Новости

Sony нашла сценариста для «Основания» Айзека Азимова

Модный голливудский сценарист Данте Харпер займется адаптацией романа классика фантастической литературы Айзека Азимова «Основание». К проекту уже два года приписан режиссер Роланд Эммерих. Экранизация раньше готовилась на Fox и New Line, но уже успела сменить дом на Sony.

Модный голливудский сценарист Данте Харпер займется адаптацией романа классика фантастической литературы Айзека Азимова «Основание». К проекту уже два года приписан режиссер Роланд Эммерих. Экранизация раньше готовилась на Fox и New Line, но уже успела сменить дом на Sony.

Еще в 2008 году основатели New Linе Cinema Роберт Шей и Майкл Линн собирались заняться продюсированием фантастического эпоса Азимова. Планировалось, что фильм будет снят по первой трилогии цикла, в русском переводе называющегося «Академия». В ней ученый-математик Гэри Селдон создает науку под названием «психоистория», статистически описывающую поведение больших масс людей и целых социальных групп. Используя свои исследования, он предсказал крах существующей цивилизации, спланировал и воплотил в жизнь план ее восстановления в кратчайшие сроки после неотвратимого периода полного хаоса. Он организовал Фонд Галактической энциклопедии, которому официально была поручено сохранение знаний, культурных и научных ценностей во все больше скатывающейся в невежество Галактике, а на деле главной целью академии было создание новой империи на руинах старой.

В каждой книге серии действуют разные персонажи и в разные временные периоды, что всегда было затруднением для кинематографистов, пытавшихся подступиться к монументальному произведению Азимова.

Однако работа над фильмом застопорилась: прежний владелец прав на экранизацию «Основания» — студия Fox — пытался получить компенсацию за потраченное время и средства на разработку адаптации от Warner, владельцев New Line. Но Warner не собиралась переплачивать и попросту подождала, пока права на экранизацию истекут, и в январе 2009-го выставила их на аукцион. Покупателем оказалась Sony. Роланд Эммерих, к тому моменту только закончивший съемки «2012», согласился возглавить «Основание».

Теперь о том, почему сценарист Данте Харпер считается в Голливуде популярным. Он стал известен благодаря своей первой работе — сценарию байопика о ветеране войны в Персидском заливе Тимоти Маквее, организаторе одного из крупнейших терактов в истории Америки до событий 11 сентября 2001 года. Фильм под названием Dreamland продюсирует компания Брэда Питта Plan B.

Также Харпер адаптировал комикс «Черная дыра» для Дэвида Финчера, мангу All You Need Is Kill для Warner и перерабатывал сценарий готической сказки «Охотники на ведьм» — картина с Джеммой Артертон и Джереми Реннером в ролях повзрослевших Греты и Ганса выйдет на экраны в будущем году.

Читайте также
Новости Ридли Скотт поставит фантастический сериал «Воспитанный волками» Шоураннером проекта назначен сценарист триллера «Пленницы».
Новости Тимоти Шаламе снимется в «Дюне» Дени Вильнёва Номинант на «Оскар» за мелодраму «Назови меня своим именем» получил главную роль в новой экранизации романа Фрэнка Герберта.
Новости Неснятый сценарий Уильяма Гибсона к «Чужому 3» станет комиксом Забракованный продюсерами текст от автора «Нейроманта» увидит свет.
Новости Режиссер «Района № 9» снимет нового «Робокопа» Фильм под названием «Возвращение Робокопа» (RoboCop Returns) разрабатывает студия MGM.
Комментарии (55)

Новый комментарий...

  • 23

    Vesper0521 1 октября 2011, 02:03 пожаловаться

    #

    Эммерих это оч оч оЧЕЕНь плохо, 99% будет пафосная няшка, а ведь цикл безумно интересный…

    ответить

  • 4

    dev1l_kz 2 октября 2011, 16:41 пожаловаться

    #

    да, выйдет что то типо Asylum«а!

    ответить

  • 18

    Гару 1 октября 2011, 05:21 пожаловаться

    #

    В фильме Я робот использовали только название романа и три закона робототехники. И всё.

    ответить

  • 2

    GLOT_OFF 1 октября 2011, 09:16 пожаловаться

    #

    хоть в основе и не лежит какой то определенный роман, но масса идей и ситуаций взяты у Айзека.

    ответить

  • 1

    Assa-nm 1 октября 2011, 09:40 пожаловаться

    #

    среди этой «массы идей» куча ляпов и абсурда. Сам по себе фильм Я, Робот неплох, но только в отрыве от рассказов Азимова.
    Сразу вспомнился Звёздный десант — фильм отличный, но совершенно не по книге.

    ответить

  • 2

    Нимтар 1 октября 2011, 11:21 пожаловаться

    #

    Зато благодаря фильму я обязательно прочту роман. А экранизация Академии по-моему не получится очень интересной

    ответить

  • 3

    Asimut 2 октября 2011, 14:20 пожаловаться

    #

    На самом деле экранизовывать книги и рциклы рассказов очень трудно.
    Тут скорее наоборот: спасибо, что они, сделав фильм про роботов, хотя бы упомянули имя Азимова.

    ответить

  • 2

    Assa-nm 2 октября 2011, 16:26 пожаловаться

    #

    я пока ни одну книгу или цикл рассказов не экранизировал, так что судить не могу.
    Могу лишь написать, что скорее всего сам Азимов бы не очень обрадовался той трактовке трёх законов, которая показана в «Я. Робот» Ведь Айзек в своих мемуарах подчёркивал, что роботы должны быть миролюбивы к человеку. Собственно, в 20-х годах прошлого века это был гребок против шерсти. Но время всё расставило по местам.

    ответить

  • 1

    azmoon 2 октября 2011, 17:55 пожаловаться

    #

    Так «Я робот» итак экранизировался в «отрыве» как вы говорите, не представляю как цикл рассказов перенести в кино, разве что по одному рассказику за фильм. А так ведь в фильме заимствованы только легендарные 3 закона, и вроде успешно справились.

    ответить

  • 2

    Salander555 1 октября 2011, 06:19 пожаловаться

    #

    Вещь определенно интересная, только как бы Эммерих снова все не разрушил. Он же к этому так тяготеет. А кино явно должно обладать не только красивой картинкой, но и быть умным.

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 1 октября 2011, 07:16 пожаловаться

    #

    Неизвестный сценарист, Роланд Эммерих, переходы из студии в студию, не к добру все это)

    ответить

  • 3

    Lirik85 1 октября 2011, 12:19 пожаловаться

    #

    У Данте Харпера я читал сценарий All You Need Is Kill — на самом деле весьма неплохая вещь, правда с трудом верится что ее действительно экранизируют — уж слишком все масштабно да еще и 100% рейтинг R. Но талант у него определенно есть.

    А вот Эммерих да, наводит на подозрения…

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 1 октября 2011, 13:10 пожаловаться

    #

    Немного обнадеживает
    Хотя Азимова экранизировать вообще вещь неблагодарная)

    ответить

  • 2

    Момус 2 октября 2011, 00:31 пожаловаться

    #

    Неизвестный модный голливудский сценарист
    Занятно, однако

    ответить

  • Uniiversalis 1 октября 2011, 07:30 пожаловаться

    #

    СВЕРШИЛОСЬ!!!

    ответить

  • galm 1 октября 2011, 08:11 пожаловаться

    #

    не, Эммериху бы «берсеркер» Фреда Томаса Саберхагена экранизировать самое то, а Азимова вообще жалко — очередная поделка по мотивам…

    ответить

  • 2

    Assa-nm 1 октября 2011, 09:44 пожаловаться

    #

    когда года полтора назад новость проскальзывала про Академию (Основание), стало немного страшно. Мне пока не совсем ясно, как будет строиться фильм без главных героев. Ведь кроме Сэлдона (который погибает на второй странице) больше и нет никого. Терзают крайне подозрительные сомнения, что всё получится не айс.
    Если хотят экранизировать классику, пущай у Хайнлайна возьмут «Дверь в лето» или «Двойник». Приблизить тот материал к кино на порядок легче. По крайней мере Я так думаю

    ответить

  • 1

    YEAR ZER0 1 октября 2011, 10:24 пожаловаться

    #

    Если Эммерих останется, о фильме можно забыть.

    ответить

  • 1

    master_slave 1 октября 2011, 10:28 пожаловаться

    #

    Учитывая стиль произведения Азимова думаю от первоисточника останется лишь название да фабула.

    ответить

  • 3

    Нимтар 1 октября 2011, 11:24 пожаловаться

    #

    Не та это книга, которую стоит экранизировать. Т. е. книга мне понравилась, но не для экранизаций она. ИМХО.

    ответить

  • 3

    alex-blank 1 октября 2011, 14:30 пожаловаться

    #

    Книга отличная, пару лет назад была прочитана залпом. Но вот фильм смотреть не буду, ибо думаю что до уровня книги не дотянет, тем более я знаю где вторая Академия.

    ответить

  • 3

    Cokratis 1 октября 2011, 14:38 пожаловаться

    #

    Основания наверное лучше сериалом снять. Пример Игр престолов (Game of Thrones) показателен. Первую книгу можно на 5 полуторачасовых фильмов разбить, а 2 и 3 по 2 сезона на каждую и если попрет то и Прелюдии к Основанию 1-2 как приквелы снять и завершить Краем Основания и Основания и Земля как полнометражными фильмами.

    ответить

  • 3

    pesl 2 октября 2011, 14:00 пожаловаться

    #

    Тебя надо в продюсеры Основания с таким планом действий, а то в голливуде все не знают как приступиться к Азимову)))

    ответить

  • 2

    Cokratis 2 октября 2011, 14:03 пожаловаться

    #

    Я бы с радостью! Только денег под мою «рязанскую» морду фиг кто выделит.

    ответить

  • 1

    Дезе 1 октября 2011, 15:06 пожаловаться

    #

    Во-первых, почему «Основание», когда традиционный перевод «Фонд» ?
    Во-вторых, трудно придумать более нелепую для такого материала кандидатуру чем Эммерих

    ответить

  • 3

    BigSharkus 1 октября 2011, 15:31 пожаловаться

    #

    Основание, Академия, Фонд — цикл неоднократно переиздавался и каждое издательство несколько по своему переиначивало оригинальное название Foundation, это нормально)

    ответить

  • 5

    Hugo92 1 октября 2011, 15:45 пожаловаться

    #

    Это не очередной блогбастер, с морем спецэфектов и пафоса, Эммерих тут не нужен.

    ответить

  • 1

    man dream 1 октября 2011, 15:57 пожаловаться

    #

    Наконец-то за Азимова взялись!!!

    ответить

  • 2

    Elminoss 1 октября 2011, 22:26 пожаловаться

    #

    Полностью тебя поддерживаю!!!

    ответить

  • 2

    Bogdan-B 1 октября 2011, 17:18 пожаловаться

    #

    The Foundation — экранизировать с технологической точки зрения не представляется возможным на данном этапе, если делать действительно кино с живыми людьми, а не анимационную версию и не сериал. А если отходить от концепции Азимова, что каждые несколько глав меняются и эпохи и главные персонажи, то получится абсолютно нелепо и не уважительно по отношению к такому фундаментальному труду автора.

    Не стоит пока, как по мне, трогать это воистину великое произведение.

    ответить

  • Роланд хороший режисерр но не для этого. Хоть убейте не пойму как они донесут до зрителя то, что даже Азимов в 7 томах не смог внятно обьяснить, хотя финал последнего тома-«Академия и земля», конечно, шикарен. Как вообще они объяснят главный стержень произведения- План Селдона!?
    Здесь нужно соидинить «науку, интеллект, психологию, прогноз» с экшеном. Роланд это не умет. Скорее они просто вырежут из книг весь екшен, войну с остатками Империи, с Мулом, и покажут в фильме только это. Роланду лучше снять сиквелы «Дня независимости». Я уже заждался.
    «Двухсотлетнего человека» критики вспоминают с плохо скрываемой ненавистью
    Вот засранцы эти кинакритеги(Слово нарочно покорявил). Чем им фильм не угодил?

    ответить

  • 4

    Anastasiya_Johnny 1 октября 2011, 21:46 пожаловаться

    #

    На мой вкус, идея не самая лучшая. Основание не то произведение, которое можно хорошо экранизировать, особенно целиком.
    Лучше бы экранизировали «Прелюдию к Академии» — там события быстрее развиваются, главный герой один и попроще. А впихнуть в фильм всю суть и события из «Основания».., да и Эммерих опять же.

    ответить

  • 2

    Big MishGUN 1 октября 2011, 22:21 пожаловаться

    #

    Только не Эммерих!!! А имена продюсеров напоминают мне «Властелин колец». Так может лучше чуть позже, но П. Джексон… Вообщем решать не Нам.

    ответить

  • 2

    Elminoss 1 октября 2011, 22:25 пожаловаться

    #

    Обожаю творчество Азимова! Эммерих в самый раз на кресло режиссера! Пожалуйста кто ниб скажите, «Я робот 2» будет или он только в планах?

    ответить

  • 3

    амон-ра 1 октября 2011, 22:36 пожаловаться

    #

    снять фильм по первой трилогии ерунда как по мне
    просто очень много придется вырезать пусть лучше сделают в виде сериала
    эммерих не лучшая кандидатура на роль режиссера

    ответить

  • 1

    GLOT_OFF 2 октября 2011, 12:31 пожаловаться

    #

    подумав решил, что эти книги невозможно экранизировать. максимум использовать в качестве основы вселенную, но стоит ли Sony обрушивать на себя критику фанатов Азимова?

