Новости

Премьеры США — 8 июля

В американском прокате сталкиваются между собой две комедии разной направленности: семейная («Мой парень из зоопарка») и ориентированная на морально более раскрепощенную публику («Несносные боссы»). Ограниченным релизом стартует последняя на данный момент работа классика американского жанрового кино Джона Карпентера «Палата».

В американском прокате сталкиваются между собой две комедии разной направленности: семейная («Мой парень из зоопарка») и ориентированная на морально более раскрепощенную публику («Несносные боссы»). Ограниченным релизом стартует последняя на данный момент работа классика американского жанрового кино Джона Карпентера «Палата».

«Несносные боссы»

Три друга решают воплотить в жизнь сюжет а-ля Патриция Хайсмит. Каждому из них мешает собственный босс. В одном случае немного обделенный умом тиран (Колин Фаррелл), в другом — несколько неадекватный офисный руководитель (Кевин Спейси), присутствует в этом списке и сексуально озабоченная дантистка (Дженнифер Энистон). Приятели решают, что так дальше нельзя, и планируют избавиться от начальников крайним путем: каждый убьет босса друга, чтобы отвести подозрения от себя.

Предыдущей полнометражной лентой Сета Гордона была комедия «Четыре Рождества», располагавшая достаточно внушительным бюджетом, очевидно, ушедшим на гонорары актеров, так как особой зрелищности она не предполагала. Главные герои в исполнении Винса Вона и Риз Уизерспун, не особо питающие пристрастие к матримониальным ценностям, в канун праздника вынуждены навещать своих разведенных родителей и прочих родственников, которых не видел долгое время по понятным причинам (братья героя Вона, к примеру, не особо чутки с родственником, а точнее, просто любят испытывать на нем боевые приемы).

Но, как и другой известный комедиограф Тодд Филлипс, начинал когда-то карьеру Гордон с не совсем традиционной документалистики — даже в один момент монтировал фильм про New York Dolls (вдобавок он плотно работал на телевидении, в его послужном списке присутствует и сериал «Офис»). Полнометражный режиссерский дебют Гордона также не был игровым: документальный фильм «Король Конга» стал хитом у критиков, войдя в многочисленные топы лучших лент за тот год. Постановщик рассказывал историю геймеров, один из коих бросал вызов легенде индустрии Билли Митчеллу, прославившемуся своими игровыми рекордами еще в начале 1980-х. Неудивительно, что после такого заметного высказывания на подобную тему именно Гордону была предложена должность режиссера новой версии канонических «Военных игр», сделавших когда-то звездой Мэттью Бродерика.

Очередной комедийный опус постановщика, выходящий через три года после картины «Четыре Рождества» и плотной работы Сета на телевидении, «Несносные боссы» щеголяют впечатляющим актерским составом, особенно любопытным тем, что часть звезд воплощает образы, несколько разнящиеся с наработанными амплуа. Так Дженнифер Энистон играет нимфоманку, а не более свойственную ей girl next door, а Колин Фаррелл, хоть и раньше изображал нетривиальных героев, в последнее время прикипел к более стандартным персонажам, (зато колоритный герой из «Несносных боссов» предвещает, судя по всему, не менее экстравагантного вампира из ремейка «Ночи страха», стартующего в скором времени). Сам режиссер говорит, что собранный в проекте внушительный актерский состав обусловлен своего рода эффектом скатывающегося с горы снежного шара. Один крупный актер за другим неожиданно соглашались поработать над лентой, что сыграло фильму только на руку: критики отнеслись к «Несносным боссам» весьма положительно, не в последнюю очередь благодаря артистам.

«Торжествующий, вульгарный и чрезвычайно смешной фарс, Дэй, Судейкис и Бейтман — команда мечты от юмора», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.

«Энистон никогда не была смешнее, чем в роли безумной, помешанной на сексе дантистке», — Ребекка Мюррей, About.com.

«Еще один фильм для фанатов грубого/жесткого юмора», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.

