• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Два раза в одну воронку: На «Оскар» от России выдвинута «Цитадель»

Вчера вечером решалась судьба номинантов на «Оскар» от России. Комитет по выдвижению не решился отдать предпочтение артхаусным «Елене» или «Фаусту», выбрав из всех претендентов фильм Никиты Михалкова. UPD: Сейчас разгорается скандал вокруг этого решения, не исключено повторное голосование.

Вчера вечером решалась судьба номинантов на «Оскар» от России. Комитет по выдвижению не решился отдать предпочтение артхаусным «Елене» или «Фаусту», выбрав из всех претендентов фильм Никиты Михалкова.

Впрочем, этот список изначально выглядел странно: два обласканных на фестивалях фильма и провалившийся в прокате «масштабный» фильм Михалкова, вызвавший у зрителей и критиков в лучшем случае неоднозначную реакцию. Для сравнения: в прошлом году оскаровский комитет рассматривал 11 претендентов, среди которых были даже «Россия 88» Павла Бардина и «Дом Солнца» Гарика Сукачева. Тогда было принято решение выдвинуть фильм «Край» Алексея Учителя, однако в итоговый список номинантов на «Оскар» он не вошел.

Однако именно «масштабность» и сыграла решающую роль. «При таком раскладе мы должны были выбрать что-то соответствующее масштабу страны», — цитирует «Интерфакс» Кирилла Разлогова, культуролога и киноведа, одного из членов оскаровского комитета. По информации BBC Russian, за фильм «Елена» было отдано два голоса, один достался «Фаусту», остальные семь участников собрания проголосовали за «Цитадель». В комитет, напомним, помимо Разлогова, входят также Владимир Меньшов — председатель комитета, Никита Михалков, Владимир Наумов, Глеб Панфилов и Карен Шахназаров.

Однако как раз председатель комитета не согласен с решением коллег: «Комитет выбрал картину „Утомленные солнцем 2: Цитадель“ Никиты Сергеевича Михалкова. Но я отказался подписать протокол, поскольку считаю это решение несправедливым, так как прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельность», — заявил Владимир Меньшов в комментарии «Вестям ФМ».

Меньшов также подчеркнул, пишут «Вести», что «в этом году было много достойных картин», которые могли бы претендовать от России на премию Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Действительно, если от страны нужно было выдвинуть непременно военную драму, на эту роль, по мнению КиноПоиска, могла подойти, например, «Брестская крепость», полюбившаяся зрителям гораздо больше «Цитадели». Таким образом, итоговый список, за позиции в котором и голосовал комитет в понедельник, выглядит так, будто и был составлен таким образом, чтоб из него можно было выбрать только «Цитадель».

Фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель» вышел в российский прокат 5 мая 2011 года и собрал за все время проката 1,5 млн долларов при бюджете 45 млн. Это вторая часть дилогии «Утомленные солнцем 2», которая в свою очередь продолжает сюжетную линию фильма 1994 года «Утомленные солнцем», за который Никита Михалков получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также Гран-при в Каннах и приз Британской киноакадемии.

Update: В эфире радиостанции «Эхо Москвы» сегодня утром Владимир Меньшов заявил, что его решение связано с тем, что у фильма Никиты Михалкова уже есть своя судьба, он не был признан ни критиками, ни зрителями. «Государству нанесен серьезный материальный ущерб», - прокомментировал Меньшов провал картины в прокате. «Никита Сергеевич сказал, что это заговор, травля, а на Западе, на Оскаре его оценят», - сказал Меньшов. Михалков, учитывая состав оскаровской комиссии, выдвинул свой же фильм, что было «не слишком великодушно» по отношению к другим картинам, тогда как год был урожайным на хорошие российские фильмы и фестивальные награды. Помимо получившего только что венецианского «льва» «Фауста», среди потенциальных реальных кандидатов на «Оскар» Меньшов назвал фильмы «Шапито-Шоу», «Овсянки», «Generation П». Однако эти кандидаты даже не рассматривались, потому что «люди пришли уже с решением». Меньшов также посетовал на то, что состав комиссии давно пора обновить.

С ним согласен Андрей Кончаловский, в 2008 году принявший решение выйти из состава оскаровского комитета. В заявлении, выпущенном сегодня режиссером, говорится: «Я убежден, что в оскаровский комитет России должны входить, во-первых, представители двух киноакадемий, во-вторых, двух киносоюзов, и, наконец, представители всех гильдий. Только в этом случае комитет может выражать абсолютное мнение кинематографической общественности. Не надо забывать, что этот комитет ещё должен быть признан Американской Академией как легитимный орган. Мне кажется, процесс выборов членов оскаровского комитета, как и выбор фильма-претендента на премию «Оскар» от России, должен быть демократическим, и более точно отражать ситуацию в российском кинематографе». В эфире «Эха Москвы» Кончаловский подтвердил, что в данной ситуации он согласен с решением Владимира Меньшова и, будь он в составе комиссии, был бы на его стороне.

Представители Киноакадемии комментировать отказ Владимира Меньшова подписывать протокол не стали: «Мы так же ждем дальнейших действий со стороны председателя комитета, а пока официальными остаются результаты вчерашнего голосования». Как сказали в Киноакадемии, неподписанный протокол на результаты заседания не влияет, и подтвердили, что в голосовании не принимали участие Никита Михалков и Глеб Панфилов, так как они, в данном случае, были заинтересованными лицами. Сам Меньшов считает, что выходом из ситуации будет отказ самого Михалкова от выдвижения фильма.

Читайте также
Интервью Гари Олдман: «Кристофер Нолан хотел, чтобы я играл в “Бэтмене” Пугало» Звезда «Темных времен» — о роли Черчилля, благодаря которой заработал отравление никотином и, вероятно, «Оскар», и о злодеях, которые у него в печенках.
Интервью «Золотой глобус — 2018»: Взгляд изнутри Что могло повлиять на выбор победителей в этом году, почему награда не досталась «Нелюбви» Звягинцева и какие у ленты шансы на «Оскарах»? Отвечает член HFPA Сергей Рахлин.
Новости «Оскар-2018»: Шорт-лист фильмов с лучшим гримом «Яркость» и «Темные времена» вошли в короткий список лент, претендующих на попадание в номинацию «Лучший грим и прически».
Комментарии (467)

Новый комментарий...

  • 103

    kinetiks 20 сентября 2011, 10:54 пожаловаться

    #

    Пипец Михолков опять в своём репертуаре

    ответить

  • 94

    Belonogy 20 сентября 2011, 15:07 пожаловаться

    #

    Меньшов молодец, что раскритиковал выдвижение «Цитадели». Мало того, что 40 миллионов евро истратил бюджетных, так еще и выставляет это позорище перед иностранцами, чтобы окончательно все убедились в том, что в России живут босоногие тупые медведи с чесноком да водкой. Ну сколько можно! Фильм «Елена» или «Фауст» достойны выдвижения!

    ответить

  • 13

    iRonMen77 20 сентября 2011, 17:18 пожаловаться

    #

    Согласен, уже выставляли кино про медведей и водку в прошлом году на соискание, хватит. Но из за того, что половина этого комитета это уже люди предвзятые, то не думаю, что они позже будут выбирать по справедливости. Тут действительно нужно либо составлять новый комитет, либо ставить как голосование народа.

    ответить

  • 8

    Belonogy 20 сентября 2011, 17:44 пожаловаться

    #

    http://rus.ruvr.ru/d…0%A8%D0%9E%D0%92.mp3
    рекомендую послушать маэстро

    ответить

  • 4

    iRonMen77 20 сентября 2011, 18:56 пожаловаться

    #

    Спасибо, послушал, Меньшов все правильно все же сказал.

    ответить

  • 7

    Belonogy 20 сентября 2011, 18:58 пожаловаться

    #

    Вот тут подробнее есть.
    http://echo.msk.ru/p…g/813286-echo/#video

    ответить

  • 2

    iRonMen77 20 сентября 2011, 19:15 пожаловаться

    #

    Вот за это интервью действительно огромное спасибо, более развернуто, теперь понял полную позицию Меньшова. Мне нравится что он говорить свое мнение.

    понравилась во тэта фраза-
    «Я считаю, что мы сделали нехороший очень поступок.»

    ответить

  • 11

    Tony 20 сентября 2011, 23:32 пожаловаться

    #

    На эти деньги можно было снять 20-40 фильмов.
    Спасибо тебе Никита — позорище от России.

    ответить

  • 143

    iRonMen77 20 сентября 2011, 10:55 пожаловаться

    #

    Это печально. Можно же было хотя быть достойное выбрать что-то.

    ответить

  • 53

    LaDeronLx 20 сентября 2011, 11:07 пожаловаться

    #

    Самый лучший фильм 3))

    ответить

  • 117

    iRonMen77 20 сентября 2011, 11:09 пожаловаться

    #

    Да че тянуть то, судя по тому что выбрали Цитадель, можно и Беременного было кинуть)))

    А вообще серьезно, то Брестскую крепость. Если уж что-то масштабное.

    ответить

  • 77

    K1NG29 20 сентября 2011, 11:38 пожаловаться

    #

    И вправду Брестская крепость помоему раз в 100 лучше Цитадели.

    ответить

  • 37

    Taxist Grek 20 сентября 2011, 14:31 пожаловаться

    #

    мало дал. раз в 1000

    ответить

  • 21

    K1NG29 20 сентября 2011, 14:36 пожаловаться

    #

    Да, согласен что маловато дал.

    ответить

  • 3

    Mestny 20 сентября 2011, 16:37 пожаловаться

    #

    Цитадель не смотрел. Представляю что это за ужас, если хуже в 100 раз бредовой крепости… За державу обидно))

    ответить

  • 7

    авАААтар 20 сентября 2011, 17:33 пожаловаться

    #

    я не смотрел ни Елену, ни Фауста, но Звягинцеву не зря что-то там где-то дали, а Фауст имеет под собой настолько великолепную основу, экранизация которой, буквально любая, будет выглядеть в десятки раз четче и ярче семнадцати Цитаделей, хотя мне это чудо посмотреть так и не довелось — видимо, к счастью.

    Что до Крепости, то она очень простая и схематичная. Фильм, фактически, ни о чем, потому как снимать о подвигах НУЖНО по-другому, и пафосу уделять места чуть меньше, чем сюжету, хотя в общем и целом кино более чем достойное номинации, но никак не Оскара.

    Честно говоря, больше всего верю в Фауста — независимый русский режиссер снимает интернациональную драму на основе мирового шедевра. Это по-круче даже Звягинцева будет; да и боюсь, что его просто не поймут зажиточные критики.

    ответить

  • 15

    Нимтар 20 сентября 2011, 18:26 пожаловаться

    #

    Ничего не посмотрел, но вердикт вынес)

    ответить

  • 5

    авАААтар 20 сентября 2011, 21:48 пожаловаться

    #

    к сожалению, для меня это итак очевидно

    ответить

  • 3

    iRonMen77 20 сентября 2011, 18:55 пожаловаться

    #

    Я упомянул Брестскую крепость в том смысле, что это тоже фильм про войну, вот только на фоне Цитадели выглядит вообще гениальным. Да кино с недочетами, но главное крепкое и эмоциональное.

    Безусловно можно было бы Фауста отправить. Но вот только кто нас послушает, мы же не Михалковы и Кончаловские.

    Для критиков больше Елена подошла бы, но мне кажется и Фауста восприняли бы.

    ответить

  • 4

    авАААтар 20 сентября 2011, 21:50 пожаловаться

    #

    с Крепостью ясно, только сомневаюсь, что Елена про американ_дрим — в последнее время только такое кино и номинируют в престижных категориях)

    ответить

  • 2

    Perlovka 24 сентября 2011, 16:58 пожаловаться

    #

    тогда Аватар тоже незаслуженно оскар получил, ведь там пафос можно лопатой выгребать, а смысла я даже не увидел в нем.

    ответить

  • 3

    авАААтар 24 сентября 2011, 18:08 пожаловаться

    #

    Mr. Facepalm
    ты часом не на мой ник ссылаешься в своих доводах?

    ответить

  • 1

    Perlovka 24 сентября 2011, 22:35 пожаловаться

    #

    причем здесь Mr. Facepalm? Я отсылаю к тому, что Аватар получил больше чем один Оскар, хотя в фильме до хера пафоса. А вот таких патриотичных фильмов как Бресткая Крепость явно не хватает, или для тебя пафос имеет какое-то другое значение.

    ответить

  • 2

    авАААтар 24 сентября 2011, 22:54 пожаловаться

    #

    Брест — хороший середнячок и просто шикарный фильм на фоне нынешнего кина, но он откровенно одноразовый и выполнен в стиле «всюду пафосного Голливуда»

    а причем тут Аватар я так и не понял, честно

    ответить

  • 8

    Arashka 20 сентября 2011, 23:32 пожаловаться

    #

    а я с тобой несогласна- я за Фауст, потому что цитадель это уже слишком- зачем эту картину выдвигать если даже малейших шансов нет что в основной плейлист войдет??
    это наверно только Михалкову нужно чтобы свое эго потешить- его величество царь)))

    ответить

  • 1

    iRonMen77 21 сентября 2011, 10:02 пожаловаться

    #

    Я Фауста как вариант написал выше, не подходит Брестская крепость выдвигайте Елену или Фауста. Я про Цитадель тоже написал что против, тогда в чем не согласна то?

    ответить

  • 2

    iRonMen77 21 сентября 2011, 10:03 пожаловаться

    #

    его величество царь просто хочет признание, хотя бы от американцев, так как его холопы фильм не восприняли должным образом.

    ответить

  • 2

    Arashka 21 сентября 2011, 21:42 пожаловаться

    #

    ой я что то не тому отписала- хотела на теа случайно, просто здесь кто то за брестскую крепость вуступал, хотела ответить..

    ответить

  • 8

    sirinael 23 сентября 2011, 17:27 пожаловаться

    #

    «При таком раскладе мы должны были выбрать что-то соответствующее масштабу страны», — цитирует «Интерфакс» Кирилла Разлогова, культуролога и киноведа, одного из членов оскаровского комитета.
    А что, масштаб — это обязательно что-то военное? Неужели Фауст, в основе которого лежит более чем масштабное произведение не соответствует масштабу страны? Или Елена?
    На Оскаре побеждает не масштаб, а качество и талант.

    ответить

  • 1

    Дина МакТвэшь 23 сентября 2011, 18:11 пожаловаться

    #

    + 1. Главное что бы фильм был — хороший. А УС-3, под эту классификацию явно не подходит.

    ответить

  • Ржевский против Наполеона.

    ответить

  • 26

    Emerald Warden 20 сентября 2011, 13:28 пожаловаться

    #

    А у нас мало кино нормального выходит.
    Что вот было за прошедший год? Брестская Крепость, Неадекватные люди… и всё…
    Фауста и Елену я не смотрел, так что судить трудно.
    Брестскую крепость не пошлют, потому что это в основном белорусский фильм. Неадекватные люди… ну кто пошлёт комедию за 100 тысяч долларов? Не пошлют хотя бы из соображения престижа страны. Что вот за 100 миллионов снимают государственное заказное гавно, а за 100 тысяч долларов независимую комедию от режиссёра — экономиста.

    ответить

  • 23

    iRonMen77 20 сентября 2011, 13:33 пожаловаться

    #

    Ну было еще Поколение П, но это не формат.

    Хотя бы из Овсянок, Фауста и Елены бы выбрали.

