Обзор бокс-офиса США (24.06–26.06)

28 июня 2011Обсудить0

Первый за двенадцать полнометражных фильмов прокол студии Pixar по части критики ничуть не помешал ей добиться очередного успеха в американском прокате. Ставший продолжением популярного мультфильма сиквел «Тачки 2» заработал на старте 66,1 млн долларов в 7700 кинозалах 4115 кинотеатров, показав четвертый результат за всю историю июньских премьер.

Необычно низкий уровень поддержки со стороны критиков (33 % положительных рецензий) и не столь мощная на вид рекламная кампания заставили многих всерьез усомниться в том, что результат оригинальной ленты удастся превзойти. Напомним, что ровно пять лет назад первые «Тачки» собрали 60,1 млн долларов в 3985 кинотеатрах в дебютный уик-энд, а затем 244,1 млн за все время проката. Сама киностудия Disney незадолго до премьеры установила планку ожиданий на уровне 48­-52 млн долларов, что примерно соответствовало недавним сборам «Кунг-фу Панды 2».

Среди всех двенадцати пиксаровских мультфильмов результат вторых «Тачек» стал пятым после «Истории игрушек 3» (110,3 млн), «Суперсемейки» (70,5 млн), «В поисках Немо» (70,3 млн) и «Вверх» (68,1 млн). Несмотря на большую денежную выручку, по проданным билетам сиквел все же уступил оригинальному мультфильму, опередив из своих собратьев только первую «Историю игрушек», «Приключения Флика» и «Рататуй». По данным прокатчика, на сеансах было больше зрителей мужского пола (53 на 47 %). 56 % аудитории были моложе 25 лет, в том числе 38 % пришлось на самых юных зрителей не старше 11 лет.

В настоящий шок повергли киноиндустрию результаты мультфильма в трехмерном формате. 3D-сеансы в 2508 кинотеатрах дали всего лишь 40 % от кассы уик-энда, причем около 4 % предоставили 120 кинозалов IMAX. Столь низкое соотношение стало абсолютным антирекордом среди всех полноценных релизов широкого проката. Вышедшие ранее «Пираты Карибского моря 4», «Кунг-фу Панда 2» и «Зеленый Фонарь» зарабатывали 44–46 % своей кассы в 3D, а в прошлом году нормальным соотношением считались 55–65 процентов.

Для сравнения: ставший первым пиксаровским релизом в 3D «Вверх» получил 52 % своей кассы в 3D в 1534 заведениях. Год назад третья «История игрушек» взяла уже 60 % своей выручки с трехмерных экранов в 2463 кинотеатрах. Случайности здесь уже быть не может — все однозначно говорит в пользу того, что американский зритель отдает предпочтение традиционной двухмерной картинке по сравнению с казавшимся совсем недавно очень модным трехмерным форматом.

По поводу дальнейших перспектив «Тачек 2» в американском прокате мнения традиционно разделились. Конкуренты упирали на 9%-ное падение сборов в субботу, в то время как прокатчик объяснял это тем, что свободной от занятий детворе и подросткам ничего не мешает сейчас отправиться на сеансы в первый же день. В любом случае даже с некоторой форой на старте превзойти финальные сборы оригинального мультфильма будет очень и очень тяжело. Впрочем, не надо забывать, что львиную долю дохода студия Disney получила тогда вовсе не с кассовых сборов, а за счет гигантского объема продаж мерчендайзинга.

Стремление усилить свои позиции в этой сфере за рубежом привело к тому, что после популярных в первую очередь в Северной Америке гонок NASCAR в оригинальном мультфильме сиквел отправил героев соревноваться теперь в мировой серии с заездами в Японии, Великобритании и Италии. В результате дебютная выручка по первым международным премьерам как минимум в два с половиной раза превысила сборы оригинального мультфильма по тем же территориям.

Представляющие собой примерно 25 % удельного веса международного проката 18 территорий дали на старте 42,9 млн долларов, которых оказалось достаточно для того, чтобы опередить «Кунг-фу Панду 2» и с ходу возглавить чарт уик-энда. Российская касса составила 9,3 млн долларов на 1300 копиях, что в два с лишним раза превысило сборы любой другой из пиксаровских лент и значительно превышало финальные сборы прошлогодней «Истории игрушек 3».

Приятно удивила вышедшая в качестве контрпрограммирования «Тачкам» комедия «Очень плохая училка». Картина с Кэмерон Диаз и Джастином Тимберлэйком собрала великолепные для своего 20-миллионного бюджета 31,6 млн долларов в 3700 кинозалах 3049 кинотеатрах. Среди других фильмов с рейтингом R такая дебютная выручка превзошла результат вышедшего месяцем ранее «Девичника в Вегасе» (26,2 млн) и примерно соответствовала результатам «Немножко беременной» (30,7 млн) и «Сводных братьев» (30,9 млн).

Основными слагаемыми успеха для «Плохой училки» стали в первую очередь понятный с первого же взгляда сюжет, очевидная и нескрываемая некоторая развязность действия вместе с удачно проведенной рекламной кампанией. Единственной небольшой ложкой дегтя в бочке меда стала относительно невысокая оценка С+ по опросам CinemaScore.

Руководство студии Sony Pictures совершенно естественно пребывало на седьмом небе от счастья, непрерывно источая всевозможную похвалу в адрес всех причастных к производству и раскрутке проекта. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (63 % на 37 %), 57 % посетителей были старше 25 лет.

Не оправдавший надежд «Зеленый Фонарь» обвалился на 66 %, собрав лишь 18 млн долларов во второй уик-энд. Случившиеся потери были намного более тяжелыми по сравнению с недавними «Тором» или молодыми «Людьми Икс», примерно соответствуя падению сиквела «Фантастической четверки» в этот же уик-энд три года назад. По своей десятидневной кассе в 89 млн долларов «Зелёный Фонарь» проигрывает всем этим фильмам и в дальнейшем будет только еще больше отставать.

Тот же «Первый класс» имел в своей копилке 98 млн долларов на этой стадии проката, 97,1 млн было у «Невероятного Халка» и 97,5 млн у «Фантастической четверки 2». Все указывает примерно на 120–125 миллионов финальной выручки — совершенно неудовлетворительная сумма при огромном 200-миллионном бюджете и больших затратах на рекламную кампанию.

Четвертое место с 12 млн долларов при падении на 44 % досталось фантастической киноленте «Супер 8». С общей кассой в 95,1 млн долларов фильм Джей Джей Абрамса уже превзошел финальные сборы «Монстро» и «Битвы за Лос-Анджелес» и продолжает опережать «Район № 9», у которого было 90,4 млн на этой стадии проката.

Стандартным падением на 45 % обошлись во второй уик-энд «Пингвины мистера Поппера». Семейная комедия с Джимом Керри в главной роли собрала 10,2 млн долларов и с 39,8 млн долларов после 10 дней проката идет примерно на 60–65 млн финальных сборов.

Снятые той же студией 20th Century Fox «Люди Икс: Первый класс» заработали 6,68 млн долларов с наименьшим за все четыре недели в прокате падением на 44 %. Суммарный капитал кинокомикса составляет 132,9 млн долларов в американском прокате, 184,4 млн в международном и 317,3 млн во все мире.

Две комедии с рейтингом R обосновались на седьмой и восьмой позициях. Продолжающийся оставаться самым кассовым фильмом года второй «Мальчишник» добыл 5,57 млн долларов в пятый уик-энд (всего 243,7 млн), и 5,26 млн удалось заполучить «Девичнику в Вегасе» в шестой (всего 146,5 млн).

Ближе к концу проката недюжинную стойкость начали проявлять «Пираты Карибского моря». Приближающаяся к отметке в миллиард глобальных сборов четвёртая часть франшизы заработала 4,93 млн долларов с общей кассой в 229,3 млн. На международной арене капитал Джека Воробья увеличился до 756,1 млн долларов, что в общей сложности составляет 985,4 млн общемировой выручки.

Два фильма с совершенно разными амбициями показали практически одинаковый результат в борьбе за десятую строчку. Чуть больше повезло здесь «Кунг-фу Панде 2», собравшей в пятый уик-энд 4,17 млн долларов при падении на 54 %. Всего на банковском счету анимационной ленты 153,1 млн долларов. Те же 4,17 млн долларов, но после минимального 15%-ного урона, заработала «Полночь в Париже». Самый успешный за последние 25 лет фильм Вуди Аллена заполучил уже 28,7 млн кассовых сборов.

Продолжило без особой спешки расширять прокат «Древо жизни». Отступив с одиннадцатого места на двенадцатое, картина Терренса Малика освоила 1,33 млн долларов в 215 заведениях с наработкой в 6177 долларов с площадки (всего 5,84 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 164,6 млн долларов, что на 7 % больше, чем год назад, когда лидером осталась «История игрушек 3», но на 14 % меньше, чем два года назад, когда дебютировали «Трансформеры 2» (109 млн).

Поскольку в понедельник 4 июля в Соединенных Штатах отмечается День независимости, американскому кинопрокату на деле предстоит полноценный четырехдневный уик-энд. Главным событием его, безусловно, станет премьера считающихся главным претендентом на звание самого кассового фильма года третьих «Трансформеров». Первые сеансы фильма Майкла Бэя начнутся уже во вторник вечером, причем до полуночи гигантских роботов можно будет лицезреть исключительно в 3D и IMAX.

В общей сложности новым «Трансформерам» будет отведено около 4 тысяч кинотеатров. Также в прокате появятся две романтические комедии. Одна «Ларри Краун» с Томом Хэнксом и Джулией Робертс больше подходит для зрителей старшего поколения (2700 кинотеатров), а другая — «Монте-Карло» — с Селеной Гомес предназначена практически полностью для молодежи и подростков (2400 площадок).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

19 января

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт