Обзор бокс-офиса США (16.09–18.09)

Обсудить0

Одна из самых громких сенсаций американского кинопроката последнего времени состоялась в казавшийся совершенно заурядным осенний уик-энд. Семнадцать лет спустя после своей премьеры с великолепным результатом вновь возглавил чарт вернувшийся в трехмерном формате мультфильм «Король-лев».

Признанный шедевр диснеевской анимации на старте изначально заявленного двухнедельного проката заполучил колоссальную выручку в 30,2 млн долларов в 2330 кинотеатрах при великолепной наработке в 12 941 доллар с площадки. Это четвертый результат среди всех сентябрьских релизов, второй для фильмов студии Disney и второй среди выпускавшихся в сентябре мультфильмов. В последней категории «Король-лев» не дотянул каких-то 150 тысяч долларов до результата вышедшей два года назад анимационной ленты «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

Среди достаточно многочисленных повторных релизов кассовых хитов прошлых лет «Король-лев» уступил только выпущенной снова в январе 1997 года первой части оригинальной трилогии «Звездных войн» (35,9 млн в 2104 кинотеатрах). По сравнению с другими семейными кинолентами мультфильм собрал на старте в два с лишним раза больше обеих «Историй игрушек» (12,5 млн в 1745 кинотеатрах) и перезапускавшегося в марте 2002 года «Инопланетянина» Стивена Спилберга (14,2 млн в 3007 кинотеатрах). Столь высокий результат «Короля-льва» просто поражает, а ведь изначально этот релиз задумывался всего лишь в качестве затравки к намеченному на 5 октября выпуску специального издания на DVD и впервые на blu-ray. Еще за неделю до премьеры предстартовые прогнозы сулили не более 12–13 миллионов долларов за уик-энд, затем их планка поднялась до 15–18 миллионов, но настолько огромной выручки не ожидал абсолютно никто. Удивителен этот результат и в период всеобщего падения интереса к трехмерному формату, обеспечившему 92 % от кассы уик-энда. Отметим здесь, что, в отличие от сдвоенного ререлиза «Историй игрушек» два года назад, студия Disney разрешила ограниченное количество показов на обычных экранах.

Сенсационный успех состоявшегося через 17 лет перезапуска «Короля-льва» напомнил о том, насколько в действительности популярен был в середине 90-х этот мультфильм. По итогам оригинального кинопроката анимационная лента с кассой в 312,9 млн долларов уверенно занимала четвертое место за всю историю, уступая только «Инопланетянину» (399,8 млн), «Парку Юрского периода» (357,1 млн) и вышедшему в том же году «Форресту Гампу» (329,7 млн). Еще 15,9 млн долларов добавил в ее копилку состоявшийся под конец 2002 года ререлиз в формате IMAX, что в общей сложности перед нынешним перезапуском дало 328,5 млн долларов и 25-е место в чарте всех времен. С учетом инфляции такая выручка соответствовала 615 миллионам долларов на настоящий момент и приблизительно 78 миллионам проданных билетов. В обоих случаях речь идет об абсолютно лучших результатах среди мультфильмов как минимум за последние шестьдесят лет. Для сравнения: сместивший его с трона в 2003 году пиксаровский «В поисках Немо» посмотрело чуть больше 56 миллионов зрителей.

По официальным данным, в одной только Северной Америке в 1995–1997 годах было продано свыше 32 миллионов видеокассет, что остается непревзойденным рекордом продаж на рынке домашнего видео. Состоявшийся осенью 2003 года первый релиз на DVD только за первые два дня принес более 3 миллионов проданных дисков, что опять же стало рекордом американского видеорынка для фильмов, уже издававшихся ранее. Всего же до конца года было продано свыше 8 миллионов копий первого издания на DVD.

Полный триумф перезапуска «Короля-льва» в 3D, безусловно, очень важен для последующих релизов кассовых хитов прошлых лет. Напомним, что уже в первой половине следующего года на мировые экраны в трехмерном формате пожалуют легендарный «Титаник» и первая часть «Звездных войн». В то же время делать однозначные выводы о гарантированном успехе этих релизов было бы верхом наивности.

