• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Торонто–2011: Фестиваль закончился победой сильных женщин

Завершил свою работу международный фестиваль в Торонто. На этом смотре нет экспертного жюри и конкурсной программы, зато есть один приз зрительских симпатий. Лучшим полнометражным фильмом в этом году публика признала картину о жизни женщин в Ливане «И куда мы теперь?» молодого режиссера Надин Лабаки.

Завершил свою работу международный фестиваль в Торонто. На этом смотре нет экспертного жюри и конкурсной программы, зато есть один приз зрительских симпатий. Лучшим полнометражным фильмом в этом году публика признала картину о жизни женщин в Ливане «И куда мы теперь?» молодого режиссера Надин Лабаки.

Приз зрительских симпатий не менее престижен, ведь премию в итоге получает только один фильм, причем не из рук высоколобых критиков, а от простых зрителей. Правда, еще есть призы от спонсоров, премия города Торонто лучшему канадскому фильму и премии ФИПРЕССИ — без соревнования было бы все же не так интересно.

Приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ вручается одному из фильмов фестивальной программы «Открытие» («Discovery»). Его в этом году получила картина шведа Эксела Петерсена «Авалон» о поколении 80-х, которое не смогло остановиться и осталось жить в ритме бесконечного диско под музыку Roxy Music. Кстати, это первый полнометражный фильм Петерсена.

Еще есть специальный приз ФИПРЕССИ — в этом году он достался Джанни Амелио за фильм «Первый человек», основанный на произведении Альбера Камю.

Приз зрительских симпатий — главная премия фестиваля — с некоторого времени вручается не только за лучший полнометражный фильм, но и за лучшую короткометражку, а также в номинации «Midnight Madness». Из короткометражек лучшей зрители назвали «Островного президента» Джона Шенка. В программе «Midnight Madness» победил «Рейд» Гарета Эванса.

Впрочем, воскресной церемонии закрытия предшествовали еще шесть насыщенных дней (о первых четырех мы уже писали ранее в новостях).


День пятый

В понедельник перед зрителями и прессой появилась команда фильма 50/50 (в нашем переводе — «У меня рак») с Джозефом Гордон-Левиттом в главной роли. В картине, где снялись также Сет Роген и Анна Кендрик, Гордон-Левитт играет 27-летнего парня, которому диагностируют редкую форму рака. Ленте Джонатана Ливайна действительно удалось, как пишут критики, совместить комедию и рак. Получилось честно и с юмором. Ну а когда фильм выйдет у нас, еще говорить рано.

Показ картины Мадонны, которую снова окутали слухи об излишней звездности и суровом отношении к волонтерам, тоже пришелся на понедельник. Волонтеров на фестивале, кстати, около двух тысяч, и все работают абсолютно бесплатно. И, как говорят, улыбчиво и дружелюбно помогают всем гостям смотра. Впрочем, пресс-служба Мадонны слухи опровергла, а критики фильм восприняли прохладно.

Другая дама стала настоящей героиней вечера. Фильм «Леди» Люка Бессона с Мишель Йео был представлен зрителям, после чего почти сразу куплен дистрибьюторами Cohen Media Group. На красной дорожке с поклонниками пообщались и Мишель Йео, исполнившая роль мьянманской активистки-оппозиционера и лауреата Нобелевской премии, и Дэвид Тьюлис, сыгравший в картине возлюбленного главной героини. Кстати, по понятным причинам после выхода фильма Мишель Йео въезд в Мьянму закрыт. И Йео, и Тьюлис вполне могут стать участниками оскаровской гонки, и поэтому дистрибьютор выпустит фильм в предварительный прокат в сроки, которые позволят киноакадемии рассматривать фильм как вышедший в этом году, а в широкий прокат «Леди» выйдет уже в 2012-м.


День шестой

Утром для прессы и профессионалов киноиндустрии состоялся показ документального фильма о спортсменах «Непобежденные», который The Weinstein Company скоро выпустит в Штатах. Критики отзываются о нем как о фильме, который хоть и о спорте, но совершенно другого типа, с неожиданным сюжетом. Пресса вовсю хвалит режиссеров Линдсэя и Мартина, для которых это, по сути, первый большой проект. Хотя на показе было всего ползала, впервые за все дни фестиваля фильм удостоился аплодисментов не обычных зрителей, а именно критиков и представителей индустрии. Кстати, сеансы для широкой публики почти всегда заканчиваются овациями.

Ну а вечером состоялась весьма своеобразная гала-премьера фильма «Как по маслу». В этой картине героиня Дженнифер Гарнер играет Лору Пиклер, консервативных взглядов домохозяйку из Айовы. По странному стечению обстоятельств манерой говорить, внешним видом и поступками Лора Пиклер очень похожа на конгрессмена от республиканцев Мишель Бахман. Бахман представляет штат Миннесота и недавно объявила об участии в президентских выборах 2012 года. Фильм, по признанию критиков, забавен, но он не из тех, что собирают фестивальные и прочие награды. И гораздо забавнее ленты был манифест, написанный дистрибьютором Харви Вайнштейном и зачитанный на премьере Оливией Уайлд, сыгравшей в картине роль второго плана. В шутливом манифесте Вайнштейн предложил Мишель посетить с ним премьеру фильма в Айове, поучить вместе математику, для того чтобы получше сбалансировать бюджет, и причесать вместе Конституцию США, а также поиграть в пинг-понг и подискутировать о правах гомосексуалистов и женщин. Так гала-премьера в Канаде, похоже, дала старт президентской кампании в Штатах.


День седьмой

Если помните, «Фауст» Сокурова включили в Торонто в программу «Мастера режиссуры». На седьмой день в рамках этой программы показали фильм японского режиссера Такаcи Миике «13 убийц». Миике славится тем, что умеет снимать и хорроры, и вестерны, и мюзиклы, и артхаусное кино. Он впервые взялся за кино о самураях и решил сразу же нарушить все каноны жанра. Кровь льется рекой, а самурайские понятия о чести, по мнению Миике, ничего не стоят — безоглядная преданность правилам явно не в фаворе. Критики назвали картину одновременно «панковской и назидательной». В России фильм Миике выйдет в октябре в очень ограниченном цифровом прокате с субтитрами.

А вечером в среду на красной ковровой дорожке царил Николас Кейдж. Он, пусть и без партнерши Николь Кидман, занятой на съемках, представил вместе с режиссером Джоэлем Шумахером фильм «Что скрывает ложь?». Николас Кейдж играет в ленте брокера Кайла, слишком занятого обеспечением семьи, чтобы обращать внимание на жену, которая вот-вот скажет «Нам надо поговорить...», но не успевает, потому что в дом врываются грабители и берут семью в заложники. The Hollywood Reporter пишет, что, несмотря на отсутствие новизны в сюжете, этот фильм «берет зрителей за горло и отпускает только на время, за которое они могут успеть вытереть пот с ладоней», и «можно не сомневаться, что он продержится уик-энд или два».


День восьмой

В четверг состоялся первый показ в Торонто апокалиптической драмы Джеффа Николса «Укрытие» с новоиспеченной любимицей критиков и зрителей Джессикой Честейн. Журналисты отметили настроение, напоминающее триеровскую «Меланхолию», и отличную игру Майкла Шеннона. Фильм уже приняли на ура на Sundance, в Каннах и Довилле.

Репортер «L.A. Times» написал в Твиттере про «Укрытие», что это «точно самый странный фильм, который когда-либо показывали в Торонто, многим он не понравится, но они будут не правы».

Вечером состоялась премьера «Без истерики!» — той самой комедии об изобретении в викторианском Лондоне вибратора для лечения истерии у женщин. На пресс-конференции, предшествовавшей премьере, исполнительница одной из главных ролей Мэгги Джилленхол поделилась интересными подробностями съемочного процесса. Например, о своеобразных посылках. «К концу съемок мне прислали, наверное, где-то 15 вибраторов от владельцев лондонских секс-шопов, — сказала Джилленхол. — Это был приятный сюрприз». «А со мной такое постоянно происходит», — пошутил ее партнер по фильму Хью Дэнси, сыгравший молодого доктора Мортимера Гранвилля. По мнению Джилленхол, даже в XXI веке фильм нарушает определенные табу: «Он о вибраторах и женском оргазме, и я не думаю, что люди много об этом говорят. Такие темы по-прежнему вводят в краску и доставляют определенный дискомфорт».


День девятый

Хоть на показах для публики фильмы нередко удостаиваются аплодисментов, британскому «Тираннозавру» не просто аплодировали, аплодировали стоя. Картину снял Пэдди Консидайн, актер и сценарист, который, кстати, играл в «Субмарине», еще идущей в нашем прокате. «Тираннозавр» — его первый полнометражный фильм, и посвящен он алкоголизму и семейному насилию — извечным социальным проблемам неблагополучных британцев, любимым темам драматургов и сценаристов Туманного Альбиона.

«Тираннозавр», кстати, уже получил награды на фестивале Sundance, а также Гран-при и приз за лучшую женскую актерскую работу на фестивале Voices в Череповце.

Показали и новую литературную экранизацию — «Грозовой перевал» Андреа Арнольд. Как утверждают критики, если бы не название, сложно было бы вообще понять, что фильм основан на книге Эмили Бронте. Все атрибуты классических экранизаций отсутствуют, осталась лишь нагая, сыро снятая история. В фильме минимум диалогов, зато «деталей в одном кадре столько же, сколько у писателей викторианской эпохи на одной странице», пишет Патрик Маллен из Awardsdaily. После «Джейн Эйр» Кэри Фукунаги эта экранизация любителям литературных шедевров должна прийтись по вкусу.

В пятницу пресс-служба фестиваля не без гордости объявила предварительные бизнес-итоги Торонто: 31 фильм нашел своего дистрибьютора. Эта цифра на 50 % выше, чем в прошлом году. И профессионалов киноиндустрии на фестивале тоже прибавилось — в этом году их почти 4000, на 20 % больше, чем в предыдущем.

Пятница завершилась вечерними гала-показами «Пробуждения» и «Винни».


День десятый

На десятый день неперевернутой осталась последняя страница фестиваля — «Страница 8». Это последняя большая премьера в Торонто перед закрытием смотра.

Фильм, собравший отличный актерский состав (Билл Найи, Рейчел Вайс, Рэйф Файнс) критикам показался сильным сюжетной линией, но «клинически холодным», а потому им «легко восхищаться, но сложно полюбить». Шпионский триллер BBC об агенте британской МИ-5 (Найи), мир которого буквально переворачивается после смерти босса, оставившего к тому же после себя «бомбу замедленного действия», показался также слегка манерным.

К закрытию фестиваля многие стали составлять списки удачных фильмов с пока еще не решенной прокатной судьбой. Например, по данным на вечер пятницы, дистрибьютора не нашли фильм Сары Полли «Примите этот вальс», картина «Бастион» Орена Мовермана, загадочный хоррор Френсиса Форда Копполы «Между сейчас и восходом», наделавший много шума и многих приведший в недоумение, а также «Мир, любовь и недопонимание» Брюса Бересфорда и некоторые другие проекты. Так что переговоры, скорее всего, продолжатся и после официального закрытия фестиваля. А в официальном Твиттере смотра появились сообщения о бесплатных билетах на последние показы в воскресенье — очевидно, все, кто хотел, уже посмотрели все интересующие их фильмы. Так что жители Торонто могли взять у волонтеров в центре города билеты на последние сеансы.

Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 12

    mickyy 19 сентября 2011, 13:20 пожаловаться

    #

    интересны все-таки фестиваль в Торонто. особенно в этом году.
    показали много интересных фильмов, о которых критики отозвались очень тепло.
    что очень радует

    ответить

  • 15

    audiovideofil 19 сентября 2011, 14:05 пожаловаться

    #

    Вы первая и пока единственная сильная женщина из тех, кто рискнул прокомментировать.)

    ответить

  • 1

    mickyy 19 сентября 2011, 15:18 пожаловаться

    #

    ахах получается так)

    ответить

  • 1

    Gossip Girl_13 19 сентября 2011, 14:24 пожаловаться

    #

    В этом смотре участвовало столько интересных картин. Очень жду премьеры многих из них уже у нас в России.

    ответить

  • Bagir-r-ra 19 сентября 2011, 14:37 пожаловаться

    #

    Интересные фильмы, обидно будет, если их у нас покажут в ограниченном прокате

    ответить

  • 2

    ilykotov 19 сентября 2011, 14:58 пожаловаться

    #

    А скорей всего по большей части так и будет, регионы вообще наверняка увидят один только фильм Мадонны. Роген — из кассовых актеров — у нас не в большой части, а хотелось бы увидеть 50/50. Приятно знать, что РЕЙД уже куплен для российского проката ВОЛЬГОЙ. Ну и по всем признакам не миновать нам — к счастью — ЛЕДИ Бессона и ЧТО СКРЫВАЕТ ЛОЖЬ? с Кейджем.
    P.S. Я бы еще БЕЗ ИСТЕРИКИ посмотрел :)

    ответить

  • 2

    Grenadin Be 19 сентября 2011, 17:10 пожаловаться

    #

    «Без истерики» заинтересовал больше всех.
    и я завидую волонтёрам.)

    ответить

  • azmoon 19 сентября 2011, 17:36 пожаловаться

    #

    Уау! Пару пар фильмов можно включить в список «К просмотру». Радует.)

    ответить

  • sm4rt 19 сентября 2011, 17:52 пожаловаться

    #

    Программа MIDNIGHT MADNESS в этом году невероятно интересная.

    ответить

  • Доктор Лайтман 19 сентября 2011, 20:40 пожаловаться

    #

    Даж не знал про новый фильм Бессона))

    ответить

 
Добавить комментарий...