Премьеры России — 7 июля

6 июля 2011Обсудить0

После громогласных третьих «Трансформеров» новый уик-энд в российском прокате оказывается чуть менее масштабным, зато более разнообразным. Выходят «Очень плохая училка» Джейка Кэздана, «Пингвины мистера Поппера» Марка С. Уотерса с Джимом Керри в главной роли, «Меланхолия» Ларса фон Триера и «Prada и чувства» Анхели Грация.

«Очень плохая училка»

Элизабет Хэлси (Кэмерон Диаз), жадная до беззаботной жизни при больших деньгах, после разрыва помолвки с обеспеченным дружком вынуждена вновь вернуться в среднюю школу в качестве учительницы литературы. Впрочем, просвещение явно не ее призвание, а потому все рабочее время героиня предпочитает проводить в полусонном состоянии, периодически посылая к черту своих учеников. Но когда в школу приходит новый педагог (Джастин Тимберлэйк), потенциальный обладатель внушительного наследства, Элизабет, закусив удила, всячески пытается его охмурить, а для этого решается на операцию по увеличению груди. Правда, нужной для процедуры суммы у учительницы, естественно, нет, и, чтобы заполучить ее, та идет на крайние меры.

Новая режиссерская работа Джейка Кэздана (сына легендарного кинематографиста Лоуренса Кэздана) продолжает наметившуюся недавно комедийную тенденцию фильмов в стиле Джудда Апатоу, только созданных без привлечения этого главного современного комического деятеля. Как явные примеры: последние работы Дэвида Гордон Грина (режиссер «Ананасового экспресса», снявший «Храбрых перцем») и Сета Гордона (выходящая в прокат лента «Несносные боссы»), не говоря в общем-то о схожем по юмористической манере «Зеленом Шершне». Сам Кэздан работал с Джуддом еще во время одного из его ранних проектов — сериала «Чудики и чокнутые». Примечательно, что вместе с ним над данной эпопеей трудился и Пол Фейг, ответственный за режиссуру хитового «Девичника в Вегасе».

Кэздан-младший в те годы набил руку на всевозможных теленовеллах, занимаясь ими для таких маститых продюсеров, как Даррен Стар. Полнометражную стезю он освоил еще 10 лет назад, дебютировав комедией «Округ Оранж». В 2007 году они вместе с Апатоу выпустили провальную ленту «Взлет и падения Дьюи Кокса», подтрунивавшую над кинобиографическим жанром. «Очень плохая училка», сценарий к которой писали авторы сериала «Офис» Джин Ступницки и Ли Эйзенберг, скорее, ближе к «Плохому Санте» или недавнему «Типа крутому охраннику», представлявшим собой своего рода издевку над профессиями. Критики отнеслись к ленте Кэздана без очевидной симпатии.

«А вы думали Санта был плохим», — Линда Кук, KWQC-TV.

«Теперь Диаз официально на вершине моего списка „Привлекательные талантливые актрисы, которые должны перестать так часто играть в романтических комедиях“», — Грэй Дрейк, movies.com.

«Плохие Санта и лейтенантКейтель, и Кейдж) были плохи, но развлекали. Плохая училка Элизабет (Кэмерон Диаз) не подпадает ни под один пункт», — Брет Майкл, Boston Phoenix.

«„Плохая училка“ по большей части очень хороша», — Дрю МакУинни, HitFix.

«Диаз играет с оттягом, но сценарий не располагает для нее большим количеством шуток», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.

«Динамичное и зачастую смешное кино», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Снимая „Училку“, мы просто хотели повеселиться. Это ведь совершенный абсурд — учительница, у которого ящики стола набиты алкоголем и травкой, без которых она не может прожить ни одного дня в школе… Хотя если вспоминать настоящих учителей, то сразу понимаешь, что косячок им бы определенно пригодился. Только представьте: ты оказываешься перед тридцатью подростками — надо срочно выпить! Вообще же этот фильм — он для взрослых, а не для детей. И то обстоятельство, что его события происходят в средней школе, вовсе не означает, что он предназначен для детей», — поведала Кэмерон Диаз КиноПоиску во время своего визита в Россию в рамках промотура фильма.

«Пингвины мистера Поппера»

Дела риелтора Том Поппер (Джим Керри) находятся не в лучшем состоянии. Брак распадается, к тому же умирает отец, и без того не баловавший сына вниманием по причине постоянных путешествий в экзотические страны. После его смерти к Попперу приходит посылка, внутри которой оказываются пингвины, сразу пытающиеся устроить переполох в его жилище, правда, достаточно очаровательные, чтобы герой оставил их в доме.

«Пингвины мистера Поппера» берут за основу известную в США книгу супругов Ричарда и Флоуренс Этуотер, которая была издана еще в 1938 году, получила кое-какие специализированные премии, а после закономерно стала частью национального детского литературного контекста. Но к своей киноадаптации подобралась только сейчас. Первоначально главную роль в картине должен был сыграть Бен Стиллер, однако после образ ушел к Джиму Керри. Любопытный момент: это на самом деле одна из немногих полноценно комедийных ролей актера за последнюю пятилетку. За это время он умудрился сыграть в триллере («Роковое число 23»), трагикомедии («Я люблю тебя, Филлип Моррис»). И играл не только, так сказать, телом, но и голосом («Рождественская история 3D», по сути, похоронившая студию Роберта Земекиса ImageMovers Digital). Комиковал Керри в ленте 2008 года «Всегда говори „да“», ставшей кассовым хитом, хоть и по-своему продолжавшей линию его же проекта «Лжец, лжец».

