». Ставшая десятой картина Стивена Долдри освоила 3,8 млн долларов за уик-энд и 26,7 млн за все время проката.

Строчкой ниже, на одиннадцатой позиции, оказался триллер «Контрабанда». Закрепившись на некоторое время в качестве самого кассового релиза календарного года, фильм собрал 3,41 млн долларов и теперь имеет 62 млн после четырех недель на экранах.

Фаворит оскаровской гонки «Артист» расширил прокат с 897 до 1005 кинотеатров и остался на двенадцатой позиции с 2,61 млн долларов за уик-энд (всего 20,6 млн). Один из его главных конкурентов, фильм «Хранитель времени» с 2,27 млн долларов в 1030 кинотеатрах стал четырнадцатым (всего 61,9 млн).

Единственной достойной внимания премьерой ограниченного проката в уик-энд Суперкубка оказалась романтическая драма «Мы. Верим в любовь». Фильм Мадонны заработал 47,1 тыс. долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка с не особо выдающейся наработкой в 11 769 долларов с площадки.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 88,1 млн долларов, что на 29 % больше, чем в прошлом году, когда победила «Соседка по комнате» (15 млн), но на 7 % меньше, чем два года назад, когда победную серию «Аватара» прервала романтическая драма «Дорогой Джон».

На следующей неделе американским зрителям будет представлено четыре релиза широкого проката. Больше всего кинотеатров (3400—3500) получит сиквел «Путешествие 2: Таинственный остров». Также в трехмерном формате состоится повторный релиз первого эпизода легендарных «Звездных войн» Джорджа Лукаса (2800 кинотеатров).

Серьезный кассовый потенциал имеет триллер «Код доступа „Кейптаун“» с Райаном Рейнольдсом и Дензелом Вашингтоном — проекту достанется 3000 кинотеатров. Но еще выше предварительно оцениваются перспективы выходящей перед праздником Дня святого Валентина романтической драмы «Клятва» с участием Ченнинга Татума и Рэйчел МакАдамс (2800 площадок).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Вчера

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Вчера

«Оскар-2019»: Номинации — сюрпризы и цифры

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Вчера

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Вчера

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Вчера

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт