Новости

Премьеры США — 27 января

В американском прокате стартует несколько жанровых проектов, правда, один из них вырывается из рамок. Речь о «Схватке» Джо Карнахана, где Лиаму Нисону придется отбиваться от волков. Среди других новинок — «На грани» Асгера Лета с Сэмом Уортингтоном и экранизация бестселлера Джанет Иванович «Очень опасная штучка» с Кэтрин Хайгл. Из числа ограниченных релизов выделяется выдвигавшаяся от Франции на «Оскар» драма «Я объявляю войну».

В американском прокате стартует несколько жанровых проектов, правда, один из них вырывается из рамок. Речь о «Схватке» Джо Карнахана, где Лиаму Нисону придется отбиваться от волков. Среди других новинок — «На грани» Асгера Лета с Сэмом Уортингтоном и экранизация бестселлера Джанет Иванович «Очень опасная штучка» с Кэтрин Хайгл. Из числа ограниченных релизов выделяется выдвигавшаяся от Франции на «Оскар» драма «Я объявляю войну».

«Схватка»

Оттуэй (Лиам Нисон) работает на Аляске кем-то вроде егеря и в вечер перед отлетом домой пытается покончить жизнь самоубийством. Мужчина уже вставляет в рот ствол ружья, но отвлекается и передумывает. В самолете он летит с нефтяниками, и все идет без особого напряжения, несмотря на турбулентность. Однако в результате самолет падает, а в живых остается почти десяток человек. Собравшись с мыслями и осмотрев все необходимое, мужчины решают отправиться к ближайшему лесу, где есть хоть какое-то укрытие от кровожадной стаи волков, чье логово находится неподалеку и которые уже открыто нападают на чужаков.

Калифорниец Джо Карнахан дебютировал в режиссуре еще в 1990-х с лентой «Кровь, наглость, пули и бензин», не принесшей ему особой славы. Куда лучше был принят «Наркобарон» 2002 года, выведший своего автора в многообещающие фигуры. Более заметным для публики Карнахан стал с боевиком «Козырные тузы», закрепившим за ним статус способного экшн-постановщика. Этому поспособствовала и следующая лента режиссера, оказавшаяся для него и самым дорогостоящим проектом. Новая версия приключений героев телесаги «Команда «А»» при всем своем огромном потенциале обернулась коммерческим провалом. Хотя основные черты эстетики сериала Карнахан воспроизвел: картина получилась боевитой и юмористичной, но в целом достаточно стандартной.

После такого исхода постановщик взялся за проект куда более метафоричный. Его «Схватка» — кино о борьбе за выживание, тоже довольно лихое, но не столь однозначное и удивительно жесткое по современным голливудским меркам. По сути, Карнахан соединил оба своих стремления — к бескомпромиссному зрелищу и психологическому высказыванию (второе он демонстрировал в ранних работах).

Первоначально главную роль в картине должен был сыграть Брэдли Купер, сотрудничавший с режиссером, но в итоге его заменили явно более логичным для роли опытного охотника Лиамом Нисоном, который в фильме еще и не забывает подчеркнуть свои ирландские корни. С Нисоном постановщик работал в «Команде «А»». Помимо него в «Схватке» участвуют и другие создатели той картины — братья Ридли и Тони Скотты, выступившие на обеих проектах продюсерами. При этом «Схватка» вышла в разы дешевле прошлого фильма Карнахана — по разным данным, бюджет колеблется от 20 до 30 миллионов долларов.

У американских критиков лента встретила воодушевляющий прием.

«Держитесь крепче: это настоящий зов предков», — Питер Трэверс, Rolling Stone.

«Крепкая развлекательная история, простая и искренняя», — Джефф Отто, cinemaobsession.com.

«Карнахан, который продюсировал фильм и писал к нему сценарий, хорошо знает свое дело», — This is London.

«Лучший новый фильм сезона, мучительный динамичный триллер, при случае весьма уверенно идущий на достаточно умную экзистенциальную территорию», — Джим Вейвода, IGN Movies.

«Очень хорошо снятый фильм, но увлечься им будет не так просто», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«Напряженный, динамичный и потрясающе поставленный. «Схватка» — это шедевр фильмов о выживании», — Мэтью Разак, Flixist.com.

«Несмотря на кое-какие клише, это захватывающая история о выживании, мастерски поставленная и украшенная великолепной игрой Нисона», — Фрэнк Свитек, One Guy"s Opinion.