Критики к новой ленте отнеслись без особого восторга, да и кассовые сборы в национальном прокате смотрятся довольно неприглядно по сравнению со многими предыдущими картинами с участием актера.

«Самый трогательный и забавный фильм с Джимом Керри за долгие годы, просто идеальный для детей и взрослых», — Джэки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Этот фильм направлен точно на маленьких детей. Те, кому больше восьми лет, будут потрясены насколько он предсказуем», — Грэй Дрейк, Movies.com.

«Трогательная комедия с достаточно широким обхватом юмора, апеллирующего к юным кинозрителям», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Меланхолия»

История двух сестер (Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур). Одна из родственниц готовится к намечающей свадьбе, только данное мероприятие окажется несколько лишенным смысла (как и, впрочем, все остальное, чем можно было бы заниматься в подобный момент), так как к Земле приближается планета Меланхолия, что грозит концом света, избежать которого нет никакой возможности.

Датчанин Ларс фон Триер начинал с эстетских и визуально эффектных драм, в которых переосмысливал наследие Андрея Тарковского и Карла Теодора Дрейера. В середине 1990-х в его творчестве произошел коренной слом, вылившийся в подписание манифеста «Догма 95», создатели которого занялись этаким киношным вариантом панк-рока: очистить свои фильмы от художественной аккуратности, сделать максимально ершистые и простые истории, снятые на ручную камеру и лишенные студийных излишеств, чтобы, так сказать, сконцентрироваться на сути самого высказывания. С того момента режиссер выдает ряд лент, обеспечивших ему репутацию провокатора и одного из самых одиозных кинохудожников современности.

В вышедшей в 1996 году картине «Рассекая волны» Триер исследовал проблемы индивидуальной жертвенности, сделав это в максимально реалистичной и беспристрастной, а оттого еще более сыгравшей на тягучесть и жесткость рассказа манере. В «Идиотах» он продолжил «догматическую» линию, сняв максимально аскетичное по форме, но также будоражащее содержанием кино. Хлесткие и во многом спекулятивные истории постановщик рассказывал и в «Танцующей в темноте», а также в незавершенной «американской трилогии», состоящей из лент «Догвилль» и «Мандерлей». После этого в карьере Триера наметился определенный спад (плохо была принята картина «Самый лучший босс», начались проблемы с финансированием следующего проекта), вылившийся в крайне депрессивное состояние постановщика, послужившее источником вдохновения для его «Антихриста». Картина о супружеской паре, недоглядевшей за ребенком, выпавшим из окна, а после отправившейся излечивать психологическую травму в отдаленный домик, вызвала шок сценами насилия и стандартным для Триера безысходным настроем. В Каннах лента была освистана, но в итоге получила приз за лучшую женскую роль, а также своеобразную антинаграду за самое женоненавистническое кино (мизогиния — постоянный упрек фильмам датчанина, где, как правило, страдают в основном женщины).

Более спокойная, хоть и не избавленная от трагизма «Меланхолия» тоже ознаменовалась скандалом, однако, возможно, впервые не связанным именно с показываемым на экране, а с поведением своего создателя. Во время пресс-конференции, посвященной фильму, Триер довольно неоднозначно отшутился на вопрос о его немецких корнях (в том числе сказал, что «понимает Гитлера»), вызвав град негодования, в результате чего режиссер был объявлен персоной нон-грата на смотре. В критиках фильм пробудил больший энтузиазм, нежели брутальный «Антихрист».

«Искреннее, захватывающее и мощное кино», — Чарли Лайн, Ultra Culture.

«Визуально выдающееся кино — от первого кадра до последнего, особенно вступление и концовка просто (буквально) останавливают дыхание», — Мэйер Ниссим, Digital Spy.

«Выглядит фильм замечательно, и каждый участник актерского состава излучает ту энергию, что фон Триер привносит в любую из своих работ», — Дерек Малькольм, This is London.

«Запросто скатывается в беспорядочную банальщину», — Ричард Моу, Boxoffice Magazine.

«Prada и чувства»

Две сестры (Камилла Белль и Алекса Вега) лишаются отца-богача, как ни странно, вместо наследства оставившего им исключительно долги.

Дебютантка Анхель Грация в своей ленте «Prada и чувства» переиначила известный сюжет Джейн Остин, взяв за основу фабулу ее романа «Разум и чувства», только переместив действие из викторианской Англии в Беверли-Хиллз начала XXI века. Этот престижный район придется покинуть главным героиням, чтобы познать быт лос-анджелесских предместий, где они, конечно, обретут личностный (и хотелось бы думать, еще и метафизический) покой. Критики отнеслись к этой романтической комедии очень прохладно.

«Всего лишь предсказуемый ромком, нуждающийся в большем количестве острых сцен», — Дженни Пунтер, Globe and Mail.

«Джейн Остин, осовремененная с латинским колоритом и предлагающая юмор и романтику», — Мелисса Камачо, Common Sense Media.

Также в этот уик-энд стартуют ленты «Секс и Дзен 3D», «Близнецы-убийцы» и «Жребий». С 14 июля в российском прокате появится заключительный сегмент саги о Гарри Поттере — «Дары смерти. Часть 2».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт