Новости

Премьеры России — 1 сентября

Начало сентября в отечественном прокате отмечено рядом самых разнообразных премьер. Комедия «Хочу как ты» идет бок о бок с хоррором «Челюсти 3D», фантастической псевдодокументальной лентой «Аполлон 18», новой и обласканной критиками экранизацией «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, мелодрамой «Анонимные романтики» и увлекательной «Субмариной» Ричарда Айоаде.

Начало сентября в отечественном прокате отмечено рядом самых разнообразных премьер. Комедия «Хочу как ты» идет бок о бок с хоррором «Челюсти 3D», фантастической псевдодокументальной лентой «Аполлон 18», новой и обласканной критиками экранизацией «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, мелодрамой «Анонимные романтики» и увлекательной «Субмариной» Ричарда Айоаде.

«Хочу как ты» Два старых друга — Митч (Райан Рейнольдс) и Дэйв (Джейсон Бейтман) — ведут совершенно противоположные образы жизни. Первый доволен своим холостяцким существованием, полным свободы и новых женщин. Но даже и он мечтает о семейной ласке и втихую завидует оседлости Дэйва. Последний тонет в омуте житейских дел: жена, дети, мечты о привлекательной секретарше на работе (Оливия Уайлд). Выпив как-то вечером, помочившись в один фонтан и в то же время признавшись в собственной зависти друг другу, Митч и Дэйв на следующее утро обнаруживают, что поменялись телами.

Режиссер Дэвид Добкин совсем не новичок в комедийной отрасли, а дебютировал когда-то с ветвистыми «Мишенями». Следующий его проект оказался менее неординарным — он взялся за сиквел «Шанхайского полдня» с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном — одного из тех немногочисленных проектов, пытавшихся напрямую скрестить вестерновую эстетику с азиатской культурой. Первый фильм вышел довольно забавным, пусть и результаты коммерческих сборов не вызывали особенного трепета. Сиквел «Шанхайские рыцари» плохо прошел в прокате, не добравшись до формального порога окупаемости, но получил внятные отклики зрителей и критиков, учитывая его возросшую несерьезность.

В 2005-м к Добкину приходит первый крупный успех: неожиданно для всех две сотни миллионов долларов только в американском прокате берет комедия «Незваные гости» о двух друзьях, любящих бесплатно обедать на чужих свадьбах, где заодно можно завести знакомства с дамочками. С игравшим в картине Оуэном Уилсоном Добкин работал над «Шанхайскими рыцарями», а с его коллегой Винсом Воном режиссер посотрудничал в своей следующей ленте «Фред Клаус, брат Санты», чей выход обернулся провалом, а для режиссера после этого наступило четырехлетнее затишье (кстати, сейчас он еще и занимается продюсированием будущего проекта Стивена Содерберга — фильма по мотивам культового сериала «Человек из U.N.C.L.E.»).

Для новой комедии Добкина «Хочу как ты» стянута относительно тяжелая артиллерия — пара крайне востребованных ныне в Голливуде сценаристов Джон Лукас и Скотт Мур. На их счету сотрудничество с Марком С. УотерсомПризраки бывших подружек») и Сетом ГордономЧетыре Рождества»). В верхний эшелон обоих вывела картина «Мальчишник в Вегасе», ставшая крупнейшим хитом (девятое место в топе самых кассовых фильмов за 2009 год) и вместе с лентами Джудда Апатоу задавшая новую юмористическую тональность в Голливуде. Буквально недавно стартовала построенная на их же тексте криминальная комедия «Липучка» Роба Минкоффа, а теперь и явно ориентированная на более широкий резонанс «Хочу как ты», в чью основу лег известный мотив переселения душ, уже опробованный даже российскими кинематографистами. Правда, американские критики к фильму отнеслись без особого энтузиазма, как и зрители, не помогшие картине достичь высоких кассовых планок.

«Это комедия производит не такое уж хорошее впечатление», — Дэвид Денби, New Yorker.

«Что вам нужно знать о „Хочу как ты“, так это то, что он эпически похабен. Но я ждала немногого, а получила весомое число шуток», — Дэвид Поланд, Movie City News.

«Фильм умудряется быть смешным, непристойным и невероятно банальным. Иногда кажется, что в главных ролях должны быть Адам Сэндлер и Кевин Джеймс», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«Комедии об обмене телами вроде „Чумовой пятницы“, как правило, семейные. Более-менее приятные. „Хочу как ты“ же сродни удару», — Роджер Теннис, Cinemaclips.com.

«Бейтман по традиции чрезвычайно хорош, даже если материал как раз нет», — Питер Рейнер, Christian Science Monitor.

«Джейн Эйр»

Сирота Джейн (Миа Васиковска), проведшая годы в пансионе, устраивается гувернанткой к Эдварду Рочестеру (Майкл Фассбендер), после долгого отсутствия приезжающему в свое поместье, где с ним у девушки завязываются любовные отношения, которым может помешать прошлое богача.

Американец Кэри Фукунага (его отец — японец, а мать — шведка) долгое время работал оператором, в полном метре дебютировав с этнографической драмой «Без имени», снискавшей положительную критику. Обозреватели хорошо отнеслись и ко второй картине режиссера. Казалось бы, столь банальная тема, как экранизация «Джейн Эйр», адаптировавшейся и без того огромное число раз. Однако Фукунаге удалось придать известному тексту некоторый готический лоск, свойственный немалой части литературы той эпохи. Сам же постановщик признается, что из всего многообразия версий прозы Шарлотты Бронте видел лишь каноническую версию Роберта Стивенсона 1944 года, где центральные роли воплотили Джоан Фонтейн и Орсон Уэллс: «Моя мама любила классические черно-белые ленты. С тех пор как у нас появился видеомагнитофон, мы записывали их с ТВ на кассеты, и „Джейн Эйр“ была одним из первых фильмов среди них». Визуально создатели вдохновлялись классическими картинами «Дни жатвы» Терренса Малика (где была великолепно передана атмосфера американского юга, в своей палитре представшего максимально сочным) и «Сияние» Стэнли Кубрика, проводя тем самым милую параллель между особняком в творении Бронте и кинговским отелем «Оверлук».

«История слишком компактная для такого хронометража, но изысканная актерская игра Миа Васиковска делает этот фильм выдающимся зрелищем», — Мэтью Туми, ABC Radio Brisbane.

«В этом захватывающем фильме ни одного лишнего элемента», — Марси Дермански, About.com.

«Уважителен по отношению к литературному первоисточнику», — Деннис Шварц, Ozus" World Movie Reviews.

«Аполлон 18»

Несмотря на то, что, по официальным данным, космическо-исследовательская программа «Аполлон» была свернута, как выясняется, еще один корабль на Луну запущен был. Туда в составе «Аполлона 18» прибывают трое астронавтов, которые поначалу работают в плановом режиме. После на поверхности спутника Земли и внутри самого корабля начинаются очень странные события.

Один из самых успешных ныне российских режиссеров Тимур Бекмамбетов удачно попробовал себя и в высокобюджетной голливудской форме с экранизацией комикса Марка Миллара «Особо опасен» (до того у него был низкопробный проект для Роджера Кормана «Арена», но он снимался по большей части в России). Залихватская и чисто развлекательная лента стала одним из крупнейших хитов в карьере Анджелины Джоли, правда, категорически отказавшейся поработать над сиквелом. С момента выхода фильма прошло три года, за это время новых полнометражных режиссерских проектов у Бекмамбетова не было (надвигается лишь «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», были разговоры о новой версии «Моби Дика»), зато продюсерских вдоволь.

Не считая отечественных «Черной молнии», «Ёлок» и «Выкрутасов», среди них был американский постапокалиптический мультфильм «Девять», производством которого автор второй «Иронии судьбы» занимался совместно с Тимом Бёртоном. Только особого внимания со стороны зрителей мультфильм не получил. Тем не менее Бекмамбетов взялся за продюсирование двух малобюджетных (что не отметает их определенной изобретательности) научно-фантастических проектов — хоррора «Фантом» и мокъюментари «Аполлон 18», с любопытной стороны переосмысляющее миф об исследованиях Луны американцами. Сценарий к картине написан Брайаном Миллером и Кори Гудманом, а первоначально ставить ленту должен был работавший над первой «Матрицей» Тревор Кэйвуд, однако в итоге должность ушла к Гонсало Лопес-Гальеге. Визуальными эффектами занималась компания самого Бекмамбетова Bazelevs, которая также будет задействована и на «Аврааме Линкольне».

«„Аполлон-18“ — это прежде всего великолепно снятый и смонтированный фантастический хоррор, быстро сводящий на нет все многочисленные претензии, которые должны были бы возникнуть к недостаточно проработанному мокьюментари», — Максим Эйдис, Openspace.ru.

«Челюсти 3D»

Семь студентов разного пола приезжают в загородный дом родителей девушки из их компании, расположенный около луизианского озера. Вскоре отдых сменяется ужасом, когда на молодежь нападают кровожадные акулы.

Безусловно, «Челюсти 3D» со своим русскоязычным названием не имеют никакого отношения к легендарному фильму Стивена Спилберга и его сиквелам. Но определенная метафизическая связь есть: картина Дэвида Р. Эллиса (известного работой над франшизой «Пункт назначения», для которой он снял целых две серии из пяти) идет по той же линии, что и прошлогодние «Пираньи» Александра Ажа, сызнова интепретировавшие культовый фильм Джо Данте и во многом использовавшие старомодные, пусть и кондовые хоррор-методы. Фильм Эллиса — это более стандартный, глупый, но также чисто развлекательный фильм ужасов, не претендующий на какие-либо серьезные почести, кроме выполнения своей развлекательной миссии.

«Мяса в фильме, увы, маловато, причем во всех смыслах этого слова. Девушки примеряют купальники спиной к камере, а единственная по-настоящему кровавая смерть уготована одной из акул. В этом отношении „Акулья ночь“ (оригинальное название „Челюстей“) явно проигрывает прошлогодним „Пираньям“ — там и 3D использовалось смелее, и подводные съемки были зрелищнее, и девушки в бикини не стеснялись перед камерой», — Дмитрий Карпюк, maptype.com.

«Субмарина»

Оливер Тейт (Крэйг Робертс) — старшеклассник, предельно хваткий на детали: ежедневно он проверяет, был ли у его родителей секс, по уровню мощности регулятора тока, подглядывает за соседями, даже способен заметить практически невидимую экзему под копной волос у одноклассницы. Он влюблен в Джордану, которая как раз сентиментальщину не поощряет.

Актер Ричард Айоаде известен по своему участию в ситкоме «Компьютерщики». Помимо прочего, он клипмейкер, снимавший видео для самых передовых британских групп. Его режиссерский дебют «Субмарина» уже называют одной из лучших лент года. Трогательная, ироничная и вместе с тем глубоко печальная молодежная картина обладает невероятно сильным шармом, хорошими диалогами и, конечно, виртуозным монтажом, сделавшим бы честь Николасу Роугу. Духовно «Субмарина» отталкивается от фильмов британской «новой волны», с которыми у нее помимо идеально выверенного стиля схожий главный герой, этакий школьный вариант Билли-лжеца, только без особого пристрастия к вранью, но со столь же богатым воображением, погруженный в себя, наивный и безмерно очаровательный.

Критики отнеслись к английскому фильму однозначно положительно.

«Несмотря на такого субъективного рассказчика, история Оливера объективно развлекательна», — Кэрри Рикки, Philadelphia Inquirer.

«Редкий вид молодежной комедии, где дети не сногсшибательны, герой совсем не героический, у объекта желания есть много причин, по которым он не всегда такой уж желанный», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Возможно, самое изобретательное кино, что я видел за последний год», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Совершенный фильм в любом смысле», — Эд Уитфилд, The Ooh Tray.

«Где-то в пространстве между „Девушкой Грегори“ и „Академией Рашмор“ расположилась и „Субмарина“ — очаровательная возрастная романтическая комедия», — Бет Аккомандо, KPBS.org.

«Один из лучших фильмов года», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch.

«Место действия — Уэльс середины 1980-х, но персонажи и эмоции универсальны», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Нежная и убедительная новая британская комедия», — Дэвид Денби, New Yorker.

«Может быть, кино не эпическое, но в своей скромности близкое к совершенству», — Сэм Адамс, Time Out New York.

«Классическая история взросления, тем не менее „Субмарине“ удается избежать большинства ловушек жанра», — Коко Форсайт, Future Movies.

«Охотник»

Меланхоличный свиновод Иван принимает на ферму двух женщин-заключенных из местной колонии, к одной из которых он начинает проявлять более пристальное внимание.

«Шультес» — дебютный фильм Бакура Бакурадзе (до того он занимался телевизионный деятельностью, например, ставил сериалы и когда-то писал сценарии для документальной саги «Криминальная Россия») — был победителем фестиваля «Кинотавр». Картину о молодом воре Алексее, уныло существующем в серой и будничной Москве, отличали крайняя размеренность и обезличенность, присущая многим современным отечественным лентам. В своей второй работе, получившей на вышеупомянутом смотре приз за режиссуру, постановщик обращается к деревенскому быту, снимая двухчасовую картину о повседневном героизме, заключенном в отлаженной преданности рабочему процессу, а не в более помпезных мероприятиях. Актеры в ленте непрофессиональные, а главного героя вовсе сыграл псковский лесник.

«Сказать, что в своем втором фильме режиссер Бакурадзе рисуется, не поворачивается язык: очевидно, что автор не уступает персонажу — по крайней мере в спартанской выдержке. Он не дает себе спуску, не проваливается в богатую фактуру, железно держит заданный ритм, каким бы изматывающим тот ни был», — Роман Волобуев, «Афиша».

«Анонимные романтики»

Кондитер Жан-Рене работает с помощницей Анджеликой, выглядящей вполне удачной партией для него. Только оба так стеснительны, что не могут признаться во взаимной симпатии, вынуждая себя идти на более забавные поступки.

Один из ведущих бельгийских актеров, Бенуа Пульворд, когда-то прославившийся благодаря роли серийного убийцы в черной комедии «Человек кусает собаку», похоже, теперь частый гость в российском прокате. Едва прошла комедия Дени Буна «Таможня дает добро» о шутливом противостоянии французских и бельгийских работников соответствующей службы, а сейчас выходит лента «Анонимные романтики». Помимо своей развлекательности, фильм Жан-Пьера Амерри (лауреата Каннского и Сан-Себастьянского фестивалей) приоткрывает для отечественного зрителя более мягкую сторону натуры актера, здесь играющего мнительного кондитера, а не исполняющего более привычное ему амплуа обаятельного циника.

«Банальный и предсказуемый, но кого это волнует? Фильм обращается к неизлечимым галльским романтикам, что есть внутри каждого из нас», — Рон Уилкинсон, Monsters and Critics.

«Риз Уизерспун, американский ремейк для тебя в самый раз», — Кент Тернер, Film-Forward.com.

«В фильме есть несколько уморительно смешных моментов, перемежаемых великолепным монтажом», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.

На следующей неделе в российском прокате стартуют фильмы «Не бойся темноты», «Беременный», «Супер», «Коломбиана», «Соблазнитель», «Два дня» и другие ленты.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • Golden Man 1 сентября 2011, 17:11 пожаловаться

    #

    «Хочу как ты»-фильмов о обмене телами было уже полно, чего-то нового здесь придумать невозможно. Если смотреть, то только на видео, и только из-за актерского состава, дуэт Бейтман-Рейнолдс, на мой взгляд хорошо смотрится, плюс еще Оливия Уайлд есть!
    «Джейн Эйр»-тоже уж очень много было экранизаций, все и не упомнишь, но посмотреть думаю в кино стоит. И о чудо:

    … но изысканная актерская игра Миа Васиковска делает этот фильм выдающимсязрелищем», — Мэтью Туми, ABC Radio Brisbane.
    В «Алисе в стране чудес» она вообще никак не играла, так что стоит посмотреть.

    «Ночь акул 3D»-пугает рейтинг фильма, думал будет что-то в стиле прошлогодних «Пираньи»,здесь видимо без жестких убийств, обнаженки и всякого другого будет.

    ответить

  • 1

    No1 1 сентября 2011, 18:47 пожаловаться

    #

    «Субмарина» — фильм классный, но не советую идти в кино. Дома будет лучше…
    На «Апполон 18» и сходил бы, да оценки и рецензии пугают. Не знаю что и думать.

    ответить

  • 1

    Blondie 1 сентября 2011, 20:23 пожаловаться

    #

    А мне очень понравился «Хочу как ты», я люблю такие комедии. Очень смешно и даже мило! Из других премьер что-то ничего не прельщает, разве что я бы посмотрела «Липучку» от тех же сценаристов, уж больно отзывы хорошие

    ответить

  • <little>XiwHbIu*XoMa 1 сентября 2011, 23:12 пожаловаться

    #

    Вообще не собирался идти в кино тк особо выдающихся фильмов то и не вышло на самом деле, точнее сказать не вышло тех фильмов которые нужно именно в кино посмотреть, но так получилось что сегодня спантано сходил на «Хочу как ты» и скажу честно фильм реально очень смешной, раз пять за фильм ухахатывался просто зверски, ну все же его вполне можно посмотреть и дома, а в кино, если только с большой компанией)

    ответить

  • 2

    Pavel PS 2 сентября 2011, 00:19 пожаловаться

    #

    Заинтересовал фильм «Субмарина»

    ответить

  • CuriousCat 2 сентября 2011, 11:16 пожаловаться

    #

    Так охота посмотреть «Липучку», но у нас в Туле не показывают почему-то… и по ходу не собираются… хнык… :((

    ответить

  • 3

    Lafleur18 2 сентября 2011, 12:14 пожаловаться

    #

    Фильмы все очень средние, я лично посмотрю только Хочу как ты, и только дома.
    З. Ы:У Оливии Уайлд появилась грудь?

    ответить

  • 1

    67889524 2 сентября 2011, 13:12 пожаловаться

    #

    «Хочу как ты» лучше чем о нем отзываются критики: ожидал совсем уж сортирную комедию, и пару раз, создатели и впрямь пережимают, но в целом, получилось вполне удачное развлечение на вечер, особенно благодоря дуэту Бейтман-Рейнольдс.
    «Челюсти» как и большинство киноманов отпугивает «безкровным» рейтингом — такой акульей ночи нам не надо!)
    «Джейн Эйр» и «Субмарина» кинотеатры моего города обошли стороной к сожалению
    А на «Апполон 18» не тянет, наверно из-за имени Тимура… хотя я его и уважаю как бизнесмена)))

    ответить

  • 2

    MadolynMadden 3 сентября 2011, 20:54 пожаловаться

    #

    Разочарована экранизацией «Джейн Эйр». Весьма сухая картина и только для просмотра в кинотеатрах. Так как лишь на большом экране можно насладиться великолепными пейзажами, ибо больше наслаждаться нечем.

    ответить

  • Grenadin Be 9 сентября 2011, 22:17 пожаловаться

    #

    просмотрю хочу, как ты, джэйнэйр и субмарину

    ответить

 
Добавить комментарий...