    ответить

  • 1

    Galahen 3 октября 2011, 10:04 пожаловаться

    #

    Как по мне с точки зрения экранизации, будет проще с циклами рассказов про Лаки Старра или Элайджа Бейли.

    ответить

  • Боб 3 октября 2011, 11:21 пожаловаться

    #

    Гиллиам или Бёртон, Спилберг или Кэмерон, Скотт или Земекис… Но не Эммерих. Только не Эммерих. Он всегда портит фантастику. Хотя для студии — прежде всего сборы, а их Эммерих вполне способен добыть, к сожалению. Азимов вообще трудно поддается экранизациям. «Двухсотлетний человек» великолепен! Но это скорее сказка в духе Спилберга, нежели философская притча Азимова. «Я-робот» очень неплохой блокбастер, но опять же совершенно выхолощенный от Азимова.

    ответить

  • 2

    Quentin Rodrigues 3 октября 2011, 14:24 пожаловаться

    #

    Эмерих портит фантастику?!Когда это он фантастику испортил???И Азимов поддаётся экранизации нехуже Дика… Просто Азимов другие идеи вкладывал в свои фантастические произведения…

    ответить

  • 1

    Боб 3 октября 2011, 15:12 пожаловаться

    #

    Он всегда ее портил, точнее, это вообще такой режиссер, который за что не возьмется — получается сплошная без-мозгов-трах-бах-до зевоты. И получается у него не фантастика, а отличные комедии, только он сам этого не знает. В фантастике же он полный 0. Только греметь кастрюлями умеет.
    Азимов сложный писатель. И плохо поддается экранизациям. Не лучше Дика. Дик тоже еле-еле поддается. И Стругацкие, и Лем, и Беляев, и Оруэлл, и Брэдбери. Тут не в идеях дело, а в том, каким языком написано, как составлено, по какому принципу выстроено и т. д. Когда читаешь книги Азимова, просто не понятно, как по этому можно что-то снять. Они не кинематографичны.

    ответить

  • Quentin Rodrigues 4 октября 2011, 12:54 пожаловаться

    #

    Тем не менее его фильмы делают кассу и имеют хвалебные отклики, в отличии от того же Болла… Следовательно Эмерих умеет фильмы снимать, а Болл нет… И вообще, если Вам не нравятся фильмы Эмериха, то зачем Вы их смотрите?И ещё:сложные писатели не имеют больших тиражей своих книг, ибо массовая литература, по определению, должна быть лёгкой для чтения…

    ответить

  • 1

    Боб 4 октября 2011, 15:49 пожаловаться

    #

    Если бы я не смотрел его фильмы, откуда бы я узнал, что они мне не нравятся?
    Много у кого фильмы делают кассу, а насчет хвалебных откликов — так фанаты есть и у Болла. Кассовые сборы — это вообще мимо, например, Джармуш не имеет кассовых сборов вообще, но при этом он гениальный и всемирно признанный творец, классик.
    Я ничего не имею против Эммериха — пусть снимает свое пафосное говнище, но пусть не прикасается к хорошей литературе, которую он попросту испортит, как Бондарчук — Стругацких. Для хорошей литературы нужны не режиссеры, умеющие снимать (ибо снимать умеет любой — тот же Болл неплохо справляется с чернушными комедиями), а хорошие режиссеры, понимающие хорошую литературу. И думающие, в отличие от Эммериха, не только о сборах.

    И насчет тиражей вы пальцем в небо. Азимов, Брэдбери, Адамс и т. д. имели огромные тиражи и почитателей их талантов много больше, чем почитателей таланта Эммериха — это уж точно.

    ответить

  • 1

    Quentin Rodrigues 5 октября 2011, 16:39 пожаловаться

    #

    Я про то и говорю-если книга слижком сложная для восприятия, то больм тиражом выпустить её,а уж тем более переиздать, да ещё не один раз, весбма проблематично ибо не купят такую книгу… А если кто-то творит в жанре фантастики, то его произведение не может быть сложным ибо фантастика изначально-коммерция… То же самое-Сакуров, например, о сборах не думает, но его фильмы люди смотрят не для того чтоб расслабится, а чтоб подумать… В общем, уважаемый Боб, не стоит путать арт-хаус и коммерцию… И если кто-то снимает кино ради финансовой выгады-это не означает что режиссёр-говно, потомучто он тупо о бабле думает… День Независимости, например, или 2012-сложнопостановочные фильмы, где задействована туева хуча народу и у него, кста, тоже есть сценарий, над которым, так же кому-то предстояло работать, вполне возможно что и ночью… Равно как и сценаристам того же Фауста или Возвращения Звягинцева… А Бондарчук Стругацких не испотртил-просто Бондарчук, скорее всего, жадный и те деньги, на которые надо было фильму сымать, он поросту себе на карман положил и в итоге, разумеется, это сказалось на качестве продукта, т. е. фильмы…

