Новости

Премьеры США — 6 января

Единственная крупная новинка — «Одержимая» Уильяма Брента Белла. В остальном опять раздолье ограниченного проката. Выходят очередная работа турка Нури Бильге Джейлана «Однажды в Анатолии», хоррор «Сквозь тьму» с Деннисом Куэйдом, и наконец-то добрался до США «Норвежский лес» Чана Ань Хунга.

Единственная крупная новинка — «Одержимая» Уильяма Брента Белла. В остальном опять раздолье ограниченного проката. Выходят очередная работа турка Нури Бильге Джейлана «Однажды в Анатолии», хоррор «Сквозь тьму» с Деннисом Куэйдом, и наконец-то добрался до США «Норвежский лес» Чана Ань Хунга.

«Однажды в Анатолии»

В турецком поселке группа служителей правопорядка ищет где-то зарытый труп. Ездит по округе, расспрашивает подозреваемого, не говоря о том, что большая часть действия происходит в полутьме.

Чуть ли не главный турецкий режиссер современности (если не вообще в истории кинематографа этой страны), Нури Бильге Джейлан приглянулся общественности еще в 1999 году с выходом картины «Майские облака», номинировавшейся на берлинского «Золотого медведя». Главный его успех — лента «Отчуждение», снятая почти что в антониониевском духе. После были «Времена года» и «Три обезьяны». Теперь — получившая Гран-при Канн (а точнее, разделившая его с работой братьев Дарденн «Мальчик на велосипеде) лента «Однажды в Анатолии», где постановщик берется за практически детективный сюжет. Но даже при таком раскладе все равно получается крайне подробное и очень неспешное кино высокой продолжительности, где камера то и дело фиксирует какие-нибудь бытовые подробности, а также останавливается на действительно прекрасных природных декорациях. Критики оценили фильм высоко.

«Красиво на вид, интригующе в размышлениях, но тяжело для просмотра», — Джо Ноймайер, New York Daily News.

«Тонкий, великолепный и таинственно аллегоричный фильм, который может считаться лучшей работой Джейлана на текущий момент», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«Камера здесь выжидает прямо как стервятник», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Терпеливые зрители будут вознаграждены», — В. А. Мусетто, New York Post.

«Сквозь тьму»

В техасской глубинке гибнет молодой человек. Группа друзей подозревает, что в смерти их приятеля виноват местный могильщик (Деннис Куйэд). Тот человек очень уважаемый, но какой-то явно странный и, похоже, и правда способный на убийство.

Автор мелодрамы «Сладкая парочка» режиссер Мартин Гуйгуй (которого пророчат в постановщики сиквела «Бешеного быка» Мартина Скорсезе) в фильме «Сквозь тьму» взялся за старомодный триллер о напускном благодушии, прикрывающем маньячество. Такие были популярны в 1990-е: «Ядовитый плющ», «Дантист», сиквелы «Отчима» и прочие ленты. Главная достопримечательность проекта — актер Деннис Куэйд, попавший в картину вроде как не без помощи Гильермо дель Торо. Критики триллер безжалостно растоптали.

«Деннис Куэйд дает „Психо“ в этом глупом триллере, чье действие происходит в Техасе», — Джон ДеФор, Hollywood Reporter.

«Лучший способ — воспринимать эту претенциозную мешанину в качестве непреднамеренной пародии на жанр», — Дэвид Нох, Film Journal International.

«Деннис Куэйд пытается быть злодеем-презлодеем, но он не Джек Николсон», — Харви С. Картен, Compuserve.

«Одержимая»

Мать Изабеллы является жестокой убийцей, в припадке помутнения рассудка убившей трех человек. Но дочь решает выяснить обстоятельства старой трагедии, произошедшей во время обряда экзорцизма. Для этого она отправляется в лечебницу, где содержится мать, вместе с группой итальянских документалистов.

После неожиданно популярного хоррора «Остаться в живых» режиссер Уильям Брент Белл молчал несколько лет, но решил выступить в уже несколько набившем оскомину жанре псевдодокументального кино об экзорцизме. Только недавно отгремело «Последнее изгнание дьявола», у Белла же появилась «Одержимая», крайне прохладно принятая зарубежной критикой.

«Безжизненный повтор старой формулы. Лента теряет пар еще до своей брутальной концовки», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.

«Еще только первая неделя января, а мы уже имеем первого кандидата на звание худшего фильма года», — Питер Хауэлл, Toronto Star.

«Слишком алогичный и унылый, чтобы вас увлечь, но свести с ума кино в состоянии», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.

«Норвежский лес»

Пока на улицах Токио неспокойно из-за студенческих волнений, друг главного героя Ватанебе кончает жизнь самоубийством. Протагонист переживает, но во многом из-за своих отношений с подругой покойного Наоко, с которой самоубийца дружил с трех лет.

Прописавшийся во Франции вьетнамец Чан Ань Хунг в 1990-е был фестивальным любимчиком, а сейчас будто встал на перепутье: прием его новых работ часто неоднозначный, тот же «Я прихожу с дождем» был жестко раскритикован. К «Норвежскому лесу» постановщик шел четыре года, потребовавшихся на получение согласия автора романа-первоисточника Харуки Мураками. Хоть исходный текст и позиционируется как ностальгический, его адаптация такого впечатления не производит. Уж больно все по-современному, да и внешний вид героев на шестидесятнический мало похож. Зато в активе ленты операторская работа одного из создателей «Любовного настроения» Ли Пинбиня, а также песни легендарных краут-рокеров Can. Вдобавок фильм номинировался на главный приз Венецианского смотра и заслужил похвалу американских критиков.

«Визуально великолепная и динамичная история, подкрепленная жгучей актерской игрой и выдающейся музыкой Джонни Гринвуда», — Алонсон Дюралд, The Wrap.

«Великолепно снято, но не вызывает особого соприкосновения», — Алистер Харкнесс, Scotsman.

«Длинный, элегантно поставленный и временами увлекающий японский фильм», — Дебора Янг, Hollywood Reporter.

На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Контрабанда», «Кориолан» и «Радостный шум».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...