Обзор бокс-офиса США (23.12–25.12)

28 декабря 2011Обсудить0

Казавшийся поначалу продолжением затянувшейся серии унылых недель рождественский уик-энд ближе к концу все же принес долгожданный приток сборов в копилку Голливуда. После посредственных сборов в пятницу и крупного спада посещаемости в субботу на Рождество кинопрокат внезапно полностью ожил. Еще больший подъем зрительской активности отмечался в ставший тоже выходным днем понедельник.

Насыщенный на события праздничный рождественский уик-энд, как всегда, принес немало относительных успехов и неудач. Одним из его главных героев с полным правом можно назвать уверенно возглавивший чарт экшн «Миссия невыполнима 4», который после пяти дней в ограниченном прокате преимущественно на экранах IMAX в среду перебрался в широкий. Два первых дня полноценного проката принесли картине 15,3 млн долларов, подводя ее к рождественскому уик-энду с 32,4 млн долларов в копилке.

За стандартную трехдневку «Протокол Фантом» добыл 29,5 млн долларов в 3448 кинотеатрах, добавив к ним еще 14,6 млн долларов в понедельник. Суммарная выручка четырехдневного рождественского уик-энда составила в итоге 44,1 млн долларов, существенно превысив предварительные прикидки киностудии Paramount Pictures на подступах к 40-миллионной отметке. В общей сложности это дало 76,6 млн долларов полученной выручки, что позволяет выйти на покорение стомиллионного рубежа уже в четверг, на четырнадцатый день показов. Это будет первый стомиллионный хит Тома Круза в американском кинопрокате за последние пять с половиной лет после выступившей тогда слабее ожиданий третьей части этой же франшизы (134 млн долларов). При отличной критике фильм получил высокую оценку А- в опросах CinemaScore. По данным прокатчика, аудитория первого полноценного уик-энда на 61 % состояла из зрителей мужского пола, 65 % публики на сеансах были старше 25 лет.

Теперь по итогам тоже четырехдневного новогоднего уик-энда на банковском счету блокбастера должно оказаться уже не менее 135–140 миллионов долларов. Финальные сборы третьей части франшизы к тому времени останутся позади, после чего новой целью должен стать результат первого фильма (181 млн). Особых проблем здесь тоже возникнуть не должно, причем при хорошей стойкости в январе «Протокол Фантом» вполне может превзойти даже собравшую 215,4 млн долларов в 2000 году вторую часть франшизы.

Столь триумфальное возвращение стало без преувеличения настоящим событием для популярного актера, долгое время получавшего преимущественно негативную прессу в США. В международном прокате «Протокол Фантом» с учетом понедельника добыл 156,4 млн долларов, что в сумме с американской выручкой дало 233 млн кассовых сборов во всем мире.

За счет высоких сборов в первую очередь в воскресенье и понедельник несколько поправил свои дела «Шерлок Холмс 2». Сиквел Гая Ричи заработал 20,3 млн долларов при падении на 49 % за три дня и 31 млн за праздничный четырехдневный уик-энд. С общей кассой в 89,8 млн долларов студия Warner Bros. ожидает взятия стомиллионного рубежа в среду, на тринадцатый день проката. В своем пресс-релизе киностудия даже позволила себе похвалиться званием самого кассового фильма декабря, однако всем очевидно, что такое положение дел продлится очень недолго.

Примерно в такой же ситуации находится собравшая 12,6 млн долларов за трехдневку и 19,5 млн за четыре дня третья часть «Элвина и бурундуков». После неожиданно слабого старта семейная кинолента заработала 56,5 млн долларов за первые одиннадцать дней проката, чего с легкостью должно хватить по меньшей мере для покорения стомиллионного рубежа. При нормальном развитии событий финальные сборы должны составить ориентировочно 170–180 миллионов для «Шерлока Холмса 2» и 120–130 миллионов у третьих «Бурундуков». Несмотря на существенное падение выручки по сравнению с первыми частями франшиз, прибыль создателям оба фильма все равно принесут.

Из пяти релизов широкого проката выше всех в чарте оказалась «Девушка с татуировкой дракона», однако полученная на старте выручка едва ли отмечала амбициям взявшейся за производство новой экранизации одного из самых успешных литературных бестселлеров современности студии Sony Pictures. Стартовав в среду, 90-миллионный фильм Дэвида Финчера собрал 12,7 млн долларов за трехдневку, 19,5 млн за четырехдневный уик-энд и 27,9 млн за первые шесть дней проката.

