Новости

Премьеры России — 28 июля

Среди крупных лент в российском прокате стартуют «Первый мститель» Джо Джонстона и «Секс по дружбе» Уилла Глака. Кроме того, заявляет о себе независимая драма Джоди Фостер «Бобер» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Еще один примечательный релиз — «Пина: Танец страсти в 3D» Вима Вендерса.

Среди крупных лент в российском прокате стартуют «Первый мститель» Джо Джонстона и «Секс по дружбе» Уилла Глака. Кроме того, заявляет о себе независимая драма Джоди Фостер «Бобер» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Еще один примечательный релиз — «Пина: Танец страсти в 3D» Вима Вендерса.

«Первый мститель»

Далекий от физического совершенства Стив Роджерс (Крис Эванс) пытается записаться в армию США и пойти воевать с фашистами, но оказывается негодным для медкомиссии. Благодаря своей напористости он получает предложение об эксперименте по созданию суперсолдат нового поколения, который проходит успешно, но чьи создатели погибают. В итоге Роджерс остается единственным в своем роде, чем американские военные решают распорядиться любопытным образом — использовать для пиара национальной армии. Только настоящего супергероя все равно не удержать, тем более что опасная организация ГИДРА вовсю строит свои коварные планы.

Киноподразделение компании Marvel продолжает постепенно выдавать портреты из галереи принадлежащих ей персонажей, которая обретет определенную логическую законченность с выходом «Мстителей» Джосса Уидона, где соберется большинство главных супергероев конторы. Этот комиксоидный парад начался несколько лет назад с выходом «Железного человека» Джона Фавро, а продолжился «Невероятным Халком» Луи Летерье и «Тором» Кеннета Брэны.

В случае с Капитаном Америка подтверждается тот факт, что в целлулоидной ипостаси все значимые графические супергерои проходят примерно один и тот же путь: сначала сериалы, показываемые перед основными фильмами, анимационные проекты, потом теленовеллы (за исключением «Бэтмена» и «Халка», чаще малоудачные), потом полноценная масштабная экранизация.

У Капитана Америка случился один конфуз в виде картины Альберта Пьюна, свалившейся на головы зрителей в 1990 году. Мастеровитый, но обладавший несколько странным пристрастием к всевозможному дурновкусию Пьюн заручился поддержкой Стэна Ли, но денег, отведенных на съемки проекта, хватило лишь на итальянский пролог, а после группа внезапно (хотя в случае с этим режиссером отделить правду от вымысла представляется довольно сложным предприятием) осталась без финансирования, и фильм пришлось доснимать на деньги, которые соскребли буквально по разным углам.

Во многом провальная ситуация еще во время съемок создалась благодаря Менахему Голану, на тот момент одному из ведущих продюсеров на независимом американском кинорынке, человеку, конечно, щедрому и экстравагантному, но часто относившемуся к своему бизнесу халатно, хоть и ему удавалось годами извлекать из него прибыль. Пьюновский «Капитан Америка» оказался чисто технически более-менее терпимым зрелищем (во владении кинопространством этому режиссеру всегда тяжело отказать), но содержательно и в плане зрелищных моментов удивительно походившим на телевизионные похождения героя, чем на полноценный масштабный проект, коим он в принципе не являлся.

Разговоры о новой версии начались в конце 1990-х годов. Позже упомянутый Фавро был среди претендентов на постановку новой интерпретации истории Капитана Америка, как и Луи Летерье. В итоге должность ушла к Джо Джонстону — человеку, умеющему выстраивать по-настоящему старомодное развлечение (вроде его же «Ракетчика»), только несколько оплошавшего со своим предыдущим дорогостоящим проектом «Человек-волк», прохладно принятым американскими обозревателями и провалившимся в прокате. «Первого мстителя» явно ждет более благодатная судьба, учитывая приличные сборы стартового уик-энда, а также расположение критиков.

«Фильм выглядит замечательно», — Дэвид Эделштейн, New York Magazine.

«Динамичный и эффектный, но нокаута не производит», — Том Хадлстон, Time Out.

«Прекрасно выглядящий фильм, особенно в 3D», — Игнатий Вишневецкий, Ebert Presents At The Movies.

«Хорошая история супергеройского происхождения, немного лучше последнего марвеловского фильма „Тор“», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Фильм не ужасный, но он почти не в силах захватить зрителей», — Джонатан В. Хикман, Daily Film Fix.

«Разбудите меня на „Воскрешении Темного рыцаря“ или третьем „Хеллбое“», — Роб Хьюменик, Projection Booth.

«Лучший супергеройский фильм лета, здесь хорошая актерская игра, отличные спецэффекты, замечательный сюжет и солидное количество патриотизма», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Секс по дружбе»

Джейми (Мила Кунис) и Дилан (Джастин Тимберлэйк) не особо счастливы в романтических делах, зато именно в этом они находят точку соприкосновения друг с другом, решив заниматься сексом без обязательств. Но, конечно, их отношения, лишенные романтического ореола, постепенно начинают его приобретать.

Уилл Глак постепенно укрепляется в когорте успешных комедийных режиссеров. Он сделал достаточно длительную карьеру на телевидении, а после выступил с полным метром — комедией «Зажги этим летом», в момент релиза коммерчески павшей перед очередным творением Тайлера Перри про Медею, а у критиков вызвавшей в основном отторжение. На порядок увлекательнее оказался второй фильм Глака «Отличница легкого поведения» — милая и приятная молодежная комедия, заигрывающая с классическими литературными источниками, пусть и в чем-то несовершенная, как многие фильмы того же жанра, на которые Глак и ориентировался. Главная героиня Олив (Эмма Стоун) случайно соврала о том, что потеряла девственность, весть разнеслась по всей школе, а после девушка при помощи друга-гея нашла способ заработка на сплетнях о собственной легкомысленности и доступности, при этом не прибегая к каким-то физическим мерам. «Отличница» изобиловала удачными остротами, оставаясь расслабленным шутливым высказыванием о самой природе возникновения слухов и способности подчинить их себе на пользу. В мировом прокате фильм заработал более 80 миллионов долларов при бюджете в 8 миллионов, вдобавок став фаворитом критиков.

В «Сексе по дружбе» Глак также апеллирует к сексуальной тематике и обращается к некоторой сатирической составляющей. Режиссер стремился построить ленту по типу классических голливудских комедий, будто бы адаптированных под современные реалии, в том числе моральные. Звездами проекта изначально предназначалось стать Джастину Тимберлэйку и Миле Кунис. Примечательно, что последняя оппонировала Натали Портман в триумфальном «Черном лебеде» Даррена Аронофски, а сейчас обе актрисы снялись в комедиях на тему дружеской близости без обязательств (в случае с Портман это «Больше чем секс» Айвена Райтмана). Критики отнеслись к ленте достаточно благодушно.

«Лучшая романтическая комедия года», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Редкий тип комедии, к которому принадлежит и „Отличница легкого поведения“, где работа режиссера столь же умная и забавная, как и сценарий с игрой актеров», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Кунис и Тимберлэйк смотрятся невероятно комфортно друг с другом, даже если как раз фильму с самим собой комфортно не всегда», — Йен Бакуолтер, NPR.

«Очаровательный, забавный, умный, яркий, неотразимый и очень сексуальный кинематографический опыт», — Скотт А. Мантс, Access Hollywood.

«Это не фильм года, но сюрприз лета», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Бобер»

Владелец игрушечной фабрики Уолтер Блэк (Мэл Гибсон) находится на грани самоубийства, от которого его отваживает кукла-бобер, используемая героем для терапии: ее он применяет в качестве своеобразного ретранслятора собственных мыслей окружающим.

Последние годы Мэла Гибсона преследуют неудачи. После феноменального успеха «Страстей Христовых», плавного отхода от актерской деятельности и съемок «Апокалипто» австрало-американский кинематографист стал объектом скандала, связанного с его весьма резким поведением во время задержания полицией, когда Гибсон успел выступить с нападками на евреев. После звезда «Храброго сердца» оказался в центре скандала, связанного с расставанием со своей подругой Оксаной Григорьевой, и попутно успел оскорбить телеведущего Дина Ричардса. Его актерское возвращение — триллер Мартина Кэмпбелла «Возмездие» — получилось не столь грандиозным, как планировалось: лента провалилась в прокате и не вызвала трепета у критиков. Отменилось и участие Гибсона в камео во втором «Мальчишнике в Вегасе», из которого звезду вытеснили другие участники съемочной группы, не пожелавшие работать с дебоширом (однако гонорар за отмененную роль Мэл все равно получил). «Бобер» — драма независимая, во многом одна из самых сложных для актера за всю его карьеру. Гибсону не впервой изображать крайнюю степень депрессии, стоит только вспомнить отдельные моменты первого «Смертельного оружия», благодаря которым Франко Дзефирелли позвал актера играть Гамлета. Критики отнеслись к новой режиссерской работе Джоди Фостер без особого пиетета, но все-таки с некоторой симпатией.

«Великолепный фильм, то меланхоличный, то по-странному забавный, то нет. Скромная взвешенная работа», — Лиза Кеннеди, Denver Post.

«Для Гибсона роль Уолтера Блэка в числе лучших за его карьеру», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Трогательный и сострадательный портрет психической болезни», — Майк Скотт, Times-Picayune.

«Пина»

Карьера выдающегося немецкого режиссера Вима Вендерса переживала длительную стагнацию, судя по всему, разрешившуюся с выходом «Пины» — эпитафии крупнейшей немецкой хореографистке Пины Бауш. В последние годы Вендерс снимал в основном техничные, но уж очень прямолинейные фильмы и совершенно не способные тягаться с его лучшими работами. Начался кризис где-то на «Конце насилия», продолжился «Отелем „Миллион долларов“», «Землей забвения», «Не входи без стука» и достиг своего апофеоза на «Съемках в Палермо», больше похожей на унылую фестивальную поденщину, чем на творения заслуженного мастера.

