Обзор бокс-офиса США (07.10–09.10)

Обсудить0

Начало второго месяца осени в американском кинопрокате принесло нового лидера, которым стала фантастическая кинолента «Живая сталь». Считавшийся одним из самых ожидаемых релизов всего осеннего сезона фильм с Хью Джекманом в главной роли заработал вполне пристойные 27,3 млн долларов в 3449 кинотеатрах за дебютную трехдневку.

Для достаточно крупного проекта со 110-миллионным бюджетом полученная выручка не кажется слишком высокой, но на деле результат этот оказался даже несколько выше весьма осторожных на сей раз предстартовых прогнозов. Необходимо учитывать также, что, по сути, продолжением дебютного уик-энда должен стать отмечаемый во второй понедельник октября День Колумба, когда большая часть американских государственных учреждений и многие школы будут закрыты.

Не самая плохая критика и высокая оценка А в опросах CinemaScore позволяют надеяться на определенную стойкость в прокате, а хорошие сборы на международной арене должны окончательно вывести к положительному финансовому итогу. В дебютный уик-энд «Живая сталь» предварительно заработала там 22,1 млн долларов на 19 территориях, в том числе 7,42 млн на 1000 копий в России.

В качестве еще одного позитивного фактора выступившая прокатчиком по партнерскому соглашению с DreamWorks Pictures студия Disney отмечала довольно широкий охват аудитории. Помимо традиционно тяготеющих к экшну зрителей сильного пола, на сеансах было немало родителей со своими детьми и подростков. По данным прокатчика, 57 % зрителей принадлежали к мужскому полу, 51 % был моложе 25 лет, а 36 % — моложе 18. Именно эта самая юная часть аудитории более всего осталась довольна увиденным, удостоив фильм максимальной возможной оценки А+ в опросах CinemaScore.

Политическая драма «Мартовские иды» с кассой в 10,5 млн долларов в 2199 кинотеатрах финишировала на второй строчке чарта. Собравший очень солидный для своего бюджета актерский состав, этот фильм выступил на уровне вышедшего четыре года назад в октябре «Майкла Клейтона» (10,4 млн в 2511 кинотеатрах в первый уик-энд широкого проката), но несколько слабее предыдущей работы Джорджа Клуни в качестве режиссера спортивной драмы «Любовь вне правил» (12,7 млн в 2799 кинотеатрах).

Относительно небольшой 12,5-миллионный бюджет картины полностью взяла на себя занимавшаяся ее производством независимая компания Cross Creek Pictures. Права на американский прокат по партнерскому соглашению с продюсерами фильма достались Sony Pictures, которая перед премьерой своей целью ставила именно такую выручку в пределах 10–11 миллионов долларов. Потому и реакция на результат вышла очень спокойной.

Хорошо принятые критиками «Мартовские иды» получили общую оценку B в опросах CinemaScore и B+ от зрителей моложе 18 лет. Не только касса, но и аудитория дебютного уик-энда в целом была совершенно типичной для большинства проектов Джорджа Клуни в качестве актера или режиссера. 86 % посетителей сеансов были старше 25 лет, а 60 % старше 35 лет. 58 % зрителей принадлежали к женскому полу.

Неразлучные спутники по кинопрокатному чарту, ленты «История дельфина» и «Человек, который изменил всё» разместились на третьей и четвертой позициях. Вторую неделю идущая впереди семейная кинолента заработала 9,13 млн долларов при очередном умеренном падении на 34 %. Ставшая четвертой спортивная драма с Брэдом Питтом в главной роли добыла 7,45 млн долларов с чуть большим 38%-ным уроном. После трех недель проката в копилках этих фильмов соответственно 49 и 49,2 млн с ожидаемым финишем в районе 70–75 миллионов долларов.

Из четырех дебютантов предыдущей недели с наименьшими потерями провела второй уик-энд кинолента «У меня рак». Потеряв 35 % дебютной выручки, 8-миллионная драма собрала 5,65 млн долларов с общей кассой в 17,5 млн после 10 дней проката. Реальным ориентиром для нее должны стать итоговые сборы на подступах к 30-миллионной отметке.

