Новости

«Белому слону» интересны «Елена» и «Шапито-шоу»

Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» определилась с номинантами. В этом году на звание лучшего фильма претендуют «Елена» Андрея Звягинцева, «В субботу» Александра Миндадзе, «Шапито-шоу» Сергея Лобана и «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова. Те же авторы претендуют на звание лучшего постановщика.

Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» определилась с номинантами. В этом году на звание лучшего фильма претендуют «Елена» Андрея Звягинцева, «В субботу» Александра Миндадзе, «Шапито-шоу» Сергея Лобана и «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова. Те же авторы претендуют на звание лучшего постановщика.

Смирнов также может стать лучшим актером за свою работу в «Елене». В этой категории с ним соперничают Антон Шагин («В субботу») и трое исполнителей центральных образов в фильме «Громозека». Фильм «Дом» выдвинут в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучшая музыка».

Лучшими среди зарубежных фильмов могут стать «Король говорит!», «Древо жизни», «Меланхолия» и танцевальная лента «Пина».

Список основных номинантов выглядит следующим образом:

«Лучший фильм»

«В субботу» «Елена» «Жила-была одна баба» «Шапито-шоу»

«Лучшая режиссерская работа»

Андрей Звягинцев — «Елена» Сергей Лобан — «Шапито-шоу» Александр Миндадзе — «В субботу» Андрей Смирнов — «Жила-была одна баба»

«Лучший сценарий»

Александр Миндадзе — «В субботу» Олег Негин, Андрей Звягинцев — «Елена» Марина Потапова — «Шапито-шоу»

«Лучшая главная женская роль»

Дарья Екамасова — «Жила-была одна баба» Надежда Маркина — «Елена» Оксана Фандера — «Огни притона»

«Лучшая главная мужская роль»

Николай Добрынин, Борис Каморзин, Леонид Громов — «Громозека» Андрей Смирнов — «Елена» Антон Шагин — «В субботу»

«Лучшая женская роль второго плана»

Елена Лядова — «Елена» Екатерина Редникова — «Дом» Ирина Розанова — «Два дня»

«Лучшая мужская роль второго плана»

Роман Мадянов — «Бабло» Петр Мамонов — «Шапито-шоу» Алексей Серебряков — «Жила-была одна баба»

«Лучшая операторская работа»

Александр Ильховский — «Мишень» Михаил Кричман — «Елена» Олег Муту — «В субботу»

«Лучшая музыка к фильму»

Эдуард Артемьев — «Дом» Леонид Десятников — «Мишень» Жак Поляков — «Шапито-шоу»

«Лучший фильм-дебют»

«Бабло» «Бездельники» «Безразличие» «Портрет в сумерках»

«Лучший зарубежный фильм российского проката»

«Древо жизни» «Король говорит!» «Меланхолия» «Пина. Танец страсти»

Премия «Белый слон» определит своих победителей 22 декабря 2011 года.

Читайте также
Статьи «Кино» в кино: Цой, БГ и другие рокеры на экране Кто киногеничнее — Майк Науменко или Рома Зверь? К премьере «Лета» Кирилла Серебренникова вспоминаем, как советские рок-музыканты снимались в кино.
Новости Российские кинокритики выбрали «Аритмию» Фильм Бориса Хлебникова получил пять наград «Белый слон» от российской Гильдии киноведов и кинокритиков. «Теснота» стала лучшим дебютом.
Новости Российские кинокритики выбрали «Рай» Фильм Андрея Кончаловского был назван отечественными критиками лучшим по итогам 2016 года. Актерскими наградами отметили «Зоологию» и «Монаха и беса».
Комментарии (23)

Новый комментарий...

  • 1

    RifZ 25 ноября 2011, 19:53 пожаловаться

    #

    Фандере награду!)))

    ответить

  • 4

    DANDI CROCODILE 25 ноября 2011, 20:08 пожаловаться

    #

    елена — минимум лучшая актриса и лучший фильм

    ответить

  • 4

    audiovideofil 25 ноября 2011, 20:21 пожаловаться «Белому слону» интересна «Елена»

    #

    Надеюсь, что этим дело не ограничится. До 22 декабря буду болеть за неё во всех номинациях, а там посмотрим… Из зарубежников — за «Меланхолию».