«Обладая мужественной поэтикой, лента Джо Карнахана предлагает зрителю некоторые из самых неприятных моментов, которые можно провести в кино», — Джоанна Лэнгфилд, The Movie Minute.

«Захватывающий экшн о тонкой грани между смертью и борьбой за жизнь, отсылающий к «Южному гостеприимству» Уолтера Хилла», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Увлекательный триллер с прекрасными снежными пейзажами и потрясающей актерской игрой от главной звезды Лиама Нисона», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Жесткая красивая хоррор-история о выживании», — Марк Адамс, Screen International.

«Такой горизонтальный «Скалолаз», только без террористов, все природное, но меня увлекло», — Фред Топел, Crave Online.

«Мрачное, но серьезное старомодное развлечение. Нечто такое, что мы могли бы получить от режиссеров вроде Уолтера Хилла и Дона Сигела», — Скотт Уайнберг, Twitch.

«На грани»

Ник Кэссиди был нью-йоркским полицейским. Его жизнь рушится в один миг, когда его обвиняет в мнимой краже 40-миллионного бриллианта богач Дэвид Энглендер. Кэссиди арестовывают, впоследствии он умудряется сбежать из-под стражи. Справедливости он решает добиться, выйдя на парапет нью-йоркского небоскреба. Однако выходка Ника — лишь отвлекающий маневр от главного действа: в это время в соседнем здании происходит ограбление, осуществляемое его братом.

В связи с режиссером Асгером Летом представляется страшно интересной фигура его отца. Его родитель — датский авангардист Йорган Лет, в 2000-е приобретший дополнительную известность благодаря сотрудничеству с Ларсом фон Триером на проекте «Пять препятствий». Там автор «Танцующей в темноте» заставлял немолодого классика несколько раз переснимать свою собственную короткометражку «Совершенный человек». Сам Асгер пока на режиссерском поприще особо не отличился, сняв в 2006 году ленту Ghosts of Cité Soleil. В его новой картине центральную роль играет Сэм Уортингтон — австралийский актер, буквально за несколько лет превратившийся в одну из ключевых голливудских звезд, а также озвучивший протагониста игры Call of Duty: Black Ops.

Критики к «На грани» отнеслись равнодушно.

«Не супер, но увлекательная киномакулатура», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Напряженный триллер про ограбление, который куда лучше, чем предполагает его унылое название», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.

«Хочет быть суперзакрученным триллером, но является столь же прямолинейным, что и его название», — Джо Лозито, Big Picture Big Sound.

«Первый законный претендент на титул худшего фильма года», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Этот фильм заставляет меня думать о старой песне Van Halen «Jump»», — Рене Родригес, Miami Herald.

«Звезд с неба не хватает, но определенные задачи фильму удаются», — Майк ЛаСалль, San Francisco Chronicle.

«Очень опасная штучка»

Стефани Плам продавала белье, но осталась без работы. Из всех профессий она решила выбрать одну из самых неочевидных — стала охотником за головами. И ловить ей придется бывшего бойфренда.

В 2009 году актриса Кэтрин Хайгл участвовала в романтической комедии «Голая правда» вместе с Джерардом Батлером. После Батлер снялся в ленте «Охотник за головами», где играл частного розыскника, получившего заказ на собственную бывшую жену. В 2012-м выходит лента «Очень опасная штучка» с той же Хайгл, но с фабулой, которая очень похожа на «Охотника». На самом деле ситуация совсем иная. Свежая лента Джули Энн Робинсон (долгое время работавшей на ТВ, а после дебютировавшей в полном метре с мелодрамой «Последняя песня» с Майли Сайрус) является экранизацией романа Джанет Иванович. Причем вышла книга еще в 1994 году, обосновавшись в списке бестселлеров издания USA Today почти на полтора года. С тех пор беллетристка накатала еще 17 книг о той же героине — Стефан Плам, вынужденной из продавца нижнего белья пойти в частный розыск.

Версию с Хайгл критики оценили невысоко.

«Как guilty pleasure доставляет удовольствие», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Путаная и тонально невыдержанная экранизация первой книги Джанет Иванович о Стефани Плам», — Фрэнк Свитек, One Guy"s Opinion.

«Успешная серия Джанет Иванович заслуживала лучшего воплощения, мертворожденная попытка франшизы», — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.

