Новости

Британский премьер просит снимать больше мейнстрима в Англии

Во время визита на крупнейшую киностудию Англии Pinewood, где сейчас снимается 23-я серия бондианы, британский премьер-министр Дэвид Кэмерон похвалил киноиндустрию страны, но посоветовал почаще снимать кино, которое будет привлекать зрителей со всего мира.

Во время визита на крупнейшую киностудию Англии Pinewood, где сейчас снимается 23-я серия бондианы, британский премьер-министр Дэвид Кэмерон похвалил киноиндустрию страны, но посоветовал почаще снимать кино, которое будет привлекать зрителей со всего мира.

Кэмерон сказал, что британская киноиндустрия внесла «неоценимый вклад в нашу культуру», но вместе с тем посоветовал кинематографистам быть более амбициозными и «целиться выше».

Премьер считает, что задача правительства и Британского киноинститута (BFI) состоит в том, чтобы английское кино стало еще более динамичным и развлекательным. «Нужно помогать нашим продюсерам снимать коммерчески успешные картины, способные конкурировать с лучшими образчиками иностранных картин», — говорит Кэмерон.

«Как Британская кинокомиссия (British Film Commission) сыграла весомую роль в привлечении крупнейших иностранных киностудий для производства своих фильмов в Англии, так и мы должны стимулировать своих продюсеров выходить на новые рынки как здесь, так и за границей».

Журнал Empire, который обычно держится подальше от политики, рассказывая о речи премьера ехидно подмечает, что Кэмерон никак не смог бы предугадать всемирный успех фильмов «Миллионер из трущоб» или «Король говорит!». Более того, комментируя речь главы правительства, маститый британский режиссер Кен Лоуч сказал: «Если бы все знали, что фильм будет успешным еще до его релиза, то не было бы никаких проблем. На самом деле надо финансировать самые разные проекты. Тогда некоторые из них будут прибыльными, другие — оригинальными, а третьи — креативными. Тогда получится очень яркая картина».

Лоуч обращает внимание на особенности кинопроката, особенно на монополию мультиплексов, которые прокатывают очень ограниченное количество наименований. «В отличие от других европейских стран, у нас нет широких сетей независимых кинотеатров», — говорит режиссер.

Кинокритик Марк Кермоуд согласен с Кеном Лоучем и написал в твиттере: «Если нет процветающего независимого кинематографа, где снимаются смелые британские фильмы, то нет и „британской киноиндустрии“».

Вместе с тем оскароносный сценарист Джулиан Феллоуз пишет в The Times: «Исторически сложилось так, что несоразмерное количество народных денег вкладывается в артхаус. Некоторые фильмы превосходны, но они привлекательны исключительно для узкого сегмента рынка. Так дальше продолжаться не может, необходим более сбалансированный подход с доминирующей поддержкой мейнстрима, поскольку ключ к построению динамичной индустрии — отношения кино и зрителя. Короче говоря, надо снимать фильмы, которые люди хотят видеть».

По данным недавно закрытого Британского совета по кинематографу (UK Film Council), большинство фильмов, снятых в Англии за последние пять лет, не окупились. По данным на 31 марта 2011 года, было возвращено чуть более 8 миллионов фунтов стерлингов из почти 42 миллионов вложенных. Из представленных в отчете 68 фильмов только 33 картины сумели вернуть хоть какую-то часть потраченных денег.

UKFC, созданный в 2000 году, — это неправительственная организация, чья задача состоит в поддержке национального кино. Также она занимается организацией съемок иностранных картин на территории Великобритании. UKFC собирает деньги через национальную лотерею. Среди фильмов, профинансированных фондом, — «Аквариум», «Стать Джоном Ленноном», «Канатоходец», «Это — Англия», «Беззаботная», «Последний король Шотландии», «Субмарина», «Чужие на районе» и частично «Король говорит!».

В марте прошлого года UKFC был закрыт, а его функции частично перешли к Британскому киноинституту (BFI).

Согласно опросу BFI, проведенному осенью прошлого года, англичане хотят смотреть больше местных фильмов. Более 50 % опрошенных сообщили, что скорее посмотрят кино, снятое в Англии, но им кажется, что таких фильмов выпускается мало.

