Обзор бокс-офиса США (06.01–08.01)

11 января 2012Обсудить0

Сенсационный старт нового малобюджетного ужастика неожиданно превратил совершенно обычный первый уик-энд кинопрокатного года в один из самых кассовых за последнее десятилетие. В итоге выручка американских кинотеатров на 27 % превысила прошлогодние показатели.

Купленная Paramount Pictures за миллион долларов и снятая с таким же бюджетом «Одержимая» нанесла сокрушительный удар уже в пятницу, заработав 16,8 млн долларов в 2285 кинотеатрах. 2 млн из этой суммы было получено на полуночных сеансах.

Больше в жанре хоррора в первый день проката собирали только два недавних «Паранормальных явления» (20,1 и 26,3 млн долларов). Среди январских релизов впереди идет только вышедший четыре года назад на экраны 3411 кинотеатров «Монстро» Мэтта Ривза (17,1 млн в первый день). За одну только пятницу «Одержимая» заполучила больше, чем ей отводилось во многих достаточно оптимистичных прогнозах за весь уик-энд.

Крайне неоднозначные отзывы вместе со спецификой жанра на 31 % обвалили выручку в субботу. Второй день проката принес 11,8 млн долларов, после чего еще 5,2 млн было получено в воскресенье. В совокупности это дало колоссальные для малобюджетного проекта 33,7 млн долларов в 2700 кинозалах 2285 кинотеатров за дебютную трехдневку. Такой результат стал абсолютным рекордом сборов в первой половине января и третьим за весь месяц после «Монстро» в 2008 году (40,1 млн) и повторного релиза «Звездных воин» в 1997 году (35,9 млн). Наработка составила гигантские для широкого проката в январе 14 763 доллара с площадки. По сборам за уик-энд в поджанре сверхъестественного хоррора малобюджетная «Одержимая» стала пятой, уступив двум «Паранормальным явлениям», «Проклятию» (39,1 млн) и «Звонку 2» (35,1 млн).

Всего лишь за несколько недель до премьеры прокатчик Paramount Pictures оценивал перспективы проекта на уровне 8–10 млн долларов за дебютный уик-энд. Наблюдавшийся невооруженным взглядом рост интереса к проекту поднял эту планку вдвое, до 17–19 млн долларов, но столь мощного старта не мог предвидеть абсолютно никто. По средней посещаемости сеансов «Одержимая» опередила даже «Паранормальное явление 3», в распоряжении которого в октябре прошлого года было 4500 кинозалов в 3321 кинотеатре.

Огромное количество всякого рода похвал досталось подготовившему отличную рекламную кампанию маркетинговому отделу киностудии. Благодаря его усилиям и сноровке ажиотаж вокруг фильма в интернете некоторое время держался практически на уровне крупных летних блокбастеров. Главным результатом удачно проведенной рекламной кампании стал высокий интерес к картине со стороны старших подростков и молодежи. В последнее время все чаще игнорирующая кинопрокат, эта часть аудитории ринулась на сеансы в больших количествах, тем более что во многих колледжах и университетах официально занятия еще не стартовали. 59 % зрителей на сеансах были моложе 25 лет, 84 % моложе 34 лет, и это при взрослом рейтинге R. 54 % зрителей принадлежали к мужскому полу.

Немаловажным фактором в успехе проекта можно назвать также удачно подобранное время релиза. После обилия развлекательного кино и разного рода претендентов на «Оскары» первая неделя января традиционно считалась хорошим временем для выпуска жанрового фильма. Воспользовавшись некоторой заминкой со стороны конкурентов, благоприятную ситуацию прочувствовала студия Paramount Pictures, сразу же забронировавшая место в прокатной сетке для своего проекта. В итоге фильм окупил не только свой бюджет, но и расходы по подготовке релиза за один только первый день проката.

Единственной ложкой дегтя в огромной бочке меда оказалось обилие резко негативных отзывов с первых сеансов. Проводящее опросы аудитории агентство CinemaScore наградило «Одержимую» оценкой F, самой низкой из всех возможных. Не так уж мало было, впрочем, и таких, что остались довольны увиденным — 16 % зрителей оценили фильм на пятерку по пятибалльной системе, однако намного большее количество посредственных и негативных отзывов в итоге значительно перевесило.

Хорошие результаты в первый уик-энд года показали также многие старожилы проката. Возглавлявшая чарт на рождественские и новогодние праздники лента «Миссия невыполнима 4» отступила лишь на 32,5 %, заработав 19,9 млн долларов в четвертый уик-энд на экранах. Для сравнения: шедшие летом предыдущие части франшизы имели на этой стадии проката от 7 до 11,4 млн долларов за трехдневку. С полученной выручкой в 169,6 млн долларов нет никаких сомнений, что итоговыми сборами «Протокол Фантом» без труда уйдет за 200-миллионную отметку. Из прошлых фильмов Тома Круза впереди, скорее всего, останется одна лишь «Война миров» (234,3 млн). Впрочем, по международным и общемировым сборам четвертая «Миссия невыполнима» вполне может превзойти и ее.

Нет оснований жаловаться на судьбу и у другого лидера новогоднего кинопроката. Тоже в четвертый уик-энд показов «Шерлок Холмс 2» собрал 13,7 млн долларов при относительно небольшом падении на 34,4 %. При этом оригинальный фильм ровно два года назад в похожей ситуации после завершения всех праздников обвалился на 55 %. Отставание сиквела от первой части снова существенно сократилось и составляет уже 23 млн против почти 35 млн неделю назад. Имея 157 млн общей кассы, «Шерлок Холмс 2» теперь должен добыть не менее 185–190 млн долларов по итогам американского проката.

С наименьшими потерями среди всех релизов широкого проката провела первый январский уик-энд «Девушка с татуировкой дракона». Экранизация мирового бестселлера заполучила 11,4 млн долларов при падении на 23,3 % с общей кассой 76,9 млн долларов. Разочаровавшая многих низкими сборами на старте, эта картина Дэвида Финчера должна завершить американский кинопрокат с финальными сборами порядка 100–110 млн долларов.

42 % своей новогодней выручки потеряла третья часть «Элвина и бурундуков». По ходу недели семейная кинолента сначала в среду покорила 100-миллионный рубеж, а затем заработала 9,5 млн долларов в четвертые выходные проката. Собравший на данный момент 111,6 млн долларов триквел должен выйти примерно на 135–140 млн итогового капитала.

С очень близкими результатами идут фильмы, обосновавшиеся на шестой и седьмой позициях. Военная драма «Боевой конь» освоила 8,68 млн долларов при падении на 40 % (всего 56,9 млн), и 8,31 млн при падении на 37 % досталось киноленте «Мы купили зоопарк» (всего 56,4 млн). Следом за ними, на восьмом месте в чарте с 6,73 млн долларов оказались «Приключения Тинтина» (всего 62 млн). Все три этих фильма движутся к окончательной выручке в районе 80-миллионной отметки.

На пятый уик-энд показов перешла в широкий прокат британская кинолента «Шпион, выйди вон!». Шпионский триллер освоил 5,48 млн долларов в 809 кинотеатрах с очень пристойной наработкой в 6772 доллара с площадки. С учетом ранее полученной выручки фильм уже перевалил десятимиллионный рубеж (10,13 млн), который явно не останется последним его кассовым достижением.

Две киноленты вели борьбу за десятую строчку чарта. Вопреки всем опасениям избежал пока что большого обвала фантастический триллер «Фантом», у которого 3,12 млн долларов за уик-энд и 18,7 млн в копилке. Самое тяжелое падение среди фильмов в широком прокате закономерно поджидало романтическую комедию «Старый Новый год». Потеряв больше половины от сборов новогоднего уик-энда, картина Гарри Маршалла собрала 3,11 млн долларов с общей кассой 51,9 млн.

Среди релизов ограниченного проката бесспорным лидером остается биографическая драма «Железная леди». Британская кинолента собрала 176 тыс. долларов в пяти кинотеатрах с по-прежнему очень высокой наработкой в 35 275 долларов с площадки. Пока что в ее активе 521 тыс. долларов после 10 дней на американских экранах, но на следующей неделе количество кинотеатров существенно увеличится с возможным переходом даже в широкий прокат.

1,12 млн долларов в 172 кинотеатрах на седьмой неделе освоил «Артист» (всего 7,1 млн). Драма Стивена Долдри «Жутко громко и запредельно близко» заработала в третий уик-энд 99 тыс. долларов в шести кинотеатрах с минимальным падением на 10,5 % (всего 499 тысяч). Переход ее в широкий прокат по-прежнему числится в планах на 20 января. Чуть меньшую выручку в 92,6 тыс. долларов тоже в шести кинотеатрах получила драма «Развод Надера и Симин» (всего 198 тыс.).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 120,5 млн долларов, что на 35 % больше, чем в прошлом году, когда в лидеры вырвалась «Железная хватка» (14,6 млн), но на 17 % меньше, чем два года назад, когда победную серию продолжил «Аватар» (50,3 млн).

На следующей неделе в четырехдневный праздничный уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга в борьбу вступят триллер «Контрабанда» с Марком Уолбергом и Кейт Бекинсейл и музыкальная комедия «Радостный шум». Обоим фильмам достанется ориентировочно по 2700–2750 кинотеатров. После успехов «Короля-льва» способной на сюрпризы темной лошадкой уик-энда считается повторный релиз в 3D классического диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище». В распоряжение анимационной ленты попадет около 2500 площадок.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Первый кадр из «Кровавого выстрела»: Вин Дизель ушел в армию

Вчера

Создатели «Игры престолов» все-таки выпустят трейлер 8-го сезона

Вчера

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Сэмюэл Л. Джексон выбрал свои любимые роли

Вчера

В Омске установили «три билборда» с требованием убрать снег

Вчера

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

15 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт