• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

«Мосфильм» открывает ретроспективу Ивана Пырьева

С 14 ноября к 110-летию со дня рождения прославленного советского постановщика Ивана Пырьева в онлайн-кинотеатре студии пройдут показы четырех его популярных работ, отображающих полярность творчества режиссера. Программа ретроспективы включает в себя две комедии и две канонические экранизации произведений Достоевского.

С 14 ноября к 110-летию со дня рождения прославленного советского постановщика Ивана Пырьева в онлайн-кинотеатре студии «Мосфильм» пройдут показы четырех его популярных работ, отображающих полярность творчества режиссера. Программа ретроспективы включает в себя две комедии и две канонические экранизации произведений Достоевского.

Известности Пырьев — кстати, рекордсмен по количеству полученных Сталинских премий (их у него было шесть) — добился в первую очередь благодаря своим «колхозным мюзиклам», веселым и легким историям из жизни тружеников сельского хозяйства. Среди подобных числится, к примеру, вошедшая в ретроспективу лента «Свинарка и пастух» с Владимиром Зельдиным (это его первая роль в кино; режиссер любил работать с молодыми актерами и открывать их) и Мариной Ладыниной. С последней (к слову, своей супругой) Пырьев сотрудничал на девяти проектах. Актриса снялась также и во второй картине обзора творчества постановщика — в послевоенном водевиле «Кубанские казаки», занимающем по посещаемости 87-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Лента повествует о любви работников двух конкурирующих между собой колхозов.

Интерпретациям классических произведений Федора Достоевского посвящено последнее десятилетие жизни Ивана Пырьева. Сценарий к «Идиоту» 1958 года, также представленному «Мосфильмом», был написан режиссером еще в 1948 году. Тем не менее постановщик потратил несколько лет на поиски исполнителя центрального образа в картине, в конечном итоге выбрав на роль тогда никому не известного Юрия Яковлева, накануне забракованного на пробах к фильму «Сорок первый» Григория Чухрая.

Четвертая работа, вошедшая в ретроспективу, — это мелодраматические «Белые ночи», признанные наряду с «Балладой о солдате» лучшей лентой 1960 года по решению Британского киноинститута.

Дополнительные подробности о показах онлайн-кинотеатра студии «Мосфильм» смотрите на сайте www.cinema.mosfilm.ru.

Читайте также
Статьи Зона реставрации: Как на «Мосфильме» восстанавливают ленты Тарковского Отреставрированные копии фильмов Тарковского пользуются успехом за рубежом, однако процесс восстановления культовой отечественной классики идет медленно. Почему?
Новости «Мосфильм» отмечает 70 лет со дня рождения Виталия Соломина С 5 декабря онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» проводит ретроспективу лент с участием Виталия Соломина, приуроченную к 70-летию со дня его рождения. Но это будут не очевидные роли актера вроде сериала о Шерлоке Холмсе и «Зимней вишни», а две другие классические картины и две менее известные.
Новости «Мосфильм» вспомнит главные работы Эмиля Лотяну С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс.
Комментарии (28)

Новый комментарий...

  • wayine 14 ноября 2011, 13:27 пожаловаться Ссылка не работает

    #

    переводит на эту же страницу КП

    ответить

  • Robot-> 14 ноября 2011, 13:36 пожаловаться

    #

    все работает

    ответить

  • 4

    wayine 14 ноября 2011, 13:51 пожаловаться

    #

    теперь да!
    Пырьев — это Великая Веха Кино. Жаль, что горе русские киноманы больше знают Скорцезе или Спилберга…

    ответить

  • 3

    Saveger 14 ноября 2011, 14:13 пожаловаться

    #

    Ну сравнили. Эпохи-то разные совершенно. Скорсезе и Спилберг — режиссеры современные, у всех на устах.
    А 30-50е годы — это уже история, и чтобы знать тогдашних кинодеятелей, нужно специально интересоваться..
    Так что надеюсь, что Пырьева и Александрова у нас знают больше чем, например, Дугласа Сирка и Кинга Видора

    ответить

  • wayine 14 ноября 2011, 14:32 пожаловаться

    #

    Ну сравнили. Эпохи-то разные совершенно. Скорсезе и Спилберг — режиссеры современные, у всех на устах.
    Если люди 40 лет в кино и все ещё современные, то фильмы 50-60 летней давности тоже в праве относиться к современной эпохе…
    А факт остается фактом… старую добрую советскую кино школу мало кто ценит!

    ответить

  • 4

    Saveger 14 ноября 2011, 16:25 пожаловаться

    #

    Если люди 40 лет в кино и все ещё современные, то фильмы 50-60 летней давности тоже в праве относиться к современной эпохе…
    Последние на сегодняшний день фильмы Спилберга и Скорсезе выходят в этом году — это сегодняшний день. Последний фильм Пырьева — в 1968, для тех кто родился позже — это уже история. Сорок лет разницы)
    понятно, что в рамках всего искусства весь 20 век считается современностью, но в кино, которому всего лишь 115 годков, 40 лет более чем существенны.
    Не нравится слово «эпоха», пусть будут «поколения» — к этому уж не придраться.

