всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 18 августа

Российский прокат может покориться новому пришествию «Конана-варвара», устроенного немецким режиссером Маркусом Ниспелом. С ним конкурирует Роберт Родригес, возродивший свою франшизу «Дети шпионов». За мелодраматическую часть в этот уик-энд отвечает лента Лоне Шерфиг «Один день».

Российский прокат может покориться новому пришествию «Конана-варвара», устроенного немецким режиссером Маркусом Ниспелом. С ним конкурирует Роберт Родригес, возродивший свою франшизу «Дети шпионов». За мелодраматическую часть в этот уик-энд отвечает лента Лоне Шерфиг «Один день».

«Конан-варвар»

На поле боя умирает жена предводителя киммерийских воинов, рожающая перед смертью малыша, которого нарекают Конаном. Тот растет талантливым солдатом, но во время нападения на деревню врагов, решивших отнять осколки священной маски, несмотря на попытки героя, гибнет его отец, сожженный лавой. Годы спустя Конан вырастает в невыразимо храброго и ловкого бойца, случайно нападающего на след давних обидчиков, главный из коих, Халар Зим, стал могущественным воином, помешанным на магии и планирующим порабощение новых земель. Вдобавок на пути к победе ему предстоит убить наследницу древнего рода, защиту которой может обеспечить лишь Конан.

Первый «Конан-варвар», снятый заслуженным кинематографистом Джоном Милиусом, большинством по старой памяти воспринимается простой жанровой поделкой, но, в сущности, лента автора сценария «Апокалипсиса сегодня» была милой художественной диверсией. Достаточно брутальная, стилистически выверенная, пусть и с одномерным, но вполне стандартным сюжетом, приключенческая картина (текст к ней, кстати, писал Оливер Стоун) стала первым хитом Арнольда Шварценеггера и во многом подхлестнула волну восьмидесятнических фэнтези-фильмов, в чем ей помогли сверхуспешный дебют Альберта Пьюна «Меч и колдун», а также «Повелитель зверей» Дона Коскарелли.

Экранизация Милиусом произведений покончившего с собой в 30 лет культового бульварного автора Роберта Говарда рассказывала о киммерийском мальчике, чье племя вырезает владыка культа по имени Тулса Дум (голос Дарта Вейдера Джеймс Эрл Джонс). Юнца отправляют в рабство, где он взрослеет (и обрастает внушительной мускулатурой), дерется на гладиаторских боях, а после получает свободу. Конечно же, освобожденный варвар ставит своей целью месть, к которой он идет постепенно, превозмогая магию, власть сект, распятие и борьбу с вражескими солдатами.

За «Варваром» последовал сиквел «Конан-разрушитель», поставленный выдающимся голливудским режиссером Ричардом Флайшером. Несмотря на успех первого фильма, продюсеры решили, что сборы оказались заниженными по вине многочисленных сцен насилия, так что возрастной ценз второй картины был более мягким. Флайшер занимался и спин-оффом «Рыжая Соня», чей провал поставил крест на дальнейших киноисториях о Конане, потому был свернут и «Конан-завоеватель», в конце 1990-х переделанный под телезвезду Кевина Сорбо. Фиаско было не только коммерческое, но и художественное. Традиционно техничный Флайшер создал две достаточно банальные фэнтезийные истории, которые не были равными артовому и местами странному фильму интеллектуала Милиуса. То был фактически закат карьеры мастера, после выдающихся лент 1960-х годов занимавшегося чистой поденщиной (чем, кстати, пробавлялся и его близкий по стилю коллега Роберт Уайз, после начала 1970-х снимавший проходные жанровые вещи).

После был сериал, компьютерные игры, потенциальный проект со Шварценеггером в роли пожилого Конана, но полноценное возрождение истории началось ближе к концу 2000-х годов. Одним из первых претендентов на режиссерское место «Конана» был автор «Часа пик» и «Красного дракона» Бретт Рэтнер, а главную роль планировалось отдать дублеру Шварценеггера в последнем «Терминаторе» Роланду Кикинджеру, но итоговый вариант оказался более внушающим: Конана сыграл сериальный актер Джейсон Момоа, характерную поддержку ему оказывают голливудские ветераны Рон Перлман и Стивен Лэнг, практически всегда исполняющий отрицательные роли. Постановщик у новой вариации прозы Говарда тоже не самый ординарный — бывший клипмейкер, а теперь один из ведущих режиссеров, специализирующийся на фильмах ужасов, Маркус Ниспел, чья «Техасская резня бензопилой» стала в числе первых примеров умелого современного переосмысления канонического хоррор-наследия.

Тем не менее критики к новому «Конану» отнеслись без энтузиазма.

«Момоа подходит для этой роли, но, надеюсь, у него будет лучший сценарий и памятные фразы, если запустят сиквел», — Джим Вейвода, IGN Movies.

«Ниспел, безусловно, преуспел в создании этого дерзкого, динамичного и кровавого приключенческого фильма», — Эрик Фри, FILMINK.

«Экстравагантное зрелище с удобным мрачным художественным обрамлением, не слишком легким саундтреком и повествовательной манерой, построенной на экшне; кино, заполненное дорогими трюками, визуальными эффектами и экзотическими декорациями», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Возьмите плохой двухмерный фильм, снимите его в 3D. И что же вы получите? Полностью проваленные все три измерения», — Мик ЛаСаль, San Francisco Chronicle.

«Простой, глупый, скучный», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.

«Дети шпионов 4D»

Ребекка и Сесил (Роуэн Бланчард и Мэйсон Кук) живут с отцом и мачехой (Джоэль МакХэйл и Джессика Альба). Последняя оказывается секретным агентом, когда-то курировавшим подразделение детей-шпионов. В их состав придется влиться и Ребекке с Сесилом, чтобы предотвратить козни злодея (Джереми Пивен), замыслившего остановить время.

Роберт Родригес в начале карьеры заявил о себе как о постановщике жанровом и экстраординарном, чуть ли не близком к маргинальности, но не покидающем пределов разумного (по крайней мере на тот момент). В конце 1990-х вслед за ироничным и увлекательным «Факультетом» режиссер выступил на нестандартном для себя поле семейного кино. «Дети шпионов» стали чуть ли не самым крупным хитом Родригеса. Забавная приключенческая история оказалась ярким и несерьезным зрелищем, где юные герои (Алекс Вега и Дэрил Сабара) примеряли на себя образы специальных агентов, которыми являлись их родители в исполнении Антонио Бандераса и Карлы Гуджино, чтобы разобраться с ведущим известной телепередачи Флупом (Алан Камминг), в сущности, ответственным за создание армии детей-роботов.

Сиквел «Остров несбывшихся надежд» оказался хуже, потому что менее удачно пытался сочетать в себе ощущение детскости мировосприятия главных героев и одновременно серьезности их приключений, что прекрасно удавалось оригиналу. Продолжение вышло просто прямолинейной семейной картиной, зато, как и предшественник, украшаемой второплановыми ролями характерных актеров — в данном случае Стива Бушеми в образе причудливого вивисектора Ромеро. Второй фильм также ждал успех, пусть и поскромнее. Триквел «Игра окончена» оказался самой успешной частью франшизы, только и при этом более банальной. Центральное преимущество фильма было в использовании тогда не столь массовой трехмерной технологии, сюжет картины и вовсе оказался достаточно ходульным и разбавляемым лишь более-менее забавными выступлениями ветеранов вроде Рикардо Монтальбана и, само собой, Сильвестра Сталлоне, здесь продемонстрировавшего определенные способности в лицедействе и игравшего сразу несколько ролей.

Именно «Дети шпионов» положили в карьере Родригеса тенденцию к чередованию семейных лент с относительно более серьезными фильмами вроде «Однажды в Мексике» или «Города грехов». Из детского кино также у него выходили совсем неудачные «Приключения Шаркбоя и Лавы», вдохновленный сюжетом, придуманным сыном режиссера, а также фактически оставшийся незамеченным «Камень желаний». После оммажа американскому эксплуатационному кино «Мачете» (продолжавшего его совместный с Тарантино проект «Грайндхаус») и продюсерских «Хищников» Родригес воскресил уже, казалось бы, почившую серию о детях-спецагентах, перезапустив ее. Чем лишил участия в ней Бандераса и Гуджино, замененных на Джессику Альбу и Джоэля МакХэйла, однако подросшие Сабара и Вега в сюжете остались. Еще одно воскрешение режиссер решил провести с практически забытой запаховой системой, применявшейся еще десятилетия назад, а в последний раз доступной американским зрителям во время проката очередной полнометражной вариации сериала «Ох, уж эти детки». На проекте Родригеса данная технология называется аромаскопом, представляет собой карточки, потерев при указании с экрана определенные секции которых можно почувствовать соответствующие моменту запахи.

«Рики Джервэйс особенно раздражает, озвучивая робота-собаку, и все это на самом деле ужасно несмешно», — Кэт Кларк, Guardian.

«Детские фильмы Роберта Родригеса становятся внушающей причиной для стерилизации», Daily Telegraph.

«Сюжет здесь даже самые юные зрители найдут утомительно знакомым», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

«Один день»

Эмма (Энн Хэтэуэй) и Декстер (Джим Стерджесс) встретились 15 июля 1988 года во время празднования университетского выпускного, сблизились и провели вместе с ночь. Спустя годы они будут приветствовать именно тот же день года в компании друг друга, несмотря на расстояния. А в остальные годовые даты будут переживать самые различные события — от быстротечных любовей до разводов.

Датская постановщица Лоне Шерфиг прославилась причастностью к направлению «Догма 95». В подобной аскетичной манере она сняла ленту «Итальянский для начинающих». Другой крупный успех у нее произошел буквально недавно с фильмом «Воспитание чувств», ставшим номинантом на «Оскар» и сделавшим полноценную звезду из британки Кэри Маллиган. Новая лента Шерфиг «Один день» поставлена по одноименному мелодраматическому бестселлеру Дэвида Николса, и текст для адаптации писатель переделывал самостоятельно.

Американские критики ленту оценили достаточно скромно.

«„Один день“ — красивое кино, но скорее в жизненном плане, чем именно в кинематографическом», — Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle.

«Это разговорная книга, переведенная в формат разговорного фильма, который чаще умный, чем эффектный», — Кэти Рич, CinemaBlend.com.

«Разочаровывающая романтическая мелодрама, ошибочно принимающая китч за искусство, а сентиментальщину путающая с эмоциональностью», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.Com.

«Прекрасная смесь юмора и теплоты, частью ромком, а частью просто сентиментальная история, но в целом достаточно убедительная», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.

«В сезоне, когда фильмы следуют один тупее другого, у „Одного дня“ есть стиль, свежесть и остроумно-насмешливые диалоги», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

Также в этот уик-энд стартуют ленты «Захват», «За тобой», «Кузены», «Под ветвями боярышника» Чжана Имоу и т.д.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • No1 19 августа 2011, 20:34 пожаловаться

    #

    «Конан-варвар» несмотря на мои опасения, вполне себе можно смотреть.
    Ну фильм как фильм, господи, видели и похуже… Так что в кино вполне сходить можно, если делать нечего.

    ответить

  • 2

    Konor Drake 19 августа 2011, 20:42 пожаловаться

    #

    Почитал отзывы, походу фильмов нормальных нет вообще) Лично я еще ничего из перечисленного не смотрел, но собираюсь на Конана…

    ответить

  • 6

    Pumba398 19 августа 2011, 20:46 пожаловаться

    #

    А если коротко то:
    Конан-варвар — действительно средний и ненужный фильм который сняли непонятно зачем, но сняли)
    Дети шпионов 4D — плохое кино. И это с учётом того что на неделе идёт Конан-варвар :)
    Один день — трогательная, тёплая драма. Но никак не романтическая комедия или мелодрама, судьбы у этих двух людей в фильме очень грустные, если задуматься. На мой взгляд, единственный интересный фильм на этой неделе.

    ответить

  • 2

    eldar2011 19 августа 2011, 20:49 пожаловаться

    #

    «Разочаровывающая романтическая мелодрама, ошибочно принимающая китч за искусство, а сентиментальщину путающая с эмоциональностью», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.Com.
    Так глубоко сказанул, но так глупо, фильм стоит просмотра.

    ответить

  • 9

    Lafleur18 19 августа 2011, 20:59 пожаловаться

    #

    Только Конан. остальное совсем мимо.

    ответить

  • 8

    Golden Man 19 августа 2011, 21:21 пожаловаться

    #

    По мне так на все 3 фильма можно на видео взглянуть, если только на «Конана» в кинотеатр сходить.

    ответить

  • kimosnik2011 24 августа 2011, 14:38 пожаловаться

    #

    Подожду пока не появится в торрентах

    ответить

  • 2

    Marcus_Rayt 19 августа 2011, 22:00 пожаловаться

    #

    Из всех трех фильмов естественно схожу на Конана) На детей шпионов даже не собираюсь смотреть из за этого 4-ДЭ, делать больше нечего потирать эти карточки с запахом, такая хрень честно говоря. «Один день» только на ДВД посмотрю как нибудь)

    ответить

  • 7

    Uee 19 августа 2011, 22:48 пожаловаться

    #

    Conan forever!

    ответить

  • пилика 21 августа 2011, 08:42 пожаловаться

    #

    Ходила на Детей шпионов. И со страхом осознала что выросла из таких фильмов. Зло дурацкий, Джуни перестал быть самим собой, и был похож на Гери из второй части, детей лишенных харизмы Кармен и Джуни наделили «Суперспособностями». Короче говоря не очень. Хотя, сестре моей понравилось.

    ответить

  • 2

    Grenadin Be 22 августа 2011, 17:07 пожаловаться

    #

    не хочу разочаровывать себя конаном и шпионами. пойду только на один день. тем более что там великолепная хэттэуэй

    ответить

 
Добавить комментарий...