Обзор бокс-офиса США (12.08–14.08)

16 августа 2011Обсудить0

Второй августовский уик-энд американского кинопроката впервые за многие недели отправил в бой сразу четыре новых релиза. Пошатнуть позиции оставшейся лидером киноленты «Восстание планеты обезьян» не смогла даже стартовавшая выше всяких похвал драма «Прислуга», которая может стать одним из главных открытий всего летнего сезона.

Потеряв 49 % дебютной выручки, фантастическая драма заработала 27,8 млн долларов за трехдневку и пересекла стомиллионную отметку в воскресенье, на десятый день проката (105,2 млн). По текущей выручке новая «Планета обезьян» уверенно опережает молодых «Людей Икс» (98 млн) и «Зеленого Фонаря» (89 млн), а также такие фильмы прошлых лет, как «Бросок кобры» (98,6 млн) и «Я, робот» (95,1 млн). Все они несли значительно более тяжелые потери во вторые выходные проката. Из всех летних блокбастеров нынешнего сезона меньше на этой стадии терял только «Тор», однако в мае без таких высоких сборов в будни ситуация была несколько иной.

Несмотря на 14-миллионное отставание на старте, результат второго уик-энда приквела оказался большим по сравнению с «Планетой обезьян» Тима Бёртона. Десять лет назад неоднозначно принятый зрителями ремейк обвалился почти на 60 % и смог собрать лишь 27,5 млн долларов во второй уик-энд (123,7 млн после 10 дней). Разница в стойкости очень значительная, так что 180 миллионов финальных сборов картины 2001 года уже не выглядят сейчас совсем недостижимыми.

Достаточно хорошо обстояли дела также в международном прокате. Заработав 40,8 млн долларов на 44 территориях, «Планета обезьян» в чарте уик-энда финишировала второй. Всего на данный момент в ее копилке 75,8 млн долларов международной выручки и 181 млн сборов во всем мире.

Главным сюрпризом не только минувшего уик-энда, но, возможно, всего августовского кинопроката единогласно был признан великолепный старт драмы «Прислуга». Экранизация издававшегося в России бестселлера Кэтрин Стокетт дебютировала еще в среду, заработав 9,87 млн долларов за первые дни на экранах. Под конец лета, когда каждый будний день на счету, такая стратегия достаточно часто применяется американскими прокатчиками.

С приходом выходных результаты картины все также продолжали удивлять. За дебютную трехдневку она заработала 26 млн долларов в 3100 кинозалах 2534 кинотеатров (10 278 долларов с площадки), что в совокупности дало 35,9 млн долларов за первые пять дней проката. Для 25-миллионного проекта это уже огромный успех, но это еще не все. Помимо хорошей критики «Прислуга» получила максимально возможную оценку А+ по опросам CinemaScore, которая практически гарантирует отменную стойкость в прокате. Поговаривают многие также о реальных шансах на участие в оскаровской гонке.

Отметим также, что картина с запасом превзошла результаты таких недавних августовских релизов преимущественно на женскую аудиторию, как «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (20 млн) и «Ешь, молись, люби» (23,1 млн). Оба этих фильма имели свыше 80 миллионов финальных сборов, так что шансы на покорение стомиллионного рубежа сейчас должны быть очень велики. Как можно было предположить из сюжета картины, наиболее высокая выручка шла в штатах американского юга, а также в районах с традиционным преобладанием афроамериканской аудитории. Почти три четверти зрителей в первый день проката принадлежали к женскому полу, однако затем по ходу уик-энда его доля чуть сократилась с 74 % до 69 %. 60 % посетителей сеансов были старше 35 лет.

Не оправдала ожиданий пятая часть «Пункта назначения», заработавшая 18 млн долларов в 4600 кинозалах 3155 кинотеатров против 27,4 млн у четвертого фильма два года назад. Повторить тот результат рассчитывали очень немногие, но хотя бы 20–24 млн долларов на старте 40-миллионный проект, судя по всем прогнозам, должен был взять. Добиться большего не помогли ни относительно пристойная критика (55 % положительных рецензий), ни полное отсутствие слэшеров и ужастиков в прокате на протяжении как минимум трех месяцев.

Главной причиной столь резкого шага назад называются здесь неоднозначные отзывы на вышедший тоже в августе два года назад четвертый фильм, который к тому же по клятвенным заверениям киностудии и продюсеров должен был поставить финальную точку во франшизе. Получив отличную кассу, все эти обещания они быстро забыли, а ничего нового пятый фильм предложить при всем желании не мог. Не имея возможности похвастаться хорошей кассой, руководство киностудии нашло утешение в высоком проценте выручки с трехмерных экранов. 2800 таких кинозалов в 2515 заведениях дали 76 % сборов уик-энда. По данным прокатчика, 54 % зрителей были мужского пола при равном соотношении публики моложе и старше 25 лет.

Наименьшими потерями из всех старожилов проката отметились в этот уик-энд крохотные Смурфики. Семейная кинолента добыла 13,7 млн долларов при падении на 34 %, взяв стомиллионный рубеж тоже в воскресенье, на семнадцатый день проката (101,8 млн). По темпам продвижения вперед она опережает все подобного рода проекты, исключая два фильма франшизы «Элвин и бурундуки». С великолепной кассой в 60 миллионов долларов «Смурфики» также одержали победу на международной арене (всего 141,1 млн). Теперь 110-миллионная кинолента может смело ставить своей целью как минимум 400–450 миллионов мировых сборов.

Не справился с поставленной задачей комедийный экшн «Успеть за 30 минут», собравший на старте лишь 13,3 млн долларов на экранах 2888 кинотеатров. Дебютная выручка составила чуть больше половины результата киноленты «Добро пожаловать в Зомбиленд» (24,6 млн) того же режиссера Рубена Фляйшера два года назад. Разного рода успешных комедий с рейтингом R этим летом было просто предостаточно, а именно эта оказалась не в состоянии выделиться из общей массы ни позитивной критикой (45 % положительных рецензий), ни хорошими отзывами зрителей (оценка B по опросам CinemaScore), ни особенно оригинальным сюжетом.

Смягчает разочарование от невысоких сборов лишь относительно небольшой 28-миллионный бюджет, который полностью взяла на себя независимая компания Media Rights Capital. По данным прокатчика, 69 % зрителей были моложе 25 лет, и 58 % принадлежали к мужскому полу.

Четыре фильма разместились с минимальными разрывами на местах с шестого по девятое. Фантастический кинокомикс «Ковбои против пришельцев» потерял чуть больше половины кассы предыдущего уик-энда, собрав 7,81 млн долларов с общей кассой в 81,7 млн. Добраться до стомиллионного рубежа некоторые шансы еще остаются, но вот с окупаемостью дорогостоящего проекта все намного сложнее.

Финальный фильм о приключениях Гарри Поттера в пятый прокатный уик-энд добыл 7,25 млн долларов при относительно небольшом падении на 42 %. В воскресенье вторая часть «Даров смерти» с капиталом в 357,3 млн долларов превзошла финальные сборы «Парка Юрского периода» и поднялась на шестнадцатое место за всю историю. Кассовый хит Стивена Спилберга о воскрешенных из небытия динозаврах посмотрело, правда, вдвое больше зрителей. Следующими целями восьмого фильма поттерианы будут идущие с небольшим интервалом друг от друга «Страсти Христовы» (370,6 млн), «Человек-паук 2» (373,6 млн), «Возвращение короля» (377 млн) и «Месть Ситхов» (380,3 млн). Вся эта четверка находится в пределах досягаемости юного волшебника.

По предварительным данным студии Warner Bros., в пятый международный уик-энд фильм заработал 30 миллионов долларов. Всего на банковском счету финальной экранизации бестселлеров Джоан Роулинг 857,8 млн долларов международных сборов и 1215,1 млн общемировых.

Обошедшийся 45 % падением «Первый мститель» стал восьмым с кассой в 7,21 млн долларов. Четыре недели проката принесли супергерою 157 млн долларов против 159,9 млн у «Тора» в начале кинопрокатного лета.

Романтическая комедия «Эта — дурацкая — любовь» добыла 7,05 млн долларов за уик-энд, что дало ей в общей сложности 55,5 млн после трех недель проката при 50-миллионном бюджете. По-прежнему плохи дела у комедийной ленты «Хочу как ты». После далеко не самого лучшего старта картина потеряла 53 % дебютной выручки и откатилась на десятое место с 6,31 млн долларов за уик-энд (всего 25,8 млн).

Вопреки прогнозам не смогла пробиться даже в десятку сильнейших музыкальная кинолента «Лузеры. Живой концерт в 3D». Дебютировав на шестом месте в пятницу, на следующий день она обвалилась на 37 %, что дало в итоге лишь 5,96 млн долларов в 2040 кинотеатрах за трехдневку (2922 доллара с площадки).

Эксклюзивный 3D-релиз изначально был заявлен на две недели и с такой слабой выручкой у прокатчика нет совершенно никакого резона этот срок продлевать. Зачем платить — да еще с дорогими билетами в 3D — за то, что можно увидеть бесплатно в комфортных домашних условиях на телеэкране? Так, по всей видимости, решило для себя большинство поклонников популярного телесериала. Ведь кроме подборки музыкальных номеров из него по большому счету предложить зрителю здесь было попросту нечего. В этом как раз и находилось принципиальное отличие 9-миллионного проекта от добивавшихся крупных успехов концертных фильмов Ханны Монтаны и Джастина Бибера.

Явно разочарованная сборами киностудия 20th Century Fox сообщила, что 79 % зрителей принадлежали к женскому полу, а 66 % были моложе 25 лет. Судя по оценке А по опросам CinemaScore и наивысшей A+ от зрителей до 18 лет, фанаты сериала были полностью удовлетворены увиденным, вот только оказалось их на сеансах значительно меньше, чем рассчитывали создатели проекта.

Пара достойных упоминания фильмов стартовала в ограниченном прокате. Индийская драма Aarakshan освоила 343 тысячи долларов стандартным для Болливуда релизом в 91 кинотеатре. Шедшая на Московском кинофестивале документальная лента о легендарном гонщике «Формулы-1» «Сенна» заработала великолепные 73,5 тыс. долларов в двух кинотеатрах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 134,6 млн долларов, что на 5 % больше, чем год назад, когда стартовали «Неудержимые» (34,8 млн), и на 13 % больше, чем два года назад, когда лидером стал «Район № 9» (37,4 млн).

На следующей неделе в борьбу снова вступят четыре дебютанта, причем сразу три из них выйдут в трехмерном формате. Аутсайдером в этой компании считается романтическая комедия «Один день», которой достанется на старте около 1600 кинотеатров. Среди трех других релизов явного фаворита на данный момент не наблюдается. 3000 площадок получат четвертые «Дети шпионов» Роберта Родригеса, в то время как ремейкам «Конан-варвар» и «Ночь страха» будет отведено по 2900 площадок.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт