• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Режиссеры дают мастер-классы в Одессе

На втором Одесском международном кинофестивале в рамках летней киношколы проводятся мастер-классы для молодых режиссеров и сценаристов. Перед студентами выступили Александр Митта, Отар Иоселиани, Нана Джорджадзе, Вадим Перельман и Джон Малкович.

На втором Одесском международном кинофестивале в рамках летней киношколы проводятся мастер-классы для молодых режиссеров и сценаристов. Перед студентами выступили Александр Митта, Отар Иоселиани, Нана Джорджадзе, Вадим Перельман и Джон Малкович.

Летняя киношкола Одесского кинофестиваля расположилась в палаточном городке на берегу Черного моря. Там обитают около 500 студентов — начинающих кинематографистов. Они так же, как и все одесситы, ходят смотреть фестивальное кино и дважды в день выбираются на лекции по режиссуре и сценарному мастерству. В прошлом году, когда Одесский кинофестиваль только вставал на ноги, летняя киношкола больше походила на развеселый студенческий шабаш, а мастер-классы — на фанатичные пресс-конференции, где общение с Кирой Муратовой, Рутгером Хауэром и другими гостями ограничивалось больше личными, чем профессиональными вопросами.

В этом году журналистов и людей с улицы на мастер-классы летней киношколы справедливо не пустили (желающие смотрят видеотрансляции). Теперь общение студентов и преподавателей проходит строго в тематических рамках. Кстати, темы занятий педагоги выбирали сами. Отар Иоселиани прочитал лекцию «Допустимые и недопустимые приемы в авторском кино», Александр Митта — «Этапы построения сценария», Вадим Перельман рассказал об авторском кино в голливудских реалиях, а Джон Малкович поделился секретами актерского мастерства.

На пресс-конференции Александр Митта сказал, что летняя киношкола — это если не самая эффектная, то самая эффективная часть фестиваля, которой лично он готов отдавать все свое свободное время. Александр Наумович своих студентов любит, но не жалеет. О начинающих сценаристах высказывается резко. Говорит, что зачастую их мнение о своих работах неприлично завышено. 95 % сценариев, которые ему приходится читать, никуда не годятся. Валерий Тодоровский подтвердил: адекватные истории можно пересчитать по пальцам. «Если в Москве появляется хороший, пусть и очень молодой сценарист, об этом узнают за два дня, и к нему мгновенно выстраивается очередь, потому что сценариев дефицит. Но потом у автора резко начинается мания величия, и он мнит себя гением. Потом он начинает писать всякую муть. В итоге говорит, что его творчество никто не понимает, и пытается сам свою муть снимать, и у него, конечно, ничего не получается. Вот этот нехитрый цикл, заканчивающийся идиотизмом, на моих глазах проходят десятки молодых сценаристов».

На пресс-конференции присутствовал Марк Тревис — преподаватель-практик режиссуры из Голливуда, выпускник Йельской школы драматургии, консультант и педагог киношкол США, Англии, Японии и Германии. В 2005 году он возглавил Школу Голливуда в Украине и сейчас с удовольствием принял приглашение от ОМКФ. На днях он дал мастер-класс «Новые техники работы над сценарием».

Журналисты поинтересовались, не считают ли кинематографисты, что с появлением доступной техники кино как искусство превратится в профанацию. «А когда появилась шариковая ручка — это тоже была, по-вашему, профанация? Представляете, у всех появилась возможность писать! Ужас, правда? — острил Митта. — Съемочный период — это очень трудоемкий и дорогой процесс, и если он упрощается с появлением новой техники, то это прекрасно. Теперь авторы могут сами снимать свои работы, быстро и дешево, не ждать, когда Митта или Тодоровский заметят, ахнут от восторга и начнут нянчиться с твоим сценарием».

В ближайшие дни лекции для студентов прочитают Ежи Штур, Мария де Медейруш и Валерий Тодоровский.

Комментарии (24)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...