    ответить

  • 6

    MAX FASH 21 сентября 2011, 21:45 пожаловаться

    #

    Обидно даже не то что выбрали Цитадель, а то что список составили такой, что больше нечего выбрать было не резонно.

    Ситуация как на выборах президента России.

    Я бы выдвинул на Оскар Generation П.

    ответить

  • 47

    EviL_24 20 сентября 2011, 10:55 пожаловаться

    #

    Поддерживаю выше сказанное. Ужас…

    ответить

  • 6

    Love Life 20 сентября 2011, 14:39 пожаловаться

    #

    и я, и я, и я того же мнения!)))

    ответить

  • 99

    3uH9I 20 сентября 2011, 10:56 пожаловаться

    #

    после такого решения уважение к Михалкову сводится к нулю…

    ответить

  • 62

    WizeThinker 20 сентября 2011, 11:25 пожаловаться

    #

    А оно у Вас ещё оставалось? Уважение в смысле. По-моему после Предстояния — всё стало ясно, как божий день, что Никита — это нарыв на теле русского кино.

    ответить

  • 41

    3uH9I 20 сентября 2011, 12:04 пожаловаться

    #

    Его фильм 12 мне определенно понравился. Однако продолжения «Утомленных» конечно не выдерживают никакой критики.

    Но то, что Михалков является не самым достойным режиссером, не характеризует его личностные качества и не вызывает у меня чувства не приязни к нему. Однако одно дело снимать низкокачественное кино, а совсем другое — принимать такое вопиюще-несправедливое решение, которые является открытым плевком в душу всем российским любителям кинематографа.

    Для меня остается загадкой — для чего это было сделано, ведь то, что фильм не попадет в итоговый лист номинантов, я думаю понятно и самому Михалкову.

    ответить

  • 32

    WizeThinker 20 сентября 2011, 12:13 пожаловаться

    #

    «для чего это было сделано, ведь то, что фильм не попадет в итоговый лист номинантов, я думаю понятно и самому Михалкову».
    ___

    Нет тех уголков Земного шара, куда бы не пролезало русское бабло. Кто знает — может в номинанты и попадёт

    А Вы Люмета «12 разгневанных мужчин» часом не смотрели? Гораздо более сильная вещица.

    ответить

  • 3

    Bagir-r-ra 20 сентября 2011, 21:32 пожаловаться

    #

    Да еще в прошлом году, когда вышла первая часть было ясно, что когда покажут вторую — фильм отправится на Оскар. Просто тогда это прозвучало «мы не хотим отправлять первую часть на Оскар, так как это часть единой масштабной картины и по кускам ее оценивать нельзя» (что-то подобное говорил Михалков)… читай «можете не дергаться, в следующем году мы поедем на Оскар»

    ответить

  • 9

    I am a soul man 20 сентября 2011, 17:46 пожаловаться

    #

    Сам Меньшов считает, что выходом из ситуации будет отказ самого Михалкова от выдвижения фильма.
    Оно [уважение] ещё может вернуться, если Михалков действительно сам добровольно откажется от выдвижения на Оскар «Цитадели». Но после всего того, что НСМ говорил о своем фильме, надежда на это пропадает.

    ответить

  • 21

    Siroga03 20 сентября 2011, 10:56 пожаловаться

    #

    Я так и знал…

    ответить

  • 50

    audiovideofil 20 сентября 2011, 10:57 пожаловаться Российская Оскаровская комиссия

    #

    Вчера вечером решалась судьба номинантов на «Оскар» от России: комитет по выдвижению не решился отдать предпочтение артхаусным «Елене» или «Фаусту», выбрав из всех претендентов фильм Никиты Михалкова.

    Масштабность? Да ладно!

    ответить

  • 49

    audiovideofil 20 сентября 2011, 11:02 пожаловаться

    #

    Вся надежда на председателя комитета.

    ответить

  • 25

    iRonMen77 20 сентября 2011, 11:03 пожаловаться

    #

    Согласен, все же его мнение весит больше остальных.

    ответить

  • 77

    Karo 20 сентября 2011, 10:58 пожаловаться

    #

    Это не только печально, это стыдно. Это позор для российского кино

    ответить

  • 88

    Volkodav1993 20 сентября 2011, 11:01 пожаловаться

    #

    УС надо не на оскар выдвигать, а на золотую малину, вот там все шансы выиграть есть

    ответить

  • 25

    LaDeronLx 20 сентября 2011, 11:06 пожаловаться

    #

    +1)

    ответить

  • 50

    WizeThinker 20 сентября 2011, 11:28 пожаловаться

    #

    Думаю, в «Малине» — он бы во всех номинациях победил. «Худший актёр», «Самый бездарный режиссёр», «Самый ужасный сценарий», «Худший фильм года».

    ответить

  • 29

    wayine 20 сентября 2011, 11:35 пожаловаться

    #

    думаю, простого переименования наград Золотой Малины в УС2-3 было бы достаточно…

    ответить

  • 58

    WizeThinker 20 сентября 2011, 12:15 пожаловаться

    #

    Лучше «Утомлённая малина». Поэтичнее звучит.

    ответить

  • 40

    Синобит 20 сентября 2011, 11:02 пожаловаться

    #

    ШОК. Просто ШОК!!!

    ответить

  • 46

    wayine 20 сентября 2011, 11:05 пожаловаться

    #

    Наивно предполагал, что на Оскар выдвинут Брестскую Крепость — самый знаменательный фильм про ВОВ за последние 25 лет, тут есть и масштаб, что мог показать дух страны, и драматизм… но нет…

    ответить

  • 13

    Дина МакТвэшь 20 сентября 2011, 11:07 пожаловаться

    #

    Я тоже так думала… :(

    ответить

  • 39

    wayine 20 сентября 2011, 11:08 пожаловаться

    #

    не правильные мы с вами, челядь, баринам виднее…

    ответить

  • 47

    Дина МакТвэшь 20 сентября 2011, 11:13 пожаловаться

    #

    Жаль, что нельзя выбирать фильм для номинаций на «Оскар», путем интернет — голосования. Ох, замучился бы Мигалкин за себя голосовать… :)

    ответить

  • 32

    wayine 20 сентября 2011, 11:10 пожаловаться

    #

    Хотя теперь отчетливей видно, для КОГО снимали фильм…

    ответить

  • 2

    Randomize 20 сентября 2011, 18:50 пожаловаться

    #

    только теперь?

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 20 сентября 2011, 11:23 пожаловаться

    #

    Он прошлогодний, так что все равно бы не выдвинули

    ответить

  • 14

    wayine 20 сентября 2011, 11:25 пожаловаться

    #

    где-то читал, что по временным рамкам, БК могла попасть на Оскар…

    ответить

  • 13

    iRonMen77 20 сентября 2011, 11:28 пожаловаться

    #

    Могли, он вышел позже заявленных на прошлый год рамок по времени для российских фильмов, таким образом вполне мог попасть в этом году.

    ответить

  • 64

    Lost__Soul 20 сентября 2011, 11:05 пожаловаться

    #

    Учитывая состав комитета — предсказуемое решение.
    Ну а нашим российским киноманам остаётся лишь снова стыдиться за наших гениальных кинематографистов, одержимых манией величия, и в очередной раз поливающих нашу страну потоками грязи и дерьма, выдавая это за высокое искусство.

    ответить

  • 44

    audiovideofil 20 сентября 2011, 11:14 пожаловаться

    #

    Председатель комитета — наш человек.

    ответить

  • 25

    Lost__Soul 20 сентября 2011, 11:32 пожаловаться

    #

    Если бы это помогло…

    ответить

  • 23

    audiovideofil 20 сентября 2011, 11:51 пожаловаться

    #

    Я пока не хочу об этом думать…

    ответить

  • 23

    LaDeronLx 20 сентября 2011, 11:06 пожаловаться

    #

    Я плакалъ..

    ответить

  • 30

    Monstrodamus 20 сентября 2011, 11:06 пожаловаться

    #

    Браво, молодцы, круто придумали, ваще ништяк, просто шикарно… да вы на чем там сидите?