    ответить

  • 4

    Ilan Thorn 25 ноября 2011, 20:32 пожаловаться

    #

    Скорее всего, победителем окажется Звягинцев, пусть даже у многих кинокритиков в почете «В субботу» — возможно, решат поделить между ними основные награды. А вот как они выберут из двух равно блестящих актерских работ Маркиной и Екмасовой, даже предположить не берусь. Также сложно сказать, отметят ли снова Михаила Кричмана, который, конечно, всегда крут, но именно по этой причине ему могут предпочесть кого-нибудь из менее признанных коллег.

    А вообще, весьма приятный список. Рад видеть, сколь немало приличных отечественных фильмов вышло в этом году, пусть даже некоторые из них («Борис Годунов», например) прошли незамеченными.

    Ну и в зарубежной номинации традиционно болею за «Древо жизни». Малик велик.

    ответить

  • 1

    natashaorbit 25 ноября 2011, 21:11 пожаловаться

    #

    Сергей Лобан, явный фаворит.

    ответить

  • 9

    heat_haze 25 ноября 2011, 21:14 пожаловаться

    #

    а вы говорите в России нет стоящих фильмов. судить нужно не по худшим представителям кинематографа, а по лучшим.

    ответить

  • 3

    black27 25 ноября 2011, 21:17 пожаловаться

    #

    Как мне кажется выграет Звягинцев и его прекрасная «Елена» уж очень хороший фильм

    ответить

  • Fanikuler 25 ноября 2011, 21:19 пожаловаться

    #

    Из всех номинаций не вызывает никаких вопросов только «Лучшая главная женская роль». Екамасова, Маркина, Фандера сыграли великолепно.

    ответить

  • Golden Man 25 ноября 2011, 21:27 пожаловаться

    #

    А почему интересно «Два дня» не выдвинули на лучший фильм года,вроди бы все расхваливали фильм?

    ответить

  • 2

    Фипил 25 ноября 2011, 22:56 пожаловаться

    #

    Буду болеть за Лобана и его «Шапито-шоу». А из зарубежных, я за «Король говорит».

    ответить

  • 5

    Dremik 25 ноября 2011, 23:39 пожаловаться

    #

    Можете меня освистать, но по-моему все отечественные премии «бессмысленные и беспощадные». И интересно каким образом они выбирали фильмы в категорию зарубежных? И вообще мы, к сожалению, пока не имеем права судить зарубежный кинематограф. Надо сначала добиться чего-то, для того, чтобы судить других.

    ответить

  • 3

    ЗначитЧто 26 ноября 2011, 00:06 пожаловаться

    #

    «И вообще мы, к сожалению, пока не имеем права судить зарубежный кинематограф. Надо сначала добиться чего-то, для того, чтобы судить других.»
    по-Вашему, выходит, что кинокритика не имеет право на существование.
    что ж, пожалуй, я Вас «освистаю», с Вашего позволения. :)

    ответить

  • 1

    Dremik 26 ноября 2011, 00:12 пожаловаться

    #

    Освистывайте, но я все-таки считаю, что объективная критика, в большинстве случаев, может исходить только от тех, кто лучше знает свое дело. Возможно вы правы, но я пожалуй останусь при своем мнении.=)

    ответить

  • 4

    ЗначитЧто 26 ноября 2011, 00:52 пожаловаться

    #

    «объективная критика, в большинстве случаев, может исходить только от тех, кто лучше знает свое дело»

    :) ну так профессиональных кинокритиков обучают «знать своё дело»(что такое «хорошо-плохо» в кинематографе), какие вопросы тут могут быть, не понимаю. каким боком тут «достижения» то?

    кинематографистов же всех мастей(режиссёров, операторов, сценаристов и тыды) тоже обучают «знать своё дело», — то есть они имеют представление о пресловутом «хорошо-плохо» в кинематографе.

    и именно хорошее знание предмета и определяет умение в нём(предмете) разобраться.(достижения тут вообще не играют никакой роли)
    любое судейство и критика на этом и основаны.

    так что не стоит Вам по этому вопросу оставаться «при своём мнении». ;)

    ответить

  • 7

    Dremik 26 ноября 2011, 00:56 пожаловаться

    #

    Переубедили. Согласен — был не прав. Спасибо.

