Обзор бокс-офиса США (19.08–21.08)

Обсудить0

Преподнесшая изрядную сенсацию неделю назад драма «Прислуга» продолжает удивлять. Проведя второй уик-энд с минимальным падением на 23 %, экранизация литературного бестселлера возглавила кинопрокатный чарт с кассой в 20 миллионов долларов. Все как один провалившиеся или разочаровавшие дебютанты проката остались далеко позади.

Как известно, умением вырваться в лидеры на второй или третьей неделе проката (на последующих неделях на это могут рассчитывать лишь те фильмы, кто начинал свою поступь с ограниченного проката) могут похвастаться лишь избранные. В последний раз такое удавалось в январе вестерну «Железная хватка», но более подходящим примером подобного в данном случае будет стойкая драма «Невидимая сторона», сотворившая это в начале декабря 2009 года.

Ударно проведенным вторым уик-эндом «Прислуга» далеко оторвалась от шедших в августе и ориентированных примерно на ту же женскую аудиторию картин «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» и «Ешь, молись, люби». Обе они также являлись экранизациями литературных бестселлеров и на этой стадии проката теряли соответственно 38 % и 48 % дебютной выручки. Заработав за 12 дней 71,5 млн долларов при 25-миллионном бюджете, «Прислуга» нацелилась на 130–150 миллионов финальных сборов, а при удаче и наличии возможных номинаций на главные награды года может подняться даже выше. Отличные критика и сарафан помогли сделать выход картины на экраны настоящим событием и попутно существенно расширить ее аудиторию.

Возглавлявшая две недели кряду кинопрокатный чарт фантастическая драма «Восстание планеты обезьян» на этот раз стала второй с 16,1 млн долларов при падении на 42 %. Для сравнения: в третий уик-энд проката фильм Тима Бёртона десять лет назад добыл 13,3 млн долларов после 52%-ного обвала. «Восстание планеты обезьян» по-прежнему держится значительно лучше подавляющего большинства летних блокбастеров второго эшелона, включая шедший в прокате ровно два года назад «Бросок кобры» и недавних молодых «Людей Икс». За 17 дней фантастическая кинолента добыла 133,8 млн долларов и идет примерно на 170–175 миллионов итоговой выручки.

Лучший результат из четверки дебютантов проката показали новые «Дети шпионов» Роберта Родригеса, однако семейной киноленте удалось собрать лишь 11,6 млн долларов на экранах 4400 кинозалов 3295 кинотеатров. Это немногим более трети дебютных сборов третьей части франшизы восемь лет назад (33,4 млн) и чуть больше четверти ее результата по проданным билетам. Четвертые «Дети шпионов» уступили на старте даже провалившемуся прошлым летом сиквелу «Кошек против собак» (12,3 млн) и давним уже «Приключениям Шаркбоя и Лавы» (12,6 млн) того же режиссера.

Экстравагантная затея привлечь зрителя четвертым измерением с помощью аромаскопов потерпела сокрушительный провал. Всем было понятно, что восьмилетний период ожидания между фильмами был слишком велик, герои первых трех частей вместе с их аудиторией давно уже выросли, а привлечь в достаточном количестве новое поколение юных зрителей оказалось нечем. Разгромная критика и слабые трейлеры в свою очередь полностью отпугнули взрослую публику, молодежь и подростков. Показы на трехмерных экранах в 1350 заведениях дали 44 % кассы уик-энда.

С таким слабым результатом прокатчику остается благодарить лишь умение Роберта Родригеса экономно расходовать средства и держать под контролем бюджет. Затраченные на производство картины 27 миллионов долларов при условии минимально пристойной международной кассы окупить не так сложно, но еще одного шанса режиссеру на поприще семейного кино могут уже не дать.

«Мы выступили в пределах наших ожиданий. Да, это было на самом нижнем их уровне, но, учитывая состояние кинорынка, мы нормально восприняли этот результат. У нас все будет в порядке с этим фильмом, и он будет идти хорошо на протяжении всего остающегося лета», — заявил всеми силами стремившийся умерить негатив глава отдела дистрибуции Weinstein Company Эрик Лумис. По данным прокатчика, 67 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 65 % были детьми не старше 12 лет.

Куда хуже обстояли дела у более дорогостоящего «Конана-варвара». 90-миллионный ремейк фильма 1982 года ждала полная катастрофа с разгромной критикой, посредственными отзывами зрителей (оценка B- по опросам CinemaScore) и совершенно удручающей дебютной выручкой в 10 млн долларов в 4500 кинозалах 3015 кинотеатров за уик-энд. Для сравнения: оригинальный фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли заработал 9,6 млн на старте, что составляет чуть больше 26 миллионов долларов с учетом инфляции на настоящий момент. Его кассовые сборы по итогам проката составили 39,6 млн долларов — с учетом инфляции опять же это 107,1 млн нынешней выручки.

Вместо того чтобы преподнести зрителю достойный сюжет и интересного героя, рекламная кампания полностью полагалась на имя бренда и стандартный набор типичного для эпического фэнтези кровавого экшна. Для пресыщенной под конец лета аудитории этого явно было недостаточно. Весь 90-миллионный бюджет проекта и связанные с ним риски полностью взяли на себя независимые компании продюсера Ави Лернера Nu Image и Millenium Films. Не так сильно рисковавшая студия LionsGate приобрела права на американский и британский кинопрокат за 25 миллионов долларов плюс изрядно вложилась в раскрутку проекта. По данным прокатчика, 61 % полученной выручки прибыл с 3D-экранов в 2100 заведениях, 65 % зрителей принадлежали к мужскому полу, и 69 % были старше 25 лет.

Неудачей завершился дебют и другого ремейка фильма 80-х. Комедийный ужастик «Ночь страха» смог заработать на старте скромные 8,11 млн долларов в 4600 кинозалах 3114 кинотеатров, в том числе около 400 тысяч на предшествовавших уик-энду сеансах поздно вечером в четверг. Вышедший в августе 1985 года оригинальный фильм 26 лет назад добыл 6,12 млн долларов на старте и 24,9 млн за все время проката (соответственно 13,7 и 56 млн с учетом инфляции).

Несмотря на относительно мощную рекламную поддержку и пристойную критику, «Ночь страха» смогла собрать лишь около половины от прогнозировавшегося результата в районе 13–15 миллионов долларов за уик-энд. Среди вампирских ужастиков картина с участием Колина Фаррелла собрала на порядок меньше «Пастыря» (15 млн) и значительно уступила вышедшему в этот же уик-энд ровно год назад «Вампирскому засосу» (12,2 млн), не говоря уже о представлявшейся в качестве определенного сюжетного аналога «Паранойе» (22,2 млн).

Аналогично двум другим дебютантам трехмерный формат со своими дорогостоящими билетами на исходе лета для успевших уже изрядно потратиться любителей кино мог быть скорее минусом, чем плюсом. 3D-экраны в 2220 заведениях дали 61 % сборов, что, с одной стороны, говорит о достаточно высокой для нынешнего лета доле формата, а с другой — о крайне малом количестве проданных билетов. По данным студии Disney, 60 % зрителей были мужского пола, и 60 % старше 25 лет.

Приход прямого конкурента и сразу трех релизов в 3D не смутил маленьких Смурфиков. Семейная кинолента заработала 7,8 млн при падении на 43 % и имеет теперь 117,5 млн долларов после четырех недель проката. Вторая подряд победа на международной арене была одержана с 35,5 млн долларов за уик-энд, после чего в копилке «Смурфиков» 211,4 млн долларов сборов за пределами в США и 328,9 млн во всем мире.

На 57,3 % обвалился во вторые выходные проката «Пункт назначения 5», что стало самым тяжелым падением среди всех фильмов франшизы. Собрав 7,7 млн долларов, в чарте уик-энда он стал седьмым. Имея 32,3 млн долларов освоенного капитала, пятый «Пункт назначения» может стать наименее успешной частью франшизы не только по количеству зрителей, но и по кассовым сборам в домашнем прокате.

53 % дебютной выручки лишился комедийный экшн «Успеть за 30 минут». Фильм Рубена Фляйшера добыл 6,4 млн долларов с общей кассой в 25,7 млн после 10 дней проката.

Не имевшая в отличие от трех других дебютантов никаких серьезных амбиций романтическая лента «Один день» финишировала девятой с 5,08 млн долларов в 1718 кинотеатрах. Результат был на нижней планке ожиданий, однако прокатчик Focus Features остался доволен и этим. Оказавшаяся неожиданно сильным конкурентом «Прислуга» по-прежнему была главным выбором для зрительниц прекрасного пола, не способствовали успеху также негативная критика (28 % положительных рецензий) и средние отзывы зрителей (B- по опросам CinemaScore).

На десятой позиции с 4,8 млн долларов при падении на 33 % приземлилась опередившая трех других соседей по чарту романтическая комедия «Эта — дурацкая — любовь». Всего в копилке 50-миллионного проекта 64,3 млн долларов с вероятным итогом неподалеку от 75-миллионной отметки.

За порогом первой десятки финишировал последний «Гарри Поттер». Вторая часть «Даров смерти» заработала 4,51 млн долларов, доведя общую кассу до 366 млн долларов. Международная выручка по итогам уик-энда достигла 900 миллионов долларов, что в совокупности дает 1266 млн сборов во всем мире. Соответственно 4,22 и 4,12 млн долларов добыли «Ковбои против пришельцев» и «Первый мститель» (всего 89,5 и 164,7 млн).

Малобюджетная военная драма «Амиго» с Крисом Купером в главной роли дебютировала в ограниченном прокате кассой в 37,3 тыс. долларов в 10 кинотеатрах. Лишь 6254 доллара смогла добыть вышедшая в двух кинотеатрах кинолента «5 дней в августе». Фильм Ренни Харлина со своим взглядом на августовские события конфликта в Южной Осетии оказался абсолютно не востребован как в США, так и в других странах мира.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 97,3 млн долларов, что на 5 % меньше, чем год назад, когда в лидерах остались «Неудержимые» (17 млн), и на 9 % меньше, чем два года назад, когда победу праздновали «Бесславные ублюдки» (38,1 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд календарного лета, на американских экранах дебютируют три новых релиза. Продюсерский проект Люка Бессона «Коломбиана» получит на старте 2500 кинотеатров, тогда как хоррору «Не бойся темноты» достанется 2400 заведений. Также в прокате появится комедия «Мой придурочный брат», которой предварительно отведено около 2000 площадок.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Сегодня3
Вчера7
Сегодня3
Сегодня0
Вчера2
Вчера4
22 апреля1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

«Паранойя» будет по лучше чем «Ночь страха»

1
No1elmir2011

Факт! Отличный фильм. При их безумной схожести, лично мне, например, 'стандартный' маньяк ближе 'кровососущего'. Да и в поединке ЛаБаф VS. Ельчин у первого чуть ли не flawless victory

0

А если Дэвид Морс VS. Колин Фаррелл а тут что тогда, я даже слов не могу найти...

2
azmoonelmir2011

'Окно во двор' будет получше всех вместе взятых параной и ночей страха. Оригинальная идея которой принадлежит Хичкоку. )

-1
elmir2011azmoon

Ну это да это же оригинал...А мы просто сравнивали два фильма которые в этом списке!

2
frechenbochelmir2011

Лучше уж зубастая 'Ночь страха', которая получила отличные отзывы критиков и зрителей, чем беззубая 'Паранойя', уж простите) кино неплохое, конечно, но больно детское. А 'Ночь страха' провалилась из-за пресловутого 3D, ибо пресыщенность рынка всеми этими конвертациями после съемочного периода. Подозреваю, что 'Конан' провалился по тем же причинам, кино не вышло настолько плохим, как тут все пытаются показать)

-2
elmir2011frechenboch

Ну кому как, мне ближе «Паранойя»!

2