Обзор бокс-офиса США (22.07–24.07)

Обсудить0

Вполне предсказуемый после рекордного старта гигантский обвал финального фильма поттерианы привел к очередной смене лидера на американских экранах. В знойный июльский уик-энд уверенную победу праздновал «Первый мститель».

Самый популярный из стартовавших этих летом супергероев в дебютный уик-энд заработал 65,1 млн долларов на экранах 7100 кинозалов 3725 кинотеатров (17 512 долларов с площадки). Результат этот совсем немного уступил вышедшему в мае «Тору» (65,7 млн), но зато с приличным запасом превзошел сборы «Зеленого Фонаря» (53,2 млн) и новых «Людей Икс» (55,1 млн). Из всей этой четверки именно «Первый мститель» обладал наименьшим бюджетом при достаточно экономных затратах на рекламную кампанию.

Лишь 40 % от кассы уик-энда пришлось на трехмерные экраны в 2511 заведениях против 60 % у «Тора». Это означает, что аудитория дебютного уик-энда Капитана Америки была больше примерно на 8–9 %. Экранизация комиксов стала уже девятым релизом в 3D с начала летнего сезона, что не могло не привести к определенному пресыщению значительной части потенциальной аудитории.

Еще шесть таких фильмов выйдут на экраны до конца лета. В такой ситуации совершенно понятно, что не желающая или не имеющая возможности каждый раз переплачивать публика все чаще отдает предпочтение традиционному двухмерному формату.

Аналогично другим представителям жанра на сеансах значительно больше было зрителей мужского пола (64 % на 36 %). 58 % аудитории были старше 25 лет против 72 % у «Тора». По служащим индикатором отношения к картине опросам CinemaScore, «Первый мститель» получил самую высокую из всех летних кинокомиксов оценку А-. Имея лучшую критику, «Тор» и «Люди Икс» удостоились оценки B+, а провалившийся, по сути, «Зеленый Фонарь» получил равносильную четверке по пятибалльной системе оценку B.

Стоит также отметить, что картина стала последним релизом длившегося несколько лет партнерства между Paramount Pictures и Marvel Studio. Начиная со следующего года выпуском в прокат экранизаций комиксов Marvel займется студия Disney. Paramount Pictures в свою очередь сохранит за собой часть прав на выходящих следующим летом «Мстителей» и третью часть «Железного человека».

Собрав 47,4 млн долларов во второй уик-энд, на 72 % обвалился «Гарри Поттер». Это было самое тяжелое падение среди всех прошлых рекордсменов кинопроката, предыдущих частей франшизы и вообще всех фильмов с дебютной кассой более 45 миллионов долларов. На первый взгляд, такой обвал выглядит просто чудовищным, но на деле он лишь подтверждает царивший повсюду неимоверный ажиотаж на старте проката. Ведь за вычетом выручки с полуночных сеансов падение составило бы 62 % — ровно столько же, сколько было у вышедшего в июле два года назад «Принца-полукровки».

После рекордного старта за счет значительно меньших сборов в будни вторая часть «Даров смерти» уже во вторник уступила лидерство «Темному рыцарю». С покорением 200-миллионного рубежа оба фильма справились на пятый день проката. По десятидневной выручке с кассой в 273,5 млн долларов «Гарри Поттер» по-прежнему идет вторым, на 40 с лишним миллионов отставая от фильма Кристофера Нолана.

Заключительная часть поттерианы уже превзошла финальные сборы «Узника Азкабана» (249,5 млн) и «Тайной комнаты» (262 млн), после чего в течение недели может расправиться и с остальными фильмами франшизы. Даже по самым осторожным оценкам конечная выручка должна составить не менее 370–380 миллионов долларов, чего должно хватить для первенства по итогам года. Ведь помимо идущих на несколько меньший результат третьих «Трансформеров», других конкурентов трудно даже представить.

На международной арене последний фильм поттерианы на большинстве территорий тоже не обошелся без серьезных потерь. Продолжающая идти рекордными темпами вторая часть «Даров смерти» собрала 120,2 млн долларов, увеличив общую кассу до 559 млн международных сборов и 832,5 млн общемировых.

Романтическая комедия «Секс по дружбе» стартовала с третьего места, заработав за дебютную трехдневку 18,6 млн долларов в 2925 кинотеатрах. Относительно приемлемый сам по себе результат фильма с Джастином Тимберлэйком и Милой Кунис оказался наименьшим среди всех взбудораживших летний прокат комедий с рейтингом R. Обладая большим бюджетом, 34-миллионный проект также уступил вышедшей в январе киноленте «Больше чем секс», которая собрала тогда 19,7 млн долларов за дебютный уик-энд и 70,7 млн по итогам проката.

Выразив сдержанный оптимизм, руководство прокатчика Sony Pictures осталось довольно первыми сборами. «Этот фильм продержится до конца лета. Взаимодействие между Милой и Джастином на экране просто потрясающее», — заявил глава отдела дистрибуции Рори Брюэр. Аудитория картины на 62 % состояла из зрительниц женского пола, 56 % посетителей сеансов были старше 25 лет. По опросам CinemaScore, фильм получил пристойную оценку B+.

Окончательно стабилизировавшие ситуацию «Трансформеры 3» освоили 12,1 млн долларов в четвертый прокатный уик-энд. Падение на 43,5 % было полностью идентично двум первым фильмам франшизы, которые с этого момента шли в прокате без особенно крупных потерь. С общей кассой в 325,8 млн долларов третьи «Трансформеры» в субботу оставили позади финальные сборы первого фильма (319,2 млн), но продолжают постепенно еще больше отставать от второго (363,8 млн на этой стадии проката). В чарте самых кассовых фильмов за всю историю американского кинопроката блокбастер Майкла Бэя поднялся на 23-ю строчку и идет примерно на 355–360 млн долларов итогового результата.

В международном прокате все внимание было приковано к состоявшейся в четверг долгожданной китайской премьере. Побив абсолютно все рекорды национального кинопроката, третьи «Трансформеры» за четыре дня собрали 62 млн долларов, сразу сняв все вопросы по поводу покорения знакового миллиардного рубежа. Общая касса по итогам уик-энда достигла 556,6 млн международных сборов и 882,4 млн общемировых.

Совсем немного уступили блокбастеру уверено взявшие курс на стомиллионный рубеж «Несносные боссы». Комедия потеряла чуть меньше трети от результата прошлой недели и стала пятой с 11,9 млн долларов за трехдневку. Текущая выручка в 82,6 млн долларов позволяет рассчитывать примерно на 110–115 млн финального капитала.

Еще лучшей стойкостью может похвастаться не лучшим образом стартовавший «Мой парень из зоопарка». Эта комедийная лента добыла 8,7 млн долларов при падении на 29,7 % с общей кассой в 59,2 млн долларов.

Две последующие позиции снова остались за диснеевскими мультфильмами. Пиксаровские «Тачки 2» собрали 5,66 млн при падении на 33 %, доехав за пять недель до отметки в 176,4 млн долларов. Скромная лента «Медвежонок Винни и его друзья» во второй уик-энд осилила 5,14 млн долларов при падении на 34 % (всего 17,6 млн).

Продолжает борьбу за покорение стомиллионного рубежа почти в пять раз превысившая сборами свой бюджет «Очень плохая училка». Комедия заработала 2,61 млн долларов за уик-энд и с 94,4 млн после пяти недель проката должна рано или поздно решить поставленную задачу.

Второй раз подряд и третий за последние пять недель финиширует на десятой позиции «Полночь в Париже». Потеряв лишь 4 % от кассы предыдущего уик-энда, фильм Вуди Аллена на этот раз смог собрать 1,8 млн долларов в 621 кинотеатре. Всего же общая касса начинавшей прокат с шести кинотеатров картины достигла 44,8 млн долларов.

В ограниченном прокате успешнее других выступила французская драма «Ее зовут Сара», собравшая 115,7 тыс. долларов в пяти кинотеатрах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Наработка составила 23 142 доллара с площадки. Обратившая на себя внимание на фестивале «Сандэнс» независимая фантастическая кинолента «Другая Земля» освоила на старте 77,7 тыс. долларов в четырех заведениях (19 435 долларов с кинотеатра).

Неожиданно слабый результат показал очередной релиз из Болливуда. За первые три дня драма «Лев» собрала 161 тысячу долларов в 50 кинотеатрах, что значительно уступает средним результатам регулярно выходящих в США индийских кинолент.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 179 млн долларов, что на 19 % больше, чем год назад, когда лидером осталось «Начало» (42,7 млн), и на 29 % больше, чем два года назад, когда победила «Миссия Дарвина» (31,7 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд июля, в широкий прокат пожалуют три фильма. Фаворитом считается фантастическая экранизация комиксов «Ковбои против пришельцев», которой будет предоставлено более 3700 кинотеатров. Значительно ниже оцениваются перспективы трехмерных «Смурфиков» и романтической комедии «Эта — дурацкая — любовь». Эти картины забронировали себе соответственно 3200 и 2900 заведений.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера3
Сегодня, 11:003
Сегодня5
Сегодня7
Сегодня0
Сегодня10
Сегодня10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Надеюсь первый мститель оправдает свои ожидания и он обязан быть лучше фонаря, хотя что мы их сравниваем? Marvel и DS разные вещи.

4
davulK1NG29

Марвел лучше

2

разные то разные, но это не значит, что DS-комикс хуже Marvel. Как ни как 'Темный рыцарь' все-таки от первого)))

3
azmoondavul

По популярности и только )

-2
azmoonАлекс Найтли

Почему все и постоянно забывают о 'Хранителях'!? DC тоже!

6
K1NG29Алекс Найтли

А я не говорю что хуже, из DS мне только темный рыцарь и хранители понравились, а марвел жч (1,2), люди икс (все части) и еще много фильмов.

3

дак а все впереди, просто марвэл имеет намного больше персонажей из комиксов, и на них же держится (в основном у DS все персонажи идут от Бэтмена, ну а марвэл - это и железный человек, и человек паук, и халк...)

0
davulazmoon

Не только по-популярности, у марвела герои лучше.И DС мне нравиться только Бэтмэн и только после фильма Нолана

4
GariK aka DzigiTАлекс Найтли

Dc все таки лучше, не знаю почему но лучше. видимо герои у них лучше. у марвел их хоть и много но мало кто востребован а в дс почти все

-3
psidАлекс Найтли

не знаешь - не пиши

1
azmoondavul

У марвела нету фильмов сопоставимых 'Хранителям' или 'Бэтману', два серьезных фильма, открывших новый взгляд на экранизацию комиксов.

3
davulazmoon

Во-первых я сужу не только по фильмам, а во-вторых у Марвела есть фильмы сопоставымие «Хранителям», а «Бэтману» нет.

2
azmoondavul

А вы из тех кто фильм не поняли, пересмотрите и убедитесь, что все-таки нечего сопоставить!

2
davulazmoon

Нет я не из тех кто фильмы не понял, как раз я все фильмы понял, не то чтоб мне нравятся все фильмы Марвел, просто мне не нравятся эти хранители и все, а скажем Первый класс мне нравится больше. И не надо оскорблять, вкусы разные...

2
azmoondavul

Извините если оскорбил! ) Я имел в ввиду сравнение относительно идеи фильма, значимости, смысла. А так конечно у всех вкусы разные. )

4
davulazmoon

He нaдo извинятся.) А идеи этих фильмов и вправду разные)

1
davulGariK aka DzigiT

А кто из ДС востребован? , кроме БЭТМЭНа и немножко Супермена, если не секрет...

1