    ответить

  • Боб 5 октября 2011, 18:02 пожаловаться

    #

    Пусть для коммерции берут подходящие книги. Эммериху — эммерихово. И пусть не трогает своими коммерческими пальцами книги, к которым на вездеходе не подкатишь. Ему Азимов не по силам. «День независимости» — это попкорновый блокбастер, но не дай бог таким же будет Азимов! Для подобной чухни есть куча одноразовой беллетристики на ту же тему. Зачем брать прекрасное, чтобы создать поделку на один всхрап?
    Так что — вот именно — не надо путать арт-хаус и коммерцию.
    А про Бондарчука — это вы доподлинно знаете? Или просто так? А то ведь вообще подсудное дело обвинять человека в воровстве без доказательств. Просто Федор не понял книгу, и не знал, как по ней снимать кино. Вот и получилось, что получилось. Он подошел именно так, как подходит к сюжетам Эммерих. За те же деньги и даже за в два раза меньшие можно было бы сделать шедевр, который и собрал бы хорошо и не унижал бы авторов. Просто руки не оттуда. И голова. Так и с Эммерихом. Не ему лезть к Азимову. Не его уровень. Его уровень — прямые, как доска фильмы, фанерные герои и зрелище на потеху. Вот пусть и занимается.

    ответить

  • Quentin Rodrigues 6 октября 2011, 16:31 пожаловаться

    #

    Учитывая предыдущие работы Бондарчука-это еденственный вариант… Денег в Обитаемый Остров было вбухано порядочно+Бондарчук, как режиссёр, не на самом последнем месте… А фильм вышел такой, как будто на него денег не хватило… А не понять Остров-весьма проблематично, я его лет в 10 прочёл и то всё понял-Камеррер волею случая вынужден интегрироватся в чуждое его менталитету и психологии общество… Стругацкие, в принципе, могли тож самое написать про совкогого чела в США, но Стругацкие-не документалисты, а фантасты… А насёт Основания-в любом случае, один и тот же режиссёр все 7 фильмов небуд сымать…

    ответить

  • 1

    Galadan 3 октября 2011, 21:25 пожаловаться

    #

    Гиллиам, Спилберг, Земекис — согласен. Остальные — нет. Пройас даже больше смог бы, чем Эммерих, даже несмотря, что «Я, Робота» он снял в некотором «в отрыве» от оригинальных рассказов.

    ответить

  • Quentin Rodrigues 3 октября 2011, 14:28 пожаловаться

    #

    А когда интересно до Кибериады Лема доберутся?… Или до Вамирэха Рони-старшего?.. Или до Пасынков Вселенной Хайнлайна?..

    ответить

  • 1

    Galadan 3 октября 2011, 22:16 пожаловаться

    #

    А может еще и «Координаты чудес» с «Обменом разумов» Шекли снять с транскриптом для народных масс? Уж если позорить классику, так кучей сразу, чего уж там мелочиться. Или Вам «Обитаемого острова» от Феди Бондарчука маловато будет? *)))

    ответить

  • 1

    Galadan 3 октября 2011, 21:20 пожаловаться

    #

    Хм… Как же они интересно будут экранизировать ЭТО? Во-первых, кто читал, тот поймет, что действительно тяжело воспроизвести на экране и не опошлить легендарное произведение Азимова. Во-вторых, тут как минимум нужен нестандартный подход к режиссуре и сценарию. Ни Эммерих, ни новый сценарист таким качеством вряд ли обладают (на мой взгляд). Поэтому с одной стороны новость о съемках «Основания» («Академии») потрясающая, с другой стороны — очень много вопросов, главный из которых — возможно ли это?

    ответить

  • Wedm 4 октября 2011, 00:32 пожаловаться

    #

    В романе 7 книг. Если они хотят хоть как-то использовать сюжет из книг и уместить в одном 2х часовом фильме, то это будет 100% каша и бред.

    ответить

  • 1

    Galadan 4 октября 2011, 13:45 пожаловаться

    #

    Скорее всего будут первые по хронологии написания книги задействованы только, как в издании ЭКСМО, картинка которого приведена выше.

    ответить

  • Quentin Rodrigues 4 октября 2011, 13:07 пожаловаться

    #

    В Гарри Потерре тоже 7 книг)))

    ответить

 
Добавить комментарий...