Премьеры России — 30 июня

29 июня 2011Обсудить0

Вряд ли в это уик-энд что-то способно потеснить сверхмасштабный релиз «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» Майкла Бэя. Под тенью такого мастодонта укрылись комедии «Монте-Карло» и «Варенье из сакуры», а также отечественная футуристическая драма «Мишень» по сценарию Владимира Сорокина.

«Трансформеры 3: Темная сторона Луны»

Продолжение известной истории. Сэм Уитвики (Шайа ЛаБаф) нашел себе новую девушку Карли (Роузи Хантингтон-Уайтли), но и тут отношения выстраиваются несколько напряженно. Даже учитывая все заслуги Сэма перед обществом, его никто не хочет брать на работу, так что живут они исключительно за счет Карли, занимающей престижное место помощника известного дельца и богача Дилана Гулда (Патрик Демпси). Единственная контора, где услуги Уитвики оказались нужными, — крупная коммуникационная компания Accurate Systems, в которую уже в скором времени наведываются десептиконы. Оказывается, обнаружен один из мудрейших трансформеров в истории — Сентинел Прайм, которого Оптимус планирует воскресить, не подозревая, что кто-то уже замыслил против автоботов последнюю диверсию, где важные роли сыграют все действующие лица эпопеи, включая Мегатрона.

Главный гигантоман нынешнего Голливуда Майкл Бэй неизменно следует своему стилю, который за последние лет пятнадцать не претерпел у него особых изменений. По-прежнему его фильмы наполовину состоят из многочисленных экшн-сцен, постоянных облетов героев камерой, неуемной милитаристики и, что все-таки приятно, некоего юмора, с которым преподносится вышеуказанный набор.

Начинал Бэй с музыкальных клипов и рекламных роликов, а до полнометражной картины дошел в 1995 году с выходом «Плохих парней» — истории о двух чернокожих полицейских (богатом и не очень), защищающих свидетельницу от преследования преступной группировкой. В своем дебюте Бэй еще скорее нащупывал будущий стиль, который стал уже более определенным в следующей его работе — боевике «Скала», предельно динамичном и иронизировавшим над многими экшн-стереотипами. После был «Армагеддон», забавно коррелировавший с вышедшим в тот же год «Столкновением с бездной» Мими Ледер, также посвященным теме губительного для человечества столкновения с огромным космическим астероидом. Причем картина Бэя во многом превосходила соперника в увлекательности да и в кассовым успехах, впрочем, обе ленты представляли два различных подхода к проблеме: более комиксоидный у Бэя, более драматичный — у Ледер.

В «Перл-Харборе» постановщик, набивший руку на масштабных развлекательных фильмах, решил обратиться к классической по форме исторической мелодраме, действие которой разворачивается на фоне печальной известной бомбардировки одноименной гавайской бухты, где скапливаются определенные силы американского флота. Главным плюсом фильма были как раз зрелищные сцены, а не моменты любовных переживаний героев, делящих героиню Кейт Бекинсейл. При всем внимании к деталям (вроде металлических стержней, облеплявших ноги президента Рузвельта) многие исторические факты были интерпретированы несколько вольно, что вызвало снисходительное отношение к ленте экспертов, что может и не повлияло на кассовые результаты картины, однако явно ударило по оценке способностей Бэя как относительно серьезного режиссера. После динамичного сиквела «Плохих парней» неважно был принят следующий «Остров», рассказывавший историю двух сбежавших клонов в исполнении Юэна МакГрегора и Скарлетт Йоханссон.

Последние лет пять Бэй сосредоточен над эпопеей о трансформерах, ставшей его крупнейшим успехом. Исполнительным продюсером саги является Стивен Спилберг, и в каком-то смысле совместные его с Бэем фильмы будто бы продолжают основную тематику творчества именно создателя «Инопланетянина», ведь «Трансформеры» — это в первую очередь история Сэма Уитвики, не особо удачливого малого, получающего шанс стать кем-то более значительным. Лента стала крупным хитом, подлатав коммерческую репутацию Бэя, пострадавшую от впечатляющего провала «Острова» (сборы этого фильма в США составили только 35 миллионов долларов при в несколько раз большем бюджете). Сиквел «Месть падших» также показал серьезные результаты, но получил долю уничижительной критики от прессы и зрителей, так что самому Бэю пришлось приносить извинения за свое создание и оправдываться тогдашней забастовкой сценаристов, сильно ударившей по качеству создававшегося в спешке текста. Причем среди авторов были Роберто Орси и Алекс Куртцман, работавшие над триумфальным фильмом «Звездный путь» Джей Джей Абрамса.

Третий фильм саги получился серьезнее. «Месть падших» временами вовсе распадалась на разрозненные сцены, будто взятые из разных фильмов, «Темная сторона луны» же целостнее, только еле вмещает в себя такое обилие персонажей и ветвящихся линий, более-менее сходящихся в заключительной части, а некоторые герои и вовсе так и остаются забытыми в первой половине ленты без особых на то причин. Тем не менее, определенно, многие недостатки предыдущей серии были учтены, и в этот раз новые «Трансформеры» снискали чуть более позитивный прием у обозревателей и у публики.

«Тут много чем можно восхититься: феноменальные спецэффекты и действительно выдающиеся 3D-эпизоды», — Франческа Стил, Sky Movies.

«Может, 3D дает свои результаты: оно делает третьих „Трансформеров“ Майкла Бэя стоящим зрелищем», — Питер Кеох, Boston Phoenix.

«Чуть лучше, чем второй фильм, но по-прежнему топорный и жестокий», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.

«Больше экшна, новых локаций, актеров, исторических событий, машин, эффектов, односложностей, оружия и американского флага крупным планом, запихиваемого фильмом прямо в рот себе и зрителю — последнее, что может прийтись по вкусу», — Уэсли Моррис, Boston Globe.