Плотную группу из трех участников проката на местах с шестого по восьмое возглавила драма «Отважные». Направленная сугубо на религиозную аудиторию малобюджетная кинолента во второй уик-энд освоила 4,87 млн долларов при довольно высоком падении на 46,7 %. Текущая касса в 16,1 млн долларов выводит ее примерно на 25 миллионов финального капитала.

Доступный со вторника в свободной продаже на DVD и blu-ray, «Король-лев» добавил к своим капиталам еще 4,6 млн долларов, что в общей сложности дало 86 миллионов долларов после четырех недель проката. Для повторного релиза в наши дни результат просто феноменальный, тем более что затраты на конвертацию в 3D и его подготовку были очень невелики.

Суммарно на банковском счету мультфильма теперь 414,6 млн долларов, что дает возможность уже во вторник превзойти финальные сборы самой кассовой среди диснеевской анимации третьей «Истории игрушек». Позиции абсолютного лидера в категории мультфильмов «Шрека 2» (441,2 млн) поколебать царю зверей уже не удастся.

Разочаровавший на старте неделю назад «Дом грез» во второй уик-энд так и не смог исправить ситуацию, собрав лишь 4,48 млн долларов при падении на 45 %. В копилке 50-миллионного фильма пока что 14,5 млн долларов после 10 дней на экранах.

В аналогичной ситуации оказалась лишившаяся 42 % дебютной кассы комедия «Сколько у тебя..?». Картина с Анной Фэрис в главной роли заработала 3,13 млн долларов и имеет всего лишь 10,4 млн по итогам того же десятидневного периода. Больше 14–15 млн этому неудачнику проката собрать уже не удастся.

Два триллера до последнего боролись за последнюю вакансию в топ-10. Второй уик-энд подряд десятая строчка чарта досталась «Заражению» Стивена Содерберга. На этот раз 60-миллионная картина заполучила 2,94 млн долларов с общей кассой в 69 млн. Уступившая в этой схватке «Погоня» собрала 2,89 млн долларов, что дало фильму с Тэйлором Лотнером 23,4 млн после трех недель на экранах.

В ограниченном прокате 110 тысяч долларов собрала дебютировавшая в 33 кинотеатрах драма «Путь» Эмилио Эстевеса. Наработка составила 3346 долларов с площадки. В таком же количестве заведений вышла китайская кинолента «1911». Ее улов оказался почти вдвое меньшим — лишь 55,9 тыс. долларов за трехдневку.

Шедший преимущественно одним или двумя вечерними сеансами в пятницу и субботу хоррор «Человеческая многоножка 2» заработал 54 тысячи долларов в 18 кинотеатрах. Вызвавший неоднозначную реакцию первый фильм примерно таким же путем год назад добыл 181 тысячу долларов за все время проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 80 млн долларов, что на 4 % больше, чем в прошлом году, когда в лидерах осталась «Социальная сеть» (15,5 млн), но на 13 % меньше, чем два года назад, когда победила комедия «Формула любви для узников брака» (34,3 млн).

На следующей неделе главной интригой уик-энда станет битва ремейков 80-х. Фаворитом в ней признается обновленная версия кассового хита 1985 года «Свободные», которой достанется порядка 3300 кинотеатров. Ремейк культового фильма Джона Карпентера 1982 года «Нечто» в свою очередь получит более 2900 заведений. Третьим дебютантом широкого проката станет комедия «Большой год» с участием Джека Блэка, Стива Мартина и Оуэна Уилсона (2200 площадок).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Сегодня8
Сегодня4
Сегодня1
Сегодня5
Вчера18
Вчера2
Вчера11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

И почему вообще нету логотипа Уолта Диснея?Кассы могли быть больше

0
Almost Famousiavernutebia

Потому что фильм Дримворкс, а Дисней чисто прокатчик.

0
iavernutebiaAlmost Famous

Я понимаю,что только прокатчик.Но если типа фильм начался с логотипом Walt disney все бы пошли

0