• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры США — 2 декабря

В прокате США в этот уик-энд стартует в основном независимое кино из самых разных стран: американское («Стыд» Стива МакКуина, взявший в Венеции приз за лучшую мужскую роль), японское (Такеши Китано снова в роли гангстера в своей ленте «Беспредел») и австралийское (также претендовавшая на «Золотую пальмовую ветвь» «Спящая красавица» Джулии Ли).

В прокате США в этот уик-энд стартует в основном независимое кино из самых разных стран: американское («Стыд» Стива МакКуина, взявший в Венеции приз за лучшую мужскую роль), японское (Такеши Китано снова в роли гангстера в своей ленте «Беспредел») и австралийское (также претендовавшая на «Золотую пальмовую ветвь» «Спящая красавица» Джулии Ли).

«Стыд»

Брэндон Салливан (Майкл Фассбендер) — приятный внешне и преуспевающий житель Нью-Йорка, страдающий неудержимой тягой к противоположному полу, которая, похоже, не отпускает его в самых бытовых ситуациях. В его жизни нет близких людей, кроме сестры (Кэри Маллиган), вскоре начинающей приобретать в ней все большее влияние.

40-летний чернокожий британский художник Стив МакКуин (конечно, не имеющий ничего общего с иконическим американским актером) прославился буквально несколько лет назад своей тюремной драмой «Голод», выведшей на первый план и актера немецкого происхождения Майкла Фассбендера, до того из по-настоящему заметных проектов участвовавшего только в «300 спартанцах». Фильм взял приз за лучший дебют в Каннах и покорил критиков, а Фассбендер вовсе встал в первый ряд самых убедительных молодых голливудских актеров — за эти несколько лет он сыграл у Тарантино, Мэттью Вона, Джоэля Шумахера. «Стыд» же принес ему и награду Венецианского смотра, где картина участвовала в основном конкурсе. Критики отнеслись к этой тематически рискованной и морально раскованной драме с большим воодушевлением.

«Стоит наравне с „Полуночным ковбоем“», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«У „Стыда“ неспешный темп и потрясающее визуальное чутье, структурно он близок к совершенству», — Эми Бьянколли, San Francisco Chronicle.

«Не так-то просто отделаться от „Стыда“, он застрянет в вашей голове», — Питер Трэверс, Rolling Stone.

«Потрясающая драма, и потому это, возможно, самые неудобные сто минут, что вы проведете в кино в текущем году», — Лиз Браун, Jam! Movies.

«Актерская игра здесь по все фронтам прекрасная. Фассбендер, Маллиган и Николь Бихэйр оголяют свои души для камер МакКуина», — Итан Алтер, Television Without Pity.

«Красивый фильм о красивом мужчине с серьезными проблемами и платиновой кредиткой. Как „Американский психопат“, только без отсчета трупов или чувства юмора», — Брайан Юргенс, AfterElton.com.

«Хороший фильм, но не идеальный выбор для первого свидания», — Питер Собчински, eFilmCritic.com.

«Просто перерабатывает клише авторского кино об урбанистической отчужденности и сексе, лишенном страсти», — Бен Сакс, Chicago Reader. «Разнузданные сцены секса принесли фильму рейтинг NC-17, но эта артовая драма в целом нерасторопна и методична. И совершенно асексуальна», — Марк Дженкинс, NPR.

«„Стыд“ мог бы провалиться из-за неверно выбранного актера. К счастью, МакКуин завербовал подходящего Фассбендера, и это все меняет», — Стефани Захарек, Movieline.

«Смелый, неоднозначный и нервирующий», — Чарли Лейн, Ultra Culture.

«Беспредел»

Банды якудза устроили передел территорий, где даже близкие друзья в мгновение ока становятся врагами, а спустя еще какое-то время получают пулю в голову. Все начинается с того, что Икимото (Дзюн Кунимура), побратавшийся в тюрьме с членом соседствующей группировки, взаимоотношениями с чужим кланом способствует некоторой нервозности в своем окружении, катализируя тем самым серию крайне жестоких разборок, где кровь будет литься рекой. Но Икимото в своих интригах несколько просчитался, когда подставил Отомо (Такеши Китано), всегда занимавшегося именно выполнением подобной грязной работы.