«Ничего великолепного, но фильм достаточно развлекателен, настолько, насколько и старается», — Джим Джуди, Screen It!

«Сюжет, диалоги, экшн и юмор здесь следуют друг за дружкой, но Майкл Бэй держит все под жестким контролем, особенно боевую хореографию, внятную и захватывающую», — Эннли Эллингсон, Moving Pictures Magazine.

«Монте-Карло»

Три девушки приезжают в Париж, где одну из них, Грейс (Селена Гомес), путают с известной светской львицей Корделией, похожей на простушку из Техаса как две капли воды. Возникает путаница, в которой Грейс начинает пользоваться привилегиями, предназначенными для Корделии. Та в итоге узнает о непрошеном двойнике и пытается воспрепятствовать самозванке. Только получается так, что как раз Грейс едет вместо Корделии по пути в Монте-Карло, где ее ждет, возможно, лучший отдых в жизни. Если, конечно, обман не раскроется.

Незатейливая подростковая комедия в духе работ с участием сестер Олсен, снятая режиссером Томасом Безуча по книге Жиля Базза. В начале 2000-х Безуча дебютировал независимой лентой «Большой рай», рассказывавшей о жизни маленького городка. Еще более миниатюрную модель исследования выбрал он в своей второй картине «Привет семье!», в центре которой — жизнелюбивый клан Стоунов, куда сын приводит невестку, вносящую некое подобие хаоса в их крепко сложившуюся картину мира. Главные роли в «Монте-Карло» сначала были отведены для Джулии Робертс и Николь Кидман, как и положено в соответствии с книгой, где героями являются женщины средних лет. В итоге последняя взяла на себя должность продюсера, а центральных персонажей омолодили, отчего пришлось подбирать совершенно иной актерский состав.

«Я думаю, Грейс хочет найти наиболее удобный вариант примирения с собой и в то же время вырваться из заданных рамок. Для меня было очень тяжело показать этот переход. Я вела себя очень раскованно на площадке и рада, что всех этим смешила, но и в то же время была самой собой», — призналась в интервью звезда проекта Селена Гомес.

«Варенье из сакуры»

Бизнесмен Воронцов вроде бы ведет дела по всем правилам, а работники все равно отлынивают и, приходя на службу, занимаются чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями. На выручку приходит друг, подкидывающий идею о том, чтобы пригласить в офис японца, по идее способного приструнить коллектив и сделать его работу выверенной и максимально эффективной.

«Варенье из сакуры» стало режиссерским дебютом актрисы Юлии Ауг, а сценарий к ленте писал проверенный сериальный автор Игорь Шаров. К экранам лента шла несколько лет, а одну из главных ролей в ней сыграл известный продюсер Ренат Давлетьяров (трилогия «Любовь-морковь»).

«Хоть это и мой дебют, но неуверенности я не чувствовала: за мной словно стена стояла, настолько у нас была прекрасная команда, группа, актеры. Кроме того, выходя на площадку, я всегда вспоминаю слова великого мастера Александра Митты: „Режиссер, улыбайся! Кроме тебя никто не знает, что дальше делать“. А идея фильма мне самой очень близка, это значит, что человек не создан для рутины, человек создан для творчества! История героев картины — это лучшее тому подтверждение», — поведала в интервью режиссер ленты Юлия Ауг.

«Мишень»

Россия 2020 года. Несколько друзей живут прекрасной, хотя, может, и несовершенной во всем жизнью. Они решают вместе отправиться в Алтайские горы, где находится астрофизический комплекс, будто бы способный даровать молодость и будоражить ощущения.

После вызвавшей определенный переполох в год выхода, но как-то забывшейся «Москвы» режиссер Александр Зельдович вновь объединился с писателем Владимиром Сорокиным. «Мишень» разрабатывалась около пяти лет и стоила весомого бюджета. Определенный резонанс, пусть и очень смягченный, получился и на этот раз: критики отмечают визуальное чутье режиссера, благодаря которому лента выглядит очень эффектно, особенно для российского кинорынка, но при этом, как и в случае с «Москвой», упрекают в содержательной выхолощенности.

«Одним словом, это прекрасно выполненное кино, его хочется поставить на полку, показывать гостям и трогать в перчатках. Чего в нем не хочется или даже не можется, так это жить», — Станислав Зельвенский, «Афиша».

«Из очевидных минусов фильма — некоторая искусственность и вычурность, характерная и для „Москвы“. В последнем монологи с отрешенным лицом читала Друбич, проговаривала с характерным акцентом Дапкунайте, или бормотал Балуев. В „Мишени“ их места заняли соответственно Нина Лощинина, Жюстин Уодделл и Максим Суханов. Но когда все настолько красиво и „богато“ сделано, как-то поневоле забываешь об артхаусных условностях жанра», — Дмитрий Карпюк, maptype.com.

«Четыре года назад, когда я писал сценарий, на языке вертелось слово „антиутопия“, но сейчас все больше кажется, что во многом это все же получилась утопия, причем довольно романтическая. Более того, пройдет время, а романтизм будет звучать все больше и больше, помимо нашей воли», — рассказал Владимир Сорокин во время пресс-конференции по поводу премьеры ленты в рамках Московского международного кинофестиваля.

В следующий уик-энд в России стартуют ленты «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Ларри Краун» Тома Хэнкса, «Очень плохая училка» Джейка Кэздана, «Пингвины мистера Поппера» с Джимом Керри, «Prada и чувства» Анхеля Грации, «Секс и Дзен 3D», «Близнецы-убийцы» Жозе Антонио Негрета и хоррор «Жребий».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

30 апреля 2017

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт