• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (30.12–02.01)

Завершающий кинопрокатный год новогодний уик-энд в Северной Америке по традиции прошел без единого релиза широкого проката. Растянувшиеся снова на четыре дня праздничные выходные дали возможность практически всем участникам проката улучшить показатели недельной давности и существенно нарастить свою кассу.

Завершающий кинопрокатный год новогодний уик-энд в Северной Америке по традиции прошел без единого релиза широкого проката. Растянувшиеся снова на четыре дня праздничные выходные дали возможность практически всем участникам проката улучшить показатели недельной давности и существенно нарастить свою кассу.

Поводов жаловаться на низкие сборы со стороны Голливуда на этот раз не возникало, однако наверстывать потерянное ранее оказалось уже поздно. По предварительным данным, итоговая касса кинопрокатного года составила 10,21 млрд долларов, что на 3,4 % уступило прошлогодним показателям. 1,28 млрд зрителей в 2010 году выбрались в кино — это худший результат с 1995 года. По сравнению с предыдущим годом посещаемость в Северной Америке упала как минимум на 4,2 %.

Без новых премьер главные действующие лица в кинопрокате оставались все теми же. Даже изменения в порядке мест внутри лидирующей группы были самыми минимальными. Вторую победу кряду одержал экшн «Миссия невыполнима 4», в воскресенье к тому же официально ставший самым кассовым релизом нынешних рождественских и новогодних праздников.

Четвертый фильм популярной шпионской франшизы заработал 29,4 млн долларов за три дня и 38,2 млн за праздничный четырехдневный уик-энд, остановившись по его итогам на отметке в 141,2 млн долларов после 18 дней проката. По сравнению с предыдущей трехдневкой выручка сократилась на 0,5 %, тогда как все остальные участники топ-12 добились некоторого прироста сборов.

Финальные сборы третьей части франшизы уже остались позади (134 млн), после чего новым ориентиром на пути «Протокола Фантом» стал итоговый результат вышедшего в мае 1996 года оригинального фильма Брайана Де Пальмы (181 млн). В его копилке после 18 дней проката тогда было 132,2 млн кассовых сборов.

На международной арене экшн Брэда Бёрда возглавляет чарт уже третью неделю подряд. В новогодний уик-энд блокбастер собрал 37 млн долларов на 54 территориях с общей кассой в 236,8 миллионов международных сборов и 378 млн общемировых (с учетом понедельника). Киностудия Paramount Pictures полагает, что финальная выручка 145-миллионного фильма будет лежать в пределах от 500 до 600 миллионов кассовых сборов во всем мире.

3 % по сравнению с рождественскими выходными прибавил «Шерлок Холмс 2». Сиквел Гая Ричи заработал 20,9 млн долларов за три дня и 26,9 млн за четыре, что дало ему 136,9 млн долларов после 18 дней проката. Отставание от первого фильма на прошлой неделе существенно сократилось, и теперь студия Warner Bros. рассчитывает примерно на 175 млн финальных сборов против 209 млн два года назад.

Традиционно больше всего благоволят новогодние выходные фильмам на детскую и семейную аудиторию. Вот и теперь сразу 30%-ного прироста добилась кинолента «Элвин и бурундуки 3». Забуксовавший на старте третий фильм успешной франшизы собрал 16,4 млн долларов за три дня и 21,5 млн за четыре с общей кассой 97,8 млн долларов после тех же 18 дней проката. В результате через два дня триквелу предстоит стать 29-м релизом календарного года, покорившим стомиллионный рубеж кассовых сборов американского кинопроката. После лишь 23 млн долларов в дебютный уик-энд семейная кинолента частично реабилитировала себя в период праздников, однако отставание ее от первых двух частей все равно остается очень большим. Ведь два года назад второй фильм о поющих бурундуках в это время имел уже свыше 179 млн в копилке.

16 % относительно предыдущего рождественского уик-энда прибавила «Девушка с татуировкой дракона». Результат этот не может не радовать, но в целом полученная выручка по-прежнему существенно уступает ожиданиям киностудии. Экранизация мирового бестселлера заработала 14,8 млн долларов за три дня и 19,2 млн за четыре, выбравшись на отметку в 60 миллионов долларов по итогам 13 дней проката. С такими результатами фильм Дэвида Финчера должен завершить выступления с кассой в 90–95 млн долларов, но в принципе может добраться и до стомиллионного рубежа.

14,4 млн долларов за три дня и 18,1 млн за четыре в свой первый полноценный уик-энд заполучила военная драма Стивена Спилберга «Боевой конь». Напомним, что на прошлой неделе 75-миллионная кинолента дебютировала в прокате в воскресенье. Считающийся одним из возможных претендентов на «Оскары» фильм на данный момент имеет 44,1 млн долларов в копилке с возможными финальными сборами не менее 75–80 млн по завершении кинопроката.

