С 14 ноября к 110-летию со дня рождения прославленного советского постановщика Ивана Пырьева в онлайн-кинотеатре студии «Мосфильм» пройдут показы четырех его популярных работ, отображающих полярность творчества режиссера. Программа ретроспективы включает в себя две комедии и две канонические экранизации произведений Достоевского.
Известности Пырьев — кстати, рекордсмен по количеству полученных Сталинских премий (их у него было шесть) — добился в первую очередь благодаря своим «колхозным мюзиклам», веселым и легким историям из жизни тружеников сельского хозяйства. Среди подобных числится, к примеру, вошедшая в ретроспективу лента «Свинарка и пастух» с Владимиром Зельдиным (это его первая роль в кино; режиссер любил работать с молодыми актерами и открывать их) и Мариной Ладыниной. С последней (к слову, своей супругой) Пырьев сотрудничал на девяти проектах. Актриса снялась также и во второй картине обзора творчества постановщика — в послевоенном водевиле «Кубанские казаки», занимающем по посещаемости 87-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Лента повествует о любви работников двух конкурирующих между собой колхозов.
Интерпретациям классических произведений Федора Достоевского посвящено последнее десятилетие жизни Ивана Пырьева. Сценарий к «Идиоту» 1958 года, также представленному «Мосфильмом», был написан режиссером еще в 1948 году. Тем не менее постановщик потратил несколько лет на поиски исполнителя центрального образа в картине, в конечном итоге выбрав на роль тогда никому не известного Юрия Яковлева, накануне забракованного на пробах к фильму «Сорок первый» Григория Чухрая.
Четвертая работа, вошедшая в ретроспективу, — это мелодраматические «Белые ночи», признанные наряду с «Балладой о солдате» лучшей лентой 1960 года по решению Британского киноинститута.
Дополнительные подробности о показах онлайн-кинотеатра студии «Мосфильм» смотрите на сайте www.cinema.mosfilm.ru.
переводит на эту же страницу КП
все работает
теперь да! Пырьев - это Великая Веха Кино. Жаль, что горе русские киноманы больше знают Скорцезе или Спилберга...
Ну сравнили. Эпохи-то разные совершенно. Скорсезе и Спилберг - режиссеры современные, у всех на устах. А 30-50е годы - это уже история, и чтобы знать тогдашних кинодеятелей, нужно специально интересоваться.. Так что надеюсь, что Пырьева и Александрова у нас знают больше чем, например, Дугласа Сирка и Кинга Видора
Ну сравнили. Эпохи-то разные совершенно. Скорсезе и Спилберг — режиссеры современные, у всех на устах. Если люди 40 лет в кино и все ещё современные, то фильмы 50-60 летней давности тоже в праве относиться к современной эпохе... А факт остается фактом...старую добрую советскую кино школу мало кто ценит!
Думаю наших режиссеров знают лучше,все таки наши родители знают эти фильмы,многие смотрят,и детей приучают,во всяком случае я так и познакомился с творчеством таких режиссеров как Пырьев.А вот людей которые интересуются старым американским кинемотографом вообще очень мало,я трлько одного знаю,там такой киноманище,у него дома около 3000 фильмов и все до 70-х годов
Если люди 40 лет в кино и все ещё современные, то фильмы 50—60 летней давности тоже в праве относиться к современной эпохе… Последние на сегодняшний день фильмы Спилберга и Скорсезе выходят в этом году - это сегодняшний день. Последний фильм Пырьева - в 1968, для тех кто родился позже - это уже история. Сорок лет разницы) понятно, что в рамках всего искусства весь 20 век считается современностью, но в кино, которому всего лишь 115 годков, 40 лет более чем существенны. Не нравится слово 'эпоха', пусть будут 'поколения' - к этому уж не придраться.
Веха - да. А чему удивляться, собственно говоря? Временной отрезок в расчёт берём, доступность индустрии для пользователя - всё закономерно. Государство, если хочет нести знания в массы, должно само озаботиться, чтобы имена прославленных советских режиссеров, были на слуху у 'русских горе-киноманов'.
Старый американский - это всё что да 70-го чтоль?) Не, а 'Мальтийский Сокол' - шедевр же, тоже старый фильм. Там много интересного, безусловно)
Ну для меня примерно до60-70-х годов,после уже относительно старое