Читайте также
Статьи Больше чем игра: 11 (и два запасных) фильмов о футболе Что смотреть во время чемпионата мира, кроме футбола? Конечно, футбол в кино! Собрали главные фильмы, создатели которых знают толк в игре и понимают ее как часть жизни.
Статьи Русская мафия бессмертна: 5 причин смотреть сериал «МакМафия» В новом английском сериале BBC снялись Алексей Серебряков, Данила Козловский, Мария Шукшина, Мария Машкова, Кирилл Пирогов и Мераб Нинидзе.
Новости Кен Лоуч предрек проблемы для британских кинематографистов из-за Brexit Классик британского кино считает, что выход из Евросоюза осложнит процесс совместного кинопроизводства с другими странами.
Статьи Сериал «Аббатство Даунтон»: Комментарий историка Тамары Эйдельман Почему сериал начинается с известия о гибели «Титаника»? Отчего его герои не могут развестись? И что связывает его создателя с аристократией? Выдержки из лекции, прочитанной в лектории «Прямая речь».
Комментарии (34)

Новый комментарий...

  • 18

    Igor SCHE 11 января 2012, 19:22 пожаловаться

    #

    Интересно в России будут когда-нить снимать фильмы, который будут собирать сотни миллионов по миру?))

    ответить

  • 16

    Meri_T 11 января 2012, 19:26 пожаловаться

    #

    Если это случится, то наверное настанет Апокалипсис)

    ответить

  • 12

    Rocfor 11 января 2012, 21:22 пожаловаться

    #

    Ну что за пессимизм, будем надеяться на лучшее, когда-нибудь придет то время!..

    ответить

  • 4

    Igor SCHE 12 января 2012, 12:13 пожаловаться

    #

    небольшой шанс есть, если снимать будут на английском языке и в сотрудничестве с другими странами.. Ну и конечно на какую-нить злободневную тему..
    Англичане вон тоже многие фильмы с Американцами снимают.. и они на половину проамериканские, но Английский дух присутствует..

    ответить

  • 2

    Stea1kill 11 января 2012, 19:36 пожаловаться

    #

    Это врядли случиться((

    ответить

  • 7

    Quentin Rodrigues 12 января 2012, 00:21 пожаловаться

    #

    Это от сюжета зависит… Если напишет кто сценарий, например, русский балет или как какой-нить русский во время 2мировой каких евреев героически спасает, то на такое на западе 100% пойдут…

    ответить

  • 7

    Kain_40000 12 января 2012, 04:58 пожаловаться

    #

    например, русский балет или как какой-нить русский во время 2мировой каких евреев героически спасает
    Привет Черному Лебедю и Списку Шиндлера. Может тогда уж фильм о том как Иван Грозный учиться говорить на публике и убивает своего сына?

    ответить

  • 25

    Elessar22 11 января 2012, 19:26 пожаловаться

    #

    Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон похвалил киноиндустрию страны.
    Согласен с ним полностью, у британской киноиндустрии есть чем хвалиться, в отличие от нашего!

    ответить

  • 15

    JackWilshere 11 января 2012, 19:49 пожаловаться

    #

    Полностью с Вами согласен! Тем более, британцы выпустили в мир очень много великих и талантливых актеров, которые сейчас очень популярны в Голливуде, становятся звездами. Точно также как и их режиссеры. Русская же актерская и режиссерская школы несомненно очень хороши, но таких успехов к сожалению не добиваются(

    ответить

  • Elessar22 11 января 2012, 20:45 пожаловаться

    #

    +1))

    ответить

  • 10

    Alex Croft 11 января 2012, 19:28 пожаловаться

    #

    Одно дело сказать, другое дело помочь.
    Пора бы мейнстрим приватизировать Британцам. С арт хаусом у них и так всё в ладах)

    ответить

  • 9

    lamusic 11 января 2012, 19:31 пожаловаться

    #

    а мне интересно, будет ли такое время, что российский зритель в ходе опроса выскажется, что скорее посмотрит кино, снятое в россии, чем проклятый голливудский шивпотреб!)))

    ответить

  • 7

    St_Hedgehog 11 января 2012, 19:37 пожаловаться

    #

    Вот у кого все в порядке с арт-хаусом, так это Россия)))

    ответить

  • 12

    paranoid_nerd 11 января 2012, 19:45 пожаловаться

    #

    Главное, чтобы британцы не стали слишком заигрывать с мейнтсримом. Так можно и доиграться. Не дай Бог!

    ответить

  • 9

    JackWilshere 11 января 2012, 19:55 пожаловаться

    #

    Кстати, помимо собственных фильмов, англичане активно сотрудничают с другими странами, и во многом благодаря им возникают такие фильмы как «Гладиатор», «Темный рыцарь», «Начало», и многие другие.

    ответить

  • 19

    feline 11 января 2012, 20:00 пожаловаться

    #

    нет-нет-нет! пусть все останется так, как есть! я люблю британский кинематограф именно таким, и не хочу, что бы он менялся, «стал более развлекательным и массовым»

    ответить

  • Главное побольше фантастики да и зону кинокомиксов пусть осваивают. У них есть не мение интересные комиксы.

    ответить

  • 8

    Yuri_Burov 11 января 2012, 20:36 пожаловаться

    #

    Они еще жалуются! Чтож тогда нам — россиянам делать? У нас за 20 лет наверно только в последние 3-4 года стали фильмы окупаться

    ответить

  • 8

    Skoffild 11 января 2012, 20:48 пожаловаться

    #

    Дело даже не в окупаемости, а в качестве кино.

    ответить

  • 8

    Йурий 11 января 2012, 21:10 пожаловаться

    #

    Ну за неоценимый вклад в английскую культуру стоит похвалить в первую очередь Яна Флеминга и Конан Дойля, книги которых превратились в главные блокбастер-франшизы последнего времени…

    ответить

  • 8

    Verpin 11 января 2012, 22:02 пожаловаться

    #

    В Английском кино, есть шарм, не важно о чём фильм, о короле или гангстере, и мейнстрим дело не испортит. В Голливудском, присутствует размах, их кино без границ, для всех слоёв населения. А в Российском есть реклама, которую нам выдают за кино. Русский актёр, способен до глубины души, поразить своей, театральной игрой, только, к сожалению, мало фильмов, которые бы раскрывали бы весь талант. Да и творческих личностей, не мало! В чем дело? Ячейки сценаристов, и режиссёров уже заняты? Или просто нет возможности реализоваться? Всё это очень печально.

    Не знаю кто, виноват, сценаристы, режиссёры, или продюсеры, но кажется в Российском кино, одни шоу мены=(

    ответить

  • 6

    Golden Man 11 января 2012, 22:27 пожаловаться

    #

    «Если бы все знали, что фильм будет успешным еще до его релиза, то не было бы никаких проблем. На самом деле надо финансировать самые разные проекты. Тогда некоторые из них будут прибыльными, другие — оригинальными, а третьи — креативными. Тогда получится очень яркая картина».

    Полностью согласен с Кеном Лоучем. Предугадать успех картины невозможно. Даже самая малобюджетная постановка может стать хитом в мировом прокате(что конечно с английскими картинами случается не очень часто. Не сборами хорош английский кинематограф!)

    ответить

  • 4

    Нимтар 11 января 2012, 23:03 пожаловаться Опечатка

    #

    Первую букву пятого абзаца пропустили. «Журнал»

    ответить

  • Кэмерон под стать Кэмерону!

    ответить

  • 8

    Teo Torriatte 12 января 2012, 02:56 пожаловаться

    #

    «Если нет процветающего независимого кинематографа, где снимаются смелые британские фильмы, то нет и «британской киноиндустрии»».

    Мне кажется это самый верный отзыв о британском кино. Никому не нужен ещё один Голливуд.

    ответить

  • Поставил бы плюс 5,только здесь нельзя

    ответить

  • Британское кино глубокое, обширное, философское, оно пропитано арт-хаусом, так пусть же остается таким же искренним и качественным.

    ответить

  • 5

    ДжиМэн 12 января 2012, 09:19 пожаловаться

    #

    Нет ничего хуже, чем вмешательство политиканов в искусство, в частности в кино.
    Ни к чему хорошему это никогда не приводило.

    ответить

  • 5

    Mabgat 12 января 2012, 09:36 пожаловаться

    #

    Фильмы разные нужны, фильмы разные важны. Однако продукция того же ББС (имею ввиду экранизации английской классики) и так достаточно неплохи. Так чего жаловаться?

    ответить

  • nikitapes 12 января 2012, 10:17 пожаловаться

    #

    А мне и без этого британские фильмы/сериалы нравятся, вполне пристойные произведения

    ответить

  • 2

    pisachoff 13 января 2012, 08:35 пожаловаться

    #

    для меня сейчас Британия, как страна производства (назовём так) фильма — как минимум дополнительный повод посмотреть его (фильм), а то и вовсе гарант качества (в ряде случаев).
    уход в мейнстрим несёт риск «обесценить» британское кино. по крайней мере, в моих глазах…

    ответить

  • BigLebowski 3 февраля 2012, 12:40 пожаловаться

    #

    Фёдор Бондарчук, билет, вокзал, Лондон

    ответить

 
Добавить комментарий...