«Я покрасила волосы задолго до начала съемок в надежде, что поклонники книги смогут идентифицировать Стефани со мной и привыкнут. (Смеется.) Мы снимали в Питтсбурге, там страшная жара и влажность, но мои волосы от природы прямые, тогда как у Стефани от влажности они завиваются, и эти кудри ужасно непослушны. Поскольку мои собственные волосы остаются абсолютно прямыми, нам пришлось использовать парик. Парик — это, как оказалось, исключительно удобная штука», — призналась Хайгл в интервью КиноПоиску.

«Я объявляю войну»

Ромео и Джульетта познакомились на тусовке и влюбились. Скоро съехались, обустроили быт, родили ребенка. Только сын Адам в первые месяцы жизни стал подавать признаки болезненности. Выясняется, что у малыша опухоль.

Французская актриса Валери Донзелли несколько лет назад дебютировала в кино и как постановщик со своей лентой «Королева дурочек», где также сыграла одну из ролей. Ее второй проект «Я объявляю войну» получился в разы успешнее: среди достижений выдвижение от Франции на премию «Оскар» (не увенчавшееся успехом) и почти миллион зрителей в национальном прокате. Источником вдохновения для картины послужила личная история режиссерши, решившей пересказать собственный опыт воспитания ребенка, больного раком. Только сделать это без излишней трагедийности, тем более что с сыном самой Донзелли все закончилось благополучно. В этом работа француженки перекликается с недавней трагикомедией Джонатана Ливайна «Жизнь прекрасна».

Критики к «Я объявляю войну» отнеслись очень даже благополучно.

«Это кино превращает автобиографию в напряженное и экспрессивное художественное высказывание», — Карина Лонгворт, Village Voice.

«Тут есть все: комедия, романтика, фантазия, музыкальные интерлюдии и ребенок с опухолью мозга», — Кайл Смит, New York Post.

«Больные дети и их борющиеся родители редко содействуют жизнерадостным фильмам. Но «Я объявляю войну» — это именно такой случай, представляющий собой необычную французскую смесь из разных стилистических техник и обжигающих эмоций», — Эми Бьянколли, San Francisco Chronicle.

«На удивление оптимистичная автобиографическая драма, сделанная с шиком французской «новой волны»», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.

На следующей неделе в прокате стартуют ленты «Все любят китов», «Женщина в черном», «МЫ. Верим в любовь» и «Хроника».

Читайте также
Статьи Венеция-2018: Самые ожидаемые фильмы фестиваля Новые Коэны, Одиар и Ассайас, ремейк «Суспирии», русское кино в «Горизонтах» и доделанный спустя 40 лет фильм Орсона Уэллса.
Новости Лиам Нисон получил роль в перезапуске «Людей в черном» Звезда «Заложницы» присоединится к актерскому составу фантастической картины.
Новости Лиам Нисон и Брендан Глисон снимутся в сериале братьев Коэн Актерский состав вестерн-антологии продолжает пополняться.
Новости Мэл Гибсон сыграет в боевике Джо Карнахана «Последний уровень» Постановщик «Схватки» и «Козырных тузов» планирует снять свою версию «Грани будущего».
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 3

    Mad_Tony 30 января 2012, 11:31 пожаловаться

    #

    Есть на что глянуть.

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 30 января 2012, 12:22 пожаловаться

    #

    «Схватку» я уже посомтрел и могу точно сказать, что фильм очень достойный.

    ответить

  • eldar2011 30 января 2012, 12:47 пожаловаться

    #

    Фильмам «На грани» и «Очень опасная штучка» так и надо: сценария ноль, отзывы совсем не сказать, что хороши. А вот «Схватку» надо оценить по достоинству.

    ответить

  • Grenadin Be 30 января 2012, 13:38 пожаловаться

    #

    «Я объявляю войну», наверное, красивый фильм.
    Всё остальное посмотрю, варьируя от больших ожиданий («Схватка») до нулевых («Очень опасная штучка»).

    ответить

  • 20

    caballero_andante 30 января 2012, 13:55 пожаловаться

    #

    Забавно получается с русскими названиями американских фильмов:
    «Схватка» 2012 — фильм про борьбу со зверями после авиакатастрофы на Аляске;
    «На грани» 2012 — фильм про ограбление;

    В то же время были такие фильмы, как:
    «Схватка» с Де Ниро, Аль Пачино, ну вы знаете! — фильм про ограбления;
    «На грани» (The Edge, 1997) — фильм про борьбу со зверем (в гл. роли — медведь Барт, в ролях второго плана — Энтони Хопкинс и Алек Болдуин) после авиакатастрофы на Аляске. :)))
    А «Схватку» с Нисоном я бы посмотрел!

    ответить

  • 3

    razdolbay 30 января 2012, 16:05 пожаловаться

    #

    «Со своей мужественной поэтикой лента Джо Карнахана предлагает зрителю некоторые из самых неприятных моментов, которые можно провести в кино», — Джоанна Лэнгфилд, The Movie Minute.
    Бесит когда критики вот так выражаются. Вот что он хотел всем этим сказать?

    ответить

  • 1

    Golden Man 30 января 2012, 16:46 пожаловаться

    #

    У нас все тоже, только «На грани» на неделю позже выходит. Трейлер к фильму мне понравился и задумка там отличная, в общем этот фильм хочу посмотреть, а также конечно «Схватку»!

    ответить

  • 3

    Гару 30 января 2012, 18:12 пожаловаться

    #

    Схватка отличный фильм.

    ответить

  • 4

    ВНЧ 30 января 2012, 20:16 пожаловаться

    #

    Сэм Уортингтон — один из лучших «новых» актёров, но попал в немилость у критиков. Теперь как бы гениально он ни сыграл, доброго слова не услышит. Как ДиКаприо после «Титаника», так и Уортингтон после «Аватара» обречены на нелюбовь писак. А кто такие эти критики? Тьфу на них!

    ответить

  • 3

    ashwell 31 января 2012, 14:02 пожаловаться

    #

    Несогласен, по моему вы несете полный бред, критики никогда не пишут про Ди плохо, если он хорошо играет и фильм, в котором он снимает достоин внимания.
    После Титаника:
    Поймай меня, если сможешь 96%
    Банды Нью-Йорка 75%
    Авиатор 87%
    Отступники 93%
    Кровавый алмаз 62%
    Одиннадцатый час 67%
    Дорога перемен 68%
    Остров проклятых 69%
    Начало 86%
    Другое дело, что киноакадемики его не жалуют, но прошу не путать их с критиками!
    Уортингтон неплохой актер, никто не спорит, единственная его проблема в том, что он за исключением Аватара и посредственного Терминатора снимается сплошь и рядом только в шлаке. И в этом виноват только он. Ведь у него есть право выбора, он его заслужил. А если фильм шлак, уже неважно насколько гениально сыграл актер. Критики в отличии от зрительской оценки в совокупности выдают в 9 случаях из 10 наиболее объективную оценку тому или иному фильму. Я уже второй год слежу за ними и хожу в кино исключительно на то кино, которые они рекомендуют и в итоге практически всегда получаю удовольствие от просмотра (исключения редки, например Нокаут). А Уортингтону нужно скорее что-то делать, иначе на всю жизнь останется тем парнем из Аватара!

    ответить

  • ВНЧ 1 февраля 2012, 19:52 пожаловаться

    #

    В целом согласен, я немного утрировал, объединив критиков и академиков. Но «Оскара» Леонардо ещё долго не получит, к сожалению.

    ответить

  • 1

    ashwell 1 февраля 2012, 19:53 пожаловаться

    #

    Получит за выслугу лет)

    ответить

  • ВНЧ 1 февраля 2012, 20:00 пожаловаться

    #

    М-да, почётного «Оскара» к 70-летию…

    ответить

  • 2

    ashwell 1 февраля 2012, 20:15 пожаловаться

    #

    Ну до этого возраста еще нужно дожить;)

    ответить

  • 2

    ВНЧ 2 февраля 2012, 19:48 пожаловаться

    #

    А посмертно «Оскаров» дают?

    ответить

  • 1

    ashwell 2 февраля 2012, 20:22 пожаловаться

    #

    Дают, Хиту Леджеру ведь дали. Правда ему дали все-таки за конкретную роль, а не за выслугу лет.

    ответить

  • 3

    Lyofik 2 февраля 2012, 15:16 пожаловаться

    #

    Я лично «Схватку» посмотрел с удовольствием! Фильм отличный, сюжет напоминает LOST! Круто!

    ответить

  • 1

    No1 2 апреля 2012, 00:08 пожаловаться

    #

    «Схватка» растянуто, как платье Опры… Чуть бы меньше ненужного и больше о главном, глядишь и не уснул бы в кино…

    ответить

 
Добавить комментарий...