Если возвращаться непосредственно к кассовым сборам, то одним рывком с общей кассой в 358,7 млн долларов «Король-лев» преодолел дистанцию с 25-го до 17-го места за всю историю. После формально остающихся в прокате «Трансформеров 3» (351,3 млн) последней жертвой мультфильма стал «Парк Юрского периода» (357,1 млн). История подобных ререлизов в прошлом указывает на возможные финальные сборы в пределах 70–80 млн долларов, чего может оказаться достаточно для покорения 400-миллионного рубежа суммарной выручки.

По всем сообщениям и опросам, реакция аудитории мультфильма была в высшей степени позитивной. Особенно это касалось той части зрителей, которые 17 лет назад увидели его впервые детьми или подростками, а теперь пришли на сеансы уже в качестве родителей со своими собственными детьми. Положительно публика в целом отзывалась и о качестве конверсии в 3D.

«Безусловно, наши ожидания были превзойдены, — заявил отвечающий за прокат фильмов на студии Disney Дэйв Холлис. — Все возвращается к той самой идее мультфильма о круговороте жизни. Подростки, которые увидели его два десятилетия назад, теперь уже стали родителями и пришли со своими детьми. Родители, которые посмотрели его тогда, теперь уже бабушки и дедушки, и они привели с собой внуков. Это была великолепная возможность увидеть фильм таким, каким вы не видели его раньше».

Ожидавшая в первую очередь наплыва семейной аудитории киностудия отрапортовала о том, что к ней принадлежали 74 % посетителей сеансов. 34 % пришлось собственно на детей до 11 лет при некотором преобладании зрительниц женского пола (55 на 45 процентов). Нетрудно догадаться, что, как это часто бывает, все ограничения по срокам проката были немедленно сняты.

Возглавлявший чарт неделю назад триллер «Заражение» с 14,5 млн долларов стал вторым, потеряв лишь 35 % дебютной выручки. Падение примерно соответствовало стартовавшему в прошлом сентябре «Городу воров», от которого фильм Стивена Содерберга не так уж сильно отстает по общей кассе (44,3 против 48,7 млн после 10 дней проката). Релиз киностудии Warner Bros. должен завершить выступления с итоговым капиталом в районе 75–80 миллионов долларов.

Схватку трех полноценных дебютантов широкого проката за явным преимуществом выиграл экшн «Драйв». Участник и призер престижных международных кинофестивалей заработал на старте 11,3 млн долларов в 2886 кинотеатрах при приемлемой наработке в 3929 долларов с заведения.

Стремясь убить сразу двух зайцев, прокатчик Film District продвигал киноленту датского режиссера одновременно на любящих брутальный экшн зрителей сильного пола и на традиционную для европейского и фестивального кино артхаусную аудиторию. Ставка на это полностью сыграла, но довольными остались далеко не все, о чем наглядно свидетельствовала очень низкая оценка С- опросов CinemaScore.

Стойкая драма «Прислуга» в шестой уик-энд заработала 6,51 млн долларов при наименьшем в топ-20 падении на 27 %. Суммарный капитал неожиданного кассового хита и потенциального претендента на «Оскары» составляет уже 147,4 млн долларов.

Полностью провалились два других новичка проката. Лишь 5,12 млн долларов в 2408 кинотеатрах (2128 долларов с площадки) смог добыть триллер «Соломенные псы», что было значительно слабее таких схожих по сюжету недавних фильмов, как «Добро пожаловать в Лэйквью!» (15 млн) и «Последний дом слева» (14 млн). Ремейк одноименного фильма сорокалетней давности при довольно посредственной критике получил оценку С в опросах CinemaScore. По данным прокатчика, 54 % зрителей были старше 25 лет при примерно равном представительстве обоих полов.

Еще хуже обстояли дела у комедии «Я не знаю, как она делает это». Картина с Сарой Джессикой Паркер в главной роли освоила жалкие 4,4 млн долларов в 2476 кинотеатрах с совершенно удручающей наработкой в 1778 долларов с площадки. Здесь критика была просто разгромной, но зато реакция со стороны целевой женской аудитории оказалась значительно позитивнее. 80 % зрителей принадлежали к женскому полу, 50 % — старше 35 лет. При этом комедия умудрилась половину своей американской выручки добыть в России, где стала второй с 2,2 млн долларов на 700 копиях. Оба прокатчика провалившихся дебютантов, Sony Pictures и Weinstein Company, были крайне разочарованы результатами.

На седьмой позиции с 2,94 млн долларов финишировал триллер «Расплата». На его банковском счету 26,6 млн долларов после трех недель проката. Хорошо встреченная критиками и немногочисленными зрителями драма «Воин» во второй уик-энд смогла собрать лишь 2,86 млн долларов при падении на 45 %. С 10 млн долларов в кармане 25-миллионной картине светит не более 14–15 млн финальной выручки.

Рекордные для летних блокбастеров этого года семь недель в топ-10 чарта провела кинолента «Восстание планеты обезьян». Фантастическая драма освоила 2,66 млн долларов с общей кассой в 171,7 млн. Боевик «Коломбиана» собрал 2,33 млн долларов в четвертый уик-энд и имеет теперь 33,4 млн в своей копилке.

Среди десятка небольших по размаху релизов на этот раз выделить можно лишь драму Гаса Ван Сента «Не сдавайся». Взятая для широкого проката в России картина осилила лишь 17,3 тыс. долларов в пяти кинотеатрах.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 82,9 млн долларов, что на 2 % меньше, чем год назад, когда победил «Город воров» (23,8 млн), и на 4 % меньше, чем два года назад, когда первенствовал мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (30,3 млн).

На следующей неделе американским зрителям снова будет представлено четыре релиза широкого проката. Явного фаворита среди них однозначно назвать пока что очень трудно. Больше всего площадок получит семейная кинолента «История дельфина 3D» (3200 кинотеатров), за ней следуют триллер «Погоня» с Тэйлором Лотнером в главной роли и спортивная драма «Человек, который изменил всё» с Брэдом Питтом (соответственно 3000 и 2900 кинотеатров). Дополняет список премьер грядущего уик-энда боевик «Профессионал» с участием Джейсона Стэтхэма, Клайва Оуэна и Роберта Де Ниро, выходящий на экраны 2400 кинотеатров.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Сегодня6
Сегодня1
Сегодня2
Вчера1
Вчера4
Вчера2
Вчера4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

«Короля Льва» смотрел в далёком детстве на видеокассете. Помню даже плакал над некоторымии моментами. Не пойму, почему его по телеку не показывают.

18
Almost FamousКостяВоронин

У студии Дисней жёсткая политика насчёт своей классики. Например видеокассеты с 'Королём Львом', как написано в обзоре, можно было купить в Америке только с 1995 по 1997, затем на шесть лет всё было изъято из продажи. Точно так же DVD издание 2003 года было тоже доступно ограниченное время в продаже. А на телевидение их классике просто практически путь закрыт.

0
Marcus_RaytAlmost Famous

Станислав, как вы уже знаете, в конце августа Трансформеры 3 стартовали в повторный прокат, но только в кинотеатрах IMAX. Вы случайно не знаете кассовые сборы с этих самых кинотеатров? Заранее спасибо)

0

Спасибо за инфу. Дисней жёстко поступает.

8
Almost FamousMarcus_Rayt

Да никакого повторного проката по сути не было. Был контракт на двухнедельные показы в формате IMAX, но это максимум дало там по одному сеансу в день. Влияние на кассу было самым минимальным. Вот на этой неделе было последнее расширение проката - копий с фильмом отправили в самые захолустные и дисконтные кинотеатры, но и это это дало около 470 тысяч долларов.

0
Marcus_RaytAlmost Famous

Мда... Получается это была неудачная идея. Этот фильм все что мог, то из себя и выжал. Хе-хе=D походу не обогнать ему ВК. И это хорошо)

-2
Almost FamousMarcus_Rayt

Там ведь чуть больше миллиона осталось. Как нибудь доползёт, домучают.

0
Marcus_RaytAlmost Famous

Очень этого не хотелось бы...

2