    ответить

  • 6

    Robot-> 14 ноября 2011, 14:38 пожаловаться

    #

    Думаю наших режиссеров знают лучше, все таки наши родители знают эти фильмы, многие смотрят, и детей приучают, во всяком случае я так и познакомился с творчеством таких режиссеров как Пырьев. А вот людей которые интересуются старым американским кинемотографом вообще очень мало, я трлько одного знаю, там такой киноманище, у него дома около 3000 фильмов и все до 70-х годов

    ответить

  • 1

    Grenadin Be 14 ноября 2011, 14:58 пожаловаться

    #

    «Кубанских казаков» и «Белые ночи» обязательно хотелось бы посмотреть.

    ответить

  • 7

    Luck89 14 ноября 2011, 18:02 пожаловаться

    #

    Глянул бы Иди и Белые ночи(любопытно каков Яковлев до маразма). А вот мюзиклы тем более про колхоз, это что гротеск? Сталинские премии, не прельщают, Михалков вон тоже на оскар едет.

    ответить

  • 2

    wayine 14 ноября 2011, 19:31 пожаловаться

    #

    В Сталинской премии вас смущает имя Вождя Народов или критерии по которым она давалась?

    ответить

  • 1

    Luck89 15 ноября 2011, 07:06 пожаловаться

    #

    Время смущает, кино может быть очень хорошим, но премия политическая и (разумеется не уверен полностью) выдавалась за приверженность творения советским идеалам, а не идеалам кино. Смотреть такое мне не хочется, о качестве кино это ничего не говорит.

    ответить

  • 3

    Juvelir007 14 ноября 2011, 23:32 пожаловаться

    #

    Серьёзно, вы не смотрели Кубанские казаки?? У вас бабушки не было, или телевизора в детстве?

    ответить

  • 4

    Luck89 15 ноября 2011, 06:59 пожаловаться

    #

    Да были, были, и улица была, и школа была, может и вкус был, все таки чтобы в детстве смотреть поющих колхозников, это надо иметь весьма одаренную бабушку, или просто не иметь выбора. А возможно вы лет на 40 старше и у вас было иное детство.

    ответить

  • 2

    redljelik 15 ноября 2011, 16:15 пожаловаться

    #

    Вкус тут ни при чем, эти фильмы — наша история, конечно сильно прилизанная, никогда не слышали от старшего поколения: «… а вот в наше время…» — и думаешь: дефицит, диктатура… что хорошего? Эти фильмы показывают то время глазами наших бабушек, им несмотря ни на что жить тогда было интересно.

    ответить

  • 1

    Luck89 15 ноября 2011, 17:15 пожаловаться

    #

    Решение 25 съезда ЦКПСС, тоже наша история, но почему то вы им не интересуетесь. Если фильм не соответствует вашему вкусу, вы можете его не смотреть, в этом и суть, нет?

    ответить

  • Ilan Thorn 14 ноября 2011, 22:00 пожаловаться

    #

    Очень сложное отношение к Пырьеву. С одной стороны, музыкальные фильмы он делал довольно милые, но вот вне своего жанра мог и скатиться к банальности («Секретарь райкома»), и бесконечно все примитивизировать («Конвейер смерти»). А уж о том, насколько ужасным образом он изуродовал нежнейшую «Анну» Катерины Виноградовой, превратив ее в «Партийный билет», и говорить лишний раз неприятно.

    Впрочем, состав ретроспективы все равно его «неровные» работы избегает — к добру или к худу.

    ответить

  • 2

    Juvelir007 14 ноября 2011, 23:30 пожаловаться

    #

    ой, хорошо б такое в обыкновенных кинотеатрах крутили изредка хотя бы..

    ответить

  • 4

    Luck89 15 ноября 2011, 07:02 пожаловаться

    #

    На кой, не классика мирового кинематографа, не окупиться, любители могут смотреть на двд, все честно.

    ответить

  • Juvelir007 16 ноября 2011, 01:00 пожаловаться

    #

    Ну хоть один из них посмотрите уже.

    ответить

  • 1

    Luck89 16 ноября 2011, 06:41 пожаловаться

    #

    Последовать вашему совету, значит малость являться мазохистом. Мне же не хочется знакомится с его творчеством, пускай кому нравятся подобные фильмы их и смотрят.

    ответить

  • 1

    Juvelir007 16 ноября 2011, 21:52 пожаловаться

    #

    Ога, «не смотрел, но осуждаю».

    ответить

  • Luck89 17 ноября 2011, 07:04 пожаловаться

    #

    С чего мне их осуждать, я же их, как вы правильно заметили не смотрел. Я говорю о том что смотреть данное кино не хочу в силу своих предпочтений, на качестве фильма это никак не отражается.

    ответить

 
Добавить комментарий...