    ответить

  • 2

    Eugene-dante 26 ноября 2011, 01:39 пожаловаться

    #

    Смотрю на списки и понимаю, что страшно далек я от отечественного кино. Не то что бы по собственной воле, складывается все так просто. Есть ли из тех, кто пишет в данном обсуждении, человек, который пересмотрел все указанные фильмы? «Шапито шоу», как я понимаю, выходит в прокат, только в следующем году, да и то видимо на весьма ограниченном числе площадок. Все остальное прошло двумя-тремя показами в нашем провинциальном городке (за исключением «Дом», справедливости ради надо заметить). При этом, кроме Вендерсовской «Пины», категорию лучший иностранный фильм я изучил полностью на больших экранах. Полез качать фильмы на трекерах- все по-закрыто правообладателями. Завтра пойду изучать прилавки близ лежащих магазинов, но тоже без большой надежды. И странная ситуация получается, киноискусство в стране есть, но как то далеко от простого народа. Я то ладно- настырный, найду нужный ресурс в сети- скачаю или через интернет магазин закажу, но есть огромная толпа народа, которая, кроме глянцевого мыла кинотеатров, получить в шаговой доступности не может ничего. Вопрос- для кого творим? Кого награждаем?

    ответить

  • Ilan Thorn 26 ноября 2011, 12:05 пожаловаться

    #

    По-вашему выходит, будто режиссеры сами снимают не-зрительское кино, потешая самомнение свое и крайне ограниченного круга причастных. Да, безусловно, есть и такие. Но в большинстве случаев с вопросами стоит обращаться к прокатчикам, которые упорно не желают продвигать отечественное кино, так как считают его нерентабельным. И хотя я никогда не забуду, как в простом мультиплексе на «Жила-была одна баба» за 15 минут до сеанса были раскуплены все билеты, зачастую прокатчики правы.

    Между народом и кино действительно существует определенная пропасть, но не потому, что само кино от человека далеко — «Елена», например, рассказывает очень понятную и близкую целевой аудитории историю — но потому что сам человек позабыл, что отечественное кино может быть ему интересно. Позабыл, что в России кино еще существует и даже конкретно в этом году средний уровень отечественных фильмов качественно превышает уровень американских. Информировать надо, а не по заседаниям с Путиным сидеть.

    ответить

  • 2

    Eugene-dante 26 ноября 2011, 14:36 пожаловаться

    #

    Так и я, примерно, об этом же. Мы все дальше и дальше от отечественного кино. Когда мы обсуждали на кинопоиске результаты Канн-2011 темы были примерно- какой Малик умница, как же затравили Триера. Про большой и важный приз Елене вспомнил, кажется только я. Писал тогда, что хочу сходить, причем с умыслом присовокупить несколько долларов к прокатной судьбе фильма. Но нет, «Елена» была показана пару сеансами в одном из наших провинциальных кинотеатров и перебралась в vip залы на несколько человек. При чем поймите, что прокат Елены он же и еще весьма недурственен. «Шапито-шоу» из-за своей неформатности вообще испытывает большие трудности с началом проката.
    Я говорю о том, что ситуация в отечественном кино странная. Люди разучились смотреть свое кино о самих себе. Это стало не модно и поэтому Триер на чужой площадке собирает в два раза больше, чем очень важная в плане высказывания- «Елена». Может быть мы действительно настолько все одеревенели, что идентифицируем себя, только с героями «Елок», может побаиваемся честных высказываний в глаза, которые характерны для умного арт-кино. Но нужна модель поддержки данного вида фильмов. А то государство дает деньги, что бы помочь снять кино, но при этом большинство людей этого кино лишено. Онанизм, однако.

    ответить

  • gogah28 26 ноября 2011, 10:31 пожаловаться

    #

    В номинациях представлены сильные фильмы, но все они чернушные и это печально.

    ответить

  • 1

    Fanikuler 26 ноября 2011, 14:40 пожаловаться

    #

    «Шапито-шоу», «2 дня» и «Бабло» не чернушные.

    ответить

  • SamLobanov 26 ноября 2011, 13:36 пожаловаться

    #

    Король Говорит — сильное кино по факту, но был бы рад еслиб награду получила Меланхолия. Два часа нудятины Триеры абсолютно оправдывают гениальное в художественном плане начало и невероятный по действию на все чувства в купе конец.
    За Меланхолию!!!

    ответить

  • 1

    kolomyka 26 ноября 2011, 16:30 пожаловаться

    #

    премия «зеленый слоник» им в руки…

    ответить

  • 1

    artidark 27 ноября 2011, 13:02 пожаловаться

    #

    Жаль «Мишень» только в одной номинации, фильм отличный)

    ответить

 
Добавить комментарий...