«Джейми Фокс не был так хорош за долгие годы, как в этом по-настоящему смешном перформансе, уместно бы смотревшемся в фильме „Фарго“», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.

«Может, не самая смешная летняя комедия сезона (тут, скорее, место за „Девичником в Вегасе“), но одна из самых убийственных», — Питер Хауэлл, Toronto Star.

«„Несносные боссы“ не так уж несносны. Легкое, веселое и пошлое кино в духе первого „Мальчишника в Вегасе“ (и при этом гораздо лучше второго)», — Мойра МакДональд, Seattle Times.

«Мой парень из зоопарка»

Стефани (Лесли Бибб) ушла от Гриффина (Кевин Джеймс), так как он уже долгое время работает смотрителем в зоопарке, что в достаточной степени ее смущает. Спустя годы Гриффин все еще на том же рабочем месте, и вряд ли какой другой человек справился бы с его должностью лучше. Но тут возвращается Стефани, сердце которой герой все-таки решает завоевать, заполучив место в престижном автосалоне. Однако туда его не хотят отпускать звери, как выясняется, способные изъясняться на вполне человеческом языке. Постояльцы зоопарка решают помочь своему другу заслужить сердце привередливой девушки.

Новый проект компании Happy Madison, возглавляемой Адамом Сэндлером. Поставил «Моего парня из зоопарка» Фрэнк Корачи, вместе с Деннисом Дуганом являющийся одним из нескольких постоянных соавторов упомянутого актера, поставившим первые действительно крупные хиты с его участием: «Маменькина сынка» (где один из главных комиков Америки играл наивного паренька, всю жизнь находившегося под гнетом собственной матери в исполнении Кэти Бейтс, но раскрывшего в себе крайне яростного футбольного нападающего), «Певца на свадьбе» и относительно позднюю сэндлеровскую работу «Клик: с пультом по жизни».

В вышедшей на год позже «Клика» ленте «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» Сэндлер работал в дуэте с Кевином Джеймсом, с которым после они снимались в очередном его кассовом хите «Одноклассники» (не считая совместных эпизодических появлений в других картинах). Популярный стэнд-ап-комик и центральный актер хитового сериала «Король Квинса», Джеймс за последние годы перерос во вполне солидную комедийную звезду (в «Правилах съема: Методе Хитча» 2005 года он все-таки играл в тандеме с Уиллом Смитом), благодаря ленте «Шопокоп», только в США получившей около 150 миллионов кассовых сборов при несоизмеримо более скромном бюджете и не особо приветливой реакции критиков.

В «Моем парне из зоопарка» Джеймс фактически солирует, а Сэндлер находится на втором плане во внушительном окружении звезд, озвучивающих зверей: Ника Нолти, Сильвестра Сталлоне, Шер, Дона Риклза, Джудда Апатоу и других. Критики отнеслись к картине с явным пренебрежением.

«Кевин Джеймс перешел от шопокопа к парню из зоопарка, но оба результата все равно разочаровывающие», — Питер Парас, E! Online.

«Не отличный, но приятное летнее развлечение», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«Худший фильм года», — Гленн Кенни, MSN Movies.

«Режиссер Фрэнк Корачи, ветеран комического стиля Адама Сэндлера, удобнее чувствует себя в слэпстик-жанре, чем в потенциальном романтическом или в чем-то с подтекстом посерьезнее», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Палата»

Молодая девушка бежит по лесу, сжигает дом, оказывается арестованной местными полицейскими и доставляется ими в женское отделение психбольницы. Там по ночам слышны странные звуки, пациенток тревожат странные видения, а потом начинаются еще и странные исчезновения, оканчивающиеся вполне определенной смертью похищенных.

Режиссер Джон Карпентер подбирался к своей новой картине около десяти лет. До того он пытался запускать триллер «13-й апостол», заманивал в свой проект Николаса Кейджа, а в итоге ограничился скромным и техничным хоррором на стандартные темы.

В кино путь его начинался с работы над собственными короткометражками и партнерством с Джеймсом Р. Рокосом во время создания «Воскрешения Бронко Билли», получившего премию «Оскар».

В 1974 году Карпентер ставит свой дебютный фильм «Темная звезда», мило переиначивший «Космическую одиссею 2001» Стэнли Кубрика. После этого ему поступает предложение снять малобюджетную ленту на любую приглянувшуюся ему тему, лишь бы она укладывалась в заложенные траты в 100 тысяч долларов. Итоговым результатом стал триллер «Нападение на 13-й участок» — великолепный пример независимого и при этом жанрового американского кино, сдобренный чудесным электронным саундтреком от самого Карпентера.

Огромный успех пришел к нему с выходом триллера «Хэллоуин», наследовавшего традиции итальянских джалло (среди явных прототипов — «Кровавый залив» Марио Бавы) и тогдашней волне англоязычных хорроров (вроде «Черного Рождества» будущего автора забавных комедий Боба Кларка). Рассказ о маньяке Майке Майерсе был достаточно изобретателен в визуальном плане и стращал зрителей своей вязкой атмосферой приближающегося кошмара.

Фильм стал одним из самых успешных независимых проектов на тот момент, положив начало череде успешных карпентеровских лент («Туман», «Побег из Нью-Йорка»), увенчанной одой камерному хоррору — картиной «Нечто», роскошествовавшей великолепными спецэффектами тогда совсем молодого Роба Боттина. Фильм провалился в прокате, зато теперь снискал статус культовой классики, а Карпентер впоследствии снимал экранизации КингаКристина»), приятные фантастические мелодрамы («Человек со звезды»), пастиши на фильмы про кунг-фу («Большой переполох в маленьком Китае»), а в конце 1980-х снова обратился к малобюджетному хоррору, поставив две достаточно любопытные картины «Князь тьмы» и «Они живут». В первом случае операторски очень изощренный сторомодный хоррор с отсылками к работам студии Hammer, во втором — до сих пор вызывающую зрительский отклик сатиру на общество потребления.

1990-е для тогда уже живого классика жанра ознаменовались чередой крупных провалов, а действительно неординарной на таком фоне выглядел оммаж Говарду Лафкрафту «В пасти безумия». Последняя на тот момент картина мэтра «Призраки Марса» вышла в 2001-м, провалилась в прокате и в стане критиков. За прошедшие годы Карпентер ограничился лишь двумя эпизодами из телевизионного цикла «Мастера ужасов». Примечательно, что «Палата» как раз ближе именно к ним, чем ко многим другим предыдущим работам режиссерам. Это элегантный и очень старомодный хоррор, только вряд ли способный так уж сильно истрепать нервы зрителей, а по сравнению со многими нынешними образчиками жанра, выглядящий даже простоватым. Критики к фильму отнеслись довольно прохладно.

«Не полное возвращение к привычной форме, не худший вариант — просто средний ужастик, спасенный карпентеровской элегантностью», — Марк Сэлисбери, Total Film.

«Заплесневелая тень от той стильной и умной классики этого режиссера», — Ник Шейгер, Lessons of Darkness.

«Очень сильно напоминает по ощущениям малобюджетную подделку под „Запрещенный приемЗака Снайдера», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«Биты, рифмы и жизнь: Путешествия группы A Tribe Called Quest»

Хип-хоп группа A Tribe Called Quest является одной из уважаемых в жанре, благодаря тому, что первыми протолкнули в мейнстрим более абстрактный и умный хип-хоп (не говоря о том, что невероятно изобретательный), оказавшись в числе подлинных новаторов направления и любимых критиками его представителями. В начале 1990-х они продавали свои альбомы миллионным тиражами, после распадались, теперь существуют на правах заслуженной легенды. Голливудский характерный актер Майкл Рапапорт (звезда криминальных лент и сериала «Побег из тюрьмы») с этим документальным фильмом дебютирует в качестве режиссера, исследуя перипетии отношений внутри группы, а также прослеживает историю коллектива. Сами музыканты к такому неигровому портрету отнеслись как-то неоднозначно, в отличие от американских критиков.

