Обзор бокс-офиса США (08.07–10.07)

13 июля 2011Обсудить0

Зажатый в промежутке между двумя главными премьерами лета уик-энд снова остался за избежавшими крупного обвала «Трансформерами 3». Позади попутно ставшего самым кассовым релизом календарного года блокбастера Майкла Бэя к финишу пришли две стартовавшие в прокате комедийные ленты.

Сделавшие победный дубль «Трансформеры 3» во второй уик-энд заработали 47,1 млн долларов при умеренном для такого крупного проекта падении на 51,9 %. По полученной выручке это был лучший результат среди всех трех фильмов франшизы, что само по себе заслуживает уже немалого уважения. Для сравнения: два года назад тоже официально стартовавшая в среду вторая часть обвалилась на 61 %, собрав тогда лишь 42,3 млн долларов за трехдневку. Отставание от ее графика сократилось вдвое с 22 % до 11 %, что в денежном выражении составляет 261,1 млн долларов сейчас против 293,2 млн два года назад.

Сохранение существующей тенденции обеспечит «Темной стороне Луны» примерно 350–360 млн долларов конечных сборов, но здесь уже очень многое будет зависеть от того, как картина переживет скорое прибытие финального «Гарри Поттера». Пока же в субботу «Трансформеры 3» оставили позади четвертую часть «Пиратов Карибского моря» (236,3 млн) и в воскресенье второй «Мальчишник» (250,8 млн), став после 12 дней проката самым кассовым релизом календарного года.

Очень хорошие новости продолжали поступать из-за рубежа. По предварительным данным, во второй уик-энд фильм собрал 93 млн долларов с общей кассой в 384 млн долларов международных сборов и 645 млн общемировых. Для сравнения: у четвертых «Пиратов» после двух недель было 623,7 млн глобальной выручки, а ведь фильм Майкла Бэя по-прежнему не добрался до Японии и Китая.

Серию отличных результатов комедий с жестким рейтингом R в американском кинопрокате продолжили «Несносные боссы». Получившая хорошую критику 35-миллионная картина заработала на старте 28,3 млн долларов в 3040 кинотеатрах (9310 долларов с площадки), превзойдя результат «Девичника в Вегасе» (26,2 млн), но немного уступив недавней «Очень плохой училке» (31,6 млн). Результат ее дебютного уик-энда неофициально был признан новым рекордом для не так уж часто добивающихся больших кассовых успехов фильмов поджанра черной комедии.

Совершенно естественно, что киностудия New Line Cinema и прокатчик Warner Bros. были весьма довольны ходом событий. Особенно выделяли они 5%-ный прирост сборов в субботу, поскольку летом такие фильмы чаще теряют в выручке во второй день проката. В качестве главных слагаемых успеха американские аналитики отмечали хорошо проведенную рекламную кампанию и удачно воплощенную в жизнь оригинальную сюжетную концепцию. По данным прокатчика, 64 % зрителей были старше 25 лет при почти равном соотношении полов (51 % на 49 % в пользу мужского).

Не так хорошо прошел дебютный уик-энд больше ориентированной на семейную аудиторию комедии «Мой парень из зоопарка». Довольно дорогостоящая для своего жанра 80-миллионная картина смогла собрать лишь 20,1 млн долларов в 3482 заведениях (5763 доллара с площадки), что ставит под серьезное сомнение окупаемость понесенных работавшими над ней киностудиями затрат.

Изначально разрабатывавшийся на студии MGM проект после серьезных проблем с финансированием на какое-то время полностью завис в воздухе. Близкой к полному банкротству киностудии пришлось искать партнера, которым стала Sony Pictures, а непосредственной работой над проектом занялась продюсерская компания Адама Сэндлера Happy Madison. В результате всех этих неурядиц прокат фильма с июля 2010 года был отложен почти ровно на год.

Когда же наконец подошло время выпускать фильм на экраны, критика оказалась просто разгромной. Не все в порядке было также с рекламной кампанией проекта. Для детской и семейной аудитории совершенно лишней выглядела здесь романтическая линия, в то время как взрослых зрителей, наоборот, могли отпугнуть слишком детский юмор и общая сюжетная концепция вокруг обитателей зоопарка. Кроме этого, кассовые успехи сыгравшего главную роль Кевина Джеймса, по сути, ограничивались одним лишь «Шопокопом», после которого как раз и был дан зеленый свет новому проекту. Вышедшая же недавно с ним «Дилемма» фактически провалилась в прокате.

Стоит сказать все же, что по сравнению с другими недавними фильмами с говорящими животными «Мой парень из зоопарка» выступил значительно лучше «Мармадюка» и сиквела «Кошек против собак» (соответственно 11,6 и 12,3 млн на старте). Беда заключалась лишь в том, что этого в данном случае было не вполне достаточно. Готовый к возможным сложностям прокатчик публично выразил полную удовлетворенность показанным результатом, надеясь на определенную стойкость и приличные результаты на международной арене. 52 % зрителей на сеансах относились к семенной аудитории, и 53 % были женского пола.

После обвала на прошлой неделе немного оправились от обрушившихся на них потрясений «Тачки 2». В третий уик-энд пиксаровская лента собрала 15,2 млн долларов при падении на 42 %, что опять же было значительно меньше результата оригинального мультфильма на данной стадии проката. Проявлявшие пять лет назад приличную стойкость первые «Тачки» в третий уик-энд смогли собрать 23,3 млн долларов со значительно меньшим падением на 31 %.

С нынешней выручкой в 148,8 млн долларов против 156,7 млн отстает сиквел теперь и по общей кассе. Пока что разница составляет лишь 5 %, но с каждой неделей она неминуемо будет расти. Со всей уверенностью можно утверждать уже, что вторые «Тачки» в США займут последнее место среди пиксаровских мультфильмов по количеству зрителей и станут одними из худших по денежной выручке.

Появление двух собратьев по жанру не сильно отразилось на результатах занявшей пятое место с 8,91 млн долларов «Очень плохой училки». За три недели ставшая хитом проката 19-миллионная комедия добыла 78,7 млн долларов, продолжая оставаться в числе претендентов на покорение стомиллионного рубежа. Полученные ей 5,72 млн долларов на 550 копиях в России стали абсолютным рекордом для зарубежных комедий в отечественном прокате.

Почти 55 % своей дебютной выручки лишился «Ларри Краун», ставший шестым с 5,94 млн долларов за уик-энд. Опираясь на данные о преобладании на сеансах зрителей старшего поколения, прокатчик делал расчеты на определенную стойкость, но все перевесил в итоге посредственный сарафан. С 26,2 млн долларов после 10 дней проката фильм с участием Тома Хэнкса вряд ли доберется даже до 40-миллионной отметки.

Фантастическая кинолента «Супер 8» в пятые выходные проката заработала 4,84 млн долларов при относительно умеренном падении на 39 %. В субботу фильм Джей Джей Абрамса превзошел финальные сборы «Района № 9» (115,6 млн), увеличив общую кассу до 118,1 млн долларов.

Чуть меньше половины своего стартового капитала потеряла подростково-молодежная кинолента «Монте-Карло». Картина добыла 3,8 млн долларов за уик-энд и с 16,1 млн после 10 дней проката идет на финиш в районе 25-миллионной отметки. Примерно столько же собрала вышедшая год назад семейная комедия «Рамона и Бизус» (26,7 млн).

Последние дни в десятке сильнейших проводят два показавших практически одинаковый результат фильма. Заработавшие 3,15 млн долларов «Пингвины мистера Поппера» в четвертый уик-энд увеличили свой капитал до 58,1 млн долларов на 55-миллионном бюджете. Такая же сумма в 3,15 млн позволила «Зеленому Фонарю» довести освоенную кассу до 109,7 млн долларов. Эти стартовавшие в один день фильмы имели соответственно 53,1 и 18,4 млн дебютной выручки, а теперь по текущим сборам идут вровень.

Среди нескольких премьер в ограниченном прокате в первую очередь обращает на себя внимание высокий результат документального фильма «Биты, рифмы и жизнь: Путешествия группы A Tribe Called Quest». Впервые показанная на фестивале «Сандэнс» лента о знаменитой хип-хоп-группе собрала 112 тысяч долларов в четырех кинотеатрах с очень высокой наработкой в 27 966 долларов с площадки.

Судя по всему, окончательно отказалась от озвучивавшихся ранее планов по переходу «Древа жизни» в широкий прокат студия Fox Seachlight. В седьмой уик-энд фильм Терренса Малика заработал 794 тыс. долларов в 237 кинотеатрах с общей кассой чуть больше 9 млн. Это третий результат текущего года среди релизов ограниченного проката после классической экранизации «Джейн Эйр» (11,2 млн) и независимой киноленты «Побеждай» (10,2 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 140,5 млн долларов, что на 23 % меньше, чем год назад, когда победу праздновал «Гадкий я» (56,4 млн), но на 6 % больше, чем два года назад, когда лидером стал «Бруно» (30,6 млн).

На следующей неделе бесспорным фаворитом станет восьмой и последний фильм поттерианы. Выходящая в 4200 кинотеатрах вторая часть «Даров смерти» имеет все шансы не только показать лучший старт года, но и способна на деле побороться за ряд кинопрокатных рекордов. Также в прокат выходит диснеевский мультфильм «Медвежонок Винни и его друзья», который уже успел без особого успеха весной пройти в большинстве стран мира.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт