Российские мейджоры: Кинокомпаний-лидеров должно быть больше

Обсудить0

Утром в пятницу, 28 октября, семь российских кинокомпаний, получивших поддержку от Фонда кино на производство новых картин, отчитались о проделанной за 15 месяцев работе.

Пресс-конференция, организованная спонтанно по инициативе самих кинопродюсеров, без участия Фонда кино, была призвана познакомить общественность с результатами работы и планами мейджоров на следующий год. На вопросы немногочисленных журналистов, успевших узнать о мероприятии только накануне вечером, ответили генеральный директор «Дирекции кино» Анатолий Максимов, учредители «Арт Пикчерс Студио» Дмитрий Рудовский и Федор Бондарчук, управляющий группы компаний «Базелевс» Никита Трынкин, президент кинокомпании «Централ Партнершип» Марк Лоло, генеральный директор студии «ТриТэ» Леонид Верещагин, генеральный директор кинокомпании «Профит» Игорь Толстунов и директор «Кинокомпании СТВ» Сергей Сельянов.

Вместо обсуждения результатов продюсеры скорее разъясняли еще раз суть реформы, приводя множество цифр. «Десять лет назад доля отечественного кинематографа в сборах была ниже плинтуса. В 2004 году она уже доходила до 26 %. Меньше восьми стран в мире имеют этот показатель на уровне больше 20 %, а если убрать из этого списка азиатские страны, имеющие свои культурные особенности, то таких стран всего три-четыре. Но кризис 2008 года отбросил нас назад, и теперь мы лишь отвоевываем обратно эти позиции», — рассказал глава ЦПШ Марк Лоло. А распределение государственной поддержки «тонким слоем по всем проектам» не дало никакого эффекта, кроме массового отторжения зрителями российской кинопродукции. Поэтому система лидеров, способных производить качественный продукт, и необходима, объясняют продюсеры.

Главы кинокомпаний-лидеров заявили, что поддержка от Фонда кино дала ощутимый результат, и реформу господдержки нужно продолжить: лидеров кинопроизводства должно быть не семь, а тринадцать-пятнадцать, и бюджет тоже должен увеличиться. «С нашей точки зрения, система лидерства себя оправдывает, а количество компаний-лидеров нужно расширять, — заявил глава «Централ Партнершип» Марк Лоло. — Но мы не функционеры фонда. Мы не решаем эти вопросы». Этот вопрос будет решаться на уровне правительства России, считает Марк Лоло.

На предложение продюсеров директор Фонда кино Сергей Толстиков отреагировал прохладно. «Моя позиция немножко другая. Необходимо сохранить институт лидерства, но ввести более точную настройку предоставления субсидий. Кроме того, расширение числа лидеров приведет к уменьшению денег на одного лидера. Если бы денег было больше, я бы против ничего не имел, но это не отменило бы внимательного рассмотрения ситуации. Нужно относиться к рынку более внимательно, менять механизмы возвратности, совершенствовать систему», — цитирует Толстикова РИА «Новости».

Что же все-таки касается результатов, то оценивать по бокс-офису эффективность потраченных на производство денег в корне неправильно, считает Федор Бондарчук и приводит в пример картины «Два дня» Дуни Смирновой и «Дом» Олега Погодина. «Мы одна из немногих некоррупционных территорий в стране, и это вызывает уважение», — также заявил режиссер и продюсер, подчеркнув, что любая из компаний сможет отчитаться за каждую копейку. К тому же, уточнили главы компаний, государственные деньги могут покрывать лишь 70 % стоимости проекта, и только две трети бюджета уходят на производство, еще треть необходима для продвижения готового продукта.

В целом результаты реформы господдержки и появления системы лидеров, как считают продюсеры, можно будет оценить только в начале 2012 года, когда выйдут фильмы, снятые на деньги от Фонда кино. Производственный цикл многих из них еще не завершен. Одним из первых вышел на российские экраны фильм «Бабло» компании СТВ Сергея Сельянова. В середине ноября выходит «Бой с тенью 3D» компании ЦПШ, с которым продюсеры связывают большие надежды, за ним последуют «Высоцкий» от «Дирекции кино» и «Ёлки 2» от Bazelevs Production, тоже созданные благодаря запуску программы.

Наконец, продюсеры обозначили обеспокоенность нехваткой кадров, профессионализма и новых интересных проектов. Дмитрий Рудовский посетовал на «процесс эрозии профессионального качества» и полное отсутствие в России специалистов некоторых кинопрофессий. А Сергей Сельянов пообещал 25 тысяч долларов каждому, кто приведет к нему за руку продюсера с хорошим проектом: «Что самое ценное в нашей продюсерской жизни? Проекты, хорошие продюсерские проекты. Приводите. Если меня проект заинтересует, я готов выплатить агентское вознаграждение».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

1 марта0
22 февраля5
1 февраля2
3 января57

Главное сегодня

Вчера12
Вчера6
23 апреля11
Вчера6
Вчера0
Вчера52
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Бой с Тенью - историю бывшего зэка боксера, что не уважает закон Бабло - история круговорота Бабла, наворованного у народа в природе Высоцкий - не байопик, но триллер под ритмы репа Два дня - фильм ни о чем с бюджетом равный пенсионном фонду большого предприятия Елки 2 - очередная комедия И все снято на государственные деньги?! На наши деньги? Правильно, что на Оперным Театром подняли Веселого Роджера - мы страна разбойников!

6

Ты налоги не платишь. На какие твои?:)

-7
wayinedarkforce69

Плачу, то, что получают из недр - тоже на 1/140млн моё...так что...

-2

Не платишь, потому что ты рантье, и работать не хочешь. И налоги не платишь.:) а если и работаешь, то лучше бы не работал. Как и все россияне.:)

-9

'Бабло' - еще нормальный фильм. Что до 'Елок-2' - оригинал был хорош. На сиквел надеюсь ;).

1
wayinevincent crist

Может быть и 'бабло' и хороший фильм, трейлер меня не впечатлил, но зачем снимать на госденьги это? А Ёлки более чем окупились в прокате...зачем же деньги на них давать-то? Глупость, глупость...

-3

Госденьги дали - дали. Так почему бы и не снять. 'Елки' в прокате окупились - значит сиквел деньги вернет ;).

0
vincent cristvincent crist

Тем более, что 'Базелевс' - единственная наша студия, фильмы которой идут на экспорт.

-2
wayinevincent crist

Елки - раз окупается, не отдать деньги скажем фильму по классику, или про историю. или объявить конкурс на сюжет, оплатить режиссера и снять положительный фильм ,а гос-во даст деньги на то, что его крутили в большем кол-ве кинотеатров..или это не задача государства?!

-3

Задача государства, извиняюсь, РУЛИТЬ государством. В том числе, поддерживать боевой дух широких масс. А проще всего это сделать через кино. И не через классику или историю (это публику только демотивирует), а через кино развлекательное и пропагандирующее нормальный образ жизни. 'Елки' - как раз такое кино, центральная тема которого - единение народов в современной (именно СОВРЕМЕННОЙ) обстановке, выраженная во всем - от теории 'шести рукопожатий' - до схождений взглядов людей самых разных рас и происхождений. По-моему, отличная тема для народа. Значительно лучше, чем мокания себя в грязь, которую проповедуют 'Утомленные Солнцем-2'. И зритель оценил.

0
wayinevincent crist

И повторяю...из указанных фильмов Елки выделяются тем, что приносят прибыль...что на эти деньги не взять и снять другой фильм, не про бандитов, шлюх и зеков... Исторические и Классика - если их снимают безрукие то да демотивируют и нагоняют хандру! Получил прибыль с Елок, снял фильм про Полицию..один день из их жизни..Ночное Дежурство...показать как все трудно,но люди стараются и борются, дабы прошибить на слезу...

-1

Прибыль разделяется между кредиторами. На нее никто и никогда кино не снимает. К сожалению, у нас очень мало сценаристов, которые пишут не про шлюх или зеков. А уж из исторических хороша только 'Брестская Крепость'. Что до фильмов про полицию - их и так снимают дохрена. Особенно часто - в сериальном формате. Очень мало у кого получается хорошо. А уж если 'показать как все трудно' - то это чревата тем, что криворукие создатели начнут тянуть за уши - и исход, заставляющий пустить слезу, получится искусственным. Более того, у нас отношение к полиции - априори - холодное.

-1