«Выдающееся высказывание, одна из самых честных музыкальных кинобиографий последних лет», — Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle.

«Феноменальное документальное кино», — Камилла Додеро, Village Voice.

«Как введение в A Tribe Called Quest и историю очень частного хип-хопа-случая, этот фильм трудно побить», — Игнатий Вишневецкий, Ebert Presents At The Movies.

«Ошибка Рапапорта в том, чтобы тратить столько времени и энергии на открытие чего-то гораздо более очевидного и потому гораздо менее интересного, чем музыка группы», — Логан Хилл, Vulture.

В следующий уик-энд в США стартуют картины «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», «Медвежонок Винни и его друзья», «Бульвар спасения» и другие ленты.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (12)

Новый комментарий...

  • Лично мне из списка больше всего интересна Палата, крепкий середнячок, насчет остального есть большие сомнения)

    ответить

  • 2

    El__Matador 9 июля 2011, 20:39 пожаловаться

    #

    «Палата» далеко не крепкий середнячок. Очень нравится внешность Эмбер Хёрд, но даже её лицезреть полтора часа в таком скучном фильме было тяжело. Страшных моментов нет, только пару-тройку раз громкий звук и изуродованное лицо на весь экран. Единственное, что получилось хорошо, кроме лица Эмбер — сценарий 15 минут начала и 5 концовки. Неожиданно, я бы сказал. Остальное время забили скучной ходьбой и бегом по психушке.

    ответить

  • Каждому свое, не «Остров проклятых» конечно но лично мне смотреть было очень даже интересно

    ответить

  • Lafleur18 9 июля 2011, 11:26 пожаловаться

    #

    Меня заинтересовали только Боссы, остальное совсем мимо.

    ответить

  • 7

    67889524 9 июля 2011, 11:59 пожаловаться

    #

    Боссов однозначно жду: сама идея фильма, потрясающий каст, неплохой режиссер у штурвала, смешной трейлер, рейтинг R, и отличный прием критиков — очень многообещающе! «Мой парень из зоопарка» и «Палата» посмотрю в домашних условиях.
    Интересно, удивит ли этот уик-энд в плане бокс-офиса. В то что, Трансформеры 3, останутся на первой строчке, это практически решенный вопрос, но вот, обе комедии, могут как сорвать куш (особенно Боссы), так и провалится. Поживем-увидим!

    ответить

  • 4

    JohnRidys 9 июля 2011, 13:07 пожаловаться

    #

    Какие хорошие отзывы о «Несносных босах».
    Эх и хорош же Кевин Спейси!Такой разноплановый актёр. Не зацикливается только на серьёзном ролях.

    ответить

  • 2

    Golden Man 9 июля 2011, 13:32 пожаловаться

    #

    Так и думал что «Мой парень из зоопарка» получится никаким. Последний фильм Корачи «Клик» огорчил, ждал чего-то поинтересней от режиссера «Певца на свадьбе» и «Водоноса».

    ответить

  • 1

    No1 9 июля 2011, 15:35 пожаловаться

    #

    Клик то не понравлся?! Уж не хуже того же Водоноса… Субъективно, конечно, но фильм то не плохой!

    ответить

  • 3

    YEAR ZER0 9 июля 2011, 15:27 пожаловаться

    #

    Из-за Эмбер Херд «Палату» точно посмотрю.

    ответить

  • 3

    X_AvaTaR_X 10 июля 2011, 19:03 пожаловаться

    #

    Ого!! Очень ждал Боссов, а после таких комментариев от критиков, так вообще жду считая минуты!

    ответить

  • 1

    55jambo 13 июля 2011, 17:39 пожаловаться

    #

    Несносные боссы. Ведь там же Дженифер Энистон… да вобще все там. Обязательно посмотрю.

    ответить

  • 1

    Preisner 15 июля 2011, 09:12 пожаловаться Дженифер Энистон

    #

    «Несносные боссы» жду. Ну может посмотрю «Мой парень из зоопарка».

    ответить

 
Добавить комментарий...