Первоначально «Пина» создавалась совместно со знаменитым хореографом, но внезапная смерть Бауш чуть было не поставила проект на грань закрытия. В результате концепция будущего фильма была кардинально переработана и превратила его, скорее, в масштабное посвящение. Суть «Пины» составляют несколько танцев, исполненных участниками труппы Бауш, помимо хореографии также высказавшими на камеру мысли о своей наставнице.

Новую работу Вендерса называют одним из самых эффектных 3D-релизов последнего времени. Любопытно, что в своем обращении к формату режиссер как-то удачно освоил его параллельно с коллегой по «новой немецкой волне» Вернером Херцогом, в своих «Пещерах забытых снов» в максимальном объеме показавшем зрителям древние и недоступные для посещений пещеры Шове.

Критики к «Пине» отнеслись весьма позитивно, называя ее одним из самых волнующих документальных фильмов последнего времени, производящим впечатление даже на тех, кто далек от мира современного танца.

«Доказывает, что третье измерение может быть чем-то большим, чем просто глазурью на торте», — Тим Роби, Daily Telegraph.

«Надеюсь, „Пина“ будет первой из многих, кто построит мост между 3D и артхаусным кино», — Зара Миллер, Little White Lies.

«Как витрина для работы Бауш фильм весьма впечатляющ, а 3D-технологии используются захватывающим образом», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

Среди других лент, стартующих в этот уик-энд, значатся «Облава» Розлин Бош, «51» Джейсона Коннери, «Любовь с риском для жизни» Николя Кюша, «Родина или смерть» Виталия Манского.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 3

    Light_Of_Winter_Sun 29 июля 2011, 15:02 пожаловаться

    #

    Вчера была на «Первом мстителе». Смотрела и думала:«Хорошо все-таки что „Marvel“ сам снимает фильмы по своим детищам. Плохими они точно не будут». Так и этот фильм. На уровне „Тора“, ну может чуть выше, патриотичный супергеройский боевик с хорошими актерскими работами, но (для меня) на один раз.

    ответить

  • Больше всего интересны Бобер и Пина, первый из-за грустящего Гибсона и Фостер, а второй из-за режиссера.
    Первого мстителя пожалуй дома посмотрю, уж больно сомнений много, хоть режиссер и неплохой, но не хочется себе настроение портить как однажды с ЖЧ случилось)
    Секс за деньги по дружбе в топку, порядком достали уже подобные «комедии»
    Любовь с риском для жизни еще на заметку взял

    ответить

  • 3

    eldar2011 29 июля 2011, 20:56 пожаловаться

    #

    «Разбудите меня на „Воскрешении Темного рыцаря“ или третьем „Хеллбое“», — Роб Хьюменик, Projection Booth.
    Даа мужик дело говорит)

    ответить

  • 2

    Golden Man 29 июля 2011, 22:43 пожаловаться

    #

    Ух ты, хорошие отзывы о «Секс по дружбе». Особо на эту комедию не расчитывал, тем болнн что в начале года вышел похожий фильм-«Больше, чем секс». Но посмотреть все равно фильм стоит. Еще «Бобер» интересует, жаль что фильм провалился в прокате во всех странах при хороших оценках.

    ответить

  • Lafleur18 30 июля 2011, 00:56 пожаловаться

    #

    Поход на Кэпа обязателен. На Секс тоже можно сходить, остальное на любителя.

    ответить

  • tomkins 30 июля 2011, 11:56 пожаловаться

    #

    «Пину», разумеется, у нас не показывают. «Бобра» отменили в последний момент, хотя в анонсах стоял до среды. Экранизация очередного комикса неинтересна. Разве что только на «Секс» сходить, да и то особо не тянет…

    ответить

  • Lafleur18 30 июля 2011, 14:48 пожаловаться

    #

    Сходил на Кепа, всем любителям кинокомиксов советую. З. Ы:тизер Мстителей смотрел один, если не считать уборщиц, которые косо на меня смотрели.

    ответить

  • Doctor Doom 31 июля 2011, 11:43 пожаловаться

    #

    Мститель ужасный фильм, это просто трэш с большим бюджетом.
    Убрать бюджет и мы получим дикий трэш в духе Уве Болла.


    Ничего Вы не понимаете. Для тех, кто рос на комиксах Marvel (коим я и являюсь), фильм просто отличнейший. Я от него просто в восторге и до сих пор под впечатлением.
    Теперь вот жду главный блокбастер следующего лета — Мстители.

    ответить

  • ruprecht 31 июля 2011, 17:51 пожаловаться

    #

    Криса Эванса за фактуру уважаю, но этот Кэп, качок в трико из американского флага и карикатурным маленьким щитиком.. это как-то больше для внутреннего U.S. пользования, не находите?

    ответить

  • Grenadin Be 31 июля 2011, 19:29 пожаловаться

    #

    если бы в беларуси показывали пину, обязательно бы пошла

    ответить

 
Добавить комментарий...