    ответить

  • 30

    3uH9I 20 сентября 2011, 11:07 пожаловаться

    #

    жаль голосование было тайным, и мы не узнаем фамилии наших «заслуженных деятелей культуры», которые на самом деле оказались продажными и гнилыми людишками…

    ответить

  • 16

    Дензел 20 сентября 2011, 13:10 пожаловаться

    #

    За «УС» проголосовали все члены комитета, кроме В. Меньшова и В. Арсеньева.
    В Комитет также входят — Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов и Карен Шахназаров. (т. е. друзья и родственники Михалкова и сам барин).

    ответить

  • 7

    Galadwen Edelhil 20 сентября 2011, 14:42 пожаловаться

    #

    Ещё кто-то за Михалкова не голосовал.
    Два голоса за «Елену» и один за «Фауста».
    Или у Меньшова как председателя два голоса было?

    ответить

  • 12

    Notti 20 сентября 2011, 17:52 пожаловаться

    #

    Как же все-таки вольно пользователи Кинопоиска обращаются с информацией((

    «Российская газета», между тем, публикует уточненный состав российского «оскаровского» комитета:
    Владимир Меньшов (председатель), кинорежиссер
    Никита Михалков, кинорежиссер
    Владимир Наумов, кинорежиссер
    Глеб Панфилов, кинорежиссер
    Карен Шахназаров, кинорежиссер (в голосовании участия не принимал)
    Николай Лебедев, кинорежиссер (сейчас находится на съемках в Испании, фильмов Звягинцева и Сокурова не видел и делегировал свои полномочия коллегам)
    Кирилл Разлогов, киновед
    Владилен Арсеньев, секретарь Союза кинематографистов, продюсер
    Сергей Лазарук, секретарь Союза кинематографистов
    Клим Лаврентьев, секретарь Союза кинематографистов
    Геннадий Полока, кинорежиссер
    Андрей Кончаловский попросил специально уточнить, что комитет он покинул по принципиальным соображениям еще три года назад, ибо этот комитет, по его словам, не выражает мнения всего кинематографического сообщества.

    ответить

  • 1

    TIRRM3 20 сентября 2011, 19:55 пожаловаться

    #

    Кончаловский не принимал участия в голосовании. Послушайте интервью. Он уже два года как не с ними. Может он и числится в бумагах, как член комитета, но на деле он уже давно не в комитете. Так что он тут не причем. Его голос ничего бы не изменил

    ответить

  • 50

    WizeThinker 20 сентября 2011, 11:07 пожаловаться Стыд и срам

    #

    Это национальный позор отечественного синематографа и российских кинематографических организаций! Фильм Михалкова не выдерживает критики. Он даже не ужасен — он безобразен: ни души, ни сердца, ни монтажа, ни режиссуры, ни сюжета. Ровным счётом ноль. Это решение Российского союза кинематографистов красноречиво демонстрирует — кто там правит бал, насколько все завязано на одного человека, который давным давно дискредитировал себя в общественных глазах и насколько всё куплено. Прокатить Сокурова и Звягинцева — это ж надо.

    ответить

  • 7

    Раско 20 сентября 2011, 14:46 пожаловаться

    #

    хех, это мы так с вами думаем, а люди постарше — ну так просто мега-фаны Михалкова (понятное дело, его старых работ). и переубедить, доказать обратное — невозможно! сошлись на том, что посмотрят сии творения. вот интересно будет понаблюдать за разрывом шаблона — учитывая, как там показана Великая отечественная, к которой у них соответствующее отношение…

    ответить

  • 33

    Yuri_Burov 20 сентября 2011, 11:07 пожаловаться

    #

    Даже я, не смотревший фильма удивлен этим решением, сужу пока что только по критике и оценкам здесь да и сборы говорящие есть. Меньшов молодец!

    ответить

  • 16

    Волк с Уолл-Стрит 20 сентября 2011, 11:08 пожаловаться

    #

    Жестоко

    ответить

  • 35

    dobrynya nikitcich 20 сентября 2011, 11:08 пожаловаться

    #

    Меньшов — последний светлый комитета.

    ответить

  • 19

    3uH9I 20 сентября 2011, 11:10 пожаловаться

    #

    там еще 2 человека не продались Михалкову

    ответить

  • 13

    Рассказчик 20 сентября 2011, 11:10 пожаловаться

    #

    НЕЕЕТ!!!

    ответить

  • 22

    artuadze 20 сентября 2011, 11:10 пожаловаться

    #

    /facepalm

    ответить

  • 6

    Рассказчик 20 сентября 2011, 11:15 пожаловаться

    #

    точно сказано!

    ответить

  • 32

    IgorVasilevsky 20 сентября 2011, 11:11 пожаловаться

    #

    Сразу после выхода «Брестской Крепости» был уверен, что вот он — практически 100%-ный шанс получить Оскар за лучший зарубежный фильм.

    Но нет, вместо шедевральной БК и уже отметившихся в призах Елены и Фауста, какие-то тупицы выбирают один из самых ненавистных фильмов в истории кино.

    Или может они считают, что чем хуже в фильме показана Россия, тем лучше для «американских киноакадемиков», а следовательно шанс большой? Только это может как-то объяснить такой «выбор».

    Конечно, в полностью политизированном Оскаре такой фильм, как Брестская Крепость ничего бы не получил (как же так, оказывается Советские Солдаты были настоящими героями! А не то, что США пытается предъявить в своей пропаганде в кино). Но это показало бы уважение выборочного комитета и к истории Войны, и к народной любви зрителей к этому фильму.

    ответить

  • 15

    wayine 20 сентября 2011, 11:14 пожаловаться

    #

    Увы и ах, нам окончательно открыли глаза, на то, кто снимает и для кого кино в России…

    ответить

  • 10

    alessgalp 20 сентября 2011, 11:25 пожаловаться

    #

    Вспомните первый российский (в данном случае советский) фильм получивший оскара

    ответить

  • 13

    Artavazd 20 сентября 2011, 11:26 пожаловаться

    #

    Может Белоруссия выдвинет? Это же копродукция.

    ответить

  • 8

    Ilan Thorn 20 сентября 2011, 17:41 пожаловаться

    #

    «Брестская крепость» ничего не получила бы по другой причине — она сверхбанальна. Такими военными фильмами американские академики наелись еще в девяностых, и потому даже «Рядовой Райан» выступил в 1999 сравнительно скромно. «Цитадель», в свою очередь, дает действительно необычный взгляд на войну и обладает рядом действительно сильных образов, что может сработать в ее пользу и на что, несомненно, рассчитывает сам Михалков.

    ответить

  • 3

    Godsergey 20 сентября 2011, 19:48 пожаловаться

    #

    Ну если 481 лям баксов это скромно, то приведите хотя бы 3-4 примера, где фильм про вторую мировую собрал больше!

    ответить

  • 1

    Ilan Thorn 20 сентября 2011, 20:02 пожаловаться

    #

    Я не про кассу говорил, а про «оскаровский» результат. 5 побед (из которых три — технические) при 11 номинациях — это довольно скромно.

    ответить

  • 3

    Godsergey 20 сентября 2011, 20:08 пожаловаться

    #

    Зато людям нравится, в отличии от Цитатели. У нее нет поддержки ни зрителей, ни критиков.

    ответить

  • 15

    Spartak19889 20 сентября 2011, 11:12 пожаловаться

    #

    так решение окончательное или нет, если председатель отказался подписать протокол?

    ответить

  • 6

    Notti 20 сентября 2011, 17:57 пожаловаться

    #

    Увы, как пишет профессиональная пресса, окончательное. Поэтому Меньшов и просит Михалкова добровольно отказаться от номинации, чтобы быстро переголосовать. Надо успеть до 1 октября.

    ответить

 
Добавить комментарий...