При этом многие предстартовые прогнозы сулили картине от 20 до 30 миллионов долларов за один только трехдневный уик-энд. Судя по всему, мрачный триллер со сценами жестокости и насилия оказался неподходящим зрелищем для американской аудитории в праздничную неделю. Возможно также, что сама идея новой экранизации всего лишь через два года после хорошо принятого скандинавского фильма была не вполне своевременной.

Теперь же с такими сборами «Девушке с татуировкой дракона» будет очень непросто добраться до стомиллионного рубежа, а окупаемость проекта будет зависеть в первую очередь от международной выручки. Несмотря на это, руководство студии Sony Pictures на публике не выказывало ни малейших признаков разочарования первыми сборами и продолжало сохранять оптимизм.

Сразу два фильма Стивена Спилберга одновременно оказались в прокате. Стартовавшие первыми «Приключения Тинтина» не вызвали большого интереса у американской публики, которая к тому же не слишком жалует формат motion capture. Показавший высокие результаты во многих странах Европы мультфильм смог собрать лишь 9,7 млн долларов в 3087 кинотеатрах за три дня, 15,1 млн за четыре и 19,8 млн долларов за первые шесть дней проката. 74 % кассы уик-энда прибыли с трехмерных экранов.

Сюда же в общую копилку пошли 3,28 млн долларов от состоявшегося ранее эксклюзивного релиза мультфильма во франкоязычной канадской провинции Квебек. Таким образом, суммарная касса «Тинтина» в Северной Америке на данный момент составляет 23,1 млн долларов против более 240 миллионов международной выручки. Исследования прокатчика показали некоторое преобладание зрителей мужского пола на сеансах (55 на 45 %), 51 % посетителей сеансов были моложе 25 лет. При довольно хорошей критике «Приключения Тинтина» получили высокую оценку А- в опросах CinemaScore.

Единственным новым релизом широкого проката, стартовавшим в пятницу, стала кинолента Кэмерона Кроу «Мы купили зоопарк». 50-миллионная кинолента с участием Мэтта Дэймона и Скарлетт Йоханссон заполучила 9,36 млн долларов в 3117 кинотеатрах за три дня и 14,6 млн за четыре, финишировав в итоге шестой.

Результат этот выглядит весьма средне, но возможность наверстать упущенное у 50-миллионного проекта впереди еще будет. Ведь среди всех шести рождественских премьер именно он может похвастаться самой высокой оценкой А в опросах CinemaScore, а юные зрители моложе 18 лет удостоили его и вовсе наивысшей из всех возможных оценки А+. С рождественскими каникулами в школах и колледжах подходящий для семейного просмотра фильм может иметь в своей копилке уже порядка 40 миллионов долларов только по итогам новогоднего уик-энда.

Наконец, еще два фильма стартовали в прокате в воскресенье, на Рождество. Для них праздничный четырехдневный уик-энд состоял всего лишь из двух дней сеансов. Моральным победителем уик-энда среди всех новых релизов с полным правом может считаться военная драма Стивена Спилберга «Боевой конь», которая собрала 7,52 млн долларов в 2376 кинотеатрах в воскресенье и 7,02 млн в понедельник.

Оба раза в эти дни фильм финишировал третьим, но в чарте уик-энда по вполне понятным причинам оказался только седьмым. Значительно превысившая предстартовые прогнозы двухдневная выручка составила 14,5 млн долларов, открывая для одного из возможных претендентов на «Оскары» реальные перспективы на покорение стомиллионного рубежа по итогам проката. Несмотря на военную тематику, фильм Стивена Спилберга также претендует на часть семейной аудитории и идет с хорошей посещаемостью сеансов по всей Северной Америке, от больших мегаполисов до самой глубинки.

В такой же ситуации двухдневным уик-эндом открыл свой кинопрокат фантастический триллер «Фантом». Релиз Summit Entertainment освоил 3 млн долларов в 2324 кинотеатрах в воскресенье, но затем обвалился на 31 %, собрав лишь 2,07 млн в понедельник. Столь сильное падение явно свидетельствует о не самых лучших отзывах зрителей, что в свою очередь в условиях столь жесткой конкуренции быстро скажется на кассовых сборах проекта. Подтверждает это и посредственная оценка С+ в опросах CinemaScore.