Последний десяток лет современный японский классик Такеши Китано отошел от когда-то прославившей его на мировой киноарене гангстерской тематики. Помимо более спокойных экзистенциальных историй («Куклы») и возрождения персонажа японского фольклора («Затойчи»), Китано даже занялся открытым постмодернизмом, с переменным успехом исследуя вопрос преломления художественного опыта в своих лентах «Такешиз», «Банзай, режиссер!» и «Ахиллес и черепаха». Во втором из них он и вовсе большую часть действия превращался в пенопластовую куклу (криминальная тематика тоже присутствовала, но в довольно щадящем виде), в «Ахиллесе» же играл в неудачливого художника-примитивиста (Китано и в жизни довольно плотно занимается живописью).

В «Беспределе» Такеши впервые за десять лет снова предстает в образе не ведающего пощады бандитского авторитета. В путанной многоходовой игре японских криминалитетов его герой является предводителем бойцовой команды ведущей семьи якудза. Снова после «Затойчи» Китано прибегает к действительно обильному экранному кровопролитию.

В японском прокате «Беспредел» показал не самые дурные результаты для столь не особо ласкового к зрителю фильма, так что уже готовится сиквел картины, намеченный на 2012 год. Вдобавок на счету криминальной драмы еще и участие в основной конкурсной программе Каннского смотра, впрочем, не увенчавшееся успехом. Зато благоволят ленте американские критики.

«Такеши Китано всегда шел против правил, потому вряд ли будет сюрпризом, что „Беспредел“ идет на контрасте с ожиданиями», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«„Беспредел“ Китано столь хорош, что и фильмы-последователи, которые были вдохновлены его ранними фильмами. Но не должен ли камбэк маэстро предложить что-то посильнее?» — Саймон Фостер, sbs.com.au.

«Чувство стиля Такеши здесь присутствует в столь же серьезной степени, что и его чувство юмора», — Джо Моргенштерн, Wall Street Journal.

«Спящая красавица»

Студентка Люси (Эмили Браунинг) крайне пассивна и никому ни в чем не отказывает, будь то похотливые посетители ночного клуба или настойчивые соседи по жилью. В газете она находит объявление о работе в загородном поместье. Это место является закрытым клубом в духе де Сада для богатеев, где им прислуживают почти голые служанки, к которым присоединяется и Люси. Но ей скоро придется выполнять обязанности еще более экстравагантные.

Новеллистка Джулия Ли написала текст для «Спящей красавицы» несколько лет назад, и уже тогда он входил в число лучших нереализованных сценариев за год. Финансирование для картины пришло с родной ей австралийской стороны, а «Красавица» в итоге стала дебютом для Ли. История вышла очень нерасторопной, чем одновременно как бы коррелирует с преувеличенной пассивностью своей героини, и в то же время движется в общей манере современного авторского кино. На центральную роль сначала претендовала звезда «Алисы в стране чудес» Мия Васиковска, но в итоге образ достался Эмили Браунинг. Когда-то звезда «Лемони Сникета, она в 2011 году сыграла сразу две достаточно разнящиеся с ее прошлыми работами и при этом в чем-то схожие роли в «Запрещенном приеме» Зака Снайдера и, собственно говоря, в «Спящей красавице», где выступила максимально самоотверженно.

Картина Джулии Ли претендовала на главный приз Каннского фестиваля, но никаких призов не получила, да и критики отнеслись к ней неоднозначно.

«Я не до конца уверен, что понимаю, о чем Ли говорит, но она, несомненно, режиссер со своим голосом», — Кайл Смит, New York Post.

«Учитывая, что центральная героиня половину фильма находится на грани обнажения, то примечательно, насколько при этом непровокативная тональность у дебюта Джулии Ли», — Сэм Бат, Fan The Fire.

«Отнюдь не идеальный фильм, и хотелось бы, чтобы его ставил режиссер, способный привнести в историю немного больше индивидуальности (тут все на удивление стерильно), но „Спящая красавица“ обеспечивает массу тем для размышлений и обсуждений после просмотра», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.

«Фильм при всей своей стильности обещает момент истины, который так и не наступает», — Антониа Куирк, Financial Times.

«Нет сомнений в серьезности фильма, но в то же время, учитывая, что он часто очень впечатляет, кино остается очень холодным и разъединенным с аудиторией», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.

На следующей неделе в США стартуют экранизация Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» с Гари Олдманом, Колином Фёртом и Томом Харди в центральных ролях, «Нянь» с Джоной Хиллом, «Канун Нового года» Гэрри Маршалла и т.д.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...