Среди премьер предыдущей недели лучше всего провела новогодний уик-энд кинолента Кэмерона Кроу «Мы купили зоопарк». 41%-ный прирост сборов позволил ей собрать 13,2 млн долларов за три дня и 17 млн за четыре с довольно солидной уже общей кассой 44,5 млн долларов. Определенно пользующаяся симпатиями американских зрителей картина с участием Мэтта Дэймона и Скарлетт Йоханссон точно так же должна заполучить не менее 75–80 млн долларов итоговой выручки.

Забавным образом два фильма Стивена Спилберга поменялись местами в кинопрокатном чарте. Финишировавший седьмым неделю назад «Боевой конь» теперь стал пятым, а шедшие на пятой строчке «Приключения Тинтина» перебрались на седьмую. Мультфильм в технике motion capture смог улучшить свой результат лишь на 19 %, собрав в новогодние выходные 11,4 млн за четыре дня и 15,4 млн за четыре. 51,4 млн долларов текущей выручки снова ведут его примерно к тому же результату порядка 75–80 миллионов финальных сборов.

Впечатляющего 91%-ного прироста за счет праздника добилась романтическая комедия «Старый Новый год». Картина Гарри Маршалла собрала 6,33 млн долларов за три дня и 7,59 млн за четыре, оставшись без изменений на своей восьмой позиции. Даже с учетом этого запоздалого рывка суммарная выручка в 47,4 млн долларов выглядит очень посредственно для 56-миллионного проекта с таким звездным актерским составом.

Пожинающий плоды негативного сарафана «Фантом» смог собрать лишь 4,16 млн долларов за три дня и 5,24 млн за новогодний четырехдневный уик-энд. С девятидневной кассой в 14,2 млн долларов фантастический триллер не доберется даже до 20-миллионной отметки. За исключением России, плохи его дела и в международном прокате.

На десятой позиции в обоих чартах трехдневного и четырехдневного уик-эндов финишировал один из главных фаворитов оскаровской гонки — картина «Потомки» Александра Пэйна. Фильм с Джорджем Клуни в главной роли собрал 3,4 млн долларов при 64%-ном приросте сборов за стандартную трехдневку и 4,29 млн за четыре дня (всего 40,3 млн). На данный момент пиком его релиза были 878 кинотеатров, однако с объявлением номинаций на «Оскар» количество площадок все еще может существенно возрасти.

2,66 млн долларов с 24%-ным приростом за три дня и 3,69 млн за четыре освоили диснеевские «Маппеты». Самый кассовый релиз Дня благодарения имеет 83,6 млн долларов суммарного капитала на 45-миллионном бюджете с ожидаемым финишем на подступах к 90-миллионной отметке. Сам по себе такой результат совсем не плох, но после мощного старта в ноябре от семейной киноленты ждали значительно большего.

На двенадцатой позиции завершил новогодний уик-энд явно не оправдавший ожиданий создателей «Хранитель времени». Высокобюджетный фильм Мартина Скорсезе собрал 2,46 млн долларов за три дня и 3,32 млн за четыре (всего 50,3 млн). Существенно увеличить его кассу вряд ли смогут даже возможные многочисленные номинации на «Оскар».

Последние несколько премьер уходящего года состоялись в ограниченном прокате. На голову сильнее других релизов выглядела биографическая драма «Железная леди» с Мэрил Стрип в главной роли, которой удалось собрать 220 тысяч долларов в четырех кинотеатрах за три дня и 286 тысяч за четыре. По стандартной трехдневке наработка составила 55 102 доллара с площадки. Считаясь одним из главных претендентов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», драма «Развод Надера и Симин» заработала 59 тыс. долларов в трех кинотеатрах за три дня и 81 тыс. за четыре.

Среди стартовавших ранее фильмов тон по-прежнему задавали две киноленты из Европы. Французский «Артист» освоил 1,31 млн долларов в 157 кинотеатрах при 48%-ном приросте за три дня и 1,72 млн за четыре (16-е место, всего 5,45 млн). Британский триллер «Шпион, выйди вон!» добыл 1,09 млн в 57 кинотеатрах при 51%-ном приросте за три дня и 1,41 млн за четыре (всего 4,28 млн).

Общая касса первой десятки чарта по праздничному четырехдневному уик-энду составила 173,3 млн долларов. За три дня эти же фильмы собрали 134,5 млн долларов, что немного уступает прошлогодним показателям, когда лидером осталась комедия «Знакомство с Факерами 2». Тогда на Новый год в американском прокате был обычный трехдневный уик-энд.

На следующей неделе честь открывать новый кинопрокатный год достанется мистическому хоррору «Одержимая». Получивший рейтинг R ужастик появится на экранах 2000 кинотеатров.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии (45)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...