Лишившись около трети экранов и свыше половины сеансов, на 55 % обвалилась комедия «Старый Новый год». Картина Гари Маршалла смогла собрать лишь 3,31 млн долларов за три дня и 5,19 млн за четыре. Общая касса 56-миллионного проекта составляет всего 34,5 млн долларов после трех недель проката.

Захватывающую борьбу за последнюю вакансию в первой десятке чарта за счет лучшего результата в понедельник выиграли «Потомки» Александра Пэйна. По итогам стандартной трехдневки независимая кинолента была только тринадцатой, но в понедельник она поднялась на три позиции вперед с 3,27 млн долларов за четырехдневный уик-энд (всего 33,6 млн). Менее трех тысяч долларов уступили ей освоившие те же 3,27 млн долларов за четыре дня «Маппеты» (всего 76,8 млн).

Здесь же, совсем рядом, на двенадцатой строчке чарта, оказался лишившийся свыше половины кинотеатров «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. Высокобюджетный фильм собрал 3,13 млн долларов за четырехдневный уик-энд с общей кассой в 44,8 млн долларов. Далее снова с минимальными разрывами следовали «Бедная богатая девочка» (2,67 млн за уик-энд, всего 8,08 млн), «Секретная служба Санта-Клауса» (2,55 млн за уик-энд, всего 44 млн), «Нянь» (2,5 млн за уик-энд, всего 23 млн) и первая часть «Рассвета» (2,38 млн за уик-энд, всего 271,2 млн).

Немало расширений проката было среди меньших по размаху релизов. Выше всех в чарте оказался финишировавший семнадцатым «Артист». Французская кинолента собрала 883 тыс. долларов в 167 кинотеатрах за три дня и 1,32 млн за четыре (всего 2,81 млн). По стандартному уик-энду наработка составила 5287 долларов с площадки, что не так уж и много для одного из фаворитов оскаровской гонки.

Определенно лучше держится британская кинолента «Шпион, выйди вон!». В рождественский уик-энд шпионский триллер освоил 717 тыс. долларов в 53 кинотеатрах за три дня и 1,06 млн за четыре (всего 2,16 млн). Его средняя выручка составила 13 045 долларов с кинотеатра, оказавшись наибольшей среди всех старожилов проката.

Получив ранее три номинации на «Золотой глобус», формально впервые перешла в широкий прокат драма «Семь дней и ночей с Мэрилин». Однако полученная картиной выручка в размере 561 тыс. долларов в 602 кинотеатрах за три дня (927 долларов с площадки) и 876 тыс. за четыре свидетельствует о том, что кассовый потенциал ее скоро будет исчерпан. Всего за пять недель она собрала 7,29 млн долларов на американских экранах.

Рекордный для фильмов Болливуда старт в 161 кинотеатре принял сиквел «Дон. Главарь мафии 2» с Шахрукхом Кханом в главной роли. Дебютировав в четверг, индийская кинолента заработала 1,67 млн долларов за трехдневку, 2,02 млн за четырехдневный уик-энд и 2,08 млн за первые пять дней проката.

Хорошо себя проявила в первые два дня проката дебютировавшая в воскресенье драма «Жутко громко и запредельно близко» британского режиссера Стивена Долдри. Картина с участием Сандры Буллок и Тома Хэнкса собрала 71 тыс. долларов в шести кинотеатрах в воскресенье и еще 42 тыс. в понедельник, что открывает перед ней хорошие перспективы показать высокий результат в свой первый полноценный уик-энд. Переход в широкий прокат предварительно запланирован на третью неделю января.

Высокий результат также показала дебютировавшая в пятницу документальная лента «Пина: Танец страсти». Собравший достойную кассу во многих странах Европы фильм Вима Вендерса заработал 68 тыс. долларов в трех кинотеатрах за три дня и 92 тыс. за четыре.

Значительно слабее дебютировала ставшая режиссерским дебютом Анджелины Джоли военная драма «В краю крови и меда». Вышедшая на экраны в пятницу кинолента смогла собрать лишь 18,9 тыс. долларов в трех кинотеатрах за три дня и 25,5 тыс. за четыре. С такой низкой наработкой рассчитывать на существенное расширение проката фильму будет очень сложно.

Общая касса фильмов первой десятки чарта за четыре дня составила 173 млн долларов против 149,7 млн в 2005 году, когда Рождество в предыдущий раз выпадало на воскресенье. Тогда лидерами проката были «Кинг-Конг» (33,3 млн) и первый фильм «Хроник Нарнии» (31,7 млн).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Сегодня

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Сегодня

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт