Обзор бокс-офиса США (29.07–31.07)

2 августа 2011Обсудить0

Последние выходные июля в американском прокате прошли в неимоверно упорной борьбе двух претендентов на победу. Предварительные данные дали «Смурфикам» и «Ковбоям против пришельцев» совершенно одинаковый результат в 36,2 млн долларов, после чего понадобился самый настоящий фотофиниш.

Развязка наступила лишь в понедельник днем, когда в Москве была уже глубокая ночь. С кассой в 36,4 млн долларов в 5500 кинозалах 3750 кинотеатров (9715 долларов с площадки) победа все-таки досталась «Ковбоям против пришельцев». Однако реальных поводов для торжества у дорогостоящей киноленты было по-прежнему немного.

По всем оценкам, именно фильм Джона Фавро считался безоговорочным фаворитом уик-энда с ожидаемым результатом на уровне 40–45 миллионов долларов. Но с раздувшимся до 163 миллионов бюджетом даже этот результат ни в коей мере не гарантировал бы итогового успеха. Половину названной суммы взяла на себя студия DreamWorks, а оставшуюся часть разделили пополам ставшая прокатчиком Universal Pictures и Relativity Media.

По сравнению с другими недавними релизами «Ковбои» выступили чуть лучше «Супер 8» (35,5 млн) и «Битвы за Лос-Анджелес» (35,6 млн), но несколько слабее «Района № 9» (37,4 млн). Все три эти фильма обладали разным уровнем амбиций, но со значительно меньшим бюджетом на статус полноценного блокбастера претендовать не могли. Не могут похвастаться «Ковбои» ни хорошей критикой (44 % положительных рецензий), ни особенно позитивными откликами любителей кино (оценка B по опросам CinemaScore и средние отзывы на ведущих киносайтах).

Смешение вестерна с другими жанрами всегда считалось довольно рискованным предприятием, что открыто признавали сами создатели проекта. К тому же сама по себе серия комиксов при всем желании была не настолько популярна, что бы дать достаточную аудиторию картине. Обильная, но однообразная и безыдейная рекламная кампания со своей главной задачей справиться не смогла.

В результате молодежь и подростки за исключением небольшой части фанатов и поклонников режиссера остались дома, а без них добиться требуемого результата оказалось крайне сложно. По данным прокатчика, 63 % зрителей были старше 30 лет, почти 40 % — старше 50 лет. В отличие от традиционных вестернов привычного доминирования публики мужского пола на сеансах не наблюдалось (53 % на 47 %).

Давшие серьезный бой победителю уик-энда «Смурфики» заработали на старте 35,6 млн долларов в 5300 кинозалах 3395 кинотеатров (10 489 долларов с площадки). Результат этот стал приятным сюрпризом для прокатчика Sony Pictures и большой неожиданностью для всей киноиндустрии, поскольку часто склонные недооценивать жанр семейного кино предстартовые прогнозы сулили картине не более 23–27 млн долларов за дебютную трехдневку.

Секрет успеха был относительно прост. Вместе с известным брендом рекламная кампания просто и понятно обещала приятное и безвредное времяпровождение для всей семьи, что в таких случаях очень часто приводило к высоким результатам в прошлом. 45 % кассы дали 3D-экраны в 2042 заведениях, продолжая тенденцию падения интереса к этому считавшемуся совсем недавно модным формату.

Поставленные по серии комиксов и популярному анимационному сериалу 80-х «Смурфики» превзошли результат шедшей два года назад «Миссии Дарвина» (31,7 млн), а также снятых ранее тем же режиссером сиквела «Скуби-Ду» (29,4 млн) и «Крошки из Беверли-Хиллз» (29,3 млн). По аналогии с этими и многими другими схожими по аудитории фильмами негативная критика (20 % положительных рецензий) ничуть не повлияла здесь на кассовые перспективы проекта. Напротив, «Смурфики» получили достаточно высокую оценку B+ по опросам CinemaScore и A- от детей и подростков до 18 лет.

На целевую семейную аудиторию пришлось 65 % посетителей сеансов, в целом же 55 % зрителей были старше 25 лет, так что присутствовал и определенный фактор ностальгии по героям из детства. Справедливости ради стоит сказать здесь, что с солидным 110-миллионный бюджетом проекта формально о полном успехе говорить здесь еще рано. В первую очередь киностудия надеется на приличную стойкость в прокате и высокие сборы в будни до конца школьных каникул. В пользу «Смурфиков» говорит также невысокая конкуренция среди фильмов на семейную аудиторию. Ведь на ближайшие семь недель единственным таким релизом станут новые «Дети шпионов» Роберта Родригеса. Хорошие перспективы ожидаются к тому же в международном прокате.

Крутой обвал поджидал во второй уик-энд хорошо стартовавшего «Первого мстителя». Лишившись почти 61 % дебютной выручки, экранизация комиксов Marvel собрала 25,6 млн долларов и имеет теперь 117,4 млн в своей копилке. Стомиллионный рубеж был пройден в субботу, на девятый день проката.

Ранее в мае принадлежащий к той же команде Мстителей «Тор» потерял во второй уик-энд 47,2 % своих сборов с чуть большей общей кассой в 119,5 млн долларов. Высокие поступления в летние будни пока что в значительной степени компенсировали случившийся обвал, но потери эти могут сказаться в дальнейшем. Пока же можно предположить, что Капитана Америка ждут финальные сборы в районе 170-миллионной отметки против примерно 182 млн у все еще продолжающего прокат «Тора».

После одиночной итальянской премьеры неделю назад первый полноценный уик-энд на международной арене принес «Первому мстителю» достойную уважения сумму в 48,5 млн долларов. 4,23 млн долларов было получено на 1020 копиях в России.

Оказавшийся в центре всеобщего внимания последний фильм поттерианы финишировал четвертым с 22 млн долларов за уик-энд при падении на 54 %. Для начала в воскресенье, на девятнадцатый день проката, вторая часть «Даров смерти» превзошла результат стартовой картины франшизы (318,5 млн против 317,5 млн). Конечный результат должен составить порядка 370–380 млн долларов.

Также в воскресенье было официально объявлено о покорение миллиардного рубежа глобальной выручки. Третий уик-энд за пределами США дал 66,6 млн долларов, что в совокупности дало 690,4 млн долларов международных сборов и 1008,9 млн общемировых.

Оказавшись в тени двух сражавшихся за победу соперников, романтическая комедия «Эта — дурацкая — любовь» пристойно стартовала с пятого места с 19,1 млн долларов в 3020 кинотеатрах в дебютный уик-энд (6326 долларов с площадки). Картина выступила чуть лучше вышедшего неделю назад «Секса по дружбе» (18,6 млн) и существенно превзошла результат дебютировавшего в начале месяца «Ларри Крауна» (13,1 млн). Хорошая критика (75 % положительных рецензий) и неплохие отзывы зрителей позволяют рассчитывать ей на солидную выручку на протяжении всего последнего месяца лета. По данным прокатчика, 64 % зрителей принадлежали к женскому полу, 71 % посетителей сеансов был старше 25 лет.

Упомянутая выше картина «Секс по дружбе» растеряла половину своей дебютной выручки, став шестой с 9,28 млн долларов за уик-энд. 38,2 млн долларов после 10 дней проката должны дать примерно 60 миллионов финальных сборов.

Вплотную к стомиллионной отметке подошли «Несносные боссы». Взятие принципиального рубежа состоится в пятницу или четверг, пока же комедия собрала 7,19 млн долларов в четвертый уик-энд с общей кассой в 96,3 млн.

Остающиеся пока что самым кассовым релизом календарного года «Трансформеры 3» добавили к своим капиталам еще 6,02 млн долларов. За пять недель проката блокбастер Майкла Бэя собрал 338 млн долларов, поднявшись с этим результатом на девятнадцатое место за всю историю американского проката. На международной арене третьи «Трансформеры» добыли 42 млн долларов за уик-энд, тоже на всех парах приближаясь к миллиардному рубежу глобальной выручки. На данный момент в копилке блокбастера 646 млн долларов международных сборов и 984,2 млн общемировых.

После трех недель стойкого проката впервые не обошелся без серьезных потерь «Мой парень из зоопарка». В четвертый уик-энд комедия заработала 4,3 млн долларов при падении на 51 %, добравшись до отметки в 68,8 млн долларов.

59%-ный обвал обрушился на окончательно сбившиеся с курса «Тачки 2». За трехдневку пиксаровский мультфильм добыл 2,35 млн долларов и имеет теперь 182,1 млн после шести недель проката. Со всей уверенностью можно утверждать, что сиквел станет первым проектом анимационной студии после «Приключений Флика» осенью 1998 года, так и не добравшимся до 200-миллионного рубежа по итогам проката. По числу проданных билетов вторые «Тачки» и вовсе будут далеко позади всех двенадцати предыдущих полнометражных лент Pixar. Еще больше не поздоровилось второму диснеевскому мультфильму. Падение на 65,6 % обвалило выручку «Медвежонка Винни» до 1,77 млн долларов с общей суммой в 22,4 млн.

С вступлением в завершающую фазу летнего сезона заметно оживился ограниченный прокат. 137,6 тыс. долларов на старте собрал дебютировавший в восьми кинотеатрах британский фантастический экшн «Чужие на районе». Наработка составила 17 198 долларов с площадки.

Вызывавший неоднозначную реакцию в Америке фильм «Двойник дьявола» Ли Тамахори освоил 96,4 тыс. долларов в пяти заведениях (19 283 доллара с площадки). Примерно такую же наработку в 19 209 долларов показала вышедшая в четырех кинотеатрах ирландская криминальная комедия «Залечь на дно в Дублине». В ее активе 76,8 тыс. долларов за трехдневку. Дебютировавшая на фестивале Сандэнс независимая драма «Будущее» добыла на старте 27 137 долларов в одном кинотеатре Нью-Йорка.

Стоит отметить также высокий результат второго уик-энда французской драмы «Ее зовут Сара». Поднявшись с 37-го места на 18-е, картина собрала 366,7 тыс. долларов в 33 кинотеатрах за уик-энд и 536,7 тыс. за 10 дней проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 167,9 млн долларов, что на 37 % больше, чем год назад, когда третью победу кряду одержало «Начало» (27,5 млн) и на 57 % больше, чем два года назад, когда в лидеры вышли «Приколисты» (22,7 млн).

На следующей неделе в американский прокат пожалует последний претендент на звание летнего блокбастера. Фантастическая кинолента «Восстание планеты обезьян» выйдет на экраны 3500 кинотеатров, а компанию ей составит комедийная лента «Хочу как ты». Картина с участием Райана Рейнольдса и Джейсона Бейтмана получит 2700 площадок.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт